Общешкольное спортивное мероприятие" Весёлые старты по сказкам"
методическая разработка на тему

Шаманова Татьяна Владимировна

Мероприятие очень интересное пришлось вспомнить много сказок и физиески выполнять упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shamanova_t._v.stsenariy_sport_meropr_obshcheshko.docx814.55 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  спортивного праздника под названием « Веселые старты по сказкам.

Мероприятие разработал: Шаманова Т.В, Смолинец Т.В.

Время и место проведения:

29.04.16г в спортивном зале. Начало соревнований в 13-30.

                              Программа праздника.

13-30-Открытие «Весёлых стартов по сказкам»

Вступительная речь. Инструктаж по технике безопасности

Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх;  развивают двигательные качества,  умственные способности и метапредметные связи у  обучающихся; укрепляют здоровье, дружеские отношения. Мероприятие «Весёлые старты» можно проводить как на уроках физической культуры, так и на внеурочной деятельности

 I Организационный момент.

  • команды входят в спортивный зал под музыку «Всегда готов» А. Пахмутовой;
  • ведущий начинает праздник;
  • клятва участников соревнования.

II Ход соревнования.

  • приветствие команд;
  • представление жюри;
  • конкурсные испытания:

                        1.Представление команд.

                        2.Конкурсы.

                        3. Загадки.

III Подведение итогов.

  •  награждение;
  •  ведущий заканчивает соревнования.

                                           

                                               Введение.

             Цель:

  • формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • популяризация здорового образа жизни среди детей, их родителей и педагогов;
  • организовать здоровый отдых обучающихся;
  • развивать у них силу, ловкость, выносливость, подвижность;
  • воспитывать чувство взаимовыручки.

                 

 Задачи:

  • содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;
  • воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально — волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
  • выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями; пропаганда и популяризация спорта;
  • организовать досуг и активный отдых обучающихся;
  • укреплять дружеские отношения между обучающимися.

         Актуальность: физическое развитие человека создаёт предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у обучающихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом.

 Основная часть.

    Спортивный зал красочно оформлен плакатами, воздушными шарами разных цветов. Под музыкальное сопровождение в зал входят команды, участвующие в соревнованиях, и строятся в шеренгу. В соревнованиях участвуют две команды. (Дети заранее получили домашнее задание: придумать название команды, эмблему, выбрать капитана, подготовить приветствие.)

 

Оборудование и инвентарь: музыкальная аппаратура, скамейки, стулья, (2 шт.),  мячи набивные (2 шт.), обручи (2 шт.),  плакаты (теремок – 2  шт.), мешок (2 шт.), «градусника» (2 шт.),  кеглей, (6 шт.), метёлки (2 шт.), лепестки  для цветика-семицветика (2 комплекта). 

                                Основная часть.

    Спортивный зал красочно оформлен плакатами, воздушными шарами разных цветов. Под музыкальное сопровождение в зал входят команды, участвующие в соревнованиях, и строятся в шеренгу. В соревнованиях участвуют две команды. (Дети заранее получили домашнее задание: придумать название команды, эмблему, выбрать капитана, подготовить приветствие.)

1вед. Сегодня здесь, в спортивном зале,

          Мы спорт с весельем совместим.

          И этот славный праздник с вами

          Оздоровленью посвятим.

        Вокруг одни приветливые лица,

          Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

          У каждого здесь сердце олимпийца,

          Здесь каждый спорту и здоровью друг.

         Тот победит в соревнованье,

           Кто меток и силён,

           Покажет всё своё уменье,

           Кто духом, телом закалён.

 Пусть дружба объединит детей и взрослых и пусть нас окрылят эти простые слова: «Спорт — это здоровье, спорт — это успех, спорт — это дружба, спорт сильнее всех!»

 

Ведущий даёт слово командам для представления. Команды говорят: название, девиз, (связывают с героями сказок).

 Для торжественной клятвы всем участникам соревнований встать!(Звучит торжественная клятва, текст которой оглашает ведущий)

  • участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать соперника!(Все: «Клянёмся!»)
  • бежать только в указанном судьёй направлении; шаг вправо, шаг влево считается ошибкой! (Все: «Клянёмся!»)
  • на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп — сигнал!(Все: «Клянёмся!»)
  • подножки соперникам не ставить!(Все: «Клянёмся!»)
  • громче болельщиков не кричать!(Все: «Клянёмся!»)
  •  не драться из-за первого приза, но побеждать, соблюдая все правила!(Все: «Клянёмся!»)

Участникам команд предлагают сесть на скамейки.

