Общешкольное спортивное мероприятие" Весёлые старты по сказкам"
методическая разработка на тему
Мероприятие очень интересное пришлось вспомнить много сказок и физиески выполнять упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shamanova_t._v.stsenariy_sport_meropr_obshcheshko.docx | 814.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка спортивного праздника под названием « Веселые старты по сказкам.
Мероприятие разработал: Шаманова Т.В, Смолинец Т.В.
Время и место проведения:
29.04.16г в спортивном зале. Начало соревнований в 13-30.
Программа праздника.
13-30-Открытие «Весёлых стартов по сказкам»
Вступительная речь. Инструктаж по технике безопасности
Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх; развивают двигательные качества, умственные способности и метапредметные связи у обучающихся; укрепляют здоровье, дружеские отношения. Мероприятие «Весёлые старты» можно проводить как на уроках физической культуры, так и на внеурочной деятельности
I Организационный момент.
- команды входят в спортивный зал под музыку «Всегда готов» А. Пахмутовой;
- ведущий начинает праздник;
- клятва участников соревнования.
II Ход соревнования.
- приветствие команд;
- представление жюри;
- конкурсные испытания:
1.Представление команд.
2.Конкурсы.
3. Загадки.
III Подведение итогов.
- награждение;
- ведущий заканчивает соревнования.
Введение.
Цель:
- формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни;
- популяризация здорового образа жизни среди детей, их родителей и педагогов;
- организовать здоровый отдых обучающихся;
- развивать у них силу, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать чувство взаимовыручки.
Задачи:
- содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;
- воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально — волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
- выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями; пропаганда и популяризация спорта;
- организовать досуг и активный отдых обучающихся;
- укреплять дружеские отношения между обучающимися.
Актуальность: физическое развитие человека создаёт предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у обучающихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Основная часть.
Спортивный зал красочно оформлен плакатами, воздушными шарами разных цветов. Под музыкальное сопровождение в зал входят команды, участвующие в соревнованиях, и строятся в шеренгу. В соревнованиях участвуют две команды. (Дети заранее получили домашнее задание: придумать название команды, эмблему, выбрать капитана, подготовить приветствие.)
Оборудование и инвентарь: музыкальная аппаратура, скамейки, стулья, (2 шт.), мячи набивные (2 шт.), обручи (2 шт.), плакаты (теремок – 2 шт.), мешок (2 шт.), «градусника» (2 шт.), кеглей, (6 шт.), метёлки (2 шт.), лепестки для цветика-семицветика (2 комплекта).
Основная часть.
Спортивный зал красочно оформлен плакатами, воздушными шарами разных цветов. Под музыкальное сопровождение в зал входят команды, участвующие в соревнованиях, и строятся в шеренгу. В соревнованиях участвуют две команды. (Дети заранее получили домашнее задание: придумать название команды, эмблему, выбрать капитана, подготовить приветствие.)
1вед. Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт с весельем совместим.
И этот славный праздник с вами
Оздоровленью посвятим.
Вокруг одни приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и здоровью друг.
Тот победит в соревнованье,
Кто меток и силён,
Покажет всё своё уменье,
Кто духом, телом закалён.
Пусть дружба объединит детей и взрослых и пусть нас окрылят эти простые слова: «Спорт — это здоровье, спорт — это успех, спорт — это дружба, спорт сильнее всех!»
Ведущий даёт слово командам для представления. Команды говорят: название, девиз, (связывают с героями сказок).
Для торжественной клятвы всем участникам соревнований встать!(Звучит торжественная клятва, текст которой оглашает ведущий)
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать соперника!(Все: «Клянёмся!»)
- бежать только в указанном судьёй направлении; шаг вправо, шаг влево считается ошибкой! (Все: «Клянёмся!»)
- на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп — сигнал!(Все: «Клянёмся!»)
- подножки соперникам не ставить!(Все: «Клянёмся!»)
- громче болельщиков не кричать!(Все: «Клянёмся!»)
- не драться из-за первого приза, но побеждать, соблюдая все правила!(Все: «Клянёмся!»)
Участникам команд предлагают сесть на скамейки.
