Разработка сценария "Вот и окончен 1 класс"
материал (1 класс) на тему
Разработка содержит цели, задачи. В сценарии использованы стихи, песни, танцы, сценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_i_okonchen_1_klass.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник: «Вот и окончен первый класс!»
Цели и задачи:
- Показать, чему научились дети за первый учебный год.
- Способствовать формированию и сплочению коллектива детей и взрослых путём приобщения их к участию в КТД.
- Воспитание отношений дружбы, взаимовыручки, взаимопонимания, а также умения общаться в различных нестандартных ситуациях.
- Развитие творческих способностей у детей и умения общаться со зрительской аудиторией.
- Приветствовать и развивать умение детей радоваться чужому успеху.
- Воспитание эстетического вкуса и умения восхищаться прекрасным.
Оформление:
- шары, плакаты.
Подготовить презентацию ( фото отчёт) .
Подготовить грамоты и благодарственные письма родителям и детям за плодотворную работу в учебном году.
Ход праздника.
Звучат фанфары. Под музыку дети входят в зал.
Ученик 1: На прощание с первым классом
Собрались мы всей семьей.
Мамы все грустят в сторонке,
Папы улыбаются:
То ли кончались заботы,
То ли начинаются!
Ученик 2: В нашей жизни бывают
Даты разные –
Те, что долго не забываются
И … не очень важные.
Но сегодня дата особенная,
Она касается нас всех –
Первый год учебы в школе,
Это так важно,
Так важно для нас всех!
Ведущий:
На первый взгляд немного – 1 класс,
Но сколько радостей и бед здесь пережито,
Встреч, расставаний, над собой побед!
А сколько радостных и горьких слез пролито!
И в этот праздничный день
Дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
- Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов детей. Испытания были все возможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто – то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать, считать.
Праздник очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как все это начиналось…
(На экране - слайд-шоу из жизни класса ).
Ученик 1: Мы помним как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Ученик 2: Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 3: Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Ученик 4: Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Песня: Мы первоклассники
Ученик 1
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.
Ученик 2
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь…
Ученик 3
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Ученик 4
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Ученик 5
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Ученик 6
Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я .
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец…
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу…
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу…
Ученик 7
Первый класс, как первый шаг!
Мама говорит: «Он трудный самый!»
Ну, а старший брат смеется:
«То ли еще будет, малый!»
Песня «То ли ещё будет!»
1. Нагружать всё больше нас стали почему-то.
В нашем веке первый класс — вроде института.
Нам учитель задаёт с буквами задачи,
Папа с мамой в выходной над задачей плачут.
Припев: То ли ещё будет! То ли ещё будет!
То ли ещё будет ой-ёй-ёй! ( Припев повторяется 2 раза ).
2. А у нас всё, как всегда. Пять уроков снова!
Учим в день по два стиха. Где уж там Толстому!!!
То уроки, то кружки. Нет бы прогуляться…
Как хотим мы иногда прыгать и кривляться!
3. Нагружать всё больше нас стали почему-то.
В нашем веке первый класс — вроде института.
В полночь мы ложимся спать, нету сил раздеться.
Вот бы взрослыми нам стать, отдохнуть от детства.
Ведущий:
Сейчас мы вам расскажем о том, чему учились и о смешных случаях на уроках и переменах.
Урок чтения.
Ученик 9.
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.
Ученик 10.
Прочел рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
Ведь ты прочел смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?..
Читать – нелегкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
Заплакать в пору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь.
Конкурс "Продолжи алфавит"
Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.
Учитель. Поиграем в слова.
Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).
10. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).
11. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).
12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).
13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).
14. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).
15. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за пятерку)
16. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.
(Не точильный, а спасательный, надувной).
17. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).
18. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно).
19. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У львиц гривы нет.)
Сценка о школе
Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Наташа: - Мне нравиться школа
Автор: Наташа сказала.
Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.
Саша: - Учитель мне нравится
Автор: Саша сказал.
Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.
Лена: - А мне…
Автор: Чуть подумав, промолвила Лена.
Лена: - Мне нравиться больше всего перемена.
Все: - Перемена?
Лена: Да- да. Перемена! Перемена!
Перемена.
Ученик 11.
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Песня: Если б не было школ
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
- А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
3. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
4. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
5. В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А .
