Программа воспитания и социализации "Ступени роста" 1-4 класс
учебно-методическое пособие на тему
Программа позволяет создать условия для организации детских классных объединений,с которых начинается формирование высокой гражданской позиции учащихся. Это особенно важно в настоящее время, когда происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей в период проб и ошибок, поиска национальной идеи а период переориентации в различных областях жизни общества и государства.
Особое внимание в программе ориентировано на аспектах социализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupeni_rosta.docx | 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
зам. директора по УВР директор МОУ СОШ №2
___________________ ____________________
«_____»_________ 2008 г. «_____»_________ 2008 г.
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
«ступени роста»
Классный руководитель: Подлегаева Е.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся «Ступени роста» являются Закон
«Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников , Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов МОУ СОШ №2.
Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
Главная задача учебно-воспитательного процесса: Создание условий для формирования законопослушной, нравственно и социально адаптированной личности обучающихся, сознательно выбирающей здоровый образ жизни, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, стремящейся ее достойно наследовать и приумножать.
Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, общественных организаций.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
Программа воспитательной работы «Ступени роста» поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
В основу воспитательной работы в начальной школе положена концепция воспитательной деятельности, включающая в себя шесть главных направлений:
- нравственное
- трудовое
- патриотическое и правовое
- экологическое
- физическое (ЗОЖ)
- эстетическое
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.
Система мероприятий воспитательного процесса включает классные часы, игровые тренинги, внеклассные мероприятия: праздники, игры, коллективные творческие дела. Все мероприятия решают задачи воспитания и развития школьников.
Воспитательные технологии:
- личностно-ориентированная технология;
-технология построения культурного пространства;
-технология формирования эстетического вкуса и нравственной позиции, технология развития творческих способностей;
-проектная и исследовательская технология;
-информационные технологии.
- социоигровые технологии.
Воспитательная работа строится на основе принципов открытости, привлекательности дела, свободы участия, сотворчества, успешности.
Каждый год направлен на решение определенных задач; он начинается с проведения диагностики (социометрии, анкетирования, психологического тестирования) и заканчивается итоговым коллективно-творческим делом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ.
Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
▪ ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
▪ первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
▪ начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:
▪ начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
▪ нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
▪ почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
▪ знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- трудолюбие;
∙ элементарные представления о различных профессиях;
∙ первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
▪ первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
▪первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
▪ первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
Месяц | Основные направления воспитания и социализации | |||||
Воспитание гражданственноти, патриотизма, уважение к правам и свободам человека | Воспитание нравственных чувств и этичекого сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Первый уровень приобретения школьниками социальных знаний (1 класс) | ||||||
Сентябрь | Беседа «Правила поведения в школе» | ▪ 1 сентября «День знаний» ▪ Беседа с учащимися «Что такое хорошо и что такое плохо» ▪ Проведение мониторинга «Уровень воспитанности первоклассников на начало учебного года»
| ▪ Чтение русских народных сказок о труде. ▪ Беседа «Что мы умеем делать? ▪ Проведение мониторинга для учащихся «Что умеет делать первоклассник» Родительское собрание «Адаптация школьников к обучению» | ▪ Беседы с медсестрой «Твой режим дня» ▪ Занятие «Правильно переходи улицы!» | ▪ Экскурсия в осенний лес Конкурс загадок «Вопросы деда Всеведа» | ▪ День знаний Выставка «Дары осени» |
октябрь | ▪▪ Кл. час «Что такое флаг, что такое герб»
| ▪▪ День пожилого человека – беседа «Наши дедушки и бабушки»
| ▪ Беседа «Убираем за собой» ▪ Беседа «Как помочь учителю подготовить кабинет к началу урока» ▪ Родительское собрание «Как научить ребенка быть самостоятельным» | ▪ Игра «Давай представим, что я врач» ▪ Беседа с медсестрой «Зачем нужно мыть руки перед едой» ▪ Путешествие в кабинет биологии «Что мы увидим под микроскопом» ▪ Занятие «Как правильно вести себя при пожаре» | ▪ Прослушивание русских народных песен о природе, природных явлениях ▪ Экскурсия в школьную библиотеку | ▪ Выставка букетов совместно с родителями «Осенняя фантазия» ▪ Экскурсия детскую библиотеку на тему «Знакомство с библиотекой» Праздник «Теперь я первоклассник» |
ноябрь | ▪ Посещение праздника, посвященного Дню народного единства. ▪ Просмотр презентации «Минин и Пожарский. Кто они?» | ▪ Информационные беседы, посвященные Дню народного единства
| ▪ Кл. час «Сделай добрые дела» ▪ Проведение мониторинга для учащихся «Что мы умеем делать» | ▪ Посещение школьного конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья» ▪ Беседа «О пользе физической культуры» | ▪ Просмотр фоторепортажа «Мой любимый уголок природы» ▪ Беседа «Люди! Берегите природу!» | ▪ К. час «День согласия и народного единства». |
декабрь | ▪ Подготовка поздравлений для пап и мам с Новым годом «Сделай подарок своими руками» | ▪ Мастерская Деда мороза ▪ Новогодняя сказка «Здравствуй, Новый год!» ▪ Конкурс совместно с родителями «Сказочная елка»
| ▪ Изготовление украшений для новогодних праздников. ▪ Мастерская Деда Мороза» ▪ Подготовка поздравлений для пап и мам с Новым годом «Сделай подарок своими руками»
| ▪ Встреча с медработником «О рациональном питании» ▪ Беседа с родителями «О профилактике гриппа и ОРВИ» ▪ Прогулка в зимний лес.
