Я гражданин
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
|
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Я гражданин»
Составитель: Дядищева Т.Г.,
учитель начальных классов I КК,
2011
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» разработана на основе авторской программы «Я – гражданин России », автор Власенко И.Г. опубликованной в журнале « Завуч начальной школы» №8, 2011г., и на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г.№03- 296, в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей. Имеет духовно – нравственную направленность.
В Концепции сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа «Я - гражданин России» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения, и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа «Я - гражданин России» является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа «Я - гражданин России» предполагает формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина - патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов-афганцев в целях сохранения преемственности славных боевых и трудовых традиций; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музейного уголка «Операция "Поиск"»; а также организовывать теоретические и
практические занятия для детей и родителей.
.
Цели программы
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
• создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
• формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
• утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
• развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
• воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
• повышать качество патриотического воспитания через организаторскую пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма, как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Разделы программы:
1-й класс «Маленькие Россияне» (33 часа)
Общий годовой план работы составляет 33 часа
1. «Я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе.
Я, ты, мы. Мой сосед по парте.
Кто что любит делать.
Антиреклама вредных привычек. Диагностика.
2. «Я и семья» (6 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.
Моя семья - моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?
Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.
Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.
Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки
3. «Я и культура» (5 часов). Формирование отношения к искусству. Дары природы. Мисс осени.
История моего посёлка
Откуда пришли елочные игрушки.
Встречаем Масленицу.
Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.
4. «Я и школа» (8 часов).
Формирование гражданского отношения к школе.
Праздник первого звонка.
Мой школьный дом.
Правила поведения в школе.
Законы жизни в классе
Школа вежливости.
Десант чистоты и порядка.
Самый красивый школьный двор
Экскурсии по школе, по школьному саду
Акции.
- «Я и мое Отечество» (6 часов).
Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мои права и обязанности.
Они защищают Родину. Мои родные - защитники Родины.
Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России.
С чего начинается Родина?
Конкурсы стихов, песен.
Подготовка и рассылка праздничных открыток.
- «Я и планета» (4 часа).
- Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Планета просит помощи.
Маленькая страна.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
В гости к зеленой аптеке.
Конкурсы рисунков.
Экскурсии, экологические акции.
2-й класс «Моя Малая Родина» (34 часа)
Общий годовой план работы составляет 34 часа
1. «Я и я» (4 часа).
Формирование гражданского отношения к себе, другим людям.
Я – ученик
Мой портфель.
Подумай о других.
Игры на развитие произвольных процессов.
Диагностика.
Сбор игр.
2. «Я и семья» (5 часов).
Формирование гражданского отношения к своей семье.
Я помощник в своей семье.
Моя любимая мамочка.
Об отце говорю с уважением.
Мама, папа, я - дружная семья.
Здесь живет моя семья.
Конкурсы рисунков, сочинений.
3. «Я и культура» (4 часа).
Формирование отношения к искусству.
Родной край в древности
Что посеешь, то и пожнешь.
Широкая Масленица.
Экскурсии в музеи, вернисажи.
- «Я и школа» (6 часов).
Формирование гражданского отношения к школе.
Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу.
Самый уютный класс.
Школьная символика (гимн, герб, флаг).
По каким правилам мы живем в школе?
Десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений.
Трудовой десант.
- «Я и мое Отечество» (9 часов).
Формирование гражданского отношения к
Отечеству.
Урок Мира.
Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).
Мы и наши права.
Мой любимый посёлок.
О чем шепчут названия улиц родного города.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края.
Герои Советского союза - наши земляки.
Открытка ветерану.
Конкурсы рисунков, акции.
Выпуск листовок.
Подготовка и рассылка праздничных открыток.
- «Я и планета» (6 часов).
Формирование гражданского отношения кпланете Земля.
Осень в родном посёлке.
Знай и люби свой край.
Экология нашего города.
День добрых волшебников.
Уж тает снег, бегут ручьи
. День птиц.
Вывешивание кормушек, выставки рисунков.
3-й класс «Россия - Родина моя» (68 часов)
Общий годовой план работы составляет 68 часов
1. «Я и я» (5 часов). Формирование гражданского отношения к себе. Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком. Диагностика.
2. «Я и семья» (16 часов). Формирование гражданского отношения к своей
семье.
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.
Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья - моя радость. Мой папа - мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей - золотые руки Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.
Пожилые люди - мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.
Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.
3. «Я и культура» (10 часов). Формирование отношения к искусству. Раз - словечко, два - словечко, - будет песенка. Музыкальная азбука. Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Дети войны. Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка.
Экскурсия в библиотеку.
4.«Я и школа» (11 часов). Формирование гражданского отношения к школе. Мой класс - моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои
друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.
Вежливая улица. По каким правилам мы живем.
Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.
5. «Я и мое Отечество» (18 часов). Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна - Россия. Конституция - основной закон жизни страны. Флаги России.
Город, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории
Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!
О подвигах женщин в военное время.
Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6. «Я и планета» (8 часов). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Сад на окошке.
Животные из Красной книги. Животные-рекордсмены. Сад на окошке.
Чем живет планета Земля? Судьба Земли - наша судьба.
Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.
4-й класс «Я - гражданин России» (68 часов)
Общий годовой план работы составляет 68 часов
1. «Я и я» (9 часов). Формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом. «Хочу» и «надо». Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов
Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.
2. «Я и семья» (9 часов). Формирование гражданского отношения к своей
семье.
День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел.
Забота о родителях - дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.
Акции. Конкурсы песен. Мини-проект. Оформление фотовыставки.
3. «Я и культура» (9 часов). Формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе.
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».
Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.
Конкурс на лучший рецепт блинов.
4. «Я и школа» (9 часов). Формирование гражданского отношения к школе.
Продолжаем изучать школьный Устав.
Школьный двор. Десант чистоты и порядка.
Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.
Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.
5. «Я и мое Отечество» (20 часов). Формирование гражданского отношения
к Отечеству.
Поговорим о толерантности. Геральдика - наука о гербах. Символика России.
Символы нашего края. Государственный праздник - День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш
интерес.
От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну
Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я - гражданин России. Герои России. Есть такая профессия - Родину защищать. Мы - россияне. О подвигах женщин в военное время. Победа деда - моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города-герои.
Конкурсы сочинений. Мини-проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6. «Я и планета» (12 часов). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии.
Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете. Я - житель планеты Земля. Берегите природу.
Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й класс «Маленькие Россияне» (33 часа)
Тема по программе. Тема и номер урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | ||
1 . Праздник первого звонка | 1 | ||
2. Мой школьный дом. Экскурсия по школе | 1 • | ||
3. Моя семья - моя радость | 1 | ||
4. Правила поведения в школе. Урок-игра | 1 | ||
5. Экскурсия по школьному саду | 1 | ||
6. Я, ты, мы. Игра | 1 | ||
7. Кто что любит делать. Конкурс викторина | 1 | ||
8. Мисс Осени | 1 | ||
9. Дары природы. Конкурс поделок из природного материала | 1 | ||
10. Кто мои бабушка и дедушка? В чем я должен им помочь? | 1 | ||
11. Моя красивая мама. Конкурс рисунков | 1 | ||
12. Мои права и обязанности. Беседа | 1 | ||
13. История моего села | 1 | ||
14. Мой сосед по парте. Час откровенного разговора | 1 | ||
15. Законы жизни в классе. Урок-игра | 1 | ||
