Конспект внеклассного мероприятия "День победы" 2 класс
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этап урока | Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организацион-ный. 1. Организация рабочего места. 2. Мотивация. 3. Целеполагание | Работа с кроссвор-дом Проблемный диалог | 1 мин 6 мин |
И первое задание: ваша задача ответить на вопросы, по вашим ответам мы разгадаем кроссворд. 1. Исписанный лист бумаги в конверте. 2. Высшая награда за достижения во время войны. 3. Несчастье, неприятность, ужасное происшествие. 4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны. 5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки). 6. Наступление на врага. - Кто может предположить, какая тема нашего урока? (День победы). - Совершенно верно тема нашего урока посвящена Дню Победы – 9 мая. -Сегодня мы поговорим с вами о войне, о Великой Отечественной Войне. | Организовывать свою деятельность. Работать в малых группах. Воспроизводить тему и цель урока | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся Л.: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. К.: работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения |
2. Основная часть | Беседа Робота со стихотворе-нием. Групповая работа. Беседа Робота с видеороли-ком. Групповая работа. Словесный Групповая работа с песней. | 20 мин | - У нас юбилейный год – мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника – Дня Победы над фашистской Германией, на пороге 70-летия со дня Победы. -70 лет наша страна не видела ужасов войны. 70 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов, но в этой светлой полосе мирной жизни были черные годы войны в Афганистане и в Чечне, где гибли наши ребята. - День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали. - Вы наверняка знаете ответ на следующий вопрос. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (почти 4 года (3года и 10месяцев) ) -Мы с вами немного опустимся в страницы истории. - 22 июня в 3часа 15 минут утра (по Москве) немецкие войска перешли границы Советского Союза. Так называлась наша Родина. - 22 июня мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. Все: и стар и млад встали на защиту Отечества. Наши с вами прадедушки и прабабушки ушли на войну (тогда они были очень молоды). Вчерашние школьники и выпускники надели на себя гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на фронт. - А у кого из вас прадедушки, прабабушки или родственники воевали в Великой Отечественной войне? - Продолжим. Почти 900 дней Ленинград жил и боялся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой истории блокады. В городе были 2,5 миллиона человек. -Давайте послушаем стихотворение, которое называется «Письмо с фронта». - Сядьте ровно, закройте глазки, и постарайтесь что-то представить. - Что вы представили? Какое чувство у вас возникло? - Хорошо. И переходим к следующему заданию «Пазл». На каждую команду я раздаю пазлы. Ваша задача правильно составить картинку. - Первая стравилась …. команда. - Посмотрите какая картинка должна у вас получится (слайд) - Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту помять о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. (Видеоролик) - И следующее задание составить пословицу. - Как вы думаете какая тема пословиц? - Вам необходимо составить пословицу из отдельных слов, все слова должны быть задействованы.
- Первый справился … ряд. И т.д. - кто-нибудь ещё знает какие-нибудь пословицы и поговорки о войне или Победе? - И завершающее задание на знание песен. - Все знают песню «Солнечный круг»? (Да) Давайте мы ещё споём. - Про что эта песня? (Про мир) | Уметь слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении. Анализировать стихотворение. Восстанавливать картинку. Уметь слушать и вступать в диалог. Усваивать информацию. Составлять пословицы. Отвечать на вопросы. Петь песню хором. | Р.: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. П.: строить сообщение в устной и письменной форме. Л.: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. П.: строить сообщение в устной и письменной форме. Л.: умение выделить нравственный аспект поведения. П.: строить сообщение в устной и письменной форме. Л.: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. П.: осуществлять анализ стихотворения с выделением существенных и несущественных признаков. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К.: работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. К.: умение представлять в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
3. Заключитель-ная часть | Беседа. Групповая работа | 5 мин | Подведение итогов. - Давайте посчитаем, сколько баллов получила 1я команда. 2я и 3я. * У нас получилось равное количество баллов у __ и у __ команд. И вам дополнительное задание. - Спасибо. А теперь посмотрим видеоролик о почтении памяти ушедшим солдатам. (Учитель включает видеоролик. Внимание! Внимание! Говорит и показывает Москва…) | Подводить итог урока. Перечислять песни военных лет. | П.: строить сообщения в устной и письменной форме. Р.: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. |
Рефлексия. | Беседа | 5 мин | - Давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили в начале урока? - Достигли ли мы цели урока? - И в заключении хотелось бы сказать такие слова: сегодня праздник входит в каждый дом. И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем вас с великим днём. С днём нашей славы! С Днём Победы! Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир – это жизнь на планете - Дорогие ребята! В этот праздник 9 мая сходите с родителями к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за нашу Родину, возложите цветы. | Участвуют в беседе; усваивают информацию. | Л.: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»
Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....
Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"
Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....
Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»
Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания»
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания».Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека....
Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)
Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...
Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)
Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...