Общешкольная спортивная игра - конкурс «Папа и я!».
методическая разработка по теме

Волкова Елена Владимировна

 

Приобщение учащихся к занятиям спортом и  здоровому образу жизни;развивать силовые, скоростные качества, выносливость, координацию а также  сочетаний этих групп способностей; приучать управлять своими эмоциями, совершенствование волевых качеств. В программу включены конкурсы, эстафеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольная спортивная игра - конкурс  «Папа и я!».

Место проведения: спортзал ДЮСШ

Дата:

Время:

Участники конкурса:  18 мальчиков с 1 по 4 классы, разделенные на три команды и их папы

Жюри: мамы

   Цель: Пропаганда массовой физической культуры и организация активного досуга учащихся и их родителей.

   Задачи:

- приобщение учащихся к занятиям спортом и  здоровому образу жизни;

- развивать силовые, скоростные качества, выносливость, координацию а также  сочетаний этих групп способностей;

- приучать управлять своими эмоциями, совершенствование волевых качеств.

В программу включены конкурсы, эстафеты.

   Ведущий:  

В зал приглашаются команды – участники. Приветствуем  Их!

Команды строем  под звуки марша и аплодисменты болельщиков  входят в спортивный зал  и выстраиваются полукругом перед судейским столиком.

    Ведущий открывает праздник, приветствует всех собравшихся:

«Здравствуйте, дорогие мамы, папы и ребята! Здравствуйте, дорогие болельщики и гости! Сегодня здесь, в гостеприимном зале ДЮСШ состоится необычайное состязание «Папа и я!», посвященное Дню отца.  К соревнованиям допускаются мальчики и их папы, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом,  вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой. Сегодня сражаются лучшие из лучших!

   Ученик:

- Самый могучий

И справедливый,

С голосом громким

И мягкою гривой.

Нет никого

Сильнее на свете,

Нет никого

Вернее на свете.

Самый могучий

И справедливый,

С голосом громким

И мягкою гривой.

Думаешь, лев

С тяжёлою лапой?

Нет, это… (хором) – папа.

   Ведущий:

   

Общешкольную спортивную игру – конкурс «Папа и я!», посвященную Дню отца считаю открытой.

В программу  включены конкурсы:

  «Психологическая атака»,

«Пирамида»,

 Викторина  «В мире спорта»

 и эстафеты :

«Веселый бег»,

«Плывем брасом»,

«Парная эстафета с мячом»,

«Разведчики»,

«Сороконожка с обручем», «Наездники - тачка», «Сороконожка».

За победу в эстафетах команда, занявшая первое место получает 3 очка, за второе – 2 очка, за третье место  - 1 очко, в случае ничейного счета, команды получают по 1 очку.

Жюри объявляет результаты после каждого конкурса и подводит итог соревнований.

Ведущий представляет жюри:…………………………………………….

   Жюри:

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым –

Вот таким хочет видеть вас сын.

Всем покажете ваши вы знанья,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте, наши мужчины,

И уверены будьте в себе!

Для начала поприветствуем команды самых смелых и отважных пап и не менее смелых и шустрых ребят.

Итак, команда «Смелые!»……, «Дружные!»……., «Отважные!»……

Команды называют свой девиз.

 

Команда «Смелые»:

Мы мужчины смелые

На месте не сидим.

Спортом увлекаемся,

Сегодня победим!

                     

Команда «Дружные»:

На старт выходят «Мужики»,

Команду дружную собрав.

Мы на олимп путь совершим

Сегодня всех мы победим!

Команда «Отважные»:

Мы отважные бойцы,

Победить мы вас должны!    

Смело вперёд!

Цель нас зовёт!

Радостно сердце поёт!          

   Ведущий.

Начнём нашу конкурсную программу с разминки.

Под музыкальное сопровождение проводится разминка.

   Ход  состязаний:

     Древние греки считали: если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай. Я позволю себе добавить: если хочешь быть весёлым – бегай!

1.Эстафета «Весёлый бег».

 Самая простая эстафета. Команда строится в колонну по одному (сын – папа) за линией старта.  По сигналу первый  участник бежит до поворотного флажка и возвращается на старт, где передаёт эстафету следующему. Побеждает та команда, чей последний игрок первым достиг финиша.

     Ребята, как будущие мужчины, солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас будет зависеть, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать всё. Вот послушайте историю.

 «В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

- А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?

- Мужеством, - отвечает один солдат.

- Решительностью, отвечает другой.

- Выносливостью, - говорит третий.

- Смелостью, - говорит четвертый.

- Правильно, молодцы, - хвалит командир. И вдруг один солдат говорит:

- По – моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».

Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтателям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь.

Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе.

2.Эстафета «Плывём брасом».

 Команда строится в колонну по одному (сын – папа) за линией старта. По сигналу первый участник бежит до поворотного флажка имитируя плавание способом «кроль» и возвращается тем же способом на старт, где передает эстафету следующему. Побеждает та команда, чей последний игрок первым достиг финиша.

3.Эстафета «Парная эстафета с мячом».

 Инвентарь: 2  резиновых мяча, 2 листа фанеры или картона. Первые пары команд – соперниц кладут на небольшой лист фанеры или картона обычный мяч. Задача: пробежать с листом фанеры, как с носилками, до поворотного флажка, не уронив мяч, вернуться обратно и передать лист следующей паре, а самим стать в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда лист с мячом снова оказался в руках у первой пары.