16. Откуда пришли елочные игрушки. | 1 | ||
1 7. Фотографии из семейного альбома. Презентация | 1 | ||
18. Школа вежливости. Беседа | 1 | ||
19. Маленькая страна. Экологическая акция | 1 | ||
20. Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков | 1 | ||
21. Они защищают Родину. Конкурс стихов | 1 | ||
22. Загляните в мамины глаза. | 1 | ||
23. Встречаем Масленицу | 1 | ||
24. Планета просит помощи. Конкурс рисунков, посвященных Дню Земли | 1 | ||
25. Слушаем сказки моей бабушки | 1 | ||
26. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина | 1 | ||
27. Поклон тебе, солдат России. Конкурс стихов | 1 | ||
28. В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу | 1 | ||
29. Мои родные - защитники Родины. Фотовыставка | 1 | ||
30. Маленькие герои большой войны. Урок Мужества | 1 | ||
31. Десант чистоты и порядка | 1 | ||
32. Самый красивый школьный двор. Акция | 1 | ||
33. С чего начинается Родина? КВН | 1 |
2-й класс «Моя Малая Родина» (34 часа)
Тема по программе. Тема и номер урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | ||
1. Урок Мира | 1 | ||
2. Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг) | 1 | ||
3.Обязанности ученика в школе. Беседа | 1 | ||
4.Осень в родном городе. Фотоконкурс | 1 | ||
5.Подумай о других. Беседа с элементами игры | 1 | ||
6.Я- ученик. Беседа с творческим заданием | 1 | ||
7. Родной край в древности. Экскурсия в музей | 1 | ||
8. Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры | 1 | ||
9. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений | 1 | ||
10. Мой портфель. Игра-экспромт | 1 | ||
11. Моя любимая мамочка. Презентация | 1 | ||
12. Школьная символика (гимн, герб, флаг) | 1 | ||
13. Мой любимый город. Беседа | 1 | ||
14. Наш город. Конкурс визиток | 1 | ||
15. О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков | 1 | ||
16. Самый уютный класс. Конкурс | 1 | ||
17. Экология нашего города. Беседа | 1 | ||
18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек | 1 | ||
19. Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры | 1 | ||
20. Мы и наши права. Урок-игра | 1 | ||
21. Игры на развитие произвольных процессов | 1 | ||
22. Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений | 1 | ||
23. Мама, папа, я -дружная семья. Конкурс-соревнование | 1 | ||
24. По каким правилам мы живем в школе? Игра | 1 | ||
25. Широкая Масленица. Игра | 1 | ||
26. Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов | 1 | ||
27. Здесь живет моя семья. Заочное путешествие | 1 | ||
28. Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие | 1 | ||
29. День птиц. Выставка рисунков | 1 | ||
30. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей | 1 | ||
31 . Герои Советского союза - наши земляки. Урок Мужества | 1 | ||
32. Открытка ветерану. Акция | 1 | ||
33. Десант чистоты и порядка | 1 | ||
34. Знай и люби свой край. Викторина | 1 |
3-й класс «Россия - Родина моя» (68 часов)
Тема по программе. Тема и номер урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | ||
1.Урок милосердия и доброты | 1 | ||
2.Знакомство с символами Российского государства | 1 | ||
3.Мой класс.- моя семья. Беседа | 1 | ||
4.Мои права и обязанности .Беседа о школьном Уставе | 1 | ||
5. Ты и твои друзья. игра | 1 | ||
6. В гостях у предков. Сказочный марафон | 1 | ||
7. Откуда я родом. Архивные раскопки | 1 | ||
8. Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журналов. | 1 | ||
10. Что значит быть хорошим сыном дочерью. Беседа. | 1 | ||
11. Вежливая улица. Викторина. | 1 | ||
12.Каков я в школе? Анкетирование | 1 | ||
13.Животные из Красной книги | 1 | ||
14.Доброта в стихах и сказках. | 1 | ||
15.Кому нужна помощь? | 1 | ||
16.Сценки из школьной жизни | 1 | ||
17.Раз – словечко, два – словечко. | 1 | ||
18. Люблю тебя моя Россия. Музыкальный час. | 1 | ||
19. Мои любимые книги. Выставка книг. | 1 | ||
20. Почему меня так назвали? Презентация. | 1 | ||
21. Мы все такие разные. Конкурс рисунков. | 1 | ||
22. Уважения достойны. Беседы о пожилых людях. | 1 | ||
23. Пожилые люди - мудрые люди. Выставка | 1 | ||
24. Золотые бабушкины руки. Конкурс стихов | 1 | ||
25. Операция «Красный крест». Помощь престарелым людям | 1 | ||
26. Город, в котором я живу. Конкурс рисунков | 1 | ||
27. Моя семья - моя радость. Беседа с творческим заданием | 1 | ||
28. По каким правилам мы живем. Игра | 1 | ||
