Семейная викторина по произведению Э. Успенского
классный час (1 класс) по теме

Сценарий игры-конкурса по произведениям Э. Успенского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_viktorina_po_proizvedeniyam_e._uspenskogo.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная викторина по произведениям Эдуарда Успенского.

Условия игры- викторины: участвуют 5 команд, в каждой команде капитан.

Представление команды, девиз из пословиц.(у каждой команды конверт с пословицами о книгах)

За каждый правильный ответ команда получает букву , из которых в конце надо сложить пословицу.

В конкурсах на скорость ответов надо быстро подать сигнал при помощи игрушки-пищалки.

                                                   Ход игры викторины.

Вступление:

 Рассказ о жизни и творчестве Эдуарда Успенского (с презентацией)

Конкурсы:

1.Разминка « Знаете ли Вы героев книги?»

Задаются вопросы командам по очереди.

Жюри отмечает правильные ответы.

Корова(Мурка)

Папа Дяди Федора (Дима)

Галчонок (Хватайка)

Мама Дяди Федора(Римма)

Профессор(Семен)

Инженер(Тяпкин)

Пес(Шарик)

Автор говорящих котов и псов(Успенский)

Менеджер по колготкам(Вера Арбузова)

Печкин(Игорь Иванович)

Как назвали трактор(Митя)

Кличка теленка(Гаврюша)

Какой марки автомобиль у родителей Дяди Федора (запорожец)

Порода собачки Печкина (Ши-тцу)

Название парохода, на котором дедушка кота плавал (Антон Павлович Чехов)

Фамилия ученого из института физики и солнца (Курлянский)

2. Объяснялки:  

1)Почему папа был не согласен с мамой, чтобы сыну не купить конструктор, вместо кота?(кот живой, с ним можно играть, гулять, он может заменить товарища)

2)Почему люди в деревне любили Дядю Федора(не бездельничал, делом занимался, играл, зверей любил, лечил их)

3)Объясните, что такое тр- тр и лы-сы(Трактор сокращенно, лошадиные силы)

4)Какие дрова самые лучшие(березовые)

А почему коту хворост не понравился(От него не тепло, а треск один)

Что они придумали вместо дров(домашнее солнце,электрическое)

5) Почему у Матроскина такая фамилия(морская, он из морских котов-бабушка на корабле плавала, а кошачья она, потому что коты полосатые ,и тельняшки у моряков тоже полосатые)

6)Почему Дядя Федор заболел(из-за домашнего солнца; ходил в трусах ,а на улицу выбегать-надо одеваться, ему лень было ,он так и выбежал синиц покормить, а там мороз-так и простудился)

3. Собери картинку:

Командам раздаются конверты. В конверте разрезанная картинка. За минуту команды должны собрать сюжет и подготовить краткий рассказ по картине. Все участники по предложению. Жюри оценивает быстроту, правильность, связность рассказа.

4. Конкурс капитанов «Угадайка»

Капитанам раздается разрезанное слово, они должны его сложить. Потом подойти к доске и найти картинку к своему слову, отвечающюю на вопрос : «Что было нужно для счастья данному герою?»

Дядя Федор- трактор

Кот Матроскин- корова

Пес Шарик- фоторужье

Почтальен Печкин- велосипед

Мама Римма- платья

5. Блиц- турнир. Ответы на вопросы на скорость:

Вещество для чистки ботинок(гуталин)

Странная надстроечная таблица кругами(паутина)

Что живет зимой в Простоквашино(простуда)

С помощью чего Дядя Федор и папа известили Матроскина и Шарика о приезде(телеграмма)

Сколько лет Дяде Федору(6)

Что он умел делать(варить суп, читать)

Почему он ушел из дома(кота не разрешили оставить)

Что сделал,чтобы родители не волновались(написал записку)

Кого они встретили в деревне(собаку)

Какой породы был Шарик(дворняжка)

Какой дом искал дядя Федор(с телевизором,окна большие)

Какой дом искал Матроскин(с печкой0

А Шарик(с будкой)

Кто еще появился в доме(галчонок)

Почему в дереане оказались пустые дома(переехали в новые дома)

Что общее было у Матроскина И Шарика(жили у одного профессора)

Почему оказались бездомными(бабушка была злая)

Откуда у них появились деньги(клад нашли)

Что купил Матроскин(корову Мурку)

Что купил Шарик(фоторужье)

А Дядя Федор(трактор)

Почему галчонка назвали Хватайкой(хватал разные вещи и прятал на шкаф)