6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель: А сейчас вашему вниманию представляется сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).
Сын. Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой под столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама. Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем.
Песня
ПЕРЕМЕНА
Перемена.
Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны…
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
Учащиеся исполняют танец «Маленьких утят».
Учитель.
А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Ученик.
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?
3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)
5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)
7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)
3) Ребусы с цифрами
О5(опять), 40А(сорока),
3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал), 7Я(семья),
100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)
Учитель.
А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
Ученик.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.
- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.
И Альмир Хафизов просит: "Покажи".
А Давид Пимурзин заявляет всем:
- Остается сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо - ты, сынок растешь".
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
ИГРА «Напиши цифру на спине».
Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?
1.Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
2.Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки-
(Роме, Кате и Сережке),
Прокатился кувырком,
И в столовую бегом!
Подзатыльник получил,
В луже ноги промочил
С ходу дал кому – то сдачи.
Словом, сделал все, что смог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, - на уроке отдохнем!
Песня: Вместе весело шагать.
Урок окружающий мир
Ученик 12.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло- голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это все вокруг природа!
Ведущий:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ……Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Перемена.
Ученик 17.
Перемена, Перемена!
Танцы справа, драка слева!
Даша весело визжит!
Лиза радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики. Спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
Ведущий: А теперь ребята исполнят танец
Танец
ВЕД. Да! Это сложно – быть учеником! Но с вами рядом всегда находятся самые добрые и верные ваши друзья – родители, которые учились вместе с нами.
1. – На щеках у мамочки две волшебных ямочки.
И когда она смеётся, свет такой лучистый льётся!
Что подснежники растут, прямо на глазах цветут.
Мама – солнышко моё! Я – подсолнечник её!
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить!
2. – Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал мне Боря вдруг:
«Папа мой – не просто папа,
Он мой самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем:
Пол паркетный натираем,
Свет погас – все сразу тут:
Папу нашего зовут.
Он приёмник тёте Клаше,
Старенькой соседке нашей, починил,
Потом помог на двери сменить замок!
Во дворе качели — мостик сделал папа для ребят.
Золотые руки просто!- Все соседи говорят».
ПЕСНЯ: Неразлучные друзья
КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ.
Детям в ученье поможем всегда.- Да!
Чтобы детьми была школа горда.- Да!
Нас не пугает задач чехарда. – Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да!
Клянёмся не бить мы детей никогда. – Да!
Только слегка пожурить иногда. – Да!
Будем спокойны, как в речке вода. – Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да!
Будем вставать по утрам в холода. – Да!
Чтобы успеть и туда, и сюда. – Да!
Родительские страдания.
1.Ох, какие все хорошие ребятушки у нас.
Ничего, что расшумелись на уроках в прошлый раз.
2.Незаметно пролетели эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.
3.А у нас опять забота- в класс второй их передать.
Как учиться будут дальше - нам опять переживать.
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, второклассники Покровской школы «НОК», перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Выступают ученики.
1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
2. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
3. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
4. Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
5. А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
6. Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
7. Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда :
«Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
8. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
9. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.
Песня:«Солнышко как яблочко»
Учитель: Дорогие ребята и гости! В заключении мне хотелось бы прочитать это письмо - пожелание.
На этом наш утренник окончен.
ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ.
—————девочки и ————— мальчики, а также ваши
————родители и ———— гости нашего—————праздника!
Сегодня мы спешим поздравить вас с окончанием первого класса.
Пусть————— лето принесёт вам много—————встреч,————историй,———————приключений и исполнит все ваши————желания.
Сегодня вы все молодцы! Вами гордится наша——————школа, потому что вы справились со всеми——————трудностями, которых было много.
Мы все поздравляем вас,——————мальчишки, и вас,
—————девчонки, и желаем провести——————каникулы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Урок был проведен в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...
Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"
Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса"....
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".
Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом её можно...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Мозаика из ткани "Петушок" для учащихся 1 класса".
Работа развивает мелкую моторику, вырабатывает усидчивость....
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Украшение на холодильник "Новогодний шар" из картона, пластилина, пайеток и бисера" для учащихся 1 класса".
Работа выполняется вырезыванием из картона по шаблону, размазыванием пластилина, вдавливанием мелких элементов (пайеток, бисера). Доступна для детей 6 - 8 лет. Дети обожают данный вид работы....