| ▪ Участие в акции «Покорми птиц зимой!» | ▪ Конкурс карнавальных костюмов. ▪ Участие в празднике «Здравствуй, Новый год!» |
январь | ▪ Экскурсия в краеведческий музей
| ▪ Рождественские праздники ▪ Классная игра «Ой коляда, коляда!» | ▪ Кл. час «Учимся вырезать снежинки». ▪ Беседа о пользе труда ▪ Заочный конкурс для учащихся и их родителей «Русские народные пословицы и поговорки о труде» | ▪ Лекторий для родителей «Что едят наши дети» ▪ Кл. час. «Чистота – залог здоровья» ▪ Беседа «Осторожно, гололед!» | ▪ Участие в акции «Покорми птиц зимой!» | ▪Рождественские посиделки. ▪История колядок
|
Февраль | ▪ Кл. час «На защите Отечества» | ▪ Слушание песен о российской армии. ▪ Беседа «Красота спасет мир»
| ▪ «Книжкина неделя» ▪ Беседа «Как содержать вою одежду в чистоте» Праздник “Прощание с Букварём» | Викторина «В гостях у Чистюльки» ▪ Регулярные прогулки на воздух «Мы слепили снеговик» | ▪Беседа «Наша зеленая планета» ▪ Кл.час «О пользе комнатных растений» | ▪ Классный конкурс «Вперед, мальчишки!» ▪ Изготовление открыток и подарков для наших пап. ▪ Кл. час «История армии родной» Участие в конкурсе «Гвоздики Отечества» |
март | ▪Кл. час «Наши права и обязанности» ▪Кл. час «Почему меня так назвали» | ▪ Праздник 8 марта ▪ Участие в акции «Милосердие»
| ▪ Изготовление листовок совместно с родителями «Охраняйте первоцветы» ▪ Участие в акции «Подарок для мамы своими руками»
| ▪ Проектная деятельность учащихся «Создаем зеленые зоны отдыха» ▪ Кл. час с психологом
| ▪ Изготовление поделок «Чудеса природы». Оформление выставки. ▪ Беседа «Берегите первоцветы» | ▪ Праздник «Материнские обереги» ▪ Праздник Масленицы.
|
апрель | ▪ Заочное путешествие в мир галактики, посвященное Дню космонавтики ▪ Тематическая беседа «История родного края» ▪ Участие в акции «Ветеран живет рядом» | ▪ 1апреля – День юмора и смеха ▪ Классный час «Как хорошо уметь читать» | Участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку» | ▪ Организация подвижных перемен на свежем воздухе. ▪ Экскурсия в природу «Люблю тебя, мой край родной» | ▪ День птиц. ▪ День земли ▪ Кл. час. «Наши пернатые друзья» | ▪ Акция «Зеленая улица» ▪ Праздник Пасхи ▪ Выставка рисунков «Пасхальная радость» ▪Участие в конкурсе «Весенняя фантазия» |
май | ▪ Кл.час «Праздник мира и труда» ▪ Встреча с участниками ВОВ «Никто не забыт, ни что не забыто» ▪ Участие в акции «Ветеран живет рядом»
| ▪ Заочный концерт «Песни о Великой Отечественной войне». | ▪ Участие в акции «Ветеран живет рядом» ▪ Выставка рисунков и поделок «Труд и отдых в семье» ▪ Изготовление поздравительных открыток к Дню Победы
| ▪ День здоровья с участием родителей «Занимайся физкультурой» ▪ Поход в распустившийся лес совместно с родителями.
