Конспект внеклассного мероприятия "День победы" 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

Конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_2v.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

I. Организацион-ный.

1. Организация рабочего места.

2. Мотивация.

3. Целеполагание  

Работа с кроссвор-дом

Проблемный диалог

1 мин

6 мин


А что бы определить тему урока, давайте разгадаем кроссворд. Но для начала, разделимся на 3 команды (1й ряд, 2й и 3й). Походу нашего урока будут задания, за которые вы будете получать баллы. За шум на каком либо ряду я буду снимать баллы.

И первое задание: ваша задача ответить на вопросы, по вашим ответам мы разгадаем кроссворд.

1. Исписанный лист бумаги в конверте.

2. Высшая награда за достижения во время войны.

3. Несчастье, неприятность, ужасное происшествие.

4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны.

5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).

6. Наступление на врага.

Сценарий урока по теме 9 мая в детском садике

- Кто может предположить, какая тема нашего урока? (День победы).

- Совершенно верно тема нашего урока посвящена Дню Победы – 9 мая.
- Какую цель мы с вами поставим? (
узнаем что-то новое о войне, послушаем стихотворение и проанализируем его, познакомимся с новой песней о войне.)

-Сегодня мы поговорим с вами о войне, о Великой Отечественной Войне.

Организовывать свою деятельность.

Работать в малых группах.

Воспроизводить тему и цель урока

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся

Л.: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

К.: работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения

2. Основная часть

Беседа

Робота со стихотворе-нием.

Групповая работа.

Беседа

Робота с видеороли-ком.

Групповая работа.

Словесный

Групповая работа с песней.

20 мин

- У нас юбилейный год – мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника – Дня Победы над фашистской Германией, на пороге 70-летия со дня Победы.
- Вы наверно уже говорили о войне и о победе. А скажите мне, как вы понимаете, что такое война? Победа?

-70 лет наша страна не видела ужасов войны. 70 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов, но в этой светлой полосе мирной жизни были черные годы войны в Афганистане и в Чечне, где гибли наши ребята.

- День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.

- Вы наверняка знаете ответ на следующий вопрос. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (почти 4 года (3года и 10месяцев) )

-Мы с вами немного опустимся в страницы истории.

- 22 июня в 3часа 15 минут утра (по Москве) немецкие войска перешли границы Советского Союза. Так называлась наша Родина.

- 22 июня мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. Все: и стар и млад встали на защиту Отечества. Наши с вами прадедушки и прабабушки ушли на войну (тогда они были очень молоды). Вчерашние школьники и выпускники надели на себя гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на фронт.

- А у кого из вас прадедушки, прабабушки или родственники воевали в Великой Отечественной войне?

- Продолжим. Почти 900 дней Ленинград жил и боялся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой истории блокады. В городе были 2,5 миллиона человек.

-Давайте послушаем стихотворение, которое называется «Письмо с фронта».

- Сядьте ровно, закройте глазки, и постарайтесь что-то представить.

- Что вы представили? Какое чувство у вас возникло?

- Хорошо. И переходим к следующему заданию «Пазл». На каждую команду я раздаю пазлы. Ваша задача правильно составить картинку.

- Первая стравилась …. команда.

- Посмотрите какая картинка должна у вас получится (слайд)

- Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту помять о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. (Видеоролик)

- И следующее задание составить пословицу.

- Как вы думаете какая тема пословиц?

- Вам необходимо составить пословицу из отдельных слов,  все слова должны быть задействованы.

  1. Друг друга поддерживать – победу одерживать.
  2. Дружно за мир стоять – войне не бывать.
  3. Хочешь победить на войне, работай вдвойне

- Первый справился … ряд. И т.д.
- что у вас получилось? Какие пословицы?
- Как вы понимаете эти пословицы?

- кто-нибудь ещё знает какие-нибудь пословицы и поговорки о войне или Победе?

- И завершающее задание на знание песен.
Я вам раздам листочек на каждую команду, и ваша задача написать как можно больше военных песен. На это задание у вас 3 минуты. (итог)

- Все знают песню «Солнечный круг»? (Да) Давайте мы ещё споём.

- Про что эта песня? (Про мир)

Уметь слушать и вступать в диалог.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Анализировать стихотворение.

Восстанавливать картинку.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Усваивать информацию.

Составлять пословицы.

Отвечать на вопросы.

Петь песню хором.

Р.: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

П.: строить  сообщение в устной и письменной форме.

Л.: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

П.: строить  сообщение в устной и письменной форме.

Л.: умение выделить нравственный аспект поведения.

П.: строить  сообщение в устной и письменной форме.

Л.: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

П.:  осуществлять анализ стихотворения с выделением существенных и несущественных признаков.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К.: работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

К.: умение представлять в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

3. Заключитель-ная часть

Беседа.

Групповая работа

5 мин

Подведение итогов.

- Давайте посчитаем, сколько баллов получила 1я команда. 2я и 3я.

* У нас получилось равное количество баллов у __ и у __ команд. И вам дополнительное задание.
Назовите как можно больше фильмов о войне, по очереди, так чтобы фильмы не повторялись.

- Спасибо. А теперь посмотрим видеоролик о почтении памяти ушедшим солдатам.

(Учитель включает видеоролик. Внимание! Внимание! Говорит и показывает Москва…)

Подводить итог урока.

Перечислять песни военных лет.

П.: строить сообщения в устной и письменной форме.

Р.: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Рефлексия.

Беседа

5 мин

- Давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили в начале урока?

- Достигли ли мы цели урока?

- И в заключении хотелось бы сказать такие слова: сегодня праздник входит в каждый дом. И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем вас с великим днём. С днём нашей славы! С Днём Победы! Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир – это жизнь на планете

- Дорогие ребята! В этот праздник 9 мая сходите с родителями к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за нашу Родину, возложите цветы.

Участвуют в беседе; усваивают информацию.

Л.: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"

Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания»

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания».Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека....

Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...

Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...