Шоколадные реки, зефирные берега
методическая разработка (4 класс) на тему
Шоколадные реки, зефирные берега
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shokoladnye_reki_zefirnye_berega.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №17 имени 37-й Гвардейской стрелковой дивизии
Тракторозаводского района Волгограда»
Методическая разработка для классного часа по теме:
«Шоколадные реки, зефирные берега»
В рамках городского фестиваля
«Волгоградская земля – Волгоградское качество –
Сделано в Волгограде!»
Автор: Кашкарова Наталья Викторовна,
учитель начальных классов МОУ СШ №17
Тракторозаводского района Волгограда
Волгоград, 2015
Пояснительная записка
Актуальность выбранной темысостоит в том, что данная тема способствует развитию духовно-нравственного воспитания, усвоения и принятия базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Познание истории родного края способствует всестороннему развитию личности, совершенствованию интеллектуального, духовного развития, посредством его изучения, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа и направлено на воспитание у детей гражданственности и патриотизма.
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской образовательной школе, – это высоконравственный, инициативный, самостоятельный, компетентный гражданин России с четко выраженной позитивной гражданской позицией. Ориентируясь на этот воспитательный идеал, была определена цель духовно-нравственного развития и воспитания школьников, направленная на личностный рост каждого учащегося, проявляющийся в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых отношений и в накоплении им опыта социально значимого действия.
Исходя из этого, в школе в рамках фестиваля «Волгоградская земля – Волгоградское качество – Сделано в Волгограде» в нашей школе традиционно проводятся классные часы. Получение новых знаний учащимися организуется согласно требованиям системно-деятельностного подхода, что обуславливает актуальность и перспективностьразвития данного направления в организации образовательного процесса как в отдельно взятом классе, так и в школе в целом.
Нами было разработано и апробировано внеурочное мероприятие по теме: «Шоколадные реки, зефирные берега».
Цель данного мероприятия: формирование положительного отношения и интереса к уникальной продукции « Народного предприятия « Конфил»; обобщение знаний по истории, деятельности и продукции ЗАО «Конфил».
В соответствии с поставленной целью предполагалось решение ряда задач, согласно которым учащиеся смогут:
- анализировать информацию, обобщать, устанавливать аналогии, сотрудничать в группе и между группами;
- управлять своей деятельностью и деятельностью группы;
- высказывать свою точку зрения, аргументируя позицию;
- гордиться историей родного края и его многочисленными предприятиями – гигантами в лице «НП «Конфил».
Формируемые личностные метапредметные УУД:
- умение ставить познавательную задачу, решать её, работая в группе (группах);
- умение выдвигать гипотезы, анализировать суждения и давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, работать в группе (группах).
Формируемые регулятивные УУД:
- анализ своего знания и незнания;
- умение принимать и сохранять учебную цель;
- оценка своих действий (осознание усвоенного в результате решения учебной задачи, и на каком уровне).
Планируемые результаты:
- Образовательные: обобщение информации о продукции « Конфил» и ее производителе;
- Развивающие: оценивать действия и результаты своей и чужой деятельности; развивать любознательность, познавательную активность детей, интерес к труду взрослых, трудовые навыки;
- Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; привычку к здоровому образу жизни;
- Совместная работа с семьей: вызвать интерес родителей к исследовательской деятельности в группе.
Контингент участников: учащиеся 4 классов (26 человек)
Вид занятия: классный час в форме игры
Тип: обобщение и закрепление полученных знаний
Методы и приёмы: обсуждение, беседа, игра
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор
Форма обучения: коллективно-групповая
Продолжительность:45 минут
Требования к организации пространства: классная комната. Столы расставлены для работы трёх групп, листы бумаги (А 4), цветные карандаши, фломастеры, полоски 3-ёх цветов по количеству учащихся, 3 круга, соответствующих по цвету полоскам.
Подготовительная работа для учащихся (4 класс)
- узнать, насколько популярна продукция « Конфила» в семьях.