| ▪ Экскурсия в парк «Здравствуй лето» ▪ Конкурс рисунков «Уголок родного края» | ▪Участие в акции «ветеран живет рядом» ▪ Экскурсия к памятнику погибшим солдатам |
Месяц | Второй уровень приобретения школьниками социальных знаний (2-3 классы) Основные направления воспитания и социализации | |||||
Воспитание гражданственноти, патриотизма, уважение к правам и свободам человека | Воспитание нравственных чувств и этичекого сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
сентябрь | ▪ Экскурсии в краеведческий музей | ▪ 1 сентября «День знаний» Кл. час «Наш класс на перемене» | ▪ Сбор семян для птиц ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса Кл. час «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» | ▪ Класный час «Если хочешь быть здоров» ▪ Беседы с медсестрой «Как важно беречь здоровье с малых лет» | ▪ Экскурсия в осенний лес «Осенние превращения» | ▪ День знаний Праздник «Осёнушка-осень» |
октябрь | ▪ Кл. часы «День флага Ростовской области» ▪ Беседа «Поэты земляки о моей малой Родине»
| ▪ День пожилого человека Поздравление ветеранов педагогического труда | ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса ▪ Изготовление листовок о здоровом образе жизни Кл. час «Солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья» | ▪ Участие в акции «Пропаганда здорового образа жизни» ▪ Спортивные соревнования «Веселые старты» | ▪ Акция ▪ «Что положить в кормушку для птиц» Конкурс презентаций «По страницам Красной книги» | ▪ Фотоконкурс «Славим осень золотую» ▪ Выставка «Осенняя фантазия» ▪Мероприятие «Нарисуй осень в красках» |
ноябрь | ▪▪ Праздник, посвященный Дню народного единства. | ▪ Информационные беседы «Красивые и некрасивые поступки» ▪ Концерт, посвященный Дню матери ▪ Путешествие в Страну волшебных слов. | ▪ Акция «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек для птиц. ▪ Участие в акции «Сделай добрые дела» ▪ Акция «Книга - твой друг, береги ее!» | ▪ Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» ▪ Беседа «О пользе физической культуры»
| ▪ Фоторепортаж «Мой любимый уголок природы» ▪ Беседа «Люди! Берегите природу!» ▪ Акция «Кормушка» | ▪ День согласия и народного единства. ▪ День поэзии. Беседа «Что такое этикет?» |
декабрь | ▪ Акция «Мы патриоты нашей Родины» ▪ Классные часы «День Конституции» ▪ Просмотр художественных фильмов о защитниках русской земли
| ▪ Участие в акции «Покормите птиц зимой» ▪ Мастерская Деда Мороза ▪ Конкурс на самый новогодний класс ▪ Новогодняя сказка «Здравствуй, Новый год!»
| ▪ Проект «Живи елка!» ▪ Изготовление украшений для новогодних праздников ▪ Мастерская Деда Мороза» ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса | ▪ Встреча с медработником «О рациональном питании» ▪ Беседа с родителями «О профилактике гриппа и ОРВИ» ▪ Прогулка в зимний лес. | ▪ Участие в акции «Живи, елка!» ▪ Участие в акции «Покорми птиц зимой!» | ▪ Конкурс карнавальных костюмов. ▪ Конкурс на лучшую новогоднюю открытку. ▪ Участие в выставке «Елочная фантазия» ▪Участие в празднике«Здравствуй, Новый год!» |
январь | ▪ Беседы «Что делать, если тебя не понимают»
| ▪ Рождественские праздники ▪ Участие в акции «Живи, елка» ▪ Чтение и обсуждение рассказов В.Осеевой | ▪ Общешкольный конкурс на лучшую снежинку. ▪ Участие в конкурсе «Самое Новогоднее окно» ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса | ▪ Собрание для родителей «Что едят наши дети» ▪ Кл. час. «Чистота – залог здоровья» ▪ Беседа «Осторожно, гололед»
| ▪ Участие в акции «Покорми птиц зимой!» ▪ Конкурс рисунков «Зимний пейзаж!»
| ▪ Рождественские посиделки. ▪ История колядок ▪ Поездка в КидБург г. Ростова-на-Дону.
