Общешкольная спортивная игра - конкурс «Папа и я!».
методическая разработка по теме
Приобщение учащихся к занятиям спортом и здоровому образу жизни;развивать силовые, скоростные качества, выносливость, координацию а также сочетаний этих групп способностей; приучать управлять своими эмоциями, совершенствование волевых качеств. В программу включены конкурсы, эстафеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра конкурс для учащихся начальной школы и родителей. | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольная спортивная игра - конкурс «Папа и я!».
Место проведения: спортзал ДЮСШ
Дата:
Время:
Участники конкурса: 18 мальчиков с 1 по 4 классы, разделенные на три команды и их папы
Жюри: мамы
Цель: Пропаганда массовой физической культуры и организация активного досуга учащихся и их родителей.
Задачи:
- приобщение учащихся к занятиям спортом и здоровому образу жизни;
- развивать силовые, скоростные качества, выносливость, координацию а также сочетаний этих групп способностей;
- приучать управлять своими эмоциями, совершенствование волевых качеств.
В программу включены конкурсы, эстафеты.
Ведущий:
В зал приглашаются команды – участники. Приветствуем Их!
Команды строем под звуки марша и аплодисменты болельщиков входят в спортивный зал и выстраиваются полукругом перед судейским столиком.
Ведущий открывает праздник, приветствует всех собравшихся:
«Здравствуйте, дорогие мамы, папы и ребята! Здравствуйте, дорогие болельщики и гости! Сегодня здесь, в гостеприимном зале ДЮСШ состоится необычайное состязание «Папа и я!», посвященное Дню отца. К соревнованиям допускаются мальчики и их папы, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой. Сегодня сражаются лучшие из лучших!
Ученик:
- Самый могучий
И справедливый,
С голосом громким
И мягкою гривой.
Нет никого
Сильнее на свете,
Нет никого
Вернее на свете.
Самый могучий
И справедливый,
С голосом громким
И мягкою гривой.
Думаешь, лев
С тяжёлою лапой?
Нет, это… (хором) – папа.
Ведущий:
Общешкольную спортивную игру – конкурс «Папа и я!», посвященную Дню отца считаю открытой.
В программу включены конкурсы:
«Психологическая атака»,
«Пирамида»,
Викторина «В мире спорта»
и эстафеты :
«Веселый бег»,
«Плывем брасом»,
«Парная эстафета с мячом»,
«Разведчики»,
«Сороконожка с обручем», «Наездники - тачка», «Сороконожка».
За победу в эстафетах команда, занявшая первое место получает 3 очка, за второе – 2 очка, за третье место - 1 очко, в случае ничейного счета, команды получают по 1 очку.
Жюри объявляет результаты после каждого конкурса и подводит итог соревнований.
Ведущий представляет жюри:…………………………………………….
Жюри:
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким хочет видеть вас сын.
Всем покажете ваши вы знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши мужчины,
И уверены будьте в себе!
Для начала поприветствуем команды самых смелых и отважных пап и не менее смелых и шустрых ребят.
Итак, команда «Смелые!»……, «Дружные!»……., «Отважные!»……
Команды называют свой девиз.
Команда «Смелые»:
Мы мужчины смелые
На месте не сидим.
Спортом увлекаемся,
Сегодня победим!
Команда «Дружные»:
На старт выходят «Мужики»,
Команду дружную собрав.
Мы на олимп путь совершим
Сегодня всех мы победим!
Команда «Отважные»:
Мы отважные бойцы,
Победить мы вас должны!
Смело вперёд!
Цель нас зовёт!
Радостно сердце поёт!
Ведущий.
Начнём нашу конкурсную программу с разминки.
Под музыкальное сопровождение проводится разминка.
Ход состязаний:
Древние греки считали: если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай. Я позволю себе добавить: если хочешь быть весёлым – бегай!
1.Эстафета «Весёлый бег».
Самая простая эстафета. Команда строится в колонну по одному (сын – папа) за линией старта. По сигналу первый участник бежит до поворотного флажка и возвращается на старт, где передаёт эстафету следующему. Побеждает та команда, чей последний игрок первым достиг финиша.
Ребята, как будущие мужчины, солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас будет зависеть, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать всё. Вот послушайте историю.
«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:
- А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?
- Мужеством, - отвечает один солдат.
- Решительностью, отвечает другой.
- Выносливостью, - говорит третий.
- Смелостью, - говорит четвертый.
- Правильно, молодцы, - хвалит командир. И вдруг один солдат говорит:
- По – моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».
Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтателям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь.
Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе.
2.Эстафета «Плывём брасом».
Команда строится в колонну по одному (сын – папа) за линией старта. По сигналу первый участник бежит до поворотного флажка имитируя плавание способом «кроль» и возвращается тем же способом на старт, где передает эстафету следующему. Побеждает та команда, чей последний игрок первым достиг финиша.
3.Эстафета «Парная эстафета с мячом».
Инвентарь: 2 резиновых мяча, 2 листа фанеры или картона. Первые пары команд – соперниц кладут на небольшой лист фанеры или картона обычный мяч. Задача: пробежать с листом фанеры, как с носилками, до поворотного флажка, не уронив мяч, вернуться обратно и передать лист следующей паре, а самим стать в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда лист с мячом снова оказался в руках у первой пары.