Ход сценария спортивного праздника» Весёлые старты по сказкам»
Ведущий: И сегодня мы совершим путешествие в мир сказок, на время станем сказочными героями.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Сказка учит, сказка лечит, сказка мудрости даёт.
Эта сказка про Конька-удалого Горбунка,
Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку дурака,
С вами в сказку попадём– будем веселиться, бегать и играть.
Только надо сказку – сначала отгадать.
Ведущий заранее приготовил на листах ответы на загадки, и раздал капитанам. Свои ответы команды сдают жюри и за верные ответы получают баллы, которые тоже учитываются при подведении итогов соревнований.
1.Ведущий: Пилот первого класса, прекрасно управляет летательным аппаратом, характер зловредный, аппетит хороший. Питается в основном мышами лягушками, но так же любит маленьких детей. При встрече с ней следует соблюдать крайнюю осторожность. Кто это? (Баба-Яга) Как называется приспособление для перемещения в пространстве, которое использует Баба-Яга? (ступа, метла)
Задание. Между ног метла или веник. Бег до какого-нибудь предмета и обратно. Вперед «Бабы – Яги!»
2.Ведущий: Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Как называется сказка? Кто автор? (Сказка о рыбаке и рыбке, А.С.Пушкин)
Задание. По одному человеку бегут с удочкой (палка с верёвкой на конце магнит) и “ловят” рыбу (из жести вырезанные) в прорубе (обручи).
3.Ведущий:
Мышка – Норушка
Лягушка – Квакушка
Зайчик – Побегайчик
Лисичка – Сестричка
Волчок – Серый бочок
Медведь – Топтун.
Из какой сказки? (Теремок) автор (русская народная сказка).
Задание. Распределите роли, кто кем будет. Изобразите или озвучьте их. Один бежит в обруче, возвращается, берёт в обруч следующего и так далее…
4.Ведущий:
Жили-были в глубине избушки
На лесной опушке мама и её несколько детей.
Но волчище – серый хвостище всех ребят перехитрил,
Собрал их в мешок и уволок их в лесок.
Ребята давайте сделаем другим конец сказки. Пусть козлята выпрыгнут из мешка и убегут к маме.
Задание. «Волк и семеро козлят». Впереди стоящие становятся двумя ногами в мешок и держат его руками. По сигналу начинают выполнять прыжки в мешках к стойке и обратно, обогнув её. Выходят из мешка и передают его следующему игроку. Стоя в мешке разрешается выполнить только прыжки, а не бежать. Передавать мешок только в руки, а не бросать его.
5.Ведущий: Всю свою жизнь, до конца своих дней она рассказывала подружкам, как она изобрела необыкновенный способ путешествия – на утках, которые несли её на юг, где тёплые болота и много, много мошек. Кто это? Кто написал? (Лягушка-путешественница, Гаршин В.М.)
Задание. Два самых сильных участника складывают из рук сиденье ( это 2 «утки»), а все остальные участники команды, лягушки. «Лягушки» садятся на сиденье, сделанное из рук. И «утки» переносят каждую лягушку по очереди к финишу. Когда последнюю «лягушку» приносят к метке, все вместе возвращаются обратно на старт.
6. Ведущий: Красавец с усами, умный и обходительный, в одно мгновение расправился с огромным и ужасным людоедом. Кто это? (Кот в сапогах) Кто автор? (Шарль Перро).
Задание. Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
7.Ведущий:
Лети, лети лепесток,
Через север на восток,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели. Кто автор сказки? (В.П. Катаев.)
Задание. Собрать на время цветик - семицветик всей командой. Каждый участник бежит до стула, где лежат лепестки, берет 1 лепесток и приклеивает его к стенке, бежит обратно в команду, и так каждый участник должен приклеить по 1 лепестку. Чья команда быстрей сложит цветок.
8. Ведущий:
Добрый доктор друг зверей.
Человек не молодой, с усами, бородой.
Любит ребят, лечит зверят.
Симпатичный на вид, он зовётся? (Айболит)
Кто автор? (Чуковский)
Что делал в сказке доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, что он делал, это ставил градусники пациентам. Вот и вам придется в этой эстафете ставить друг другу градусники.
Задание. У первого игрока под мышкой градусник, он по команде бежит к стулу, огибает его и возвращается обратно передает свой градусник второму участнику, второй выполняет тоже самое и т.д..
