Семейная викторина
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Материал викторипы можно использовать на внеклассных мероприятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя –
Вот и вся моя семья.
И конечно бабушки,
И конечно дедушки,
А братишек и сестренок
Всех двоюродных назвать
Так до вечера считать!
Ведущий 1: «Здравствуйте гости! Мы рады приветствовать вас в нашем нарядном зале. Сегодня у нас необычный праздник « Папа, мама, я дружная семья».
Ведущий 2: «Почему семья? Потому что, это самое дорогое, что есть у любого человека в жизни».
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый сильный папа,
Самый храбрый воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Все равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому, что мой он!
Мой папа красивый
И сильный как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу,
Даже сложное дело.
Еще он – шалун,
Озорник и проказник,
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
(Звучит песня «Бабушка с дедушкой»)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и ребята! Это замечательно, что сегодня Вы все собрались здесь отдохнуть и принять участие в развлекательной викторине «Папа, мама и я – наша дружная семья!» Мы рады видеть в этом зале и зрителей, и участников игры.
Ведущий: Условия игры самые простые: Вы должны быть очень внимательными и прислушиваться к нашим словам. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Сегодня у нас участвуют две команды: «Светлячки», «Звёздочки».
1-ЫЙ ТУР «Разминка»
Ведущий: Я называю устойчивые сочетания из известных сказок, а Вы должны дополнить высказывания.
Например: «Мышка – норушка», «Царевна – Лягушка» и т.п. « Сивка – (бурка)» «Мужичок – (с ноготок)» «Конѐк – (горбунок)» «Мальчик - (с пальчик)» «Скатерть – (самобранка)» «Иванушка – (дурачок)» «Ковѐр – (самолѐт)» «Баба-Яга – (костяная нога)» «Палочка – (выручалочка)» «Змей – (Горыныч)» «Сапоги - (скороходы)» «Василиса – (Прекрасная)»
2-ОЙ ТУР«Угадайка»
Ведущий: В этом туре викторины мы с вами немножко «возвратимся в детство». Каким образом? Давайте вспомним детские стихи из той прекрасной поры, когда Вам их рассказывали ещѐ Ваши мамы и папы. Конкурс заключается в том, что я начинаю стихотворение, а Вы должны его продолжить.
1. «Идѐт бычок, качается…(вздыхает на ходу, ой доска кончается, сейчас я упаду)»
2. «Наша Таня громко плачет…(уронила в речку мячик, тише, Танечка не плачь, не утонет в речке мяч)»
3. «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…(а то серенький волчок тебя схватит за бочок)»
4. «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка…(что ты рано встаешь, голосисто поешь, Ване спать не даешь)»
5. «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине, (кот кататься не привык, опрокинул грузовик)»
6. «Мишка косолапый по лесу идет (Шишки собирает и в карман кладет)»
Игра: “Карусель”.
3-ИЙ ТУР: “ Родной край”
1. Назовите президента России 2. Как называется столица нашей страны? 3. Назовите русских писателей и поэтов. 4. Назовите наши национальные блюда.
4-ЫЙ ТУР: «ТВОРЧЕСКИЙ»
Ведущий: Рисуем с завязанными глазами свою семью. Папы рисуют, мама с ребенком подсказывают
5-ЫЙ ТУР: «Шуточные задачи»
1. Печальный дядя Боря предложил задумчивой тете Оле выйти за него замуж. Тетя Оля обещала подумать. Думала 15 лет и отказалась. Печальный дядя Боря предложил ей еще подумать. Задумчивая тетя Оля думала на 6 лет дольше, чем в первый раз, и согласилась. Сколько лет печальный дядя Боря не терял надежды, что задумчивая тетя Оля выйдет за него замуж?
2. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз – Дашу, 7 раз – Клаву и 1 раз, по ошибке, - завуча Галину Петровну. Спрашивается: сколько раз дѐргал Вовочка за косички и что теперь будет?
Игра со зрителями: “Отгадай загадки”.
Ведущий: 1. Кто на кухне жарит, парит? Кормит всех нас каждый день? Убирать, стирать, готовить Ей ни чуточки не лень! Еѐ любит вся семья. Это….. (мамочка моя).
2. А кто самый главный в доме? (папа)
3. Кто нам свяжет всем носочки? Нас погладит ласково? И в любой беде утешит? И расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки? Это наша ……..(бабушка)
4. Кто на машине нас прокатит И на рыбалку позовѐт? Любому делу нас научит И за грибами в лес возьмѐт? Рядом с ним и скуки нет. Это наш любимый…….(Дед)
5. Кто по утрам идет учиться? Он получать оценки рад. Конечно это старший …..(Брат)
6. У неѐ заколки, бантики, куклы, бусинки и фантики. Смешные милые косички Конечно милая…. (Сестричка)
7. Кто самый главный шалунишка? Все говорят: «Зачем шалишь?» Ведь это маленький ….(Малыш)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Слово жюри. Производится подсчет баллов, награждение команд, вручение поощрительных призов за участие в конкурсе. Ведущий благодарит зрителей и участников викторины, предлагает не расходиться, а остаться потанцевать и послушать музыку. Звучит весѐлая музыка: все дружно танцуют.
Ведущая: Дружная семья – это дом, где все друзья,
Они связаны тесными узами, тёплыми и нежными чувствами,
Где друг другу все важны и любимы и нужны.
- Дорогие гости, сегодня в нашей викторине мы узнаем, чья семья самая дружная. Итак, первый конкурс нашей викторины:
«Семейный герб»
- Каждая семья заранее получила задание нарисовать свой семейный герб. Ведь семья - это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами. Визитные карточки своих семей представляют мамы как хранительницы своего государства (представление визитных карточек семей)
Второй конкурс «Мой любимый город»
- В нашем городе живёт и работает много талантливых людей, заслуженных людей, в их честь называют улицы, скверы, парки.
Первое задание детям – назвать улицы родного города, в честь кого они были названы (показ слайдов) - дети выполняют задание.
- Не только культурой славится наш город, он известен историческими событиями, в честь которых возводятся памятники.
Первое задание взрослым – узнать по фотографиям памятники родного города (показ слайдов) - родители выполняют задание.
Второе задание детям – сложить из частей герб города (дети выкладывают из частей целый герб города) .
Второе задание взрослым – рассказать об историческом прошлом своего города - родители рассказывают об истории создании своего города (показ слайдов) .
Третье задание детям – портреты – загадки (с изображением профессий людей)
Третье задание взрослым – «Все работы хороши» (рассказать о своей профессии)
Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурсов, болельщики читают стихи и поют песни о семье.
Третий конкурс «Музыкально-спортивный»
- Любая семья талантлива по – своему: кто – то рисует или пишет стихи, а кто – то любит танцевать или заниматься спортом. Дети – участники команд представляют танцевальные и спортивные таланты, а взрослые им помогают.
Четвёртый конкурс «Люблю тебя, мой край родной»
- Каждая семья по – очереди читает стихотворение о родном городе или родном крае (побеждает та семья, которая знает больше стихов о малой родине) .
Пятый конкурс «Родная природа»
1. Чьи это слова: «Охранять природу – значит охранять Родину» (Пушкин, Лермонтов, Паустовский) .
2. Об этих животных люди говорят, что у них дикий вид, мерзкий лик, устрашающий голос, коварный нрав (медведь, кабан, волк) .
3. По лесу ходит красавец, ходит смело и величаво, гордо неся на голове украшение, которое иногда служит защитой от врагов (зубр, лось, олень) .
4. Все ли эти растения являются лекарственными? (крапива, колокольчик, лопух)
5. У какого насекомого уши на лапках? (муравьи, кузнечик, божья коровка)
6. Какая птица выводит птенцов зимой? (дятел, снегирь, клёст)
7. С прилётом каких птиц мы считаем начало весны? (ласточек, стрижей, грачей)
8. Этот зверёк живёт в земле. Там и спит, там и еду находит (сурок, крот, суслик)
9. Какого из этих видов дождя не бывает? (грибной, слепой, скорый)
10. Какая бабочка носит воинское звание? (павлиний глаз, адмирал, капустница)
В конце викторины жюри подводит итоги конкурсов и вручает взрослым грамоты, а детям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.
Огромное значение во внеурочной деятельности имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...
Семейная викторина по произведению Э. Успенского
Сценарий игры-конкурса по произведениям Э. Успенского...
Семейная литературно-историческая викторина для 1-4 кл. "Юбилейные даты - 2013"
Семейная литературно-историческая викторина для 1-4 кл. "Юбилейные даты - 2013"...
Семейная викторина
Внеклассное мероприятие для детей и родителей....
семейная викторина для 1-2 классов
Семейная викторина для 1-2 классов, посвящена 70-летию победы....
Семейная викторина и "Литературные родственники"
Материалы можно использовать во внеурочной деятельности, а также во время проведения праздников совместно с родителями....
Рождественская семейная викторина
Рождественская интерактивная викторина предназначена для учащихся 1-4 классов и их родителей....