ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Краткая аннотация работы
Возрождение России – это, прежде всего, духовно нравственное воспитание подрастающего поколения, т.е., воспитание будущих граждан нашего Отечества, формирование у них высоких духовно нравственных и патриотических качеств и национального самосознания.
Необходимость разработки данной программы обусловлена следующими особенностями:
– отдаленности города Находка от центра;
– город очень молодой, и у значительной части населения отсутствуют поколенческие корни, утрачены традиционные семейные ценности;
– МБОУ «СОШ № 11» и Детский сад № 59 находятся в отдаленном микрорайоне, где явно выражены кризисные явления современной жизни, невысокий уровень общественной морали.
Анализируя данные социального паспорта школы 2010г. – 2014 г., анкетирования, бесед с родителями, наблюдений можно выделить ряд проблем: неблагополучие семьи, нарушение прав ребенка, тяжелое материальное положение родителей, безнадзорность, алкоголизм и педагогическая безграмотность родителей, их неготовность и нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.
Школа и детский сад могут повлиять на часть того мира, в котором живёт ребенок, работая с родителями, устанавливая контакты с культурными и общественными организациями. Всё это вместе и есть содержание воспитательной работы. Взаимодействие детского сада, школы, семьи и общества имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни ребенка.
Очевидной является необходимость социальной востребованности воспитания. Воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребенка, его семьи, других людей, общества.
Данная программа представляет собой систему организации духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников и учащихся 1-11 классов через проектную деятельность, которая реализуется в урочной и внеурочной деятельности учащихся.
Целью освоения данной программы является:
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, формирование целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей.
Духовно-нравственное воспитание детей осуществляется через решение следующих задач:
– организация учебного процесса, обеспечивающего реализацию федерального государственного образовательного стандарта, на уроках «Основы религиозных культур и светской этики», истории, обществознания, литературы;
– реализация проектной деятельности (в том числе и в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики»);
– вовлечение учащихся в коллективно-творческие дела школы;
– создание системы взаимодействия между образовательным учреждением и семьей, религиозными объединениями, библиотечным комплексом «Семья», детским домом творчества «Лотос», Детской юношеской спортивной школой, Детским домом, Домом ребенка, СМИ, Домом детского и юношеского туризма и экскурсий, силовыми структурами, театрами и др. разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала.
Школа и детский сад не могут взять на себя всю ответственность за воспитание подрастающего поколения. Но они могут и должны взять на себя координирующую и целеполагающую функции. И данная программа духовно-нравственного воспитания «Преображение» оказывает существенную помощь школе и детскому саду в решении поставленных задач, т.е. научает каждого человека стремиться в своей жизни к духовно-нравственному самосовершенствованию – к духовному преображению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 136.77 КБ |
pasport_programmy.docx | 15.08 КБ |
programma_preobrazhenie.docx | 1.25 МБ |
soderzhanie_str.docx | 11.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»
НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
692921, город Находка, ул. Арсеньева 14А тел. 8-42-36-62-46-01
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 11» НГО
_________ А.В. Деркачев
«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Срок реализации: 4 года (2014г - 2018г)
Возраст детей: 3 – 18 лет
Разработчики:
Артман Светлана Дмитриевна,
заместитель директора
по воспитательной работе,
Быконя Инна Александровна,
учитель начальных классов,
Барсегян Светлана Сергеевна,
учитель музыки,
музыкальный работник в ДОУ
г. Находка
2015 год
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Название программы | Программа духовно-нравственного воспитания «Преображение» |
Сроки реализации | 4 года (2014г - 2018г) |
Аннотация | Возрождение России – это, прежде всего, духовно нравственное воспитание подрастающего поколения, т.е., воспитание будущих граждан нашего Отечества, формирование у них высоких духовно нравственных и патриотических качеств и национального самосознания. Необходимость разработки данной программы обусловлена следующими особенностями: – отдаленности города Находка от центра; – город очень молодой, и у значительной части населения отсутствуют поколенческие корни, утрачены традиционные семейные ценности; – МБОУ «СОШ № 11» и Детский сад № 59 находятся в отдаленном микрорайоне, где явно выражены кризисные явления современной жизни, невысокий уровень общественной морали. Школа и детский сад могут повлиять на часть того мира, в котором живёт ребенок, работая с родителями, устанавливая контакты с культурными и общественными организациями. Всё это вместе и есть содержание воспитательной работы. Взаимодействие детского сада, школы, семьи и общества имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни ребенка. |
Цель | Целью освоения данной программы является: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, формирование целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей. |
Результат | Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Содержание
I. Введение……………………………………………………………………………1
II.Пояснительная записка
1. Актуальность……………………………………………………………………..12
2. Принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся….15
3. Методы и приемы работы при реализации программы……………………….19
4. Воспитательное пространство программы…………………………………….20
5. Сроки и этапы реализации программы………………………………………...21
III. Содержание программы
1. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени дошкольного и начального общего образования………………………………...22
2. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей на ступени дошкольного образования………………………………………………………………………....24
3. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей на ступени начального общего образования…………………………………………………………….….30
4. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей на ступени основного общего образования………………………………………………………………..39
5. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей на ступени среднего общего образования………………………………………………………………..46
6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся…………………………………………………………………….….64
IV. Заключение……………………………………………………………………..81
V. Список литературы……………………………………………………………...84
Приложение №1……………………………………………………………………87
Приложение №2…………………………………………………………………...108
Приложение №3…………………………………………………………………...116
Приложение №4…………………………………………………………………...125
Приложение №5…………………………………………………………………...128
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....
Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».
Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...
ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6 II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание ответственного, инициативного и компетентного граждан...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся 3 класса
Программа используется для внеурочной деятельности в 3 классе....
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся "Семь-Я"
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Семь-Я» на ступени начального общего образования направлена на приобщение обучающихся к ценностям семьи, своей этнической...