|
Февраль | ▪ Экскурсия в краеведческий музей ▪ Кл. час «Мы за мир на земле» ▪ Посещение краеведческого музея «Народные промыслы» | ▪ Творчекий проект «Я – защитник Отечества» ▪ Беседа «Красота спасет мир»
| ▪ Участие в предметных неделях ▪ «Книжкина неделя» ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса | ▪ Читательская конференция «О вкусной и здоровой пище» ▪ Регулярные прогулки на воздух «Мы слепили снеговик» | ▪ Беседа : Наша зеленая планета ▪ Создание компьютерных презентаций «Зверево– зимой!» | ▪ Конкурс «Вперед, мальчишки!» ▪ Изготовление открыток и подарков для наших пап. ▪Кл. час «История армии родной » Участие в конкурсе «Гвоздики Отечества» |
март | ▪ Кл. час «Дружба мальчиков и девочек» | ▪ Праздник 8 марта ▪ Участие в акции «Милосердие» ▪ «А, ну-ка, девочки!» | ▪ Изготовление листовок «Охраняйте первоцветы» ▪ Участие в акции «Подарок для мамы своими руками» ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса | ▪ Кл. час с психологом «Все мы такие разные» ▪ Родительское собрание «Поощрение и наказание» | ▪ Старт акции «Внимание! Первоцвет» | ▪ Праздник 8 марта ▪ Праздник Масленицы. ▪ Встречи с выдающимися земляками. |
апрель | ▪ Заочное путешествие в мир галактики, посвященное Дню космонавтики ▪ Участие в акции «Ветеран живет рядом» | ▪ 1 апреля – День юмора и смеха ▪ Классный час «Добро и зло» | ▪ Кл.час «Как я выполняю домашнее задание» Участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку» | ▪ Организация подвижных перемен на свежем воздухе. ▪ Кл. час «Делу – время, потехе – час» | ▪ Акция «Внимание! Первоцвет!» ▪ День птиц. ▪ День земли | ▪ Праздник Пасхи ▪ Выставка рисунков «Пасхальная радость» ▪ Кл. час. «Наши пернатые друзья» Участие в конкурсе «Весенняя фантазия» |
май | ▪ Кл.час «Праздник мира и труда» ▪ Встреча с участниками ВО войны «Никто не забыт, ни что не забыто» ▪ Участие в акции «Ветеран живет рядом» |
| ▪ Участие в акции «Ветеран живет рядом» ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса | ▪ День здоровья с участием родителей «Занимайся физкультурой» ▪ Семейная «Спартакиада». ▪ Поход в распустившийся лес совместно с родителями.
| ▪▪ Экскурсия в парк «Здравствуй лето»
| ▪ Участие в акции «Ветеран живет рядом» ▪ Конкурс сочинений «Как я хочу провести лето» |
Месяц | Третий уровень приобретения школьниками социальных знаний (4 класс) Основные направления воспитания и социализации | |||||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека | Воспитание нравственных чувств и этичекого сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
сентябрь | ▪ Экскурсии в краеведческий музей | ▪ 1 сентября - День знаний | ▪ Сбор природного материала для уроков технологии» ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса
| ▪ Класный час «Если хочешь быть здоров» ▪ Беседы с медсестрой «О вредных привычках» | ▪ Экскурсия в осенний лес | ▪ День знаний
|
октябрь | Беседа «Стихи поэтов- земляков о моей малой Родине» | ▪ День пожилого человека Акция «Собери игрушки для детского дома» | ▪ Участие в акции «Зеленый патруль» ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса ▪ Изготовление листовок о здоровом образе жизни | ▪ Участие в акции «Пропаганда здорового образа жизни» ▪ Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» ▪ Спортивные соревнования «Веселые старты» | ▪ Акция «Что положить в кормушку для птиц» | ▪ Фотоконкурс «Славим осень золотую» ▪ Выставка «Осенняя фантазия» ▪ Мероприятие «Нарисуй осень в красках» |
ноябрь | ▪ Просмотр презентации «День народного единства» | ▪ Информационные беседы, посвященные Дню народного единства ▪ Кл. час, посвященный Дню матери | ▪ Акция «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек для птиц. ▪ Участие в акции «Сделай добрые дела» ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса | ▪ Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» ▪ Беседа «О пользе физической культуры» | ▪ Фоторепортаж «Мой любимый уголок природы» ▪ Беседа «Люди! Берегите природу!» | ▪ День согласия и народного единства. ▪ День поэзии. ▪ Экскурсия в краеведческий музей. |
декабрь | ▪ Акция «Мы патриоты нашей Родины» ▪ Классные часы «День Конституции» ▪ Просмотр художественных фильмов о защитниках русской земли | ▪ Участие в акции «Покормите птиц зимой» ▪ Мастерская Деда Мороза ▪ Конкурс на самый новогодний класс ▪ Новогодняя сказка «Здравствуй, Новый год!»
| ▪ Проект «Живи елка!» ▪ Изготовление украшений для новогодних праздников ▪ Мастерская Деда Мороза» ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса | ▪ Встреча с медработником «О здоровом образе жизни» ▪ Родительское собрание «Психологический комфорт в семье и школе» ▪ Прогулка в зимний лес.
