Этот праздник выпускной.
методическая разработка (4 класс) по теме

Шаламова Наталья Владимировна
Сценарий выпускного праздника в начальной школе носит название "Круто, мы идем в 5 класс" включает большой объем материала: стихи,песни, сценки, что поможет учителю выбрать то, что ему необходимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Etot_prazdnik_vypusknoy.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

«Круто! Мы идем в пятый класс» -  сценарий праздника.

Ведут праздник 3 пары, сменяющие друг друга.

I. Вступление.

На сцене 2 ведущих: девочка и мальчик.

М. Что такое? Что случилось?

Д. Может, лето к нам пришло?

М. Смотри, как складно получилось,

      И это вовсе не смешно!

Д. Ты видишь, мы уже большие,

     Мы переходим в 5 класс.

М. А помнишь ты, пришли какими

     Мы в эту школу в первый раз?

Д. Стоял учитель у порога,

      У нас была одна дорога.

М. Пришлось нам в школе изучать различные предметы.

    И мы хотим вам рассказать сейчас как раз об этом.

Д. Приглашаем на сцену (по очереди с мальчиком называют имена учеников, которые поднимаются на сцену и становятся полукругом):

Элю, Эдика, Романа,

Аню, Свету и Богдана,

Макса, Иру, Юлю, Сашу,

Женю, Диму, Вику нашу.

И Артем придет сейчас –

Будет в сборе весь наш класс!

Песня «Одну простую сказку» (исполняют группами по 4 человека, получается песенка – перекличка):

-Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

 А может, не простую

Хотим вам рассказать.

- Когда нам было 7 лет,

 А может быть, и 8,

А может быть, и 6 лет,

Не будем уточнять.

- В одну простую школу,

А может, и не в школу,

 А может, не в простую

Нас мамы привели.

- Стоял денек осенний,

 А может, не осенний,

А может, не стоял он.

Но все же мы пришли.

- Мы полчаса стояли,

А может, не стояли,

С портфелями, цветами,

 На солнце, не в тени.

- но в школу в первый класс нас,

А может, и не в первый,

А может, и не в школу,

Но все же завели.

- За дверью мама с бабушкой,

А может, папа с дедушкой,

А может, тетя с дядюшкой

Остались поджидать.

- А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами,

 Остался наш учитель

И стал нас обучать.

Д. Мы и не предполагали, что это продлится целых 4 года!

М. Всего 4 года!

Д. Аж 4 года!

М. Только 4 года.

Д. В общем, это время прошло, помчалось, пронеслось, проскакало – и вот он результат:

Все: Мы выпускники!

М. Что такое начальная школа?

     Отвечают дети :

- это 750 дней учебы и 480 дней каникул;

- это 3120 уроков и 2000 переменок;

Д. За время учебы в начальной школе

    - мы услышали 6230 звонков;

   - изучили 12 предметов;

   - прочитали или хотя бы пролистали 20 учебников;

  -  исписали от корки до корки 72 дневника;

   -  износили 42 портфеля.

М. Каков он, выпускник 4 класса б, 2007 года выпуска?

      - средний возраст – 10 лет;

       - средний рост – 140 см;

     -  средний вес – 34кг 300г;

     - его любимые предметы: чтение, физкультура, математика, русский, рисование;

    - его нелюбимые предметы: математика, английский, русский, музыка, ОБЖ;

     - средний балл за успеваемость составил 4,5.

Д. Выпускник – это ученик, который одновременно испытывает радость и печаль, уверенность и растерянность. И вот почему.

             Исполняется песня на мелодию « Веселый сосед»:

Как же нам не волноваться,

День сегодня не простой.

Сколько лет мы ждали, братцы,

Этот праздник выпускной.

Но немножечко тревожит,

Как нас примет 5 класс.

Как учиться каждый сможет,

Что получится у нас.

Как же нам не веселиться:

День сегодня – просто класс!

Дальше будем мы учиться,

Все получится у нас.

И девчонки, и мальчишки –

Неразлучные друзья.

Друг за друга мы горою,

 Вместе мы одна семья!

Под музыку все уходят со сцены, кроме новых 2 ведущих.

II. О школе.

Д. Еще 4года назад мы и понятия не имели, что такое школа.

