"Я раскрашу этот мир"
классный час (3 класс) на тему
Доброта непременно спасает весь мир
Помогает расти всем на свете
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце в добре вы согрейте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_raskrashu_etot_mir.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Я раскрашу этот мир»
Подготовила:
Алексеева Е.Н.
учитель начальных классов
Цель: 1) дать понятия словам: комплимент и лесть; уметь отличать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова;
2) развивать устную речь учащихся; ораторскую речь;
3) воспитывать учащихся быть дружными, добрыми, помогать в жизни, дать духовный настрой,
стремление сделать приятное другим, а самое главное – быть вежливым;
Вид урока: урок – вежливости, этическая беседа, творческий проект.
Наглядность: презентация; сказочные персонажи; карточки с заданиями; пазлы «Мир»; подготовленная инсценировка басни «Ворона и Лисица», музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
І. Орг. Момент. Начнем наш классный час со стихов, но вы помогайте мне и завершайте их самостоятельно….
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше –………………. «Извините».
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи …………….«Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем ………………...«До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему …………….«Пока».
ІІ. Введение
- Ребята, предположите цель нашего классного часа или его тему…мы будем говорить о вежливости и комплиментах (Слайд).
- Ребята предположите, какую «выгоду» мы можем получить от этой беседы? (ответы ребят)
ІІІ. Основная часть.
1) Словарная работа (Слайд): Комплимент – любезные, приятные слова, похвала. Лесть – неправдивая похвала.
2) Инсценировка басни Крылова «Ворона и лисица». Сейчас мои помощники инсценируют басню И.А. Крылова, вы внимательно послушайте, потом я задам вам вопросы.
Вопросы (Слайд)
-Почему лиса, увидев ворону, начала хвалить её?
-Какие слова говорит лиса вороне (комплименты, льстивые слова)?
-Хорошо, ребята мы разобрались с баснями.
-Теперь, позовём сюда наших сказочных героев.
-Угадайте и скажите им добрые слова, комплименты.
(На сцену выходят Золушка, Баба – Яга, Красная Шапочка, Алдар –Косе)
- Ребята, поделитесь мнениями. Почему вы нашли комплименты для Бабы-Яги, ведь этот отрицательный персонаж? (в каждом человеке есть чуточку хорошего, красивого. Мы должны увидеть эти хорошие качества, чтобы они стали такими же добрыми, любезными, достойными похвалы.).
3) Тренинговые ситуации (Слайд).
- Ребята, предлагаю вам применить знания на примерах из жизни. Несколько творческих групп получают задания для экспромта.
Карточка №1 Сын моет посуду. Мама застает его. Что она скажет сыну? (разговор сына и мамы)
Карточка № 2 Ты благодаришь сестру за то, что она помогла с выполнением д.з. Что ты ей скажешь? (диалог брата и сестры)
Карточка № 3 В поездке пришлось менять колесо. Младшая сестра все время мешала родителям. Старший сын решил развлечь сестру. (разговор отца и сына)
Карточка № 4 Ты благодаришь маму за то, что она купила тебе ту игру, что ты давно хотела. Что ты скажешь маме? (диалог мамы и дочери)
Карточка № 5 Ты благодаришь одноклассника за то, что по дороге домой он отогнал чужую злую собаку. Что ты ему скажешь? (диалог одноклассницы и одноклассника)
4) «Игра в Комплименты» (все ребята встают в круг). Один из учеников передает букет другому и говорит ему комплименты. А тот отдает его другому и так они говорят друг - другу комплименты.
5) Творческое задание – пазлы «Мир»: предлагаю вам представить, два мира, над которыми будут трудиться 2 группы. Первая группа раскрашивает мир, в котором нет добрых слов и комплиментов, 2 группа – мир, полный добрый слов и комплиментов. Результат, думаю, впечатлив всех нас! Мы увидим, какой мир рисуют люди себе в течение жизни (ребята выполняют творческое задание под песню «Оранжевое небо»).
- Какой мир вам больше нравится? Чем? В каком мире живете вы? От кого зависит мир, в котором мы живем? Какой вы выбираете для себя?
6)Творческое дело: предлагаю вам обвести и раскрасить свои ладошки в тот цвет, который вам больше нравится. Это будет наш «Мир» 3 А класса, но если что-то забудет о своем выборе, придется заменить его ладошку на мрачную, ведь весь наш вежливый мир изменится (ребята работают под музыку «От улыбки»).
ІV. Заключение.
В каждом человеке есть чуточку хорошего, красивого. Мы должны увидеть эти хорошие качества, и говорит им только хорошие слова. Не обижайте друг – друга чтобы не случилось. Будьте добрыми.
Доброта непременно спасает весь мир
Помогает расти всем на свете
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце в добре вы согрейте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот праздник выпускной.
Сценарий выпускного праздника в начальной школе носит название "Круто, мы идем в 5 класс" включает большой объем материала: стихи,песни, сценки, что поможет учителю выбрать то, что ему необходимо....
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Что пожелать вам в этот день
Открытки с пожеланиями можно использовать самостоятельно или создать презентацию...
Презентация урока в 3 классе по окружающему миру "Как устроен этот мир".
Составлена презентация урока окружающего мира в 3 классе . Раздел" Как устроен мир".Разработан конспект урока.Использовала фильм "Красота луга", фотографии класса.Урок знакомит учащихся с природой.с ...
"Этот день мы приближали, как могли"
Предварительно перед сбором прошли классные часы на военную тематику в классах начальной школы. Сбор проводится в актовом зале школы. Цель мероприятия:формирование гражданских и патриотичес...
Классный час "Нам этот мир завещено беречь "
Классный час ко дню Победы....