4.Викторина «В мире спорта»

Каждой команде задается по три вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, очки суммируются.

Вопросы

1 –ой команде:

- Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты – вперед, назад и в сторону.   (Акробаты)

- Дети играли, перекидывая ракетками через сетку волан. Назовите игру. (Бадминтон)

- В каких видах спорта используется музыка? (Фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание)

2 –ой команде:

- Этим спортсменам требуется большая ловкость, умение быстро плавать, выпрыгивать из воды за высоко летящим мячом. (Водное поло)

- Ранее эта игра называлась «Корзина – мяч». Что это за игра? (Баскетбол)

- Какая одежда используется во время борьбы? (Широкая рубаха и свободные брюки – кимоно. Борьба проходит без обуви)

3 – ей команде:

- Этим спортсменам большая скорость не в диковинку. О себе они говорят так: «Из – за неба, из-за туч я вниз качусь». (Горнолыжники)

- Приближаясь к огневому рубежу, лыжник заранее замедляет ход, успокаивается, чтобы рука не дрожала. Назовите вид спорта. (Биатлон)

- В каком спорте используется транспорт? (Мотогонки, авторалли, картинг, велогонки и другие).

5.Эстафета «Разведчики»

Инвентарь: 5 обручей для каждой команды, в зависимости от дистанции, и по 2 волейбольных мяча. Обручи должны быть расположены на полу так, чтобы  из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии.  Участники делятся на пары (папа и сын). Задача каждой пары «разведчиков» пронести « трофей» - волейбольные мячи, прыгая из «окопа в окоп» (из обруча в обруч), сначала до поворотного флажка, затем обратно. Вернувшись к себе в команду, игроки передают «трофей» следующей паре игроков. Побеждает команда первой и без штрафных очков выполнившее задание.

6.«Сороконожка с  обручами»

Инвентарь: для каждой команды – 3 обруча, скакалка, стойка.

Участники делятся на пары (папа и сын), берутся одной рукой за скакалку. По сигналу первая пара начинает движение вперед, пролезая змейкой через обручи, которые, держат вертикально в руках судьи (помощники – дети), стоя боком к направлению движения. Не отпуская скакалку из рук, добежав, таким образом, до поворотного флажка, участники огибают её и возвращаются назад тем же способом и передают эстафету следующей паре. Побеждает команда первой и без штрафных очков выполнившее задание.

7.Эстафета «Наездники – тачка».

Команды делятся на пары (папа и сын) и принимают и.п. за линией старта: Сын  – упор лежа,  папа -  берет сына за ноги (голень). По сигналу первая пара игроков передвигается в таком положении до поворотного флажка, а обратно папа несет сына на спине  (как получится, главное, чтобы ноги не касались пола). Как только пара пересекает линию финиша, стартует вторая пара игроков и т. д. Побеждает команда первой и без штрафных очков выполнившее задание.

8.Конкурс «Психологическая атака».

Участвует одна пара от команды. Задание – сбить мячом кегли с криком «ура!». У каждой команды шесть попыток (3 у папы и 3 у сына). Каждое  попадания приносят команде 1 балл,  промах – 0 баллов. Баллы суммируются. Побеждает команда, набравшая в сумме больше баллов, т.е. за 1 место – 3 балла, за второе – 2 балла, за 3 – 1 балл.

9.Эстафета «Сороконожка»

Команды взявшись за руки, причем одна протянута вперед, другая  под ногами назад, команда должна пробежать до поворотного флажка и обратно, не расцепляясь. Зачет проводится по последнему участнику. Расцепление рук не допускается, команда получает штрафной балл, если не исправит ошибку.

10.Конкурс «Пирамида»

Командам дается 3 минуты для того, чтобы построить спортивную пирамиду. Участвуют игроки всей команды. Пирамида оценивается по десятибалльной системе (как в гимнастике).

     Пока жюри подводит итоги конкурса ученики первого и третьего классов школы дарят всем участникам, гостям и болельщикам песню «Лучше папы друга нет», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.

   Награждение победителей и участников игры.

   Фото на память.

   Спасибо всем. До новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие . Спортивный конкурс «Папа, Мама, Я – спортивная семья»

Данное мероприятие направлено на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию, как детей , так ивзрослых. Такая форма   создает максимально благоприятные условия для...

Конкурс "Папа и я - спортивная семья"

Это весёлый спортивный конкурс в честь 23 Февраля. Мамы как-то не очень активны в таких мероприятиях, а пап организовать можно. Сколько радости дарят детям такие праздники!  Буду рада, если...

Проведение спортивного конкурса "Папа, мама, я - спортивная семья".

Совместная работа учителя с родителями. Проведение спортивного конкурса "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Статья о проведении конкурса «Папа, мама, я - спортивная семья»

Статья о проведении конкурса «Папа, мама, я - спортивная семья»...

Соревнование - конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Разработка спортивного семейного соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья!" для начальной школы....

Соревнование – конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья».

Соревнование – конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья» для 1 класса....

Соревнование – конкурс: «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Цель:1.  Формирование здорового образа жизни  на основе примера родителей.        2.Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям ....