"Я раскрашу этот мир"
классный час (3 класс) на тему

Алексеева Екатерина Николаевна

Доброта непременно спасает весь мир
Помогает расти всем на свете
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце в добре вы согрейте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_raskrashu_etot_mir.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Я раскрашу этот мир»

Подготовила:

Алексеева Е.Н.

учитель начальных классов

Цель:  1) дать понятия словам: комплимент и лесть; уметь отличать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова;

2) развивать устную речь учащихся; ораторскую речь;

3) воспитывать учащихся быть дружными, добрыми, помогать в жизни, дать духовный настрой,

стремление сделать приятное другим, а самое главное – быть вежливым;

Вид урока:  урок – вежливости, этическая беседа, творческий проект.

Наглядность: презентация; сказочные персонажи; карточки с заданиями; пазлы «Мир»; подготовленная инсценировка басни «Ворона и Лисица», музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

І. Орг. Момент. Начнем наш классный час со стихов, но вы помогайте мне и завершайте их самостоятельно….

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше –………………. «Извините».

Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи …………….«Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем ………………...«До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему …………….«Пока».

ІІ. Введение

  - Ребята, предположите цель нашего классного часа или его тему…мы будем говорить о вежливости и комплиментах (Слайд).

 - Ребята предположите, какую «выгоду» мы можем получить от этой беседы? (ответы ребят)

ІІІ. Основная часть.

1) Словарная работа (Слайд): Комплимент – любезные, приятные слова, похвала. Лесть – неправдивая похвала. 

2) Инсценировка басни Крылова «Ворона и лисица». Сейчас мои помощники инсценируют басню И.А. Крылова, вы внимательно послушайте, потом я задам вам вопросы.

Вопросы (Слайд)

-Почему лиса, увидев ворону, начала хвалить её?

-Какие слова говорит лиса вороне (комплименты, льстивые слова)?

-Хорошо, ребята мы разобрались с баснями.

-Теперь, позовём сюда наших сказочных героев.

-Угадайте и скажите им добрые слова, комплименты.

(На сцену выходят Золушка, Баба – Яга, Красная Шапочка, Алдар –Косе)

- Ребята, поделитесь мнениями. Почему вы нашли комплименты для Бабы-Яги, ведь этот отрицательный персонаж? (в каждом человеке есть чуточку хорошего, красивого. Мы должны увидеть эти хорошие качества, чтобы они стали такими же добрыми, любезными, достойными похвалы.).

 3) Тренинговые ситуации (Слайд).

-  Ребята, предлагаю вам применить знания на примерах из жизни. Несколько творческих групп получают задания для экспромта.

   Карточка №1 Сын моет посуду. Мама застает его. Что она скажет сыну? (разговор сына и мамы)

Карточка № 2  Ты благодаришь сестру за то, что она помогла с выполнением д.з. Что ты ей скажешь? (диалог брата и сестры)

Карточка № 3  В поездке пришлось менять колесо. Младшая сестра все время мешала родителям. Старший сын решил развлечь сестру. (разговор отца и сына)

Карточка № 4  Ты благодаришь маму за то, что она купила тебе ту игру, что ты давно хотела. Что ты скажешь маме? (диалог мамы и дочери)

Карточка № 5  Ты благодаришь одноклассника за то, что по дороге домой он отогнал чужую злую собаку. Что ты ему скажешь? (диалог одноклассницы и одноклассника)

4) «Игра в Комплименты» (все ребята встают в круг). Один из учеников передает букет другому и говорит ему комплименты. А тот отдает его другому и так они говорят друг - другу комплименты.

 5) Творческое задание – пазлы «Мир»: предлагаю вам представить, два мира, над которыми будут трудиться 2 группы. Первая группа раскрашивает мир, в котором нет добрых слов и комплиментов, 2 группа – мир, полный добрый слов и комплиментов. Результат, думаю, впечатлив всех нас! Мы увидим, какой мир рисуют люди себе в течение жизни (ребята выполняют творческое задание под песню «Оранжевое небо»).

 - Какой мир вам больше нравится? Чем? В каком мире живете вы? От кого зависит мир, в котором мы живем? Какой вы выбираете для себя?

6)Творческое дело: предлагаю вам обвести и раскрасить свои ладошки в тот цвет, который вам больше нравится. Это будет наш «Мир» 3 А класса, но если что-то забудет о своем выборе, придется заменить его ладошку на мрачную, ведь весь наш вежливый  мир изменится (ребята работают под музыку «От улыбки»).

ІV. Заключение.

      В каждом человеке есть чуточку хорошего, красивого. Мы должны увидеть эти хорошие качества, и говорит им  только хорошие слова. Не обижайте друг – друга чтобы не случилось. Будьте  добрыми.

Доброта непременно спасает весь мир
Помогает расти всем на свете
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце в добре вы согрейте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот праздник выпускной.

Сценарий выпускного праздника в начальной школе носит название "Круто, мы идем в 5 класс" включает большой объем материала: стихи,песни, сценки, что поможет учителю выбрать то, что ему необходимо....

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Что пожелать вам в этот день

Открытки с пожеланиями  можно использовать самостоятельно или создать презентацию...

Презентация урока в 3 классе по окружающему миру "Как устроен этот мир".

 Составлена презентация урока окружающего мира в 3 классе . Раздел" Как устроен мир".Разработан конспект урока.Использовала фильм "Красота луга", фотографии класса.Урок знакомит учащихся с природой.с ...

"Этот день мы приближали, как могли"

Предварительно перед сбором прошли классные часы на военную тематику в классах начальной школы. Сбор проводится в актовом зале школы. Цель мероприятия:формирование гражданских и патриотичес...