Шоколадные реки, зефирные берега
методическая разработка (4 класс) на тему

Кашкарова Наталья Викторовна

Шоколадные реки, зефирные берега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shokoladnye_reki_zefirnye_berega.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №17 имени 37-й Гвардейской стрелковой дивизии

Тракторозаводского района Волгограда»

Методическая разработка для классного часа по теме:

«Шоколадные реки, зефирные берега»

В рамках городского фестиваля

«Волгоградская земля – Волгоградское качество –

Сделано в Волгограде!»

                                                     Автор: Кашкарова Наталья Викторовна,

                                                       учитель начальных классов МОУ СШ №17

                                                     Тракторозаводского района Волгограда

Волгоград, 2015

Пояснительная записка

Актуальность  выбранной темысостоит в том, что данная тема способствует развитию духовно-нравственного воспитания, усвоения и принятия  базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Познание  истории родного края способствует всестороннему развитию личности, совершенствованию интеллектуального, духовного развития, посредством его изучения, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа и направлено на воспитание у детей гражданственности и патриотизма.

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской образовательной школе, – это  высоконравственный, инициативный, самостоятельный, компетентный гражданин России с четко выраженной позитивной гражданской позицией. Ориентируясь на этот воспитательный идеал, была определена цель духовно-нравственного развития и воспитания школьников, направленная на личностный рост каждого учащегося, проявляющийся в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых отношений и в накоплении им опыта социально значимого действия.

Исходя из этого, в школе в рамках фестиваля «Волгоградская земля – Волгоградское качество – Сделано в Волгограде» в нашей школе традиционно проводятся классные часы. Получение новых знаний учащимися организуется согласно требованиям системно-деятельностного подхода, что обуславливает актуальность и перспективностьразвития данного направления в организации образовательного процесса как в отдельно взятом классе, так и в школе в целом.

Нами было  разработано и апробировано внеурочное мероприятие по теме: «Шоколадные реки, зефирные берега».

Цель данного мероприятия: формирование положительного отношения и интереса к уникальной продукции « Народного предприятия « Конфил»; обобщение знаний по истории, деятельности и продукции ЗАО «Конфил».

В соответствии с поставленной целью предполагалось решение ряда задач, согласно которым учащиеся смогут:

- анализировать информацию, обобщать, устанавливать аналогии, сотрудничать в группе и между группами;

- управлять своей деятельностью и деятельностью группы;

- высказывать свою точку зрения, аргументируя позицию;

                               - гордиться  историей родного края и его многочисленными               предприятиями – гигантами в лице «НП «Конфил».

Формируемые личностные  метапредметные УУД:

- умение ставить познавательную задачу, решать её, работая в  группе (группах);

- умение выдвигать гипотезы, анализировать суждения и давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, работать в группе (группах).

Формируемые регулятивные  УУД:

- анализ своего знания и незнания;

- умение принимать и сохранять учебную цель;

- оценка своих действий (осознание усвоенного в результате решения учебной задачи, и на каком уровне).

Планируемые результаты:

- Образовательные: обобщение информации о продукции « Конфил» и ее производителе;

- Развивающие: оценивать действия и результаты своей и чужой деятельности; развивать любознательность, познавательную активность детей, интерес к труду взрослых, трудовые навыки;

- Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; привычку к здоровому образу жизни;

- Совместная работа с семьей: вызвать интерес родителей к исследовательской деятельности в группе.

Контингент участников: учащиеся 4 классов (26 человек)

Вид занятия: классный час в форме игры

Тип: обобщение и закрепление полученных знаний

Методы и приёмы: обсуждение, беседа, игра

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор

Форма обучения: коллективно-групповая

Продолжительность:45 минут

Требования к организации пространства: классная комната. Столы расставлены для работы трёх групп, листы бумаги (А 4), цветные карандаши, фломастеры, полоски 3-ёх цветов по количеству учащихся, 3 круга, соответствующих по цвету полоскам.

Подготовительная работа для учащихся (4 класс)

- узнать, насколько популярна продукция « Конфила» в семьях.

