Я гражданин
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Дядищева Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_grazhdanin.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Рабочая программа  внеурочной деятельности

«Я гражданин»                    

 

                 

                                                                        Составитель: Дядищева Т.Г.,

                                                             учитель начальных классов I КК,

                                                          2011

                                                Пояснительная записка.

  Программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» разработана на основе авторской программы «Я – гражданин России », автор  Власенко И.Г. опубликованной в журнале « Завуч начальной школы» №8, 2011г., и  на основании письма   Департамента  общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г.№03- 296, в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей. Имеет  духовно – нравственную направленность.

    В Концепции сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

         На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

       Программа «Я - гражданин России» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения, и основной образовательной программы образовательного учреждения.

        Программа «Я - гражданин России» является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

       Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа «Я - гражданин России» предполагает формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина - патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества.  Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов-афганцев в целях сохранения преемственности славных боевых и трудовых традиций; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музейного уголка «Операция "Поиск"»; а также организовывать теоретические и

практические занятия для детей и родителей.

.

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

•  создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

•   формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

• утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

•  развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

• воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

• повышать качество патриотического воспитания через организаторскую пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма, как стержневой духовной составляющей гражданина России.  

Разделы программы:

 1-й класс «Маленькие Россияне» (33 часа)

Общий годовой план работы составляет 33 часа

    1. «Я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе.

Я, ты, мы. Мой сосед по парте.

Кто что любит делать.

Антиреклама вредных привычек. Диагностика.

    2. «Я и семья» (6 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.

Моя семья - моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?

Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.

Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.

Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки

   3.  «Я и культура» (5 часов). Формирование отношения к искусству. Дары природы. Мисс осени.

История моего посёлка

Откуда пришли елочные игрушки.

 Встречаем Масленицу.

Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.

        4. «Я и школа» (8 часов).

 Формирование гражданского отношения к школе.

Праздник первого звонка.

Мой школьный дом.

 Правила поведения в школе.

Законы жизни в классе

 Школа вежливости.

Десант чистоты и порядка.

 Самый красивый школьный двор

Экскурсии по школе, по школьному саду

Акции.

  1. «Я и мое Отечество» (6 часов).

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Мои права и обязанности.

Они защищают Родину. Мои родные - защитники Родины.

Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России.

С чего начинается Родина?

Конкурсы стихов, песен.

Подготовка и рассылка праздничных открыток.

  1. «Я и планета» (4 часа).
  2. Формирование гражданского отношения к планете Земля.

Планета просит помощи.

 Маленькая страна.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

 В гости к зеленой аптеке.

Конкурсы рисунков.

Экскурсии, экологические акции.

2-й класс «Моя Малая Родина» (34 часа)

Общий годовой план работы составляет 34 часа

1. «Я и я» (4 часа).

 Формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

Я – ученик

Мой портфель.

Подумай о других.

Игры на развитие произвольных процессов.

Диагностика.

 Сбор игр.

2.  «Я и семья» (5 часов).

Формирование гражданского отношения к своей семье.

Я помощник в своей семье.

 Моя любимая мамочка.

Об отце говорю с уважением.

 Мама, папа, я - дружная семья.

Здесь живет моя семья.

 Конкурсы рисунков, сочинений.

3. «Я и культура» (4 часа).

 Формирование отношения к искусству.

Родной край в древности

 Что посеешь, то и пожнешь.

 Широкая Масленица.

 Экскурсии в музеи, вернисажи.

  1. «Я и школа» (6 часов).

 Формирование гражданского отношения к школе.

 Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу.

 Самый уютный класс.

Школьная символика (гимн, герб, флаг).

По каким правилам мы живем в школе?

Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений.

Трудовой десант.

  1. «Я и мое Отечество» (9 часов).

Формирование гражданского отношения к

Отечеству.

Урок Мира.

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).

 Мы и наши права.

Мой любимый посёлок.  

О чем шепчут названия улиц родного города.

След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

Герои Советского союза - наши земляки.

 Открытка ветерану.

Конкурсы рисунков, акции.

Выпуск листовок.

Подготовка и рассылка праздничных открыток.

  1. «Я и планета» (6 часов).

 Формирование гражданского отношения кпланете Земля.

Осень в родном  посёлке.

 Знай и люби свой край.

 Экология нашего города.

День добрых волшебников.

 Уж тает снег, бегут ручьи

. День птиц.

Вывешивание кормушек, выставки рисунков.

3-й класс «Россия - Родина моя» (68 часов)

Общий годовой план работы составляет 68 часов

1. «Я и я» (5 часов). Формирование гражданского отношения к себе. Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком. Диагностика.

2. «Я и семья» (16 часов). Формирование гражданского отношения к своей

семье.

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья - моя радость. Мой папа - мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей - золотые руки Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.

