Линейки к неделе литературного чтения
классный час (4 класс) на тему

Федотовская Ирина Николаевна

Линейка открытия и линейка закрытия к неделе литературного чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИНЕЙКА ОТКРЫТИЯ

«Недели литературного чтения»

На линейку приглашаются начальная школа. Входят ученики-артисты.

Рассказчик: Жил был Колька Берендей.
Узурпатор и злодей
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей
Утром ел он манну кашу
Пил квасок да простаквашу
В школе он играл в лапту
В основном же бил балду
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал
Помаленьку-понемножку
Колька - двоечником стал

Колька: Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!

Входит сказочница.

Сказочница: Хватит тута глотку драть

Всем пора уж рассказать

Что за важная причина

Школу Так не уважать

Р: (обращаясь в зал)

Вобчем Колька ентот вот

Настоясчий обормот

Он уроки не любил

«На них скучно!» - говорил.

 К: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь – правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на математику придёшь цифры, знаки, треугольники какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный – я вообще молчу…

С: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь.

К: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного?

С: Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!

К: Прям абсолютно в любом???

С: Абсолютно.

К: Да ну?

С: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну Читалию отправлю, там ты всё и поймешь?!

К: Куда?

С: Не куда, а Читалия!

К: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…в «Линейдж» на компе поиграю!

С: В общем, снаряжайся, братец, в путь

В  ЧИТАЙ -ГОРОДЕ чуть-чуть побудь

Много нового узнаешь

И  ишо чего-нибудь.(вырывается)

Не смогешь  -  кого винить?

Я должна (вытаскивая топор)тебя казнить.

Тут сурьезное ведь дело

 Ты улавливаешь нить?..

 К: Нешто я да не пойму

При моем-то при уму?..

Чай, не лаптем щи хлебаю,

Сображаю, что к чему.

С: Гляньте, как мы стихами заговорили (размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями ходить!

С: Так вот это, стихоплёт,

Ты мою послушай суть

С тем, кого там повидаешь

Ты повежливее будь.

К: Не, ну а чё я? А я т чё?

С: Ты опять в свою дуду?

Сдам в тюрьму, имей в виду!

Я ж не просто балабоню,

Речь сурьёзную веду!

К: (вздыхает, уходит)

Р: И пошел наш хлопец в путь

В ЧИТАЛИЮ чтоб заглянуть.

КОРОЛЕВА-КНИГА:

Нас книжки в город пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
До старта несколько минут,
В стране Читалии нас ждут.
Как тут не выбирай пути,
Ее никак не обойти.
Так поторопимся! Нас с вами
Ждет встреча с добрыми друзьями.

Ученик: Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам! Береги же книгу! Стань ей другом!
Дежурные командиры классов получают маршрутные листы, по которым работают в течение недели.

Линейка закрытия

Группа ребят- артистов
Буратино: Что здесь такое? Это что вы тут делаете?
Ведущий: Мы возвращаемся из путешествия по Читай – городу!
Буратино: Какой город?
Ведущий: Читай-город!
Буратино: Не знаю такого. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!
Ведущий: Хорошо. А рифмы, например, ты умеешь подбирать?
Буратино: Я же  не поэт. Не к слову рифму подобрать- это же думать надо, да и скучно.
Ведущий: Ребята, докажем,что читать интересно! 

                    Я вам прочту стихов начало,
                   А вы продолжить их должны.
(Читает отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце. Буратино пытается подсказывать).

Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть… (сосиски)

Вместо шапки на ходу
Он надел… (сковороду).
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака… (виноград).

У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже (брюки).

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик)

Я буду долго гнать … (велосипед).

Ведущий:  Молодцы,ребята. 

Буратино: Да… Здорово это у вас получается. Попрошу Мальвину научить меня.

Ведущий: А знаешь, кто написал последние строки?

Буратино отрицательно мотает головой.

Ведущий: Эти строки написал Николай Михайлович Рубцов, русский поэт, наш земляк.

Буратино: А какие произведения еще написал Рубцов?

Ведущий: На этот вопрос тебе ответят ребята и не только расскажут, но еще и покажут.

Буратино: Я согласен.

Ведущий: Ну а мы начинаем наш конкурс на лучший номер художественной самодеятельности. И первыми на сцену мы приглашаем 1 класс.

Уходят. Выступление 1 класса.

Ведущий: Встречайте на сцене 2 класс со своим номером.

Выступление 2 класса.

Ведущий: Ну и последними на сцену мы приглашаем 3 класс.

Выступление 3 класса.

Ведущий: Ну вот конкурсные номера подошли к концу. Жюри подсчитывает баллы, подписывает грамоты. А мне бы хотелось сказать о том, что стихи Николая Рубцова очень музыкальные, многие из которых стали любимыми песнями нашего русского народа. Вот одна из них уже начинает звучать.

Уходит. Номер «Зорька алая».

Ведущий: Баллы уже подсчитаны жюри, пора объявлять результаты. Слово предоставляем жюри.

Награждение.

Буратино: Молодцы, ребята, теперь и я стал ближе к творчеству Рубцова. Вам можно позавидовать, сколько книг вы уже прочитали и еще прочитаете, сколько вы из них узнаете полезного.

Королева-Книга: Дорогие друзья!
Я знаю, вам запомнятся навек
Все книги, что вы в детстве прочитали,
Когда открылись солнечные дали
В прозрачной тишине библиотек
И вы взрослее и мудрее стали.
Королева-Книга: Ребята, а вы, знаете, как надо со мной обращаться? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Королева-Книга: Теперь я точно знаю всё про вас:
Хорошие вы детки, много умниц среди вас.
Уж так и быть, дружить мы станем с вами,

Но прежде клятву верности должны нам дать.

Я буду вслух её читать, а вы за мною повторять.

- Клянусь быть аккуратным и примерным читателем!

- Клянусь беречь, любить и уважать книги!

- Знания, полученные при чтении книг, клянусь использовать только в добрых делах, на благо людям!

- Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Ну что ж королева, пора ребят и наградить за успехи в неделе литературного чтения. Отметить хочется многих ребят.

Ведущий, Королева-книга и Буратино вручают награды ученикам-победителям в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения недели литературного чтения в начальной школе

Сценарий  проведения недели  литературного  чтения  в  начальной  школе .  В  работе  предложен  план  проведения  недели,  матери...

Презентация неделя литературного чтения

В начальных классах проведена неделя литературного чтения. УчащиесЯ 1-4 классов приняли активное участие....

Неделя литературного чтения в начальной школе

В помощь руководителю методического объединения учителей начальных классов....

Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"

В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...

Авторская программа 2 класс по математике с УУД по математике, русскому языку 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю.

Авторская рабочая программа 2 класс "Школа России" с УУД по математике 5 часов в неделю, русский язык 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю...

Линейка к открытию недели литературного чтения

Сценарий линейки предназначен для открытия недели литературного чтения в начальной школе. развивает любовь к чтению, бережное отношение к книге....