«Праздник первой оценки»
методическая разработка (2 класс) на тему

Бабенко Татьяна Степановна

«Праздник первой оценки во 2 Б классе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazd._pervoy_otsenki.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник первой оценки во 2 Б классе»

Составила: Бабенко Татьяна Степановна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 66 р. п. Бердяуш»

  1. Вступительное слово.

Учитель:

- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?

- У кого в порядке книжки и тетрадки?

- Кто во второй четверти начнёт получать отметки?

- Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвящённый первым отметкам!

- За что ставят отметки?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

  1. Выступление учащихся.

(Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кот и лодыри».)

Ученик 1:   Собирались лодыри на урок,

                    А попали лодыри на каток.

                    Толстый ранец с книжками на спине,

                     А коньки под мышками на ремне.

                      Видят, видят лодыри: из ворот

                     Хмурый и ободранный кот идёт.

                     Спрашивают лодыри у него:

Лодыри:     - Ты чего нахмурился, отчего?

Кот:            - Мне, коту усатому, скоро год.

                      И красив я, лодыри, и умён,

                      А письму и грамоте не учён.

                     Школа не построена для котят,

                     Научить нас грамоте не хотят.

                     А теперь без грамоты пропадёшь,

                     Далеко без грамоты не уйдёшь.

                     Не попить без грамоты , не поесть,

                     На воротах номера не прочесть!

Ученик 1:    Отвечают лодыри:

Лодыри:        - Милый кот,

                      Нам пойдёт девятый уж скоро год.

                      Учат нас и грамоте, и письму,

                      А не могут выучить ничему.

                       Нам учиться, лодырям, что-то лень,

                       На коньках катаемся целый день...

Ученик1:      отвечает лодырям серый кот:

Кот:            - Мне, коту усатому, скоро год,

                      Много знал я лодырей вроде вас,

                      Но с такими встретился в первый раз!

Учитель:  - Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки всегда будут хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы будете чувствовать от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.

Если хочешь много знать,

                                                             Многого добиться,

                                                             Обязательно читать

                                                             Должен научиться.

  1. Выполнение заданий.

Задание 1: Каждой команде даётся конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно её произнести (хором) 3 раза.

     Команда 1: Баран Буян залез в бурьян.

      Команда 2: У пеньков опять пять опят.

                                                   Команда 3: Влад у нас, Афанас у вас.

- Молодцы! А сейчас проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте посмотрим, что на нём написано.

Куда: Школа № 66

             Кому: ученикам 2 Б класса

     Откуда: Лесная школа

            От кого: от Мудрой Совы.

- Очень интересно узнать, что написано в письме.

       Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

        Но когда с умом, толково

              Их построишь в чёткий ряд-

            Превратятся буквы в слово

 И с тобой заговорят.

-А дальше что-то написано на трёх листочках. Каждая команда должна расшифровать эти слова.

Задание 2. Расшифровать слова.

Команда 1: ВОКАЙД (двойка).

        Команда 2: ВЁТЕРКАЧ (четвёрка).

                                                        Команда 3: ТЁКЯРАП (пятёрка).

- Итак, мы отгадали слова – Двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но и отметки. И я Надеюсь, что нашими друзьями станут только «5» и «4».

Задание 3. Изобразить отметки – двойку и пятёрку. (Пока дети готовятся, заранее подготовленные ученики читают стихи).

Двойка:   Смотрите, я красивая какая.

                 И шея у меня, как запятая,

                  И голова моя красива тоже,

                  Я так на лебедя похожа.

                   Любой ребёнок двойке рад,

                   Все двойку получать хотят.

                   Ведь я не заставляю их учиться,

                   Всем разрешаю я лениться.

Ученик:      Не говори нам ерунду,

                      Здесь все приучены к труду.

                      И мы с пятёркой твёрдо знаем,

                      Что в нашем классе нет лентяев.

Пятёрка:       Я рада подружиться с вами,

                      Надеюсь, станем мы друзьями.

                       Мы ими станем сразу и надолго,

                       Украсят ваши дневники пятёрки.

                       Труднее получать пятёрку,

                        Чем двойку или даже тройку.

                        Меня получите за знанья,

                        За труд, за долгие старанья.

Двойка и Пятёрка (вместе).        Ну, что ж, тогда

                                                       Пускай весь класс

                                                        Кого – то выберет из нас!

Учитель: - Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка...(Пять!)

     -  А ещё Мудрая Сова прислала в конверте загадки.

Задание 4. Отгадку надо не назвать, а показать.

Команда 1: Если сломан карандаш-

                         Я помощник верный ваш.

                  Я, как врач, его лечу –

                                   Быстро, остро заточу. (Точилка.)

        Команда 2: Если ты его отточишь,

                                      Нарисуешь всё, что хочешь,

                                   Солнце, море, горы, пляж,

                                Что же это?   (Карандаш.)

                                                        Команда 3: Если ей работу дашь –

                                                   Зря трудился карандаш. (Резинка.)

- А теперь пришло время позаниматься математикой. Давайте, ребята, учиться считать, потому что...

Без счёта не будет на улице света,

       Без счёта не может подняться ракета,

     Без счёта письмо не найдёт адресата

        И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- Итак, в конверте Мудрой Совы есть задания по математике.

Задание 5. Математические загадки.

Команда 1:   Мы – большая семья,

                            Самый младший – это я,

                         Таня есть, и Вася есть,

                             Юра, Шура, Зина, Маша

                      И Наташа тоже есть.

                                         Сколько нас в семье? (Восемь.)

Команда 2:      Посадила мама в печь

                                 Пирожки с капустой печь.

                                 Для Наташи, Маши, Тани,

                          Коли, Оли, Гали, Вовы

                     Пироги уже готовы.

                   Да ещё один пирог

                          Кот под лавку уволок.

                                                                    Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)

                                                        Команда 3:   В зоопарке я бывал,

                                 Обезьянок там считал:

                             Две играли на песке,

                              Три уселись на доске,

                                   А четыре спинки грели.

                                                         Сколько всего обезьянок я насчитала в зоопарке? (Девять.)

- Молодцы, справились команды с математическим заданием. А ещё Мудрая Сова приготовила вам задание на смекалку.

           Вам открыть секрет придётся,

  Тот умён, кто разберётся,

Финал уже не за горами,

     Знайте, я, ребята, с вами!

Задание 6. Каждой команде даётся предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

    Команда 1:       Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)

    Команда 2:       Какой цветок получил чемпион? (Пион.)

    Команда 3:       Как называется горный поток, у которого растёт гречка? (Речка.)

4. Выступление учеников 6 класса о том, как надо учиться, чтобы не получать плохих отметок.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я  думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас ученики нашего класса раскроют секрет, как надо учиться, чтобы не отставать и не получать плохих отметок.

Ученик 1:  Особой тайны в этом нет,

                               Здесь есть единственный ответ.

                                        К себе нам относиться нужно строго,

                     Не отвлекаться на уроках,

                         Стараться их не пропускать,

                       Всегда заданья выполнять.

Ученик 2:  И даже не охота пусть,

                                    Все правила мы учим наизусть.

                                    Кто требования эти выполняет,

                                   Всегда одни пятёрки получает.

- Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

5. Загадка для родителей и чтение стихотворения.

- А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

         То я в клетку, то в линейку.

        Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

      Что такое я?      (Тетрадь.)

- Тетрадь – это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик или ученица – старательный или нет.

Ученик 1.   Когда начнёте новую тетрадь,

                           Как снег, белеет первая страница.

                                    Тетрадь с волнением торопится узнать:

                 Какая ей досталась ученица.

Ученик 2.  Ты для неё – беда или подарок.

                     Захочется ей плакать или петь?

                   Из-за твоих ошибок и помарок

                         Не часто ли придётся ей краснеть?

6. Поздравления родителей. Слово родительскому комитету. Подарки ученикам.

7. Заключительная часть.

- Последние поздравления мудрой Совы. 

     «Желаю вам и вашим тетрадям успехов! Только пятёрки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики. Всего доброго, второклассники!»

Баран Буян залез в бурьян.

У пеньков опять пять опят.

Влад у нас, Афанас у вас.

В О К А Й Д

В Ё Т Е Р К А                                         Т Ё К Я Р А П

Команда 1: Если сломан карандаш-

                     Я помощник верный ваш.

                     Я, как врач, его лечу –

                     Быстро, остро заточу. (Точилка.)

  Команда 2: Если ты его отточишь,

                       Нарисуешь всё, что хочешь,

                       Солнце, море, горы, пляж,

                        Что же это?   (Карандаш.)

  Команда 3: Если ей работу дашь –

                       Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Команда 1:   Мы – большая семья,

                        Самый младший – это я,

                        Таня есть, и Вася есть,

                         Юра, Шура, Зина, Маша

                         И Наташа тоже есть.

                         Сколько нас в семье? (Восемь.)

Команда 2:      Посадила мама в печь

                          Пирожки с капустой печь.

                          Для Наташи, Маши, Тани,

                          Коли, Оли, Гали, Вовы

                          Пироги уже готовы.

                          Да ещё один пирог

                          Кот под лавку уволок.

                      Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)

Команда 3:   В зоопарке я бывал,

                       Обезьянок там считал:

                       Две играли на песке,

                       Три уселись на доске,

                       А четыре спинки грели.

                    Сколько всего обезьянок я насчитала в зоопарке? (Девять.)

    Команда 1:       Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? 

    Команда 2:       Какой цветок получил чемпион? 

    Команда 3:       Как называется горный поток, у которого растёт гречка? 

Куда: Школа № 66

Кому: ученикам 2 Б         класса

Откуда: Лесная школа

От кого: от Мудрой      Совы.

     «Желаю вам и вашим тетрадям успехов! Только пятёрки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики. Всего доброго, второклассники!»

Мудрая Сова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой оценки

Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....

СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"

2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...

Праздник первой оценки

Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...

Праздник первой оценки

Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....

Праздник первой оценки

Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....

Праздник первой оценки

Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....

Школьные праздники. Праздник первой оценки

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам,  воспитывать интерес к знаниям....