Конспект классного часа "Все на субботник!" 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

                                                            Тема классного часа: «Все на субботник!»

 

 

 

Планируемые результаты:

 

ü Личностные:  приобщить к чистоте;

    возродить традиции в деле воспитания трудовой и экологической культуры;

    вовлечь в трудовую деятельность учащихся;

    познакомить с историей субботника, правилами безопасности;

              привить  чувство ответственности за свои действия по отношению к природе.

                          

ü Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

 участие в диалоге;

 слушать и понимать других;

 сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

ü Предметные: активизировать внимание детей;

                        вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                        развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                        воспитывать культуру труда, аккуратность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon subbotnik_21_04.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Тема классного часа: «Все на субботник!»

Планируемые результаты:

  • Личностные:  приобщить к чистоте;

    возродить традиции в деле воспитания трудовой и экологической культуры;

    вовлечь в трудовую деятельность учащихся;

    познакомить с историей субботника, правилами безопасности;

              привить  чувство ответственности за свои действия по отношению к природе.

                           

  • Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

 участие в диалоге;

 слушать и понимать других;

 сотрудничать в совместном решении проблемы.

  • Предметные: активизировать внимание детей;

                        вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                        развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                        воспитывать культуру труда, аккуратность.    

Этап занятия (урока)

Время

Деятельность учителя

   

Деятельность учащихся

УУД (метапредметные результаты)

Орг. момент

 1  мин

-Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как настроение? Сядьте ровненько и красиво. Вот мы и снова встретились. Вы помните о чем мы говорили на прошлом классном часе? (Отвечают) Правильно, молодцы!

Слушают,

отвечают на вопросы

Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный

3 мин

Прежде чем начнем наш классный час, посмотрите на картинки.

(Показываем картинки, где много мусора.)

Вопросы: «Ребята, что изображено на фотографиях? Вам нравится как выглядит природа на картинках? А что мы можем сделать, чтобы не допустить такого состояния природы?»

Итак, кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня?

Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают новую информацию.

Личностные: воспринимать новую информацию.

Познавательные- высказывать предположения. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли.

Постановка учебной задачи:

  • Определение темы;
  • Постановка цели.

1 мин

Правильно,  мы поговорим о субботнике! Если ребенок поутру тащит из дома большие мусорные пакеты, резиновые перчатки и одет он как-то странно, не пугайтесь – в школе субботник.

А вы знаете что такое субботник? Кто был на субботнике? Что вы о нем знаете?

Слушают, осмысливают новую информацию.

Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся;

воспринимать новую информацию.

        

        Основная часть

Практическая часть

 

 