Почему трактор назвали Митя(модель инженера Тяпкина0

Чем заправляли трактор(едой)

Почему трактор останавливался у каждого дома(пахло пирогами0

Какой подарок привезли папа и Дядя Федор Шарику (ошейник с медалями0

Что привезли Матроскину (радиопередатчик)

Что привезли Печкину(японскую собаку Ши- тцу)

Кто мог окучивать картошку задними лапами (Шарик)

Кто больше всех любил чистоту (Матроскин)

Какой журнал выписал Дядя Федор (Мурзилка)

Какой была любимая обувь у Шарика (кеды)

Что послал почтальен  Печкин маме и папе Дяди Федора на опознание (пуговицу)

Чем надо было смазывать трактор (подсолнечным маслом)

Какую собаку решили сделать из Шарика (пуделя циркового)

Какое имя придумал кот теленку(Стремительный)

А Шарик(Чайник)

А Дядя Федор(Гаврюша)

Место, где жил кот до встречи с Дядей Федором(чердак)

Новогоднее блюдо папы Дяди Федора(узбекский плов из гречневой крупы)

Чего наелась корова и стала давать сумасшедшее молоко(хмель0

Какие документы у Матроскина(усы и хвост)

Почему коты и кошки медалей не хотят(с медалью мышь не поймаешь, она гремит сильно)

Как  мама нашла деревню Простоквашино(по радиомаяку, который ей Дядя Федор положил в сумочку)

Какую песню мама хотела петь на Новый Год(по ракитовый куст-это любимая песня мужа)

Где праздновали Новый Год простоквашинцы(на почте)

6 .Найди лишнее:

Каждой команде раздается по листку с текстом, за минуту они должны найти лишнюю строчку в тексте

7. Стоп- кадр:

Каждой команде по очереди предлагается видео кадр из мультика. Команда должна сказать, что будет дальше.

8. Собери пословицу:

Надо собрать половицу по заработанным буквам.

9.  Цепочка дружбы:

По очереди команды называют другие книги Эдуарда Успенского. Раздается стук в дверь, входит Печкин : -Это школа №11? (да)  Класс 1 в? (да) К вам посылка пришла. Вот она, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет.

 -Зачем же вы ее принесли.

-Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен ее принести, а раз документов нет, я не должен ее отдавать. Есть у вас документы?

-Нет. Ладно. Нам не нужна посылка, лучше вы оставайтесь с нами, у нас тут конкурс по книге Эдуарда Успенского- такой детский писатель есть).

-Хорошо, спасибо(и садится, а рядом  с собой посылку держит на руках).

Дети читают стихи Эдуарда Успенского «Разноцветная семейка».

Успенский.

РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕМЕЙКА.

      1.Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

      2.Все они были

Разного цвета:

Первый - зелёный,

Второй - фиолетовый,

Третий - ка зебра,

Весь полосатый,

3.Чёрные оба-

Четвёртый и пятый,

Шестой - тёмно-синий

От носа до ножек,

Жёлтый-прежёлтый -

Седьмой осьминожек,

4.Восьмой -

Словно спелая ягода,

Красный...

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

     5.Была у детишек

Плохая черта:

Они, как хотели,

Меняли цвета.

Синий в минуту

Мог стать золотистым,

Жёлтый- коричневым

Или пятнистым.

6.Ну, а двойняшки,

Четвёртый и пятый,

Всё норовили

Стать полосатыми.

7.Быть моряками

Мечтали двойняшки -

А кто же видал моряка

Без тельняшки?

      8.Вымоет мама

Зелёного сына,

Смотрит-

А он не зелёный, а синий.

Синего мама

Ещё не купала.

И начинается

Дело сначала.

      9.Час его трут

О стиральную доску,

А он ужу стал

Светло-серым в полоску.

(Нет, он купаться

Нисколько не хочет,

Просто он голову

Маме морочит.)

10.Папа с детьми

Обращается проще:

Сложит в авоську

И в ванной полощет.

С каждым возиться -

Не много ли чести?

Он за минуту

Их вымоет вместе.

11.Но однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

12.Мама рано поднялась,

Мама быстро собралась.

А папа за детишками

Остался наблюдать.

Их надо было разбудить,

Одеть,

Умыть,

И накормить,

И вывести гулять.

13.Только мама за порог,

Малыши с кровати - скок,

Стулья - хвать,

Подушки- хвать

И давай воевать!

14.Долго сонный осьминог

Ничего понять не мог.