М. А теперь?

Д. А теперь знаем точно, правда, каждый по-своему.

      На сцену поднимаются девочки, которые выносят в руках таблички с афоризмами. Ведущие зачитывают их, и девочки прикрепляют таблички на стене сцены. Так, к концу праздника весь задник будет украшен афоризмами собственного сочинения:

   - «Школа – это дом знаний» (Е.Лежнев)

   - «Школа – это ум!» (А.Кайгародов)

   - «Школа – это помещение, где ничего не знающие люди становятся умными» (М.Коновалов)

Д. А все вместе мы думаем, что школа – это…

   Группа ребят исполняет песню на музыку «коммунальная квартира»:

Это коммунальная, коммунальная квартира,

Это коммунальная, коммунальная страна!

       Первый класс букварь читает,

       Пятый класс бежит в спортзал.

       А 10 расщепляет на молекулы журнал.

       Кто-то пишет, кто-то скачет,

       Кто-то глобус откусил.

       А учитель чуть не плачет,

       Просто выбился из сил!

М. Трудно представить, что было на свете, когда на свете не было школ.

Д. А что же все-таки тогда было?

М. (Объявляет торжественно): студия «Школа – продакшн» представляет мистический, лирико – драматический триллер «В древние века».

     Сценка.

После сценки   все участники и ведущие исполняют песню  (на мелодию «Неудачное свидание»)

Во все столетья учились дети,

 И даже в древние года

Ходили в школу, урок зубрили,

Да-да-да, да-да-да.

Учителя их не унывали,

И было, бедным, им не лень.

Всем знанья в голову вбивали каждый день.

  -Я учил!

  - и я учила.

  - Я читал!

  - А я решал.

  - А я двойку получила.

  - А я на тройку рассказал!

Мы все успели сегодня вместе,

Но еще много дел у нас.

Так значит, завтра на том же месте,

В тот же час!

III. Про урок.

Д. Оказывается, школы существовали всегда. А что в школе самое важное?

М. (загадывает загадку): он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка, к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают.

Д. Я думаю, это урок. А что об уроке говорят ребята?

    Выносятся и зачитываются афоризмы об уроке:

     - «Урок – это осознание новой темы» (В.Позднякова)

    - «Урок – это время для отдыха» (Д.Левчук)

   -  «Урок – это занятие, на котором ученик получает знания» (А.Терновская)

  - «Урок – это мучительные 45 минут» (Е.Коваленко)

  - «Урок – это тюрьма, в которой допрос перед доской» (А.Якименко)

М. На уроках прошла большая часть нашей школьной жизни. И была она примерно такой

   На сцену выходят девочки и мальчики.

Девочки исполняют песню «Мама, невиноватая я»:

    В понедельник я опять – здорово живешь,

Получить хотела «5» - ну ты блин даешь,

Получила только «2» - и опять ревешь.

Англичанка не права – эту не проймешь.

А во вторник посмотри – нечего сказать,

Получила только три – неужель опять?

 Хоть ответила на «5» - хватит сочинять.

Придираются опять – лучше промолчать.

А не  зря ли я дала

Обещание учить?

Мама, знаешь, невиновная я ,

Ну невиновная я,

Что вот осталась я така необразованная!

На фоне мелодии все перестраиваются в ручеек. Разыгрываются мини-сценки.

  1. – Начнем с устного счета. Дима, у тебя есть 100 рублей и ты попросишь еще 100 у своего брата. Сколько у тебя будет денег?

   - Как и прежде, 100 рублей.

  - Да ты просто не знаешь математики!

   - Нет, это вы просто не знаете моего брата!

2) -Рома, признайся, кто тебе писал домашнее сочинение?

    - Честное слово, не знаю: я рано лег спать.

3) Назови 6 животных, которые живут в Арктике.

   - 2 тюленя и 4 белых медведя.

4)- Максим, если ты нашел в одном кармане 10 рублей, а в другом – 5…

   - Значит, я надел чужие брюки!

5) – Болтаешь на уроках?

   - Нет.

  - Списываешь?

  - Да что вы!

  - Дерешься?

  - Никогда!

 - Да есть ли у тебя хоть какие-то недостатки?