Ход классного часа
1. Предварительная подготовка
Расстановка парт по группам. Дети рассаживаются группа – один ряд.
2. Организационный момент
Учитель: Ребята, что делает хмурый день светлым?
Дети: Солнышко.
Учитель: А от чего хмурое лицо становится светлым?
Дети: От улыбки.
Учитель: Давайте улыбнемся друг другу. Пусть занятие принесет нам всем радость общения.
3. Постановка целей, мотивация учебной деятельности
Учитель: Мы продолжим в рамках фестиваля «Волгоградская земля – Волгоградское качество» знакомиться с предприятиями нашего города. Отгадайте загадку: Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Очень вкусная … (конфетка)
Учитель: Как вы думаете, причем тут конфеты, если речь пойдёт о предприятиях нашего города?
(Дети высказывают свои предположения, определяют, что беседа пойдёт о предприятии «Конфил»).
Учитель: Я предлагаю вам сегодня ещё раз совершить путешествие на «Конфил» и вспомнить всё, что вы знаете об этомкрупнейшем предприятии нашего города. «Шоколадные реки, зефирные берега»-такова сладкая тема нашего занятия.
(Слайд1)
Учитель: Подумайте, какую цель занятия мы можем поставить? (Цель записывается на доске. Дети рассуждают, что можно рассказать о народном предприятии «Конфил»: история «Конфила», происхождение конфет, «Конфил» сегодня).
4. Актуализация знаний
Учитель: Как вы думаете, почему выбрана именно эта тема?(Ребята высказывают свои предположения).
Учитель: Действительно, продукция «Конфила» очень разнообразна и способна удовлетворить спрос любого покупателя. Благодаря широкому ассортименту товара и его высокому качеству выпускаемой продукции ЗАОр "НП "Конфил" является крупнейшим в Нижнем Поволжье кондитерским предприятием, которое известно не только у нас в стране, но и в странах Ближнего Зарубежья. Мы по праву можем гордиться, что такое предприятие-гигант находится в нашем городе.
Учитель: Прежде, чем отправиться дальше, подведем итоги опроса, который вы провели: результаты вы видите на экране, какие выводы можем сделать? (Опрос. Приложении 1).
(Слайд 2)
1. Любят ли в вашей семье кондитерские изделия « Конфила»?
Да - 92 %
Не знаю - 8%
2. Когда чаще всего покупают продукцию известного производителя?
А) Только по праздникам - 43%
Б) Каждый день - 67%
В) Никогда - 0
Выводы: продукция « Конфила» пользуется успехом практически в каждой семье. Это говорит о том, что она очень полезная, вкусная, а значит очень популярная. Это ещё раз доказывает, что нужно гордиться нашим Волгоградским производителем и продолжать наши традиции.
5. Обобщение полученных знаний (игра)
1) Определение формы работы
Учитель: Вы уже, наверное, догадались, как мы будем работать. Расскажите. (Анализируют расстановку парт).
Учитель: Да, работать мы будем в группах. Вспомним правила успешной работы в группе. (Учащиеся называют правила работы в группе).
(Слайд 3)
- Уметь договариваться с членами группы.
- Слушать друг друга.
- Распределять работу между собой.
- Быть очень внимательными
2) Динамическая пауза (Деление на 3 группы)
Учитель: У меня на столе лежат полоски, возьмите каждый по одной полоске. (Дети берут полоску).
Учитель: Все ли полоски одинаковые? В чём их различие?
Дети: Они разного цвета. Учитель: На каждом столе лежат круги определённого цвета. Распределитесь в группы по цветам кругов и полосок.
(Дети подбегают к столам и рассаживаются по группам).
3) Ход игры
(Презентация. Слайд 1, 2) Учитель: Сегодня мы поиграем в «Свою игру». Играть вы будите командой. Прежде чем назвать ответ, вы должны обсудить его в команде. Чтобы игра прошла организованно, выберите капитана. Он будет называть тему, которую выбирает команда, а затем после обсуждения давать ответ. Заработанные очки подсчитываются жюри.