Жёлтый сын

Сидит в графине,

По буфету скачет синий,

А зелёный на люстре качается...

Ничего себе день

начинается !

15.А близнецы, близнецы

Взяли ножницы

И иголкою острою

Парус шьют из простыни.

И только полосатый

Один сидит в сторонке

И что-то очень грустное

Играет на гребёнке.

(Он был спокойный самый,

На радость папе с мамой.)

16.- Вот я вам сейчас задам!-

Крикнул папа малышам.-

Баловаться отучу,

Всех подряд поколочу!

Только как их отучить,

Если их не отличить?

Все стали полосатыми,

Ни в чём не виноватыми !

17.Пришла пора варить обед,

А мамы нет,

А мамы нет!

Ну, а папа -

вот беда-

Не готовил никогда!

А впрочем, выход есть один-

И папа  мчится в магазин:

- Я рыбий жир

Сейчас куплю

И ребятишек накормлю.

Им понравится еда!

18.Он ошибся,как всегда.

Ничто так не пугает мир,

Как всем известный

Рыбий жир.

Никто его не хочет пить-

Ни дети и ни взрослые,

И ребятишек накормить

Им, право же, не просто.

19.Полдня носился с ложкою

Отец за осьминожками.

Кого ни разу не кормил,

В кого пятнадцать ложек влил!

Солнце греет

Пуще печки,

Папа дремлет

На крылечке,

А детишки-осьминожки

Что-то чертят на дорожке.

20.Палка,

Палка,

Огуречик-

Вот и вышел человечек.

А теперь добавим ножек...

Получился осьминожек!

21.Тишина на дне морском.

Вот пробрался краб ползком.

Круглый, словно сковородка,

Скат проплыл, за ним треска.

Всюду крутятся селёдки,

Несолёные пока.

22.Словом, всё теперь в порядке.

Но какой-то карапуз

Где-то раздовыл рогатку

И давай стрелять медуз.

Папа изловил стрелка

И поколотил слегка.

А это был вовсе

Не папин сынок,

А просто соседский

Чужой осьминог.

23.И папа чужой

Говорит очень строго:

- Я своих маленьких

Пальцем не трогаю.

С вами теперь поквитаться хочу

Дайте я вашего поколочу!

- Ладно. Берите

Какого хотите,

Только не очень-то уж

Колотите!

24.Выбрал себе осьминог малыша,

Взял и отшлёпал его не спеша.

Только глядит,

А малыш тёмно-синий

Стал почему-то вдруг

Белым, как иней.

И закричал тогда папа чужой:

- Батюшки светы,

Да это же мой!

25.Значит, мы шлёпали

Только моих,

Так что теперь

Вы должны мне двоих!

Ну, а в это время

Дети-осьминожки

Стайкою гонялись

За одной рыбёшкой...

Налетели на порог

И запутались в клубок.

26.Папы стали синими,

Папы стали белыми:

- Что же натворили мы,

Что же мы наделали?

Перепутали детишек

И теперь не отличишь их!

Значит, как своих ушей

Не видать нам малышей!

27.- Вот что,-

Говорит сосед,-

Выхода другого нет!

Давайте мы их попросту

Разделим пополам:

Половину я возьму,

А половину- вам!

-УРА! УРА!

УРА! УРА!

Если б не безделица:

Девятнадцать пополам,

Кажется, не делится.

28.Устали, измучились

Обе семейки

И рядышком сели

На длинной скамейке.

Ждут - ну когда ж

Наши мамы вернуться?

Мамы-то в детях

Своих разберутся.

Печкин: « Вот вы какие, оказывается, умные дети и веселые. Теперь вы мои друзья. Ладно, отдам вам посылку. Вскрывает посылку, а там книги, раздает детям.»

Жюри подводит итоги игры- конкурса и конкурса «Лучший читательский дневник», награждение грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по произведениям Э. Успенского

викторина для третьеклассников. сначала детям необходимо прочитать указанные произведения автора....

Викторина по чтению. Произведения Э.Успенского.

В игровой форме определяется знание произведений детского писателя Э.Успенского....

Викторина для 3 класса по произведению Э.Успенского "Школа Клоунов"

Викторина для 3 класса по произведению Э.Успенского "Школа Клоунов"...

Викторина по произведениям Эдуарда Успенского

Викторина состоит из 18 вопросов. Все вопросы по произведениям Э.Успенского...

Викторина по произведению Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья"

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы. Тест по сказке «Крокодил Гена и его друзья» содер...