29. Конституция - основной закон жизни страны. Беседа с творческим заданием | 1 | ||
30. Новогодние зарисовки. Конкурс газет | 1 | ||
31. Экскурсия на родину Деда Мороза в Великий Устюг. Заочное путешествие | 1 | ||
32. Новогодняя сказка. Праздник | 1 | ||
33. Флаги России. Беседа с творческим заданием | 1 | ||
34. Кто что любит и умеет делать. Викторина | 1 | ||
35. Для чего я рожден? Беседа с творческим заданием | 1 | ||
36. Животные-рекордсмены. Просмотр видеофильма | 1 | ||
37. Чем живет планета Земля? КВН | 1 | ||
38. Наша республика. Интеллектуальная игра | 1 | ||
39. Мастерская по изготовлению сувениров | 1 | ||
40. Операция «Сувенир» | 1 | ||
41. Богатыри земли Русской. Урок-вернисаж | 1 | ||
42. Там, где погиб неизвестный солдат. Выставка рисунков | 1 | ||
43. Они служили в Армии. Конкурс сочинений о службе в Армии родных | 1 | ||
44. Честь имею. Игровая программа | 1 | ||
45. Мой папа - мастер на веерки. Презентация | 1 | ||
46. Мамины помощники. Ролевая игра | 1 | ||
47. О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма | 1 | ||
48. Народный лечебник. Бабушкины советы | 1 | ||
49. У моих родителей – золотые руки. Выставка семейных поделок | 1 | ||
50. Быть человеком. Дискуссия | 1 | ||
51. Дорогая моя столица. Заочное путешествие | 1 | ||
52. Спешите творить добро! Ситуативный практикум | 1 | ||
53. Музыкальная азбука. Викторина | 1 | ||
54. Что такое хорошо, а что такое плохо. Беседа | 1 | ||
55. Панорама добрых дел. Смотр-конкурс | 1 | ||
56. Судьба Земли - наша судьба. Круглый стол | 1 | ||
57. Наша школа в будущем. Конкурс сочинений | 1 | ||
58. День птиц. Викторина | 1 | ||
59. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Конкурс стихов | 1 | ||
50. Дети войны. Литературное чтение | 1 | ||
61. История страны в названиях улиц. Презентация | 1 | ||
62. История Отечества. Аукцион знаний | 1 | ||
53. Вам, защитники Отечества! Акция | 1 | ||
64. Встреча с местными поэтами | 1 | ||
65. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка | 1 | ||
66. Сад на окошке. Акция | 1 | ||
67. Путешествие по стране. Интеллектуальная игра | 1 | ||
68. Кто хочет стать знатоком истории. КВН | 1 |
4-й класс «Я - гражданин России» (68 часов)
Тема по программе. Тема и номер урока | Количество часов | Дата | |||||
План | Факт | ||||||
1. Поговорим о толерантности | 1 | ||||||
2. Кто я? Какой я? Беседа с творческим заданием | 1 | ||||||
3. Символика России | 1 | ||||||
4. Символы нашего края | 1 | ||||||
5. Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала | 1 | ||||||
6. Моя семья. Мини-проект | 1 | ||||||
7. Наши классные обязанности. Выпуск буклетов | 1 | ||||||
8. Десант чистоты и порядка | 1 | ||||||
9. В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры | 1 | ||||||
10. Я и мой класс. Конкурс рисунков | 1 | ||||||
11 . Продолжаем изучать школьный Устав | 1 | ||||||
12. Игры с младшим братом (сестрой) | 1 | ||||||
13. Правила жизни. Беседа с элементами игры | 1 | ||||||
14. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети» | 1 | ||||||
15. Тест «Познай себя» | 1 | ||||||
16. Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо | 1 | ||||||
17. От вершины к корням. Из истории появления законов | 1 | ||||||
18. Государственный праздник - День Согласия и примирения | 1 | ||||||
19. День пожилого человека. Акция «Доброта души» | 1 | ||||||
20. Песни бабушек. Конкурс песен | 1 | ||||||
21. Правила счастливого человека. Психологический практикум | 1 | ||||||
22. Откуда я родом. Презентация | 1 | ||||||
23. Зачем нужно учиться в школе. Диспут | 1 | ||||||
24. Мой город. Конкурс сочинений | 1 | ||||||
25. Путешествие в страну Законию. Викторина | 1 | ||||||
26. Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина | 1 | ||||||
27. «Хочу» и «надо». Беседа с элементами игры | 1 | ||||||
28. Основной закон жизни нашего государства. Беседа | 1 | ||||||
29. Я и моя семья. Фотовыставка | 1 | ||||||
30. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек | 1 | ||||||
31 . Как встречают Новый год в разных странах. Игра-путешествие | 1 | ||||||
32. Новый год шагает по планете. Презентация | 1 | ||||||
33. Растения из Красной книги. Просмотр видеофильма | 1 | ||||||
34. Самое сильное звено. Игровая программа | 1 | ||||||
35. Панорама добрых дел | 1 | ||||||
36. Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов | 1 | ||||||
37. Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием | 1 | ||||||