 - Вру часто!

6) Учитель поставил кляксу в журнал.

   - Вот бы на мою двойку!

  - Вот бы на мою двойку!

   - Ой, только бы не на мою троечку!

7) – Саша, ты получила двойку за диктант, двойку за списывание и тройку за изложение. Что мне с тобой делать?

   - А вы поставьте в журнал одну оценку – общую.

       Все перестраиваются буквой «л».

Инсценировка стихотворения Г.Нижник «Семья».

Сын. Милые папы, милые мамы,

          Были когда-то нам впору панамы.

          И начинались первые драмы,

          И появлялись первые шрамы.

Мама. Ну говори, что натворил в саду?

           Узнаю все: ведь я туда пойду!

           Что значит: «Кашу кушать не хотел»?

           Зачем ее на голову надел?

          Ах, не себе? А почему Сереже?

          Он ябеда? А ты каков? О боже!

          А ну-ка в угол, марш и не реветь!

          Молчи, негодный, вот возьму я плеть.

           Ну, погоди до вечера, мудрец.

           С тобой еще поговорит отец!

Сын. Но детский сад – цветочки и не боле…

          А ягодки нас поджидали в школе.

Отец. Ты что принес сегодня, ученик?

           Рассказывай, показывай дневник.

          Так. Это что? Откуда эта двойка?

          Ах, у тебя опять списала Зойка?

          Ну, отвечай, чего же ты притих.

          Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?

         Ну молодец! А это что? Опять?

        Разбил окно? Тебя толкнули снова?

        А ты забыл, какое дал мне слово!

Сын. Но это все цветочки и не боле…

Все. Но Боже, что же будет в старшей школе?

IV. Об оценке.

Выходят новые ведущие.

Д. я знаю одно: и в старшей школе мы будем мечтать о хороших оценках.

М. Оценка – что это с точки зрения наших выпускников? Давайте узнаем.

  Выносятся и зачитываются афоризмы об оценке:

   -«Оценка – это итог твоей работы» (Б.Сурженко)

  - «Оценка – это баллы за заслугу» (Э.Рысиков)

  - Оценка – это уровень знаний ученика» (К.Литвинова)

  - «Оценка – это просто цифры от 1 до5» (Д.Левчук)

Д. Дима, какие бывают оценки?

М. хорошие, плохие, заслуженные, и даже несправедливые.

Д. Несправедливые, это какие?

М. А вот послушай, и узнаешь.

   Девочка и мальчик разыгрывают сценку «Несправедливые оценки», потом девочка торжественно объявляет: «Для Васечкина Пети звучит песня о его любимой оценке».

    На сцене выстраивается хор: в первом ряду- девочки, во втором- мальчики. Исполняют песню на мелодию «Крылатые качели празднично и торжественно.

В юном месяце апреле

Просыпался в речке рак.

 Мы учиться не хотели,

Занимались кое-как.

Позабыто все на свете,

Мы с утра бежим гулять.

В голове гуляет ветер,

А хотим оценку «5»,

Но всего сильней на свете

Любим мы оценку»5».

Припев: Взлетая, будто птицы,

               Не ведая преград,

               В тетрадки единицы

               Летят, летят, летят,

               К нам снова единицы

               Летят, летят, летят.

Д. Да, получать плохие оценки обидно и грустно. Но что же делать?

  Мальчик надевает шляпу, берет большой портфель

Если был бы я министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро

Отменил оценку «кол» (Достает из портфеля единицу, дает девочке, та ее разрывает)

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что еще уничтоженью

Подлежит оценка «два». (разрывается)

А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три» (девочка разрывает «тройку»).

Чтоб ученье – не в мученье,

Чтобы мам не огорчать.

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять».

Д. Да, наши одноклассники были бы не прочь учиться на одни «4» и «5».

V. Об одноклассниках.

М. Кстати, об одноклассниках: кто это? Что говорят на эту тему сами наши одноклассники?

Афоризмы выносятся, зачитываются и развешиваются на заднике сцены:

     - «Одноклассники – это тоже люди» (С.Бурцева)

    - «Одноклассники – это друзья, с которыми пролетает вся моя жизнь» (И. Сивых)

   - «Одноклассники – Это ребята, которые получают одинаковую с тобой информацию» (Е.Лежнев)

    - «Одноклассники – это девочки и мальчики» (Э. Рысиков).