Пожилые люди - мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.

Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.

3. «Я и культура» (10 часов). Формирование отношения к искусству. Раз - словечко, два - словечко, - будет песенка. Музыкальная азбука. Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Дети войны.   Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка.

Экскурсия в   библиотеку.        

4.«Я и школа» (11 часов). Формирование гражданского отношения к школе. Мой класс - моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои

друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.

Вежливая улица. По каким правилам мы живем.

Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.

5. «Я и мое Отечество» (18 часов). Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна - Россия. Конституция - основной закон жизни страны. Флаги России.

Город, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории

Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!

О подвигах женщин в военное время.

Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6. «Я и планета» (8 часов). Формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном городе. Сад на окошке.

Животные из Красной книги. Животные-рекордсмены. Сад на окошке.

Чем живет планета Земля? Судьба Земли - наша судьба.

Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.

4-й класс «Я - гражданин России» (68 часов)

Общий годовой план работы составляет 68 часов

1. «Я и я» (9 часов). Формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом. «Хочу» и «надо». Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов

Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.

2. «Я и семья» (9 часов). Формирование гражданского отношения к своей

семье.

День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел.

Забота о родителях - дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.

Акции. Конкурсы песен. Мини-проект. Оформление фотовыставки.

3. «Я и культура» (9 часов). Формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе.

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.

Конкурс на лучший рецепт блинов.

4. «Я и школа» (9 часов). Формирование гражданского отношения к школе.

Продолжаем изучать школьный Устав.

Школьный двор. Десант чистоты и порядка.

Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.

Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.

5. «Я и мое Отечество» (20 часов). Формирование гражданского отношения

к Отечеству.

Поговорим о толерантности. Геральдика - наука о гербах. Символика России.

Символы нашего края. Государственный праздник - День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш

интерес.

От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну

Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я - гражданин России. Герои России. Есть такая профессия - Родину защищать. Мы - россияне. О подвигах женщин в военное время. Победа деда - моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города-герои.

Конкурсы сочинений. Мини-проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6. «Я и планета» (12 часов). Формирование гражданского отношения к планете Земля.

В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии.

Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете. Я - житель планеты Земля. Берегите природу.

Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.

                                         

                                     

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й класс «Маленькие Россияне» (33 часа)

Тема по программе. Тема и номер урока

Количество часов

             Дата

План

Факт

1 . Праздник первого звонка

1

2. Мой школьный дом. Экскурсия по школе

1     •

3. Моя семья - моя радость

1

4. Правила поведения в школе. Урок-игра

1

5. Экскурсия по школьному саду

1

6. Я, ты, мы. Игра

1

7. Кто что любит делать. Конкурс викторина

1

8. Мисс Осени

1

9. Дары природы. Конкурс поделок из природного материала

1

10. Кто мои бабушка и дедушка? В чем я должен им помочь?

1

11. Моя красивая мама. Конкурс рисунков

1

12. Мои права и обязанности. Беседа

1

13. История моего села

1

14. Мой сосед по парте. Час откровенного разговора

1

15. Законы жизни в классе. Урок-игра

1

16. Откуда пришли елочные игрушки.

1

1 7. Фотографии из семейного альбома. Презентация

1

18. Школа вежливости. Беседа

1

19. Маленькая страна. Экологическая акция

1

20. Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков

1

21. Они защищают Родину. Конкурс стихов

1

22. Загляните в мамины глаза.

1

23. Встречаем Масленицу

1

24. Планета просит помощи. Конкурс рисунков, посвященных Дню Земли

1

25. Слушаем сказки моей бабушки

1

26. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина

1

27. Поклон тебе, солдат России. Конкурс стихов

1

28. В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу

1

29. Мои родные - защитники Родины. Фотовыставка

1

30. Маленькие герои большой войны. Урок Мужества

1

31. Десант чистоты и порядка

1

32. Самый красивый школьный двор. Акция

1

33. С чего начинается Родина? КВН

1

2-й класс «Моя Малая Родина» (34 часа)

Тема по программе. Тема и номер урока

Количество часов

                 Дата

План

Факт

 1.  Урок Мира

1

 2. Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг)

1

 3.Обязанности ученика в школе. Беседа

1

 4.Осень в родном городе. Фотоконкурс

1

5.Подумай о других. Беседа с элементами игры

1

6.Я- ученик. Беседа с творческим заданием

1

7. Родной край в древности. Экскурсия в музей

1

8. Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры

1

9. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений

1

10. Мой портфель. Игра-экспромт

1

11. Моя любимая мамочка. Презентация

1

12. Школьная символика (гимн, герб, флаг)