38. Наша домашняя коллекция. Презентация | 1 | ||||||
39. «Можно» и «нельзя» в жизни. Игра-упражнение | 1 | ||||||
40. Забота о родителях - дело совести каждого | 1 | ||||||
41 . Природа в поэзии. Конкурс стихов | 1 | ||||||
42. Мой лучший школьный друг. Письмо другу | 1 | ||||||
43. Герои России. Сообщения учащихся | 1 | ||||||
44. О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма | 1 | ||||||
45. Образ русской женщины. Беседа-диалог | 1 | ||||||
46. О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут | 1 | ||||||
47. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Музыкальная игра | 1 | ||||||
48. Наше право и наш интерес. Беседа с творческим заданием | 1 | ||||||
49. Знаешь ли ты страны мира? Викторина | 1 | ||||||
50. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов | 1 | ||||||
51 . Семь чудес света. Просмотр видеоролика | 1 | ||||||
52. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов | 1 | ||||||
53. Растения-рекордсмены. Просмотр видеофильма | 1 | ||||||
54. Геральдика - наука о гербах. Беседа | 1 | ||||||
55. Я - житель планеты Земля. Круглый стол | 1 | ||||||
56. Берегите природу. Конкурс экологических сказок | 1 | ||||||
57. Волшебный мир руками детей. Выставка детского творчества | 1 | ||||||
58. Победа деда - моя победа. Мини-проекты о своих героических родственниках | 1 | ||||||
59. Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества | 1 | ||||||
60. Память. Создание презентации и размещение в Интернете лучших работ | 1 | ||||||
61. Есть такая профессия - Родину защищать. Конкурсная познавательная программа | 1 | ||||||
62. Города-герои. Оформление альбома | 1 | ||||||
63. Школьный двор. Коллективная исследовательская работа | 1 | ||||||
64. Школьный двор. Защита проекта | 1 | ||||||
65. Школьный двор. Акция | 1 | ||||||
66. Мы - россияне. Анкетирование | 1 | ||||||
67-68. Я - гражданин России. Игра-викторина | 2 |
Литература
1. Алексеева Л.Н. Стихи о растениях. СПб.: Тритон, 1997 г.
2. Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе М Айрис-пресс, 2003 г.
3. Баранова И.В. Нравственные ценности. М.: Генезис, 2004 г.
4. Бродовска З.В. В стране экологических загадок. Новосибирск, 2003 г.
6. Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива. М.: Новое педагогическое мышление, 1989.-221 с.
7. Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Вестник образования. - 2009. - №17. - 9-13 с.
8. Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. М.: Вако, 2007 г.
9.Концепция патриотического воспитания граждан РФ // Воспитание школьников. - 2005. - №1. -147 с.
10. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. М.: Просвещение, 2009. - 35 с.
11. Круглое, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990 г.
12. Кувашова И.Г. Праздники в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2001 г.
13.Лизинский В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания // Научно-методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. - 40 с.
14. Молодова Л.М Экологические праздники для детей. Минск: Асар, 1999 г.
15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // Воспитание школьников. - 2009. - №8 -10-16 с.
16. Павленко Г.В. Ваши любимые песни. - Смоленск: Русич, 1996 г
17. Перекатьева О.В. Сценарии школьных праздников- Ростов-на-Дону, 20С1 г.
18. Богданова Е.В., Кондукова Н.В., Хребтова Е.В. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. - Белове: -2010. - 48—49с,
19. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, - 2010. -191, 204 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Я учитель-гражданин"
Выступление "Я учитель -гражданин"...
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Родительское собрание "Я гражданин России"
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Программа становления и развития классного коллектива с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Формирование человека-гражданина.
Представлена комплексная программа по становлению классного коллектива....
сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"
Сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"...
"Роль родных языков воспитании гражданина Башкортостана"
Тема урока: "Роль родных языков воспитании гражданина Башкортостана". Данный урок формирует патриотическое отношение обучающихся к русскому язуку, осознанию его величия и могущества....