| ▪ Участие в акции «Живи, елка!» ▪ Участие в акции «Покорми птиц зимой!» | ▪ Конкурс карнавальных костюмов. ▪ Конкурс на лучшую новогоднюю открытку. ▪ Участие в выставке «Елочная фантазия» ▪ Участие в празднике «Здравствуй, Новый год!» |
январь | ▪ Беседы «Дружба и годы» | ▪ Рождественские праздники ▪ Участие в акции «Живи, елка» | ▪ Конкурс на лучшую снежинку. ▪ Участие в конкурсе «Самое Новогоднее окно» ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса | ▪ Лекторий для родителей «Что едят наши дети» ▪ Кл. час. «Чистота – залог здоровья» ▪ Беседа «Осторожно, гололед!» | ▪ Участие в акции «Покорми птиц зимой!» ▪ Конкурс рисунков «Зимний пейзаж!»
| ▪ Рождественские посиделки. ▪ История колядок ▪ Поездка в театр.
|
Февраль | ▪ Экскурсия в краеведческий музей ▪ Кл. час «На защите Отечества» | ▪ Творческий проект «Я – защитник Отечества» ▪ Беседа «Красота спасет мир»
| ▪ Участие в предметных неделях ▪ «Книжкина неделя» ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса | ▪ Читательская конференция «О вкусной и здоровой пище» ▪ Регулярные прогулки на воздух «Мы слепили снеговик» | ▪ Беседа : « Наша зеленая планета» | ▪ Конкурс «Вперед, мальчишки!» ▪ Изготовление открыток и подарков для наших пап. ▪ Участие в конкурсе «Гвоздики Отечества» |
март | ▪ Конкурс лучших презентаций «Наши права и обязанности» | ▪ Праздник 8 марта ▪ Участие в акции «Милосердие» ▪ «А, ну-ка, девочки!» | ▪ Изготовление листовок «Охраняйте первоцветы» ▪ Участие в акции «Подарок для мамы своими руками» ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса | ▪ Проектная деятельность учащихся «Создаем зеленые зоны отдыха» ▪ Кл. час с психологом
| ▪ Старт акции «Внимание! Первоцвет» | ▪ Праздник 8 марта ▪ Праздник Масленицы. |
апрель | ▪ Заочное путешествие в мир галактики, посвященное Дню космонавтики ▪▪ Участие в акции «Ветеран живет рядом» | ▪ Кл. час « Умеем ли мы решать конфликты?» | ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса Участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку» | ▪ Организация подвижных перемен на свежем воздухе. ▪ Кл. час «В здоровом теле здоровый дух» | ▪ Акция «Внимание! Первоцвет!» ▪ День птиц. ▪ День земли | ▪ Праздник Пасхи ▪ Выставка рисунков «Пасхальная радость» ▪ Кл. час. «Наши пернатые друзья» Участие в конкурсе «Весенняя фантазия» |
май | ▪ Кл.час «Ваш подвиг не будет забыт» ▪ Участие в акции «Ветеран живет рядом»
| Диагностика «Современный школьник. Какой он?» (Нач. школа 3, 2004г., стр 13) | ▪ Экологический десант по уборке пришкольной территории ▪ Участие в акции «Ветеран живет рядом» ▪ Ежемесячные генеральные уборки класса | ▪ День здоровья с участием родителей «Занимайся физкультурой» ▪ Спортивные соревнования «Веселые старты» ▪ Поход в распустившийся лес совместно с родителями.
| Праздник «До свидания, начальная школа!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания учащихся начальных классов МБОУ СОШ с. Панино «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста»
воспитание культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе...
Программа воспитания и социализации обучающихся класса
Эта программа поможет учителям спланировать внеклассную жизнь в классе и увидеть конечный результат выполненных дел. В основе программы воспитательной работы с детским ...
Программа воспитания учащихся 1-4 классов "Лестница Успеха"
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические з...
Рабочая программа воспитания Классного руководителя 4 класса
На основе программы воспитания ГКОУ РО Развиленской школы-интерната разработана адаптированная общеобразовательная программа воспитания для обучающихся с умственной о...
Рабочая программа воспитания классного коллектива 1 класс
Рабочая программа воспитания классного коллектива 1 класс...
Рабочая программа воспитания во 2-ом классе
Структурные элементы Программы воспитания таковы: Раздел I. Ценностно-целевые основы и планируемые результаты воспитания 1. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основног...
Программа воспитания классного руководителя 2 класса
Программа воспитания Балдановой З.А., классного руководителя 2б класса МБОУ "Курумканская СОШ №1"...