4.Викторина «В мире спорта»
Каждой команде задается по три вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, очки суммируются.
Вопросы
1 –ой команде:
- Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты – вперед, назад и в сторону. (Акробаты)
- Дети играли, перекидывая ракетками через сетку волан. Назовите игру. (Бадминтон)
- В каких видах спорта используется музыка? (Фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание)
2 –ой команде:
- Этим спортсменам требуется большая ловкость, умение быстро плавать, выпрыгивать из воды за высоко летящим мячом. (Водное поло)
- Ранее эта игра называлась «Корзина – мяч». Что это за игра? (Баскетбол)
- Какая одежда используется во время борьбы? (Широкая рубаха и свободные брюки – кимоно. Борьба проходит без обуви)
3 – ей команде:
- Этим спортсменам большая скорость не в диковинку. О себе они говорят так: «Из – за неба, из-за туч я вниз качусь». (Горнолыжники)
- Приближаясь к огневому рубежу, лыжник заранее замедляет ход, успокаивается, чтобы рука не дрожала. Назовите вид спорта. (Биатлон)
- В каком спорте используется транспорт? (Мотогонки, авторалли, картинг, велогонки и другие).
5.Эстафета «Разведчики»
Инвентарь: 5 обручей для каждой команды, в зависимости от дистанции, и по 2 волейбольных мяча. Обручи должны быть расположены на полу так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Участники делятся на пары (папа и сын). Задача каждой пары «разведчиков» пронести « трофей» - волейбольные мячи, прыгая из «окопа в окоп» (из обруча в обруч), сначала до поворотного флажка, затем обратно. Вернувшись к себе в команду, игроки передают «трофей» следующей паре игроков. Побеждает команда первой и без штрафных очков выполнившее задание.
6.«Сороконожка с обручами»
Инвентарь: для каждой команды – 3 обруча, скакалка, стойка.
Участники делятся на пары (папа и сын), берутся одной рукой за скакалку. По сигналу первая пара начинает движение вперед, пролезая змейкой через обручи, которые, держат вертикально в руках судьи (помощники – дети), стоя боком к направлению движения. Не отпуская скакалку из рук, добежав, таким образом, до поворотного флажка, участники огибают её и возвращаются назад тем же способом и передают эстафету следующей паре. Побеждает команда первой и без штрафных очков выполнившее задание.
7.Эстафета «Наездники – тачка».
Команды делятся на пары (папа и сын) и принимают и.п. за линией старта: Сын – упор лежа, папа - берет сына за ноги (голень). По сигналу первая пара игроков передвигается в таком положении до поворотного флажка, а обратно папа несет сына на спине (как получится, главное, чтобы ноги не касались пола). Как только пара пересекает линию финиша, стартует вторая пара игроков и т. д. Побеждает команда первой и без штрафных очков выполнившее задание.
8.Конкурс «Психологическая атака».
Участвует одна пара от команды. Задание – сбить мячом кегли с криком «ура!». У каждой команды шесть попыток (3 у папы и 3 у сына). Каждое попадания приносят команде 1 балл, промах – 0 баллов. Баллы суммируются. Побеждает команда, набравшая в сумме больше баллов, т.е. за 1 место – 3 балла, за второе – 2 балла, за 3 – 1 балл.
9.Эстафета «Сороконожка»
Команды взявшись за руки, причем одна протянута вперед, другая под ногами назад, команда должна пробежать до поворотного флажка и обратно, не расцепляясь. Зачет проводится по последнему участнику. Расцепление рук не допускается, команда получает штрафной балл, если не исправит ошибку.
10.Конкурс «Пирамида»
Командам дается 3 минуты для того, чтобы построить спортивную пирамиду. Участвуют игроки всей команды. Пирамида оценивается по десятибалльной системе (как в гимнастике).
Пока жюри подводит итоги конкурса ученики первого и третьего классов школы дарят всем участникам, гостям и болельщикам песню «Лучше папы друга нет», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.
Награждение победителей и участников игры.
Фото на память.
Спасибо всем. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие . Спортивный конкурс «Папа, Мама, Я – спортивная семья»
Данное мероприятие направлено на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию, как детей , так ивзрослых. Такая форма создает максимально благоприятные условия для...
Конкурс "Папа и я - спортивная семья"
Это весёлый спортивный конкурс в честь 23 Февраля. Мамы как-то не очень активны в таких мероприятиях, а пап организовать можно. Сколько радости дарят детям такие праздники! Буду рада, если...
Проведение спортивного конкурса "Папа, мама, я - спортивная семья".
Совместная работа учителя с родителями. Проведение спортивного конкурса "Папа, мама, я - спортивная семья"....
Статья о проведении конкурса «Папа, мама, я - спортивная семья»
Статья о проведении конкурса «Папа, мама, я - спортивная семья»...
Соревнование - конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья!"
Разработка спортивного семейного соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья!" для начальной школы....
Соревнование – конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья».
Соревнование – конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья» для 1 класса....
Соревнование – конкурс: «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Цель:1. Формирование здорового образа жизни на основе примера родителей. 2.Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям ....