Урок мужества "Суд над терроризмом" в 4 классе
классный час (4 класс) по теме

Беломытцева Ирина Анатольевна

  Форма проведения – деловая игра «Суд идёт»

Цель:

·        способствовать развитию у детей понимания ценности жизни,

·        воспитанию у школьников чувства патриотизма, гордости за Отечество.

·        объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

·        формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sud_nad_terrorizmom.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «СОШ №3 им.С. В. Ишеева»

г. Ясногорска Тульской области»

Урок Мужества в  4 классе

«Суд над терроризмом»

Составила и провела: Беломытцева И. А.

2014 год

Цель:

  • способствовать развитию у детей понимания ценности жизни,
  • воспитанию у школьников чувства патриотизма, гордости за Отечество.
  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  • дать определение понятию «терроризм»;
  • изучить правила поведения при теракте;
  • развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
  • активизировать внимание детей на возможности реальной опасности пребывания в местах большого скопления людей;
  • учить находить выход из трудной ситуации, быть находчивым и решительным;
  • обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях;
  • учить предотвращать эти ситуации;
  • развивать наблюдательность и внимательность;
  • учить заботиться о других в трудную минуту.

Форма проведения – деловая игра «Суд идёт»

Ход занятия

1. Сообщение темы и целей деловой игры (выбор судьи, обвинителей, защитников, свидетелей).

2.. Деловая игра «Суд над терроризмом»

Ведущий:

- Встать, суд идёт! Прошу садиться.

Судья- Петренко А.:

-Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “ Суд над терроризмом”. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

- Сегодня мы рассматриваем дело о терроризме на территории нашей страны. У нас со стороны обвинения выступают Выскребенцев Е. и Ляшенко Н. , со стороны защиты – представителей нет, так как оправдать терроризм ничем нельзя.

Ведущий :

-Термин «терроризм» вошел в употребление еще в конце 18 в. для обозначения репрессивной политики, проводившейся якобинцами в период Великой французской революции.

Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

В современной литературе под терроризмом понимают:

а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;

б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т. д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов.

Во второй половине 20 в. стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов.

Терроризм чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией.  Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонки-самоубийцы, которые становятся «живыми бомбами» -  обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования.

Судья:

-Слово для обвинения  предоставляется Выскребенцеву Е. ( ученик приводит хронику событий  за 29 марта 2014 года: статья «Кровавый понедельник», газета «Мир новостей» от 30.03.2014 г).

- Слово для обвинения  предоставляется Ляшенко Н.. ( ученица приводит  статистику взрывов на территории России за последние 10 лет: статья Газета «Аргументы и факты» от 31 марта 2014 года, статья «Россию снова взорвали»; газета «Слобода» от 31 марта 2014 года, статья «Кто защитит нас от угрозы теракта»), газета «Аргументы и факты» от 30.03.2014г)

Ведущий:

- От рук  террористов погиб и Сергей  Владимирович  Ишеев, чьё имя носит наша школа. Давайте впомним как это произошло.

С 5 по 9 апреля в нашей школе проходит неделя Памяти С. В.Ишеева, человека, который стал для нас примером мужества, чести, долга, любви к своей стране, к своему народу.

В 2000 - 2001 годах Сергей Владимирович работал начальником

отдела УФСБ в нашем городе. К 2003 году СВ. Ишеев имел звание

подполковника. Весна этого года была для него последней. В числе

других сотрудников СВ. Ишеев был направлен в служебную

командировку в Чеченскую республику. Находясь в экстремальных

условиях, группа делала всё возможное для борьбы с терроризмом,

для установления мира в многострадальной республике.

Это произошло 7 апреля. В 16 часов 15 минут в центре Грозного был совершён крупный теракт. Преступники заложили мощный фугас в одном из канализационных колодцев в районе улицы Красных фронтовиков. Когда автомобиль «Нива» с оперативниками проезжал мимо люка, раздался мощный взрыв. Все пять находившихся в машине контрразведчиков погибли на месте. Эти люди отдали свои жизни ради мира на земле.

Ведущий:

- Встать! Суд удаляется для вынесения решения. Встать ! Суд идёт!

Судья:  Мы осуждаем терроризм во всех его проявлениях, мы всегда будем помнить тех , кто погиб во имя счастливой  жизни  нашей страны, мы с честью и достоинством будем носить имя нашего героя- С.В.Ишеева. Мы должны отработать личную стратегию поведения в экстремальных условиях.

Ведущий:

.- Что значит быть бдительным и внимательным?

Как распознать взрывное устройство?

Необходимо обратить внимание на:

  1. необычные предметы и их нестандартное размещение;
  2. наличие на предметах источников питания, электропроводов, антенн;
  3. специфический запах, не характерный для окружающей местности;
  4. возможный шум, раздающейся из обнаруженного предмета;
  5. наличие на предметах сотовых телефонов, пейджеров, радиостанций.

Если обнаружили такие предметы...

  • сообщите об этом по «02»;
  • не подходите близко к этому предмету до приезда милиции;
  • в случае обнаружения взрывного устройства в транспорте, необходимо сообщить об этом водителю;
  • не пытайтесь самостоятельно обезвредить или перенести предмет, похожий на взрывное устройство, до прибытия специалистов. Это опасно!

Как побороть страх?

  • озвучивайте свои чувства;
  • думайте о безопасности, но не теряйте головы;
  • не дайте себя запугать.
  • Рефлексия.

  • О чём мы сегодня говорили?
  • Что нового узнали?
  • О чём расскажете дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....