1

13. Мой любимый город. Беседа

1

14. Наш город. Конкурс визиток

1

15. О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков

1

16. Самый уютный класс. Конкурс

1

17. Экология нашего города. Беседа

1

18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек

1

19. Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры

1

20. Мы и наши права. Урок-игра

1

21. Игры на развитие произвольных процессов

1

22. Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений

1

23. Мама, папа, я -дружная семья. Конкурс-соревнование

1

24. По каким правилам мы живем в школе? Игра

1

25. Широкая Масленица. Игра

1

26. Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов

1

27. Здесь живет моя семья. Заочное путешествие

1

28. Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие

1

29. День птиц. Выставка рисунков

1

30. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей

1

31 . Герои Советского союза - наши земляки. Урок Мужества

1

32. Открытка ветерану. Акция

1

33. Десант чистоты и порядка

1

34. Знай и люби свой край. Викторина

1

3-й класс «Россия - Родина моя» (68 часов)

Тема по программе. Тема и номер урока

 Количество часов

             Дата

План

Факт

1.Урок милосердия и доброты

1

2.Знакомство с символами  Российского государства

1

3.Мой класс.- моя семья. Беседа

1

4.Мои права и обязанности .Беседа о школьном Уставе

1

5. Ты и твои друзья. игра

1

6. В гостях  у предков. Сказочный марафон

1

7. Откуда я родом.  Архивные раскопки

1

8. Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журналов.  

1

10. Что значит быть хорошим сыном дочерью. Беседа.

1

11. Вежливая улица. Викторина.

1

12.Каков я в школе? Анкетирование

1

13.Животные из Красной книги

1

14.Доброта в стихах и сказках.

1

15.Кому нужна помощь?

1

16.Сценки из школьной жизни

1

17.Раз – словечко, два – словечко.

1

18. Люблю тебя моя Россия. Музыкальный час.

1

19. Мои любимые книги. Выставка книг.

1

20. Почему меня так назвали? Презентация.

1

21. Мы все такие разные. Конкурс рисунков.

1

22. Уважения достойны. Беседы о пожилых людях.

1

23. Пожилые люди - мудрые люди. Выставка

1

24. Золотые бабушкины руки. Конкурс стихов

1

25. Операция «Красный крест». Помощь престарелым людям

1

26. Город, в котором я живу. Конкурс рисунков

1

27. Моя семья - моя радость. Беседа с творческим заданием

1

28. По каким правилам мы живем. Игра

1

29. Конституция - основной закон жизни страны. Беседа с творческим заданием

1

30. Новогодние зарисовки. Конкурс газет

1

31. Экскурсия на родину Деда Мороза в Великий Устюг. Заочное путешествие

1

32. Новогодняя сказка. Праздник

1

33. Флаги России. Беседа с творческим заданием

1

34. Кто что любит и умеет делать. Викторина

1

35. Для чего я рожден? Беседа с творческим заданием

1

36. Животные-рекордсмены. Просмотр видеофильма

1

37. Чем живет планета Земля? КВН

1

38. Наша республика. Интеллектуальная игра

1

39. Мастерская по изготовлению сувениров

1

40. Операция «Сувенир»

1

41. Богатыри земли Русской. Урок-вернисаж

1

42. Там, где погиб неизвестный солдат. Выставка рисунков

1

43. Они служили в Армии. Конкурс сочинений о службе в Армии родных

1

44. Честь имею. Игровая программа

1

45. Мой папа - мастер на веерки. Презентация

1

46. Мамины помощники. Ролевая игра

1

47. О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма

1

48. Народный лечебник. Бабушкины советы

1

49. У моих родителей – золотые руки. Выставка семейных поделок

1

50. Быть человеком. Дискуссия

1

51. Дорогая моя столица. Заочное путешествие

1

52. Спешите творить добро! Ситуативный практикум

1

53. Музыкальная азбука. Викторина

1

54. Что такое хорошо, а что такое плохо. Беседа

1

55. Панорама добрых дел. Смотр-конкурс

1

56. Судьба Земли - наша судьба. Круглый стол

1

57. Наша школа в будущем. Конкурс сочинений

1

58. День птиц. Викторина

1

59. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Конкурс стихов

1

50. Дети войны. Литературное чтение

1

61. История страны в названиях улиц. Презентация

1

62. История Отечества. Аукцион знаний

1

53. Вам, защитники Отечества! Акция

1

64. Встреча с местными поэтами

1

65. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка

1

66. Сад на окошке. Акция

1

67. Путешествие по стране. Интеллектуальная игра

1

68. Кто хочет стать знатоком истории. КВН

1

4-й класс «Я - гражданин России» (68 часов)

Тема по программе. Тема и номер урока

Количество часов

             Дата

План

Факт

1. Поговорим о толерантности

1

2. Кто я? Какой я? Беседа с творческим заданием

1

3. Символика России

1

4. Символы нашего края

1

5. Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала

1

6. Моя семья. Мини-проект

1

7. Наши классные обязанности. Выпуск буклетов

1

8. Десант чистоты и порядка

1

9. В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры

1

10. Я и мой класс. Конкурс рисунков

1

11 . Продолжаем изучать школьный Устав

1

12. Игры с младшим братом (сестрой)

