ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Быконя Инна Александровна

Краткая аннотация работы

          Возрождение России – это, прежде всего, духовно нравственное воспитание подрастающего поколения, т.е., воспитание будущих граждан нашего Отечества, формирование у них высоких духовно нравственных и патриотических качеств и национального самосознания.

Необходимость разработки данной программы обусловлена следующими особенностями:

–   отдаленности города Находка от центра;

– город очень молодой, и у значительной части населения отсутствуют поколенческие корни, утрачены традиционные семейные ценности;

– МБОУ «СОШ № 11» и Детский сад № 59 находятся в отдаленном  микрорайоне, где явно выражены кризисные явления современной жизни, невысокий уровень общественной морали.    

         Анализируя данные социального паспорта школы 2010г. – 2014 г., анкетирования, бесед с родителями, наблюдений  можно выделить ряд проблем: неблагополучие семьи, нарушение прав ребенка, тяжелое материальное положение родителей, безнадзорность, алкоголизм и педагогическая безграмотность родителей, их неготовность и нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.

Школа и детский сад могут повлиять на часть того мира, в котором живёт ребенок, работая с родителями, устанавливая контакты с культурными и общественными организациями. Всё это вместе и есть содержание воспитательной работы. Взаимодействие детского сада, школы, семьи и общества имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни ребенка.

Очевидной является необходимость социальной востребованности воспитания. Воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребенка, его семьи, других людей, общества.

Данная программа представляет собой систему организации духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников и учащихся 1-11 классов через проектную деятельность, которая реализуется в урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Целью освоения данной программы является:

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, формирование целостной картины  мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей.

Духовно-нравственное воспитание детей осуществляется через решение следующих задач:

–          организация учебного процесса, обеспечивающего реализацию федерального государственного образовательного стандарта, на уроках «Основы религиозных культур и светской этики», истории, обществознания,  литературы;

–          реализация проектной деятельности (в том числе и в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики»);

–          вовлечение учащихся в коллективно-творческие дела школы;

–          создание системы взаимодействия между образовательным учреждением и семьей, религиозными объединениями, библиотечным комплексом «Семья», детским домом творчества «Лотос», Детской юношеской спортивной школой, Детским домом, Домом ребенка, СМИ, Домом детского и юношеского туризма и экскурсий, силовыми структурами, театрами и др. разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала.

Школа и детский сад не могут взять на себя всю ответственность за воспитание подрастающего поколения. Но они могут и должны взять на себя координирующую и целеполагающую функции. И данная программа духовно-нравственного воспитания «Преображение» оказывает существенную помощь школе и детскому саду в решении поставленных задач, т.е. научает каждого человека стремиться в своей жизни к духовно-нравственному самосовершенствованию – к духовному преображению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx136.77 КБ
Файл pasport_programmy.docx15.08 КБ
Файл programma_preobrazhenie.docx1.25 МБ
Файл soderzhanie_str.docx11.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №  11»
НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

692921, город Находка, ул. Арсеньева 14А                            тел. 8-42-36-62-46-01

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2015_04_11\IMG_NEW.jpg

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 11» НГО

_________  А.В. Деркачев

«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Срок реализации: 4 года (2014г - 2018г)

Возраст детей: 3 – 18 лет

Разработчики:

                           Артман Светлана Дмитриевна,

             заместитель директора

                    по воспитательной работе,

                          Быконя Инна Александровна,

                        учитель начальных классов,

                           Барсегян Светлана Сергеевна,

     учитель музыки,

                            музыкальный работник в ДОУ

г. Находка

2015 год



Предварительный просмотр:

Паспорт программы

Название программы

Программа духовно-нравственного воспитания «Преображение»

Сроки реализации

4 года (2014г - 2018г)

Аннотация

          Возрождение России – это, прежде всего, духовно нравственное воспитание подрастающего поколения, т.е., воспитание будущих граждан нашего Отечества, формирование у них высоких духовно нравственных и патриотических качеств и национального самосознания.

          Необходимость разработки данной программы обусловлена следующими особенностями:

–   отдаленности города Находка от центра;

– город очень молодой, и у значительной части населения отсутствуют поколенческие корни, утрачены традиционные семейные ценности;

–   МБОУ «СОШ № 11» и Детский сад № 59 находятся в отдаленном  микрорайоне, где явно выражены кризисные явления современной жизни, невысокий уровень общественной морали.

          Школа и детский сад могут повлиять на часть того мира, в котором живёт ребенок, работая с родителями, устанавливая контакты с культурными и общественными организациями. Всё это вместе и есть содержание воспитательной работы. Взаимодействие детского сада, школы, семьи и общества имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни ребенка.

Цель

Целью освоения данной программы является:

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, формирование целостной картины  мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей.

Результат

Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

  • интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
  • быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
  • инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью а необходимыми качествами делового человека;
  • потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
  • умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
  • диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
  • высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Содержание

I. Введение……………………………………………………………………………1

II.Пояснительная записка

1. Актуальность……………………………………………………………………..12

2. Принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся….15

3. Методы и приемы работы при реализации программы……………………….19

4. Воспитательное пространство программы…………………………………….20

5. Сроки и этапы реализации программы………………………………………...21

III. Содержание программы

1. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени дошкольного и начального общего образования………………………………...22

2. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей на ступени дошкольного образования………………………………………………………………………....24

3. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей на ступени начального общего образования…………………………………………………………….….30

4. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей на ступени основного общего образования………………………………………………………………..39

5. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей на ступени среднего общего образования………………………………………………………………..46

6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся…………………………………………………………………….….64

IV. Заключение……………………………………………………………………..81

V. Список литературы……………………………………………………………...84

Приложение №1……………………………………………………………………87

Приложение №2…………………………………………………………………...108

Приложение №3…………………………………………………………………...116

Приложение №4…………………………………………………………………...125

Приложение №5…………………………………………………………………...128


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно – нравственного  развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание  ответственного, инициативного и компетентного граждан...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...

Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся 3 класса

Программа используется для внеурочной деятельности в 3 классе....

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся "Семь-Я"

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Семь-Я» на ступени начального общего образования  направлена на приобщение обучающихся  к ценностям семьи, своей этнической...