Д. Я согласна , что одноклассники – это друзья.

М. О друзьях своих расскажем,

     И друзей своих покажем.

Сценка «Мой друг».

Сын. Мама, я привел к нам Гену.

         Вот он, чуточку смущен.

         Мама, необыкновенный

          Представляешь, мальчик он!

          На уроках, переменах

         Мы с ним лучшие друзья!

Мама. Чем он необыкновенный?

Сын. Хуже учится, чем я!

М. да, в школе рождается настоящая мужская дружба.

Два мальчика разыгрывают сценку.

- Я стукнул Мишку по плечу,

  Что мне с ним интересно.

- В ответ ему: «Привет, молчун!»

   Слегка портфелем треснул.

- А я ему – щелчок по лбу,

  Что, мол, сегодня я приду.

- Я сдачи дал поспешно,

   Мол, приходи, конечно.

- У Мишки видели синяк?

   Так это дружбы верный знак.

- А у меня две шишки –

   Подарочек от Гришки.

Вместе: Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,

 Не ходим парой чинно,

Уж если дружим, так вовсю.

- Сурово!

- Как мужчины!

Все мальчики поднимаются на сцену, исполняют песню на мелодию «Не надо забывать солдата».

Друг за друга мы горой, в воду и в огонь.

Восемь крепких мужиков,

 Нас попробуй, тронь.

На уроке мы одни видим сны.

А до выпуска еще, как до Луны.

Не надо унывать, ребята,

Что носы разбиты, голова помята.

Нет пока причины волноваться мамы.

Говорят, мужчину украшают шрамы.

VI  Об учителе.

М.  Мы со школой начальной прощаемся,

  Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы опять повстречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Д  . Пролетят быстро школьные годы,

       Словно миг, пронесутся года.

       Но начальную мы не забудем,

     Будем помнить о ней всегда.

М. . Будет много разных предметов,

 Будут новые учителя.

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

Д. Учитель –это звание, должность, профессия, судьба? Пусть об учителе скажут сами ребята.

Афоризмы: «Учитель – это человек доброй души, который показывает путь во взрослую жизнь» (Сивых И.), «Учитель – это тот, кто наполняет твой мозг знаниями» (Ж. Коваленко). «Учитель – это мучитель» (С.Бурцева). «Учитель –это человек с полной головой знаний» (М. Коновалов).

«Учитель это- они все строгие и добрые» (Р. Злобин). «Учитель – это террорист с двумя двойкометами» (Д. Левчук).

   На сцену поднимается учитель: «Настало время и мне подняться на эту сцену, что я  делаю с огромной радостью. Только одной мне здесь неуютно и поэтому я приглашаю своих любимых учеников». На сцену выходят все четвероклассники .Учитель обращается к ним со словами поздравления и вручает грамоты и отличительные значки (бантики)  ребятам за успехи в разных областях:

- грамоты за победы в олимпиадах;

- грамоты за успехи в изучении английского языка;

- грамоты за спортивные успехи;

- банты «Самому умному» - отличникам учебы;

- банты «Таланты класса» - победителям песенных  конкурсов,

- банты «Мастер развлечений» - организаторам классных праздников;

- банты «За трудовые дела» - активистам трудовых дел.

Учитель: Ну почему все время так выходит?

Годами что ли я не дорожу?

Мой класс любимый от меня уходит,

А я обратно в первый прихожу.

Там будут снова палочки, крючочки

И первые прочтенные слова.

Учить я буду, где поставить точку

И что обозначает «дважды два».

Но будет все иначе, по-другому:

Другой Кристине бантик повяжу,

Диктант проверю не тому Артему,

Не этого Максима накажу.

Совсем не эти Рома и Иринка

Друзьями будут – не разлей вода.

Богдана я другого на прививку

Уговорю пойти – как и тогда.

И может быть теперь совсем не Вика

Рыдать за партой будет на весь свет,

Что почему-то кошка на картинке

Похожей вышла на велосипед.

Про Аську, Кешку, Барсика и Бамса

Расскажут мне другие. Но сейчас

Я понимаю: это просто счастье

Быть второгодницей. И снова – в первый класс!