1

13. Правила жизни. Беседа с элементами игры

1

14. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети»

1

15. Тест «Познай себя»

1

16. Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо

1

17. От вершины к корням. Из истории появления законов

1

18. Государственный праздник - День Согласия и примирения

1

19. День пожилого человека. Акция «Доброта души»

1

20. Песни бабушек. Конкурс песен

1

21. Правила счастливого человека. Психологический практикум

1

22. Откуда я родом. Презентация

1

23. Зачем нужно учиться в школе. Диспут

1

24. Мой город. Конкурс сочинений

1

25. Путешествие в страну Законию. Викторина

1

26. Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина

1

27. «Хочу» и «надо». Беседа с элементами игры

1

28. Основной закон жизни нашего государства. Беседа

1

29. Я и моя семья. Фотовыставка

1

30. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек

1

31 . Как встречают Новый год в разных странах. Игра-путешествие

1

32. Новый год шагает по планете. Презентация

1

33. Растения из Красной книги. Просмотр видеофильма

1

34. Самое сильное звено. Игровая программа

1

35. Панорама добрых дел

1

36. Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов

1

37. Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием

1

38. Наша домашняя коллекция. Презентация

1

39. «Можно» и «нельзя» в жизни. Игра-упражнение

1

40. Забота о родителях - дело совести каждого

1

41 . Природа в поэзии. Конкурс стихов

1

42. Мой лучший школьный друг. Письмо другу

1

43. Герои России. Сообщения учащихся

1

44. О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма

1

45. Образ русской женщины. Беседа-диалог

1

46. О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут

1

47. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Музыкальная игра

1

48. Наше право и наш интерес. Беседа с творческим заданием

1

49. Знаешь ли ты страны мира? Викторина

1

50. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов

1

51 . Семь чудес света. Просмотр видеоролика

1

52. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов

1

53. Растения-рекордсмены. Просмотр видеофильма

1

54. Геральдика - наука о гербах. Беседа

1

55. Я - житель планеты Земля. Круглый стол

1

56. Берегите природу. Конкурс экологических сказок

1

57. Волшебный мир руками детей. Выставка детского творчества

1

58. Победа деда - моя победа. Мини-проекты о своих героических родственниках

1

59. Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества

1

60. Память. Создание презентации и размещение в Интернете лучших работ

1

61. Есть такая профессия - Родину защищать. Конкурсная познавательная программа

1

62. Города-герои. Оформление альбома

1

63. Школьный двор. Коллективная исследовательская работа

1

64. Школьный двор. Защита проекта

1

65. Школьный двор. Акция

1

66. Мы - россияне. Анкетирование

1

67-68. Я - гражданин России. Игра-викторина

2

Литература

1. Алексеева Л.Н. Стихи о растениях. СПб.: Тритон, 1997 г.

2. Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе М Айрис-пресс, 2003 г.

3. Баранова И.В. Нравственные ценности. М.: Генезис, 2004 г.

4. Бродовска З.В. В стране экологических загадок. Новосибирск, 2003 г.

6. Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива. М.: Новое педагогическое мышление, 1989.-221 с.

7.  Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Вестник образования. - 2009. - №17. - 9-13 с.

8. Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. М.: Вако, 2007 г.

9.Концепция патриотического воспитания граждан РФ // Воспитание школьников. - 2005. - №1. -147 с.

10. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. М.: Просвещение, 2009. - 35 с.

11. Круглое, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990 г.

12. Кувашова И.Г. Праздники в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2001 г.

13.Лизинский В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания // Научно-методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. - 40 с.

14. Молодова Л.М Экологические праздники для детей. Минск: Асар, 1999 г.

15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // Воспитание школьников. - 2009. - №8 -10-16 с.

16.  Павленко Г.В. Ваши любимые песни. - Смоленск: Русич, 1996 г

17. Перекатьева О.В. Сценарии школьных праздников- Ростов-на-Дону, 20С1 г.

18. Богданова Е.В., Кондукова Н.В., Хребтова Е.В. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. - Белове: -2010. - 48—49с,

19. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, - 2010. -191, 204 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Я учитель-гражданин"

Выступление "Я учитель -гражданин"...

Я - гражданин России. Государственные символы.

Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....

Родительское собрание "Я гражданин России"

          В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...

Классный час "Я - маленький гражданин России"

Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"

Сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"...

"Роль родных языков воспитании гражданина Башкортостана"

Тема урока: "Роль родных языков воспитании гражданина Башкортостана". Данный урок формирует патриотическое отношение обучающихся к русскому язуку, осознанию его величия и могущества....