Презентация к статье "Исследовательская ситуация - одно из условий формирования лидерских качеств"
презентация к уроку (4 класс) по теме

Климкина Елена Евгеньевна

В презентации освещаются вопросы, связанные с формированием лидерских качеств у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к статье1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская ситуация — одно из условий формирования лидерских качеств Презентация к статье Э.К.Никитиной и О.А.Коваленко, журнал «Начальная школа», №12, 2013 год Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 Климкина Е.Е.

Слайд 2

самоопределение смыслообразование нравственно-этическое оценивание 1.Личностное ( самопознание, самооценка, идентичность) 2.Профессиональное самоопределение 3.Жизненное самоопределение 1.Положительные нравственные качества; 2.Адекватное оценивание чужих поступков 1.Сформированная учебная мотивация 2.Осознанность учения и личная ответственность 3.Адекватное реагирование на трудности Система формирования личностных результатов учащихся

Слайд 3

Лидерские качества личности самостоятельность и личная ответственность, способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, способность находить выходы из спорных ситуаций, уважительное отношение к иному мнению, овладение навыками адаптации к окружающему миру, принятие и освоение социальной роли, наличие эстетических потребностей, ценностей, отзывчивость по отношению к другим людям, умение сотрудничать, работать творчески и на результат

Слайд 4

Определение «исследовательской ситуации» Это совокупность условий, создающих у ребёнка в процессе обучения чувство увлечённости по отношению к решаемой проблеме, при этом достигаются результаты: Личностные (создаются условия для проявления волевых качеств личности) Метапредметные (ученики овладевают способами действий – исследовательскими умениями, которые позволяют выйти за рамки предмета) предметные (решение учебной задачи, в результате которой ученики «открывают» новое знание)

Слайд 5

Преимущество исследовательской ситуации она позволяет достаточно быстро овладеть метапредметными результатами способы действия, которые формируются в исследовательской ситуации, становятся привычкой и младший школьник по-другому действовать уже не может в результате ребёнок как бы возвышается над собой и одновременно возвышает следующую свою цель работа в исследовательской ситуации происходит в группе достижение результата связано с мощным эмоциональным всплеском, который поддерживает желание детей заниматься исследовательской деятельностью

Слайд 6

«Зачем нужно есть овощи и фрукты»

Слайд 8

Выводы исследовательская деятельность ученика направлена на самостоятельную постановку и решение проблем формы работы в исследовательских ситуациях позволяют развить лидерские качества каждого ученика в процессе исследовательской деятельности происходит развитие исследовательских умений, демонстрация которых актуализирует лидерские качества младших школьников использование исследовательских ситуаций дает возможность учителю не только решать разные учебные задачи урока, но и одновременно развивать и формировать лидерские качества каждого ученика

Слайд 9

Урок русского языка Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

Слайд 11

Семинар в рамках предметной недели по окружающему миру «Загадки природы»

Слайд 12

Участие в сетевом проекте «Путешествие с Емелей в страну Безопасности»

Слайд 13

Участие в сетевом проекте «Путешествие с Емелей в страну Безопасности»

Слайд 14

Участие в сетевом проекте «Бюро находок»

Слайд 15

Ресурсы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2011. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. М., 2007. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1983. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1984. Савенков А.И.Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006. Камерон Ш. Руководство по МВА: Навыки для получения степени магистра делового администрирования. М., 2007. Э.К.Никитина, О.А.Коваленко, «Исследовательская ситуация — одно из условий формирования лидерских качеств» , ж.«Начальная школа» № 12, 2013 г. Э.К.Никитина, О.А.Коваленко, «Технология создания исследовательских ситуаций на уроках в начальной школе», ж. «Начальная школа плюс До и После», №9, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лидерских качеств личности на примере литературного героя

В соответствии с новыми стандартами необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это необходимая подготовка к жизни, её ...

«Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств» - презентация

    Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это становится все труднее и труднее…Разобщенность в обществе, материальное неравенство, диаметрально пр...

Исследовательская ситуация - одно из условий формирования лидерских качеств.

Данная статья была опубликована в журнале "Начальная школа" в 2013 году и затрагивает проблему формирования лидерских качетв у младших школьников....

Из опыта работы "Исследовательская ситуация - одно из условий формирования лидерских качеств"

Эта статья посвящена вопросу формирования лидерских качеств у младших школьников.  Одним из требований ФГОС основного общего образования к личностным результатам освоения обучающимися основной об...

Сборник внеклассных мероприятий "Растим лидера" как средство формирования лидерских качеств у младших школьников

Сборник внеклассных мероприятий «Расти лидера» как средство формирования лидерских качеств у младших школьников состоит из пяти разделов: в первом разделе представлены рекомендации по орга...