обобщение опыта по теме "Формирование орфографической зоркости младших школьников на уроках русского как одно из условий обеспечения современного качества образования"
по теме

Захарова Светлана Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -luzan.ucoz_.rukatalog_faylov.rar20 байтов
Файл opyt_raboty.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы учителя начальных классов МКОУ «Старосуртайская ООШ» Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон

Слайд 2

Формирование орфографической зоркости младших школьников на уроках русского как одно из условий обеспечения современного качества образования Тема:

Слайд 3

Задачи: провести теоретический анализ литературы по данной теме изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса изучить приёмы и применять на уроках русского языка формирования орфографической зоркости у учащихся разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма Цель: повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка

Слайд 4

Первые шаги на пути познания родного языка всегда сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической зоркости на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплины. В современной школе главнейшая задача обучение русскому языку младших школьников- формирование орфографической грамотности. Орфографическая грамотность- это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания актуальность

Слайд 5

Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала

Слайд 6

Он выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи и которые можно применять на уроках русского языка: В своей работе использую методику работы профессора М.Р. Львова

Слайд 7

Увидеть орфограмму в слове Определить вид: проверяемая или нет; если да, к какой теме относится , вспомнить правило Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы Определить «шаги» , ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм задачи Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку

Слайд 8

технология игровых методик (ролевые, деловые и другие обучающие игры) обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) информационно – коммуникационные технологии; компьютерные технологии обучения проблемное обучение развивающее обучение Соврем енные образовательные технологии Считаю, что именно идеология этих технологий предусматривает широкое использование исследовательских, проблемных методов, и позволяет применять полученные детьми знания в совместной или индивидуальной деятельности

Слайд 9

Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний Слуховой - ученик должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или, что он сам себе проговаривает. Поэтому я развиваю фонематический слух Рукодвигательный - ритмичное движение пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать Проговаривание - так как надо писать. Это своего рода «наговор» Так же для выработки орфографической зоркости и запоминание возможны в процессе комментированного письма, звукобуквенного и орфографического разбора Факторы орфографической зоркости как шаг к функциональной грамотности

Слайд 10

Поэтому на самых первых ступенях обучения стараюсь развивать у учащихся: внимание к слогозвуковой структуре слова развиваю языковое чутьё и фонематический слух использую игру как средство развития фонематического слуха использую дидактические игры при обучении орфографии провожу специально организованное письмо работу над ошибками использую дидактические средства для организации работы по формированию орфографической зоркости как одно из условий обеспечения современного качества образования «Грамотный ученик тот, кто читает и пишет без ошибок»

Слайд 11

Структура орфографической зоркости Мотивационный компонент Операционный компонент Контролирующий компонент

Слайд 12

Исходя из структуры орфографической зоркости, пришла к выводу, что на её формирование оказывает большое влияние следующие психические процессы: з рительное восприятие слуховое восприятие творческое мышление и воображе ние непроизвольное внимание логическое мышление произвольное внимание

Слайд 13

Методы обучения орфографии анкетирование беседы слово учителя наблюдение и анализ орфограмм современные образовательные технологии самостоятельная работа учащихся

Слайд 14

Приемы обучения орфографии письмо по памяти работа над непроверяемыми написаниями упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне списывание с готового текста или списывание-копирование орфографический разбор правописание звонких и глухих согласных работа над предлогами артикулирование звуков, интонирование

Слайд 15

Использую мультимедийные презентации для повышения эффективности урока

Слайд 16

Программа по русскому языку уделяет большое внимание знаниям и умениям учащихся в области фонетики В связи с этим предлагаю игру, с помощью которой закрепляются сведения из области фонетики гласных и согласных звуков. Можно проводить с помощью печатных картинок, но также возможно с помощью презентации. Необходимо отметить, что большую роль в данной презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова или текста. Так, руководя появлением и сменами изображений, учитель просит ребят назвать букву первого звука слова (“солнце” - [с]), букву ударного гласного второго слова (“голубь” - [о]), букву согласного, дважды встречающегося в слове “крокодил” [к]. Все буквы появляются под картинкой только после ответа детей и имеют коричневый цвет. Затем я прошу ребят дать характеристику каждому звуку буквы и вместе с ответом детей каждая буква приобретает свой цвет. Теперь детям совсем легко найти лишнюю букву и объяснить свой выбор. Вместе с тем “убегающая” буква позволяет детям убедиться в правильности своего ответа. Аналогично работа проводится и со следующим слайдом

Слайд 17

Повторение в форме игры “Четвёртый лишний” оживляет работу класса, оптимизирует по времени повторением за счет использования игровой формы. Движущиеся изображения (анимация) не только удерживают внимание детей , но и позволяют им проверить свои знания

Слайд 18

Цель: проверить умение учащихся правильного написания словарных слов с отработанными орфографиями мониторинг орфографической зоркости слова 1 неделя Написали правильно(чел) Допустили ошибки в написании(чел) 2 неделя Написали правильно(чел) Допустили ошибки в написании(чел) 3 неделя Написали правильно(чел) Допустили ошибки в написании(чел) урожай 6 - 6 - 6 - помидор 4 2 5 1 6 - морковь 6 - 6 - 6 - дежурный 6 - 6 - 6 - ученик 5 1 6 - 6 - хороший 3 3 5 1 6 -

Слайд 19

Диагностика орфографической зоркости

Слайд 20

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» Л. Н. Толстой

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!

Слайд 22

Список источников - luzan.ucoz.ru› Каталог файлов›…_ kartinki_na_shkolnuju … - - dejurka.ru - allforchildren.ru› Графика›Школьные доски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.

Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...

Активизация мыслительной деятельности как одно из условий обеспечения высокого качества памяти

Активизация мыслительной деятельности как одно из условий обеспечения высокого качества памяти...

Обобщение опыта: "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках русского языка"

Одна из важных задач современной школы - создание в системе обучения таких условий, которые бы способствовали развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Необходимость таких перемен в обра...

Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»

В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...

Представление педагогического опыта по теме: "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка как фактор повышения качества образования".

В течении ряда лет среди учителей начальных классов все большее признание получает система обучения русскому языку Г.А.Бакулиной. Она направлена на повышение  качества устной и письменной речи де...

Обобщение опыта "Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе"

Активизация мыслительной деятельности является  одним из главных направлений работы учителя начальных классов. Владение современными образовательными технологиями,методиками и ихэффективное приме...

Обобщение педагогического опыта «Формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка».

Тема: «Формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка».       Эта работа раскрывает понятие «коммуникативные умения мла...