Воспитательная программа
рабочая программа на тему
Новизна программы:
1. Программа интегрирована в основные виды деятельности обучающихся;
2. Программа универсальна, потому что любой учитель начальной школы может использовать её в своей воспитательной работе;
3. Программа системна, так как воспитательный процесс идет по заданному алгоритму четыре года обучения в начальной школе. Программа позволяет работать в системе по заданным направлениям.
Цель: создание воспитательной среды, обеспечивающей условия для развития индивидуальных способностей учащихся и формирование основ высоконравственной личности, способной к саморазвитию.
Задачи:
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- создать необходимые творческой условия для проявления индивидуальности каждого ученика;
- Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни;
- Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива классов;
- Создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №115»
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №115
_____________Т. Н. Разина
«_____» сентябрь 2015 г.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«СЕМИЦВЕТИК»
Срок реализации: 4 года
Классный руководитель:
Горбунова Юлия Анатольевна
Челябинск, 2015
Оглавление программы
Пояснительная записка 3 – 4 стр
Содержание программы 5 – 8 стр
Приоритетные направления 5 стр
Итоги реализации программы 9 стр
Методическое обеспечение 9 стр
Список литературы 10 стр
Приложение
Пояснительная записка
Воспитательная работа в начальной школе занимает важное место. Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. Для совершенствования воспитательного процесса нами было предложено использовать программу воспитательной работы «Семицветик». Она вызывает повышенный интерес у младших школьников, так как при её реализации появляется эффект, неожиданности, оригинальности. Это все привлекает внимание, активизирует деятельность учащихся и т.д.
Новизна программы:
- Программа интегрирована в основные виды деятельности обучающихся;
- Программа универсальна, потому что любой учитель начальной школы может использовать её в своей воспитательной работе;
- Программа системна, так как воспитательный процесс идет по заданному алгоритму четыре года обучения в начальной школе. Программа позволяет работать в системе по заданным направлениям.
Цель: создание воспитательной среды, обеспечивающей условия для развития индивидуальных способностей учащихся и формирование основ высоконравственной личности, способной к саморазвитию.
Задачи:
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- создать необходимые творческой условия для проявления индивидуальности каждого ученика;
- Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни;
- Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива классов;
- Создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
Отличительные особенности данной программы от других заключается в том, что программа позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и проследить за усилиями всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.
Данная программа рассчитана на четыре года обучения в начальных классах. Предназначена для детей младшего школьного возраста.
Прогнозируемые результаты: При организации воспитательной работы желаемыми результатами станет: освоение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа), ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия.
Формы подведения итогов реализации программы: Подведение итогов будет осуществляться в конце 4-го класса. По окончанию четвертого класса начальной школы запланировано провести итоговое мероприятие « Прощай школа».
Условия реализации программы:
Материально – технические: компьютер, проектор, актовый зал, спортивный зал, классная комната.
Кадровые:
- социальный педагог;
- классный руководитель;
- Заместитель директора по воспитательной работе;
- Медицинский работник;
- Преподаватели дополнительного образования;
- Родители учащихся
Методические: учебники; раздаточный материал; методическое пособие.
Содержание программы воспитания.
- Духовно – нравственное воспитание
Цель: Формировать у учащихся понимание смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи: Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
- подготовка и проведение классных часов, этических бесед;
- проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
- встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда;
- празднование «Дня Защитника Отечества», «Дня Победы», «Дня космонавтики».
- изучение государственной символики;
- изучение биографии великих людей.
- Патриотическое воспитание
Цель: Воспитывать у учащихся любовь к родному краю и своей родине.
Задачи: Изучать историю родного края. Формировать культуру проявления гражданской позиции. Формировать у учащихся ответственность за будущее страны.
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
- организация и проведение круглых столов, конференций;
- организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, пожилым людям;
- участие в акциях милосердия;
- классные часы («День Защитника Отечества», «9 мая», «4 ноября – День народного единства»).
- участие в олимпиадах по истории Родного края
- турнир «А ну - ка мальчики…»