Игра "Экологическое равновесие"
классный час по теме
Данный классный час можно провести в рамках экологической недели в 4 классе. В игровой форме раскрываются экологические проблемы и само понятие экологического равновесия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ekologiya.doc | 605 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-игра «Экологическое равновесие»
Цель: формировать у учащихся представление об экологическом равновесии; совершенствовать умение использовать имеющиеся знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения; развивать познавательную активность и речь учащихся.
Вступительное слово
Как вы уже знаете, экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. Экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землёй, с другими растениями и животными с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на неё своими действиями.
Равновесие – это устойчивое соотношение между чем-нибудь.
Класс делится на группы, каждая группа придумывает себе название, выбирает капитана. За правильные ответы команда получает жетоны.
1 конкурс: Может ли нарушится экологическое равновесие? Приведите примеры.
Устные ответы капитанов команд.
2 конкурс: Экологический
Выполняется на листочках, за каждое отгаданное слово выдается жетон.
3 конкурс: Туристический
Путешественники должны не только уметь ориентироваться в природе, но и уметь правильно отдыхать. Туристы должны знать, как вести себя в общении с природой, чтобы не нанести её вред. Сейчас мы узнаем, какие правила поведения в природе знают наши игроки.
Примерные ответы:
- Нельзя оставлять после себя мусор.
- Все банки и бутылки надо выбрасывать в специально отведенные места, не оставлять в природе.
- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
- Нельзя разорять птичьи гнезда.
- Птичкам можно оставлять крошки хлеба.
Ответы даются в письменном виде. За каждое сформулированное правило команде выдается жетон.
4 конкурс: Видеоролик «Берегите природу!» Просмотр видеоролика http://vk.com/video293839503_171332056 и ответы на вопрос:
Какие экологические проблемы обозначены в этом ролике?
Ответы даются в письменном виде. За каждую увиденную экологическую проблему – жетон.
5 конкурс: Игровой
Ответы даются в письменном виде. За каждый правильный ответ – жетон.
6 конкурс: Чайнворд. Каждая команда получает лист с заданием:
Ответ: бабочка – 3) насекомым.
7 конкурс: Заповедники России
Вспомните и напишите названия заповедников России
- Ильменский заповедник
- Дальневосточный морской заповедник
- «Остров Врангеля»
- Таймырский заповедник
- Приокско-Террасный заповедник
- «Чёрные Земли»
Ответы даются в письменном виде. За каждый правильный ответ – жетон.
Подведение итогов. Команды подсчитывают жетоны.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль насекомых в экологическом равновесии."
Экологическое равновесие в природе. Роль насекомых в экологическом равновесии. Экологическое равновесие в окружающем нас мире – это очень важно,...
" Природное равновесие"
Мастер- класс по экологии. Может применяться на уроке окружающего мира по программе А.А. Плешакова, так и во внеурочной деятельности в начальной школе. Материал построен с использованием Т...
Урок окружающего мира "Равновесие в природе"
Урок окружающего мира в 1 классе "Равновесие в природе" , УМК "Школа 2100"...
"Экологическое равновесие"
экологическое равновесие...
Презентация "Равновесие в природе"
1. Сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое (1-я линия развития - уметь объяснять мир)....
Равновесие. Простые механизмы.
Предлагаю ряд экспериментов, которые можно проводить с детьми как на уроках Окружающего мира, так и во внеурочное время....
Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел "Живые обитатели планеты". Урок "Равновесие в природе"
Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает изучение раздела «Живые обитатели планеты». Урок относится к типу усвоения новых знаний. Технология урока реализует деятельностны...