Ход  классного часа

1. Предварительная подготовка

Расстановка парт по группам. Дети рассаживаются  группа – один ряд.

2. Организационный момент

Учитель: Ребята, что делает хмурый день светлым?

Дети: Солнышко.

Учитель: А от чего хмурое лицо становится светлым?

Дети: От улыбки.

Учитель: Давайте улыбнемся друг другу. Пусть занятие принесет нам всем радость общения.

3. Постановка целей, мотивация учебной деятельности

Учитель: Мы продолжим в рамках фестиваля «Волгоградская земля – Волгоградское качество» знакомиться с предприятиями нашего города.  Отгадайте загадку: Слева бантик, справа бантик  

                          У Красотки платье фантик.

                          Пренарядная Кокетка  

                          Очень вкусная … (конфетка)

Учитель: Как вы думаете, причем тут конфеты, если речь пойдёт о предприятиях нашего города?

(Дети высказывают свои предположения, определяют, что беседа пойдёт о предприятии «Конфил»).

Учитель: Я предлагаю вам сегодня  ещё раз совершить путешествие на «Конфил» и вспомнить всё, что вы знаете об этомкрупнейшем предприятии нашего города. «Шоколадные реки, зефирные берега»-такова сладкая тема нашего занятия.

(Слайд1)

Учитель: Подумайте, какую цель занятия мы можем поставить? (Цель записывается на доске. Дети рассуждают, что можно рассказать о народном предприятии «Конфил»: история «Конфила», происхождение конфет, «Конфил» сегодня).

4. Актуализация знаний

Учитель: Как вы думаете, почему выбрана именно эта тема?(Ребята высказывают свои предположения).

Учитель: Действительно, продукция «Конфила» очень разнообразна и способна удовлетворить спрос любого покупателя. Благодаря широкому ассортименту товара и его высокому качеству выпускаемой продукции  ЗАОр "НП "Конфил" является крупнейшим в Нижнем Поволжье кондитерским предприятием, которое известно не только у нас в стране, но и в странах Ближнего Зарубежья. Мы по праву можем гордиться, что такое предприятие-гигант находится в нашем городе.

Учитель: Прежде, чем отправиться дальше, подведем итоги опроса, который вы провели: результаты вы видите на экране, какие выводы можем сделать? (Опрос. Приложении 1).                                                                              

 (Слайд 2)

1. Любят ли в вашей семье кондитерские изделия « Конфила»?

Да - 92 %

Не знаю - 8%

2. Когда чаще всего покупают продукцию известного производителя?

А) Только по праздникам - 43%

Б) Каждый день - 67%

В) Никогда - 0

Выводы: продукция « Конфила» пользуется успехом практически в каждой семье. Это говорит о том, что она очень полезная, вкусная, а значит очень популярная. Это ещё раз доказывает, что нужно гордиться нашим Волгоградским производителем и продолжать наши традиции.

5. Обобщение полученных знаний (игра)

1) Определение формы работы

Учитель: Вы уже, наверное, догадались, как мы будем работать. Расскажите. (Анализируют расстановку парт).

Учитель: Да, работать мы будем в группах. Вспомним правила успешной работы в группе. (Учащиеся называют правила работы в группе).

(Слайд 3)

- Уметь договариваться с членами группы.

- Слушать друг друга.

- Распределять работу между собой.

- Быть очень внимательными

2) Динамическая пауза (Деление на 3 группы)

Учитель: У меня на столе лежат полоски, возьмите каждый по одной полоске. (Дети берут полоску).

Учитель: Все ли полоски одинаковые? В чём их различие?

Дети: Они разного цвета. Учитель: На каждом столе лежат круги определённого цвета. Распределитесь в группы по цветам кругов и полосок.

(Дети подбегают к столам и рассаживаются по группам).

3) Ход игры

(Презентация. Слайд 1, 2)                                                                                                               Учитель: Сегодня мы поиграем в «Свою игру». Играть вы будите командой. Прежде чем назвать ответ, вы должны обсудить его в команде. Чтобы игра прошла организованно, выберите капитана. Он будет называть тему, которую выбирает команда, а затем после обсуждения давать ответ. Заработанные очки подсчитываются жюри.