VII. О родителях.

Учитель обращается со словами поздравления к родителям, потом о родителях говорят ребята.

- Мы не писали афоризмы о родителях, но мысли на эту тему есть у многих.

Несколько детей высказывают свои мысли, например: «Родители – это длинные рельсы для маленького паровозика», «Родители – это самые первые учителя», «Родители – это самые близкие тебе люди, самые надежные  и верные друзья». Потом 4 человека обращаются к родителям со стихами:

- Еще вчера мы были малышами,

 И в первый класс вы нас вели когда-то,

И все 4 года были с нами.

Ну а теперь мы взрослые ребята.

- Но сколько впереди у нас работы.

Победы, радости, успехи впереди.

Мы ждем от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.

- Домашние задания мы честно

Делить, как прежде будем пополам,

Чтоб было вам учиться интересней,

Чтобы легко учиться было нам.

- Нас не пугают трудности учебы:

Все, что нас ждет, знакомое для вас.

Вы это все когда-то изучали,

А значит, все получится у нас.

Дети исполняют песню на мелодию «Дай вам, Боже»:

Дай вам, Боже, быть мудрее и добрее быть.

Жить, душою не старея, верить и любить.

           Так случается на свете,

           Происходит так всегда:

           Вырастают быстро дети,

           И бегут года.

Дай вам, Боже, быть в согласье с сердцем и душой.

Дай вам, Боже, просто счастья и любви большой.

          Никогда не потускнеет

           Добрых глаз лучистый свет.

          Вас дороже, вас роднее

          В целом мире нет!

VIII. Вручение дипломов.

Учитель: «Наш праздник подошел к самой торжественной части. Для ее проведения я прошу подняться на сцену директора школы».

 Директор обращается к учащимся:

Я, Магистр Великих знаний,

Оказать хочу вам честь,

Объявить приказ по школе

19 – 36.

Властью, данной мне законом,

Объявляю вам о том,

 Курс начальной нашей школы

Вами, дети, завершен.

Будьте крепки и здоровы,

 Постарайтесь не болеть.

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я, Магистр Великих знаний,

Объявляю вам приказ:

Ученики четвертых классов переходят в 5 класс!

Директор вручает учащимся дипломы.

Четвероклассники исполняют финальную песню.

В первый класс пришли, ребята, мы в начале сентября.

 И взрослеть мы начинали по страничкам букваря.

Буквы, палочки, крючочки – это было так давно.

С младшей школой расстаемся, но настроенье наше – во!

Ждут нас физика, история, ботаника и труд.

А старанье и терпенье нам всегда помогут тут.

По ступенькам выше, выше, и в 11 класс.

Обещаем: все услышат в скором времени о нас.

Припев: Круто! Мы идем в 5 класс, и для нас

                Целый мир открыт впереди.

               Знаем, нелегко стать звездой, но с тобой

               Скоро этот мир удивим.

До свидания, учитель, до свиданья, милый класс.

С вами просто расстаемся, не прощаемся сейчас.

Правда, будем мы, ребята,  сюда в гости приходить.

Все, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

Мамы, папы дорогие,  очень крепко любим вас,

Просим вас: переходите вместе с нами в 5 класс.

Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я пропал, и ты пропал.

             

 

 

           

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Проект "Этот праздник со слезами на глазах..."

Проект "Этот праздник со слезами на глазах..."Задачи:-создать условия для знакомства учащихся с фактами Великой Отечественной войны;-способствовать формированию представлений о Великой Отечественной в...

Внеклассное меропрятие "Этот праздник со слезами на глазах"

Сценарий мероприятия для 4 класса, посвящённого Дню Победы....

Классный час с применением ИКТ посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» 4 класс

Цели данного урока:формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, её защитниках и подвигах; развитие у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность...

Сценарий праздника «Этот праздник со слезами на глазах». (4 класс)

Большое красочное мероприятие ко Дню Победы можно подготовить учениками 3 - 4 классов....


 

Комментарии

Устинова Белла Анатольевна

Наталья Владимировна! Спасибо за материал. В этом году выпускаю 4 класс. Возьму что-то для себя.