Ход сценария спортивного праздника» Весёлые старты по сказкам»

Ведущий: И сегодня мы совершим путешествие в мир сказок, на время станем сказочными героями.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Сказка учит, сказка лечит, сказка мудрости даёт.

Эта сказка про Конька-удалого Горбунка,

Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку дурака,

С вами в сказку попадём– будем веселиться, бегать и играть.

Только надо сказку – сначала отгадать.

Ведущий заранее приготовил на листах ответы на загадки, и раздал капитанам. Свои ответы команды сдают жюри и за верные ответы получают баллы, которые тоже учитываются при подведении итогов соревнований.

1.Ведущий: Пилот первого класса, прекрасно управляет летательным аппаратом, характер зловредный, аппетит хороший. Питается в основном мышами лягушками, но так же любит маленьких детей. При встрече с ней следует соблюдать крайнюю осторожность. Кто это? (Баба-Яга)  Как называется приспособление для перемещения в пространстве, которое использует Баба-Яга? (ступа, метла)

C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\баба яга.jpg

Задание. Между ног метла или веник. Бег до какого-нибудь предмета и обратно. Вперед «Бабы – Яги!»

2.Ведущий: Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Как называется сказка? Кто автор? (Сказка о рыбаке и рыбке, А.С.Пушкин)

C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\о золотой рыбке.jpg

Задание. По одному человеку бегут с удочкой (палка с верёвкой на конце магнит) и “ловят” рыбу (из жести вырезанные) в прорубе (обручи).

3.Ведущий:

Мышка – Норушка

Лягушка – Квакушка

Зайчик – Побегайчик

Лисичка – Сестричка

Волчок – Серый бочок

Медведь – Топтун.

Из какой сказки? (Теремок) автор (русская народная сказка).  

C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\теремок1.jpg

 Задание. Распределите роли, кто кем будет. Изобразите или озвучьте их. Один бежит в обруче, возвращается, берёт в обруч следующего и так далее…

4.Ведущий:

Жили-были в глубине избушки

На лесной опушке мама и её несколько детей.

Но волчище – серый хвостище всех ребят перехитрил,

Собрал их в мешок и уволок их в лесок.

Ребята давайте сделаем другим конец сказки. Пусть козлята выпрыгнут из мешка и убегут к маме. 

Задание. «Волк и семеро козлят». Впереди стоящие становятся двумя ногами в мешок и держат его руками. По сигналу начинают выполнять прыжки в мешках к стойке и обратно, обогнув её. Выходят из мешка и передают его следующему игроку. Стоя в мешке разрешается выполнить только прыжки, а не бежать. Передавать мешок только в руки, а не бросать его.

5.Ведущий: Всю свою жизнь, до конца своих дней она рассказывала подружкам, как она изобрела необыкновенный способ путешествия – на утках, которые несли её на юг, где тёплые болота и много, много мошек. Кто это? Кто написал? (Лягушка-путешественница, Гаршин В.М.)  

C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\лягушка.jpg

Задание. Два самых сильных участника  складывают из рук сиденье ( это 2 «утки»), а все остальные участники команды, лягушки. «Лягушки» садятся на сиденье,  сделанное  из рук. И «утки» переносят каждую лягушку по очереди к финишу. Когда последнюю «лягушку» приносят к метке, все вместе возвращаются обратно на старт.

6. Ведущий: Красавец с усами, умный и обходительный, в одно мгновение расправился с огромным и ужасным людоедом. Кто это? (Кот в сапогах) Кто автор? (Шарль Перро).

 C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\кот в сапогах1.jpg

 Задание. Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

7.Ведущий:  

Лети, лети лепесток,

Через север на восток,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели. Кто автор сказки? (В.П. Катаев.)

C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\цветик.jpg

Задание. Собрать на время  цветик - семицветик всей командой. Каждый участник бежит до стула, где лежат лепестки, берет 1 лепесток и приклеивает его к стенке, бежит обратно в команду, и так каждый участник должен приклеить по 1 лепестку. Чья команда быстрей сложит цветок.

8. Ведущий:

Добрый доктор друг зверей.

Человек не молодой, с усами, бородой.

Любит ребят, лечит зверят.

Симпатичный на вид, он зовётся? (Айболит)

Кто автор? (Чуковский)

C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\айболит.jpg

Что делал в сказке доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, что он делал, это ставил градусники пациентам. Вот и вам придется в этой эстафете ставить друг другу градусники.     

Задание. У первого игрока под мышкой градусник, он по команде  бежит к стулу, огибает его и возвращается обратно передает свой градусник второму участнику, второй выполняет тоже самое и т.д..

