Методическая разработка спортивного праздника «Веселые старты по сказкам».
методическая разработка
Методическая разработка спортивного праздника
«Веселые старты по сказкам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_starty_po_skazkam.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
городского округа Павловский Посад Московской области
Методическая разработка спортивного праздника
«Веселые старты по сказкам».
Подготовила: Любимова Л.А.
Методическая разработка спортивного праздника
«Веселые старты по сказкам».
Цель мероприятия: учить детей развивать личные физические качества в процессе спортивных эстафет, посредством русских народных сказок.
Задачи:
- совершенствовать физические качества
- развивать познавательные способности, речь;
- укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств
- воспитывать дисциплину, сплоченность, умение точно выполнять команды.
Возраст участников: 7-11 лет.
Ход занятия:
- Инструктаж по технике безопасности.
Ведущий:
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина в сказку нас введи.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Прочь с дороги , Леший! И, Яга, уйди!
Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух-
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Белоснежку мы найдем в царстве тридевятом,
Чтоб явилась в каждый дом сказка вновь к ребятам.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Сказка учит, сказка лечит, сказка мудрости даёт.
Эта сказка про Конька-удалого Горбунка,
Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку дурака,
С вами в сказку попадём– будем веселиться, бегать и играть.
Только надо сказку – сначала отгадать.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник «Веселые старты по сказкам», где эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками.
-Нам всем интересно узнать, какие сказки вы знайте? (ответы детей) Молодцы! Вы знайте очень много сказок.
- А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои?(ответы детей).
- Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждает добрые, смелые, сильные, ловкие, быстрые.
Мы сейчас поделимся на две команды и отправимся в сказку.
Путешествовать по сказкам с нами сегодня будут команды состоящие из 4-х классов.
Итак, встречайте - самых быстрых, самых смелых, самых ловких и умелых.
(После слов приветствия звучит музыка «Марш деревянных солдатиков», )
Ведущий:
Но сначала мы с вами придумаем название нашим командам. (связывают с героями сказок).Так же у нас должны быть и болельщики.
Ведущий:
Жили-были в глубине избушки
На лесной опушке мама и её несколько детей.
Но волчище –серый хвостище всех ребят перехитрил,
Собрал их в мешок и уволок их в лесок.
-Ребята давайте сделаем другим конец сказки. Пусть козлята выпрыгнут из мешка и убегут к маме.
1-я эстафета «Волк и семеро козлят.
Впередистоящие становятся двумя ногами в мешок и держат его руками. По сигналу педагога начинают выполнять прыжки в мешках к стойке и обратно, обогнув её. Выходят из мешка и передают его следующему игроку. Стоя в мешке разрешается выполнить только прыжки, а не бежать. Передавать мешок только в руки, а не бросать его.
Ведущий:
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за…, тянут- потянут ,вытянуть не могут.
2-я эстафета «РЕПКА» Перетягивание каната.
Ведущий :
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный, кто же это (Буратино).
3-я эстафета «Буратино».
По команде учителя нужно пробежать по лилиям, растущим в воде, так чтобы не попасть в воду. Разрешается пробегать по лилиям, перепрыгивать их, главное не попасть ногой в болото. Команда, набравшая большее количество ключиков побеждает.
Ведущий:
Итак, а теперь конкурс- разминка.
Конкурс- Эрудитов. (отгадывание загадок)
Отгадайте все загадки и узнайте эти сказки.
1 Живет она в большом цветочке,
Жаль, что мала сама росточком,
Зато вокруг-душистый дом,
Из лепестков построен он. (Дюймовочка)
2 Круглый шар из печки-прыг,
Он как мяч к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился. ((Колобок)
3 Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится-
Выручит его сестрица. (Гуси-лебеди)
4 По лесу медведь идет,
Кроху в коробе несет.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора. (Маша и медведь)
5 Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нем.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк. (3 поросенка)
6 По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра
Вымолвил словечко-покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне
И за что не знаю повезло лентяю. (По щучьему веленью)
7 Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода-
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
8Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота.
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор ….(Айболит)
9 У отца был мальчик странный-
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
4-я эстафета (Баба-Яга)
-Пилот первого класса, прекрасно управляет летательным аппаратом, характер зловредный, аппетит хороший. Питается в основном мышами лягушками, но так же любит маленьких детей. При встрече с ней следует соблюдать крайнюю осторожность. Кто это?
-Как называется приспособление для перемещения в пространстве, которое использует Баба-Яга? (ступа, метла)
Задание.
Нога в ведре, между ног метла или веник. Бег до какого-нибудь предмета и обратно.
Ведущий:
5-я эстафета Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Как называется сказка? Кто автор? (Сказка о рыбаке и рыбки, А.С.Пушкин)
Задание.
По одному человеку бегут с удочкой(палка с верёвкой на конце магнит) и "ловят” рыбу(из жести вырезанные) в прорубе (обручи).
Ведущий:
-Мышка – Норушка
Лягушка – Квакушка
Зайчик – Побегайчик
Лисичка – Сестричка
Волчок – Серый бочок
Медведь – Топтун.
Из какой сказки? (Теремок)
Задание.
6-я эстафета Распределите роли, кто кем будет. Изобразите или озвучьте их. Один бежит в обруче,возвращается, берёт в обруч следующего и так далее…
Ведущий:
Все мы знаем хорошо,
Даже без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Всех ребят мы поздравляем
И от всей души желаем
Больше разных книг читать
И про спорт не забывать.
«Сказки дружно вспоминали,
На вопросы отвечали,
В эстафетах побеждали,
За это баллы получали.»
Наше путешествие в сказку закончено.
Построение команд, подведение итогов, награждение.
Уход детей из зала под песню «В мире много сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник Веселые старты"
Спортивный праздник "Веселые старты" для учащихся 1-2 классов....
Спортивный праздник "Веселые старты - спортивные ребята".
Методическая разработка спортивного праздника "Веселые старты - спортивные ребята" для учащихся 3-х классов....
Методическая разработка спортивного праздника "Весёлые старты"
В помощь педагогам...
Методическая разработка спортивного праздника: Веселые старты "Мама, папа и я"
Тесное сотрудничество с родителями детей - это одна из составляющих успеха воспитательной деятельности педагога. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности ребенка, роль ...
Сценарий спортивного праздника веселые старты "Мой веселый, звонкий мяч!"
Спортивный праздник для начальной школы....
Методическая разработка спортивного праздника «Весёлые старты – по страницам сказок
Данный материал содержит цели, достижение которых является приоритетным для обучающихся, а именно:1) Развитие физических качеств2) Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и ...
Разработка спортивного праздника. Веселые старты "Лесными тропинками"
В данном сценарии спортивного праздника представлены 9 конкурсов с различными видами эстафет, загадки, которые способствуют развитию внимания и памяти, воспитанию настойчивости, чувства взаимопомощи, ...