(Представление  жюри. В жюри могут быть учителя или старшеклассники).

Учитель: Игра включает в себя 3 раздела (темы):

1-ый раздел: «История образования «Конфил»»;

2-ой раздел: «ЗАОр «НП Конфил» сегодня», вопросы которого позволяют выяснить, каково нынешнее положение предприятия;

3-ий раздел: «Происхождение конфет».

На каждый раздел предлагается по 4вопроса (окошки с номерами:10, 20, 30, 40). На окошках указано количество баллов за данный вопрос.

(Команды по очереди выбирают окошко с любым баллом из любого раздела, на экране появляется вопрос. Ответив на не него, необходимо проверить свой ответ, нажав на окошко «ответ». После возвращаются назад окошко «назад») и передают ход другой команде. Игра заканчивается, когда все вопросы будут рассмотрены. Если какая-либо команда затрудняется ответить, то другие команды могут заработать себе дополнительные баллы).

(Аннотация по использованию игры и сама игра с применением интерактивной доски представлены в приложении 2).

4) Творческая работа.

(Слайд 4)

Учитель: Пока жюри подводит итоги игры, у  командесть возможность заработать дополнительные баллы. На ваших столах лежат листы бумаги и цветные карандаши с фломастерами. Вам необходимо превратить эти листы в конфетную обёртку, т.е., нарисовать фантик для конфеты. Представьте, что  эти конфеты новые, «Конфил» только начнёт их производить. Ваша задача придумать такую обёртку и название для новых конфет, чтобы покупателю сразу стало понятно, какое предприятие их изготавливает.

(Группы работают, образцы вывешиваются на доску. Каждая группа представляет свой рисунок: сообщает, как будут называться новые конфеты и почему они имеют такую обёртку. Жюри добавляет дополнительные баллы каждой группе).

6. Подведение итогов, рефлексия.

Учитель: Ребята, назовите цель, поставленную в начале занятия. Достигли ли мы её?

(Дети рассуждают, делают вывод, что повторили  знания по истории «Конфила» и его сегодняшнем положении, вспомнили о происхождении конфет).

Учитель: Испытывали  в чём-либо трудности?

 Что нового вам хотелось бы узнать?  

(Жюри оглашает итоги игры, награждает победителей).      

 

(Слайд 5)

Учитель: Спасибо вам за хорошую, слаженную работу. Надеюсь, что ваши лица будут всегда светиться от улыбок, а на столе в вашем доме будет всегда к чаю вкусная и качественная продукция нашего предприятия «НП Конфил».

Литература и источники

1.  http://www.confil.ru/about/ О предприятии Конфил

2. http://www.confil.ru /Конфил

Апробация: классный час «Шоколадные реки, зефирные берега» был проведен на базе МОУ СШ №17 в 4 б классе, количество 26 человек,  16.09.2015 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Шоколадная страна"

В нашем классе в 2011/2012 учебном году велась работа над проектом. В нем принимали участие ребята 3 класса. Сбор материала для проекта дети собирали самостоятельно. Потом, работая в группах, дети отб...

проект "Шоколадная страна"

В нашем классе в 2011/2012 учебном году велась работа над проектом. В нем принимали участие ребята 3 класса. Сбор материала для проекта дети собирали самостоятельно. Потом, работая в группах, дети отб...

Презентация "Шоколадная страна"

2. Презентация моя,     Шоколаду посвящена,     Есть научит шоколад,     Любознательных ребят....

Научно-исследовательская работа "На берегах родной реки"

Исследовательская работа по экологии родного края...

Внеклассное занятие. Путешествие к молочным рекам и кисельным берегам.

Познакомить с веществами,  которые входят в состав молока; раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно пр...

Конспект и самоанализ урока по литературному чтению. Тема: «Ф. Тютчев « В небе тают облака…» А. Саврасов « Сосновый бор на берегу реки»

Цель: познакомить с произведением Ф. Тютчева «В небе тают облака...», с репродукцией картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки»; формировать умение эмоционально от...