9. Ведущий:
Мыла, стирала, кругом убирала,
Однажды, случайно
Попала на бал,
И голову принц от любви потерял!
Кто это? (Золушка) Кто автор?(Шарль Перро).
В команде будут все «Золушки» .В руках у первой «Золушки» веник, совок. На небольшом расстоянии от команды лежит обруч, в котором разбросаны 6кубиков «мусор». Не помогая себе руками, «Золушка» собирает мусор с помощью веника и совка и высыпает на пол за пределы обруча. Когда весь «мусор» собран « Золушка» опять разбрасывает 6 кубиков « мусор» в обруче. Берет с собой веник и совок и бежит к следующей» Золушке» и т.д.
10.Ведущий:
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за…, тянут- потянут ,вытянуть не могут.
Задание. «Сбор, посадка репки». На полу, напротив каждой команды лежат обруч, в каждом обруче по одному мячу. Первых игрок каждой команды по сигналу бежит к обручу, берет мяч и бежит к команде, второй игрок уносит мяч в обруч и т.д.
11. Ведущий:
Мы не грабим, не воруем,
Не шалим, не озоруем.
Жить мы учим простаков,
Чудаков и добряков.
А за выучку за эту
Мы берем у них монету.
Лиса Алиса и кот Базилио (А.Н.Толстой)
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному
участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему
напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и
придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой
– хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к
старту, передавая эстафету следующей паре.
Ведущий:
Все мы знаем хорошо,
Даже без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Всех ребят мы поздравляем
И от всей души желаем
Больше разных книг читать
И про спорт не забывать.
Наше путешествие в сказку закончено…
Пока жюри подводит итоги, мы отгадаем загадки.
Ведущий: Конкурс « Сказочные загадки»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым
(Конек-Горбунек)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем.
(Жар-птица)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет.
(Федора)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
Построение команд, подведение итогов, награждение.
Команды награждают члены жюри грамотами и воздушными шарами.
Уход детей из зала под песню «В мире много сказок».
Заключение.
Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Я считаю, что внеклассное мероприятие, разработанное нами, решает те цели и задачи, которые я поставила. Детям было радостно, весело и интересно, надеюсь, что этот материал будет интересен и другим педагогам. Ведь пропаганда здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью - очень важный аспект в нашей учительской работе.
В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет-
Получше, надёжней дружить с физкультурой,
В ней юности вечный секрет.
№ | Эстафеты | «Незнайки» | «Легионеры» |
Название Эмблема Девиз | |||
1. | «Баба-Яга» | ||
2. | «Теремок» | ||
3. | «Цветик – самоцветик» | ||
4. | « Доктор Айболит» | ||
5. | «Волк и семеро козлят» | ||
6. | «Сбор, посадка репки» | ||
7 | «Золушка» | ||
8. | «Кот Базилио» | ||
9. | «Лягушка – путешественница» | ||
10. | « Кот в сапогах» | ||
ИТОГИ: |
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольная спортивная игра - конкурс «Папа и я!».
Приобщение учащихся к занятиям спортом и здоровому образу жизни;развивать силовые, скоростные качества, выносливость, координацию а также сочетаний этих групп способностей; приу...
общешкольное спортивное мероприятие" Веселые старты" (1-4 классы)
В целях пропаганды здорового образа жизни,укрепления здоровья и физической подготовленности учащихся,в предверии Олимпиады в Сочи в нашей специальной(коррекционной) начальной школе было проведено обще...
СЦЕНАРИЙ общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»
СЦЕНАРИЙобщешкольного спортивного праздника«День здоровья и спорта»...
СЦЕНАРИЙ общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»
СЦЕНАРИЙобщешкольного спортивного праздника«День здоровья и спорта»...
Конспект общешкольного спортивного мероприятия " Скоро лето!"
Веселые эстафеты для детей младшего школьного возраста....
Методическая разработка спортивного праздника «Веселые старты по сказкам».
Методическая разработка спортивного праздника«Веселые старты по сказкам»....
Сценарии спортивного праздника "Весёлые старты по сказкам"
эстафеты для 1 - 4 класса...