(Представление жюри. В жюри могут быть учителя или старшеклассники).
Учитель: Игра включает в себя 3 раздела (темы):
1-ый раздел: «История образования «Конфил»»;
2-ой раздел: «ЗАОр «НП Конфил» сегодня», вопросы которого позволяют выяснить, каково нынешнее положение предприятия;
3-ий раздел: «Происхождение конфет».
На каждый раздел предлагается по 4вопроса (окошки с номерами:10, 20, 30, 40). На окошках указано количество баллов за данный вопрос.
(Команды по очереди выбирают окошко с любым баллом из любого раздела, на экране появляется вопрос. Ответив на не него, необходимо проверить свой ответ, нажав на окошко «ответ». После возвращаются назад окошко «назад») и передают ход другой команде. Игра заканчивается, когда все вопросы будут рассмотрены. Если какая-либо команда затрудняется ответить, то другие команды могут заработать себе дополнительные баллы).
(Аннотация по использованию игры и сама игра с применением интерактивной доски представлены в приложении 2).
4) Творческая работа.
(Слайд 4)
Учитель: Пока жюри подводит итоги игры, у командесть возможность заработать дополнительные баллы. На ваших столах лежат листы бумаги и цветные карандаши с фломастерами. Вам необходимо превратить эти листы в конфетную обёртку, т.е., нарисовать фантик для конфеты. Представьте, что эти конфеты новые, «Конфил» только начнёт их производить. Ваша задача придумать такую обёртку и название для новых конфет, чтобы покупателю сразу стало понятно, какое предприятие их изготавливает.
(Группы работают, образцы вывешиваются на доску. Каждая группа представляет свой рисунок: сообщает, как будут называться новые конфеты и почему они имеют такую обёртку. Жюри добавляет дополнительные баллы каждой группе).
6. Подведение итогов, рефлексия.
Учитель: Ребята, назовите цель, поставленную в начале занятия. Достигли ли мы её?
(Дети рассуждают, делают вывод, что повторили знания по истории «Конфила» и его сегодняшнем положении, вспомнили о происхождении конфет).
Учитель: Испытывали в чём-либо трудности?
Что нового вам хотелось бы узнать?
(Жюри оглашает итоги игры, награждает победителей).
(Слайд 5)
Учитель: Спасибо вам за хорошую, слаженную работу. Надеюсь, что ваши лица будут всегда светиться от улыбок, а на столе в вашем доме будет всегда к чаю вкусная и качественная продукция нашего предприятия «НП Конфил».
Литература и источники
1. http://www.confil.ru/about/ О предприятии Конфил
2. http://www.confil.ru /Конфил
Апробация: классный час «Шоколадные реки, зефирные берега» был проведен на базе МОУ СШ №17 в 4 б классе, количество 26 человек, 16.09.2015 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Шоколадная страна"
В нашем классе в 2011/2012 учебном году велась работа над проектом. В нем принимали участие ребята 3 класса. Сбор материала для проекта дети собирали самостоятельно. Потом, работая в группах, дети отб...
проект "Шоколадная страна"
В нашем классе в 2011/2012 учебном году велась работа над проектом. В нем принимали участие ребята 3 класса. Сбор материала для проекта дети собирали самостоятельно. Потом, работая в группах, дети отб...
Презентация "Шоколадная страна"
2. Презентация моя, Шоколаду посвящена, Есть научит шоколад, Любознательных ребят....
очищение берега реки Чаа-Холь
проект...
Научно-исследовательская работа "На берегах родной реки"
Исследовательская работа по экологии родного края...
Внеклассное занятие. Путешествие к молочным рекам и кисельным берегам.
Познакомить с веществами, которые входят в состав молока; раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно пр...
Конспект и самоанализ урока по литературному чтению. Тема: «Ф. Тютчев « В небе тают облака…» А. Саврасов « Сосновый бор на берегу реки»
Цель: познакомить с произведением Ф. Тютчева «В небе тают облака...», с репродукцией картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки»; формировать умение эмоционально от...