Методическая разработка спортивного праздника «Веселые старты по сказкам».
методическая разработка

Любимова Лилия Анатольевна

Методическая разработка спортивного праздника

«Веселые старты по сказкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_starty_po_skazkam.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа  Павловский Посад  Московской области

Методическая разработка спортивного праздника

«Веселые старты по сказкам».

                                                               Подготовила: Любимова Л.А.

Методическая разработка спортивного праздника

«Веселые старты по сказкам».

Цель мероприятия: учить детей развивать личные физические качества в процессе спортивных эстафет, посредством русских народных сказок.

Задачи:

  • совершенствовать физические качества
  • развивать познавательные способности, речь;
  • укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности;
  • воспитание потребности  и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств
  • воспитывать дисциплину, сплоченность, умение точно выполнять команды.

Возраст участников: 7-11 лет.

Ход занятия:

  1. Инструктаж по технике безопасности.

Ведущий:

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина в сказку нас введи.

Башмачок хрустальный помоги в пути.

Прочь с дороги , Леший! И, Яга, уйди!

Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух-

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Белоснежку мы найдем в царстве тридевятом,

Чтоб явилась в каждый дом сказка вновь к ребятам.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Сказка учит, сказка лечит, сказка мудрости даёт.
Эта сказка про Конька-удалого Горбунка,
Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку дурака,
С вами в сказку попадём– будем веселиться, бегать и играть.
Только надо сказку – сначала отгадать.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник «Веселые старты по сказкам», где эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. 

 -Нам всем интересно узнать, какие сказки вы знайте? (ответы детей) Молодцы! Вы знайте очень много  сказок.

- А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои?(ответы детей).

- Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждает добрые, смелые, сильные, ловкие, быстрые.

Мы сейчас поделимся на две команды и отправимся в сказку.

Путешествовать по сказкам  с нами сегодня  будут команды  состоящие из 4-х классов.

Итак, встречайте - самых быстрых, самых смелых,  самых ловких и умелых.

(После слов приветствия звучит музыка «Марш деревянных солдатиков», )

Ведущий:

Но сначала мы с вами придумаем название нашим командам. (связывают с героями сказок).Так же у нас должны быть и болельщики.

Ведущий:

Жили-были в глубине избушки

На лесной опушке мама и её несколько детей.

Но волчище –серый хвостище всех ребят перехитрил,

Собрал их в мешок и уволок их в лесок.

-Ребята давайте сделаем другим конец сказки. Пусть козлята выпрыгнут из мешка и убегут к маме. 

1-я эстафета «Волк и семеро козлят.

Впередистоящие становятся двумя ногами в мешок и держат его руками. По сигналу педагога начинают выполнять прыжки в мешках к стойке и обратно, обогнув её. Выходят из мешка и передают его следующему игроку. Стоя в мешке разрешается выполнить только прыжки, а не бежать. Передавать мешок только в руки, а не бросать его.

 Ведущий:              

  Жучка за внучку,

   Внучка за бабку,

   Бабка за дедку,

  Дедка за…, тянут- потянут ,вытянуть не могут.

2-я эстафета «РЕПКА» Перетягивание  каната.

 Ведущий :

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный, кто же это (Буратино). 

3-я эстафета  «Буратино». 

По команде учителя нужно пробежать по лилиям, растущим в воде, так чтобы не попасть в воду. Разрешается пробегать по лилиям, перепрыгивать их, главное не попасть ногой в болото. Команда, набравшая большее количество ключиков побеждает.

Ведущий:

Итак, а теперь  конкурс- разминка.

Конкурс- Эрудитов. (отгадывание загадок)

Отгадайте все загадки и узнайте эти сказки.

1 Живет она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг-душистый дом,

Из лепестков построен он. (Дюймовочка)

2 Круглый шар из печки-прыг,

Он как мяч к прыжкам привык.

По дорожке покатился,

И никто не удивился. ((Колобок)

3 Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится-

Выручит его сестрица. (Гуси-лебеди)

4 По лесу медведь идет,

Кроху в коробе несет.

У медведя пожила,

К бабе с дедом ей пора. (Маша и медведь)

5 Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нем.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк. (3 поросенка)

6 По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра

Вымолвил словечко-покатилась печка.

Прямо из деревни к царю, да царевне

И за что не знаю повезло лентяю. (По щучьему веленью)

7 Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода-

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота.

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор ….(Айболит)

9 У отца был мальчик странный-

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)

4-я эстафета   (Баба-Яга)

-Пилот первого класса, прекрасно управляет летательным аппаратом, характер зловредный, аппетит хороший. Питается в основном мышами лягушками, но так же любит маленьких детей. При встрече с ней следует соблюдать крайнюю осторожность. Кто это?

-Как называется приспособление для перемещения в пространстве, которое использует Баба-Яга? (ступа, метла)

Задание.

Нога в ведре, между ног метла или веник. Бег до какого-нибудь предмета и обратно.

Ведущий:

5-я эстафета   Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Как называется сказка? Кто автор? (Сказка о рыбаке и рыбки, А.С.Пушкин)

Задание.

По одному человеку бегут с удочкой(палка с верёвкой на конце магнит) и "ловят” рыбу(из жести вырезанные) в прорубе (обручи).

Ведущий:

-Мышка – Норушка 
Лягушка – Квакушка
Зайчик – Побегайчик
Лисичка – Сестричка
Волчок – Серый бочок
Медведь – Топтун. 
Из какой сказки? (Теремок)

Задание.

6-я эстафета   Распределите роли, кто кем будет. Изобразите или озвучьте их. Один бежит в обруче,возвращается, берёт в обруч следующего и так далее…

Ведущий: 

 Все мы знаем хорошо,

Даже без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Всех ребят мы поздравляем

И от всей души желаем

Больше разных книг читать

И про спорт не забывать.

«Сказки дружно вспоминали,

На вопросы отвечали,

В эстафетах побеждали,

За это баллы получали.»

Наше путешествие в сказку закончено.

Построение команд, подведение итогов, награждение.

Уход детей из зала под песню «В мире много сказок». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник Веселые старты"

Спортивный праздник "Веселые старты" для учащихся 1-2 классов....

Спортивный праздник "Веселые старты - спортивные ребята".

Методическая разработка спортивного праздника "Веселые старты - спортивные ребята" для учащихся 3-х классов....

Методическая разработка спортивного праздника: Веселые старты "Мама, папа и я"

Тесное сотрудничество с родителями детей - это одна из составляющих успеха воспитательной деятельности педагога. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности ребенка, роль ...

Методическая разработка спортивного праздника «Весёлые старты – по страницам сказок

Данный материал содержит цели, достижение которых является приоритетным для обучающихся, а именно:1) Развитие физических качеств2) Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и ...

Разработка спортивного праздника. Веселые старты "Лесными тропинками"

В данном сценарии спортивного праздника представлены 9 конкурсов с различными видами эстафет, загадки, которые способствуют развитию внимания и памяти, воспитанию настойчивости, чувства взаимопомощи, ...