20 мин

5 мин

1 мин

10 мин

11 апреля 1919 года, в пятницу вечером, после тяжелого трудового дня, рабочие (в основном коммунисты) депо Москва-Сортировочная, вместо того чтобы идти домой отдыхать, решили остаться на работе на ночь. Почему бы и нет? Сказано — сделано. Работали беспрерывно до 6 часов утра (десять часов) и отремонтировали три паровоза. Затем собрались, попили чай, в общем, все это так вдохновило рабочих депо, что было принято решение каждую следующую субботу продолжать работать „до полной победы над Колчаком".
Александр Васильевич Колчак, вице-адмирал Российского Императорского флота, Полярный исследователь и учёный-океанограф, участник экспедиций 1900—1903 годов. Участник Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войн. Вождь и руководитель Белого движения как в общероссийском масштабе, так и непосредственно на Востоке России.
Выходит, что своим происхождением субботники, в большой степени, как ни странно, обязаны белогвардейскому адмиралу Колчаку, а не Ленину как это считалось ранее.
Если бы не пролетарская ненависть к Колчаку, то вам не пришлось бы в субботу уныло ковыряться в чужом мусоре, или, напротив, радостно высаживать саженцы возле родного предприятия. Ругать или благодарить стоит только его.
Вскоре, после знаменательной ночной вахты рабочих депо, В.И.Ленин публикует знаменитую статью «Великий почин», где впервые употребляет слово «субботник», а через некоторое время и сам принимает участие в одном из первых субботников, перенося с помощью товарищей четырехметровое бревно от Оружейной палаты до Царь-пушки. С тех пор субботник приобретает традиционный характер, повторяясь из года в год в различных вариациях, но с неизменным смыслом — сознательный организованный бесплатный труд на благо общества в свободное от работы время.
Спустя несколько лет субботник (как термин) теряет смысл, поскольку вводится шестидневная рабочая неделя, при которой суббота, являясь рабочим днем, нивелирует само понятие «субботника» как бесплатного общественного труда. На смену субботнику приходит «воскресник». Воскресники получили широкое распространение в 1930-е годы — тогда же они временно превратились из добровольных в принудительно-добровольные. И так продолжалось до середины 60-х годов, когда весь СССР перешел на пятидневную рабочую неделю. При этом вернулось старое название «субботник». Традиция проведения субботников сохраняется вплоть до падения социалистического строя в конце 1980-х — начале 1990-х годов двадцатого столетия.
Само понятие «субботник» было распространено только в Советском Союзе и сейчас известно лишь в странах, оставшихся после его распада.
Так, многие частные и государственные предприятия проводят уборку силами своих сотрудников, а руководство учебных заведений к субботникам привлекает учащихся и студентов. Эти мероприятия уже далеко не всегда приурочены к субботе или тем более к неделе около дня рождения Ленина. Иногда такая работа засчитывается в счёт рабочего времени. Уровнем предприятий, организаций и ВУЗов дело не ограничивается, в некоторых городах объявляются общегородские, а в некоторых странах общегосударственные субботники.
Весной добровольные субботники по высадке деревьев и уборке территории проводятся жителями вокруг своих домов и на улицах.
«Великий почин» рабочих депо Москва-Сортировочная, с легкой руки В.И.Ленина и в пику вице-адмиралу Колчаку, продолжается и доказывает свою жизнеспособность 93 года спустя.

Если ты пошел на субботник возьми с собой:
1. Мешки под мусор
2. Перчатки
3. Инструменты грабли, лопаты, метелки и т.д.

4. Рабочую одежду и обувь.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА СУББОТНИКЕ
1. Субботник проводится в рабочей одежде и обуви. 

2. Переноси заострённые с/х орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении так, чтобы рабочая их часть была направлена вниз: это предохранит твоих товарищей от травмы. 

3. При переноске мусора соблюдай нормы, указанные учителем. 

4. При переноске тяжестей равномерно нагружай обе руки. 

5. Соблюдай указанный учителем ритм работы. 

6. Во избежание переутомления делай в работе десятиминутные перерывы через каждые 20 или 30 минут по указанию учителя. 

 7. Работая лопатой, граблями, вилами следи затем, чтобы они не ранила твои ноги. Будь осторожен! Не перегружай лопату землёй: нагружай её не более чем на одну треть штыка. Во время работы граблями, вилами не направляй их рабочую часть на окружающих. 

8. Работай обязательно в перчатках. 

9. По окончании работы на участке очисти инвентарь, сдай его, сними рабочую одежду и тщательно вымой руки с мылом. 

10. В случае, какой- либо травмы сейчас же обратись к учителю; он окажет тебе помощь.

Задание 1. Проверка знаний. Кроссворд.

Молодцы, а теперь давайте посмотрим м/ф.

Ребята, незадолго до классного часа нам пришло письмо из министерства, в нем написано, что вам нужно подумать, как должен выглядеть наш город и отразить свои мысли на рисунке.

Позже некоторые ребята показывают свои рисунки, рассказывают что на них изображено и мы вместе обсуждаем проблемы экологии и их решение.

Слушают, осмысливают новую информацию, выполняют задания.

Обдумывают, рисуют плакаты.

Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Личностные – развивать лидерские способности.  

Личностные – овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.

Рефлексия

3 мин

 

И так, ребята, классный час подходит к концу. Мы приготовили для вас два конвертика – вы их видите на доске – и листики. Слева веселый конвертик, а справа - грустный. Если вам понравился сегодняшний классный час, подойдите и положите свой листочек в веселый конвертик, а если же не понравился, то в грустный.

Также нам очень важно знать, что именно вам понравилось, а что нет. Напишите, пожалуйста, что большего всего вам запомнилось, и  то, что вас расстроило.

Анализируют урок. Выполняют задания.

Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу.

Итог урока (занятия)

1 мин

Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! Еще раз с праздником, мальчики! До следующего понедельника!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...