Праздник "Как хорошо уметь читать"
классный час (1 класс) на тему
Публикуемый материал будет интересен для учителей начальных классов коррекционных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_-_kopiya.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Как хорошо уметь читать» (Слайд 1)
Цель: Раскрытие творческих способностей детей путём приобщения к чтению книг.
Задачи: 1. Показать значимость и жизненную необходимость чтения книг.
2.Воспитывать уверенность в себе.
3.Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: Зонты (цветной и черный), Пеппи-Длинный чулок, фигурки для зонта, проектор.
Действующие лица:
Оле Лукойе:
Пеппи-длинный чулок:
Ведущая:
Ход праздника.
Звучит песня «Читайте, читайте» (Музыка:Олег Гуртовой,стихи: Татьяна Пригожина) в исполнении учащихся 3 класса.
Ведущая: Здравствуйте!(Слайд 2)
Оле-Лукойе: Здравствуйте, здравствуйте! Чудо какое!
Как же вас много друзья!
Давайте знакомиться, Оле-Лукойе.
Маленький сказочник я.
Волшебные зонтики вместе со мною.
Есть тайна особая в них.
Над не послушными чёрный раскрою,
и будут пусты ваши сны.
Если же вы добродушны, послушны
и уважения к старшим полны,
Зонтик цветной я над вами раскрою,
сказкой наполнятся сны.
Ведущая: Оле-Лукойе, как хорошо, что ты к нам пришёл! Мы столько трудились, чтобы этот праздник состоялся (слайд 3), мы читали книги, рисовали, создавали стенгазеты, посещали библиотеку (слайд 4). Мы принимали участие во всероссийских олимпиадах, конкурсах и получили много грамот и дипломов (слайд 5). И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы показать вам наши достижения и подарить вам немного хорошего настроения. (Выходят дети, читающие стихи)
Стихотворения.
И.Железнова. Раньше улица молчала.
В.Берестов. Читалочка.
Ведущая: Оле- Лукойе, я думаю, что мы заслужили, чтобы ты раскрыл сегодня над нами свой сказочный, разноцветный зонтик.
Оле Лукойе: Раскрываю, раскрываю, в сказку всех вас приглашаю.
(слайд 6. «Сказка о глупом мышонке.»)
(слайд7.Цветы).
(Выбегает Пеппи-Длинный чулок.)
Ведущая: Ой, девочка, а ты кто? Пеппи – длинный чулок: Вы разве не знаете меня, я Пеппи – Длинный чулок. Я люблю скакать на лошади, печь лепёшки. Подпрыгивать, путешествовать по разным странам, но больше всего я люблю играть! (игра с залом) Викторина по сказкам. (Можно поиграть в игру « Мы охотники на льва»)
Викторина.
Вопрос 1. Что купила разбогатевшая муха на базаре?
(Слайд 8.Самовар).
Вопрос 2.Сколько работников вытаскивали репку?
(Слайд 9.Герои сказки «Репка»).
Вопрос 3.Чей дом бежала заливать курица с ведром?
(Слайд 10. «Кошкин дом»).
Вопрос 4. Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок).
( Слайд 11.«Колобок»)
Вопрос 5. Куда не разрешала Машенька сесть медведю?
(Слайд 12. « Пенёк»).
Вопрос 6. От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке?
(Слайд 13. «Гуси-лебеди»).
Вопрос 7.Кто является умывальников начальником и мочалок командиром?
(Слайд 14. «Мойдодыр»).
Вопрос 8. Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером?
(Слайд 15. «Дядя Стёпа»).
Вопрос 9. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко,
Три веселых ….(Поросенка).
(Слайд 16. «Три поросёнка»).
Вопрос 10.Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?
(Слайд17.«Жучка»).
(Слайд18«Цветы») . Вика Тютикова: Пеппи, мы тоже умеем играть. ( Песня «Игра» Музыка: Владимир Шаинский, слова: Роберт Рождественский. Исполняют учащиеся 2 класса). Выход Оле - Лукойе и Ведущей.
Ведущая: Оле - Лукойе, где ты был?
Оле - Лукойе: Задержался в сказке.
Ведущая: А твой волшебный зонтик умеет только сказки показывать?
Оле - Лукойе: Конечно, нет. Я могу вам и мультфильм показать, который создали ребята из 1 и 3 классов, вместе со своими учителями. Кручу, верчу, мультфильм вам показать хочу.
(Слайд 19. «Цветы»).
( Мультфильм «Волк и семеро козлят»)
Появляется Оле - Лукойе и трясёт зонтик.
Ведущая: Что случилось, Оле - Лукойе?
Оле - Лукойе: Как, что случилось? Разве не видно? Сломался мой волшебный зонтик и сказка рассыпалась. Как её теперь собрать Ведущая: Не переживай, Оле - Лукойе. Ведь мы её знаем. И сейчас ребята из 2 класса нам покажут сказку про Муху Цокотуху.
(Слайд 20. «Название сказки «Муха цокотуха»).
(Слайд 21. Цветы.)
Оле - Лукойе: Спасибо вам, ребята. Как хорошо. Что вы помогли починить мой зонтик. Но на сегодня его волшебство закончилось и мне пора возвращаться в библиотеку, в свою книгу. Я буду ждать вас там.
(Слайд 22. Караоке).
Ведущая: Конечно, мы еще не раз придём к тебе в гости, правда, ребята? А ты, Оле - Лукойе, на минуточку останься и спой вместе с нами замечательную песню.
( Караоке).
Оле -Лукойе: Ну а теперь, до свидания! Я отправляюсь в свою сказку, а вы, ребята, читайте, читайте, читайте.
(Слайд 23. «Читайте. Читайте. Читайте.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"
презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...
Как хорошо уметь читать
Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо читать. Познакомить ...
как хорошо уметь читать...выразительно.
Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...
как хорошо уметь читать
рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...
Блог "Как хорошо уметь читать!"
Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...
Проект КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
Проект в 1 классе...