9. Ведущий:

Мыла, стирала, кругом убирала,

Однажды, случайно

Попала на бал,

И голову принц от любви потерял!

Кто это? (Золушка) Кто автор?(Шарль Перро).

C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\золушка.jpg

В команде будут все «Золушки» .В руках у первой «Золушки» веник, совок. На небольшом расстоянии от команды лежит обруч, в котором разбросаны 6кубиков «мусор». Не помогая себе руками, «Золушка» собирает мусор с помощью веника и совка и высыпает на пол за пределы обруча. Когда весь «мусор» собран « Золушка» опять разбрасывает 6 кубиков « мусор» в обруче. Берет с собой веник и совок и бежит к следующей» Золушке» и т.д.  

10.Ведущий:              

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за…, тянут- потянут ,вытянуть не могут.

 Задание. «Сбор, посадка репки». На полу, напротив каждой команды лежат обруч, в каждом обруче по одному мячу. Первых игрок каждой команды по сигналу бежит к обручу, берет мяч и бежит к команде, второй игрок уносит мяч в обруч и т.д.

11. Ведущий:

Мы не грабим, не воруем,

Не шалим, не озоруем.

Жить мы учим простаков,

Чудаков и добряков.

А за выучку за  эту

Мы берем у них монету.

Лиса Алиса и кот Базилио (А.Н.Толстой)

C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\кот базилио.jpg

Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному

участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему

напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и

придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой,  другой

– хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к

старту, передавая эстафету следующей паре.

Ведущий: 

 Все мы знаем хорошо,

Даже без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Всех ребят мы поздравляем

И от всей души желаем

Больше разных книг читать

И про спорт не забывать.

Наше путешествие в сказку закончено…

Пока жюри подводит итоги, мы отгадаем загадки.  

 

Ведущий: Конкурс « Сказочные загадки»

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля) C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\емеля.jpg

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди) C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\гуси лебеди.jpg

Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым

(Конек-Горбунек) C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\конек горбунек.jpg

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем.

(Жар-птица) C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\жар птица.jpg

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка) C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\скатерть самобранка.jpg

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят) C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\7 козлят.jpg

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет.

(Федора) C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\федора.jpg

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

Построение команд, подведение итогов, награждение.

Команды награждают члены жюри грамотами и воздушными шарами.

Уход детей из зала под песню «В мире много сказок». 

                                                      Заключение.

       Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Я считаю, что внеклассное мероприятие, разработанное нами, решает те цели и задачи, которые я поставила. Детям было радостно, весело и интересно, надеюсь, что этот материал будет интересен и другим педагогам. Ведь пропаганда здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью - очень важный аспект в нашей учительской работе.

                     В борьбе закаляется крепкая воля,

                     И наши сердца горячи.

                     Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

                     Пусть примет наш добрый совет-

                     Получше, надёжней дружить с физкультурой,

                     В ней юности вечный секрет.

Эстафеты

«Незнайки»

«Легионеры»

Название

Эмблема

Девиз

1.

«Баба-Яга»

2.

«Теремок»

3.

«Цветик – самоцветик»

4.

« Доктор Айболит»

5.

«Волк и семеро козлят» 

6.

«Сбор, посадка репки»

7

«Золушка»

8.

«Кот Базилио»

9.

«Лягушка – путешественница»

10.

« Кот в сапогах»

ИТОГИ:

Приложение 1.

C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок веселые старты\солнышко.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольная спортивная игра - конкурс «Папа и я!».

Приобщение учащихся к занятиям спортом и  здоровому образу жизни;развивать силовые, скоростные качества, выносливость, координацию а также  сочетаний этих групп способностей; приу...

общешкольное спортивное мероприятие" Веселые старты" (1-4 классы)

В целях пропаганды здорового образа жизни,укрепления здоровья и физической подготовленности учащихся,в предверии Олимпиады в Сочи в нашей специальной(коррекционной) начальной школе было проведено обще...

СЦЕНАРИЙ общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

СЦЕНАРИЙобщешкольного спортивного праздника«День здоровья и спорта»...

СЦЕНАРИЙ общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

СЦЕНАРИЙобщешкольного спортивного праздника«День здоровья и спорта»...

Конспект общешкольного спортивного мероприятия " Скоро лето!"

Веселые эстафеты для детей младшего школьного возраста....

Методическая разработка спортивного праздника «Веселые старты по сказкам».

Методическая разработка спортивного праздника«Веселые старты по сказкам»....