«Праздник первой оценки»
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Праздник первой оценки во 2 Б классе»
Составила: Бабенко Татьяна Степановна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ № 66 р. п. Бердяуш»
- Вступительное слово.
Учитель:
- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?
- У кого в порядке книжки и тетрадки?
- Кто во второй четверти начнёт получать отметки?
- Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвящённый первым отметкам!
- За что ставят отметки?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
- Выступление учащихся.
(Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кот и лодыри».)
Ученик 1: Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идёт.
Спрашивают лодыри у него:
Лодыри: - Ты чего нахмурился, отчего?
Кот: - Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умён,
А письму и грамоте не учён.
Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты , не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Ученик 1: Отвечают лодыри:
Лодыри: - Милый кот,
Нам пойдёт девятый уж скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день...
Ученик1: отвечает лодырям серый кот:
Кот: - Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
Но с такими встретился в первый раз!
Учитель: - Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки всегда будут хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы будете чувствовать от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
- Выполнение заданий.
Задание 1: Каждой команде даётся конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно её произнести (хором) 3 раза.
Команда 1: Баран Буян залез в бурьян.
Команда 2: У пеньков опять пять опят.
Команда 3: Влад у нас, Афанас у вас.
- Молодцы! А сейчас проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте посмотрим, что на нём написано.
Куда: Школа № 66
Кому: ученикам 2 Б класса
Откуда: Лесная школа
От кого: от Мудрой Совы.
- Очень интересно узнать, что написано в письме.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
-А дальше что-то написано на трёх листочках. Каждая команда должна расшифровать эти слова.
Задание 2. Расшифровать слова.
Команда 1: ВОКАЙД (двойка).
Команда 2: ВЁТЕРКАЧ (четвёрка).
Команда 3: ТЁКЯРАП (пятёрка).
- Итак, мы отгадали слова – Двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но и отметки. И я Надеюсь, что нашими друзьями станут только «5» и «4».
Задание 3. Изобразить отметки – двойку и пятёрку. (Пока дети готовятся, заранее подготовленные ученики читают стихи).
Двойка: Смотрите, я красивая какая.
И шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Ученик: Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятёрка: Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получать пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка и Пятёрка (вместе). Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого – то выберет из нас!
Учитель: - Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка...(Пять!)
- А ещё Мудрая Сова прислала в конверте загадки.
Задание 4. Отгадку надо не назвать, а показать.
Команда 1: Если сломан карандаш-
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка.)
Команда 2: Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (Карандаш.)
Команда 3: Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
- А теперь пришло время позаниматься математикой. Давайте, ребята, учиться считать, потому что...
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- Итак, в конверте Мудрой Совы есть задания по математике.
Задание 5. Математические загадки.
Команда 1: Мы – большая семья,
Самый младший – это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь.)
Команда 2: Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)
Команда 3: В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьянок я насчитала в зоопарке? (Девять.)
- Молодцы, справились команды с математическим заданием. А ещё Мудрая Сова приготовила вам задание на смекалку.
Вам открыть секрет придётся,
Тот умён, кто разберётся,
Финал уже не за горами,
Знайте, я, ребята, с вами!
Задание 6. Каждой команде даётся предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
Команда 1: Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
Команда 2: Какой цветок получил чемпион? (Пион.)
Команда 3: Как называется горный поток, у которого растёт гречка? (Речка.)
4. Выступление учеников 6 класса о том, как надо учиться, чтобы не получать плохих отметок.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас ученики нашего класса раскроют секрет, как надо учиться, чтобы не отставать и не получать плохих отметок.
Ученик 1: Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
Ученик 2: И даже не охота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает.
- Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
5. Загадка для родителей и чтение стихотворения.
- А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
- Тетрадь – это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик или ученица – старательный или нет.
Ученик 1. Когда начнёте новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица.
Ученик 2. Ты для неё – беда или подарок.
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?
6. Поздравления родителей. Слово родительскому комитету. Подарки ученикам.
7. Заключительная часть.
- Последние поздравления мудрой Совы.
«Желаю вам и вашим тетрадям успехов! Только пятёрки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики. Всего доброго, второклассники!»
Баран Буян залез в бурьян.
У пеньков опять пять опят.
Влад у нас, Афанас у вас.
В О К А Й Д
В Ё Т Е Р К А Т Ё К Я Р А П
Команда 1: Если сломан карандаш-
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка.)
Команда 2: Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (Карандаш.)
Команда 3: Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Команда 1: Мы – большая семья,
Самый младший – это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь.)
Команда 2: Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)
Команда 3: В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьянок я насчитала в зоопарке? (Девять.)
Команда 1: Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха?
Команда 2: Какой цветок получил чемпион?
Команда 3: Как называется горный поток, у которого растёт гречка?
Куда: Школа № 66
Кому: ученикам 2 Б класса
Откуда: Лесная школа
От кого: от Мудрой Совы.
«Желаю вам и вашим тетрадям успехов! Только пятёрки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики. Всего доброго, второклассники!»
Мудрая Сова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первой оценки
Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....
СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"
2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...
Праздник первой оценки
Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...
Праздник первой оценки
Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....
Праздник первой оценки
Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....
Праздник первой оценки
Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....
Школьные праздники. Праздник первой оценки
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам, воспитывать интерес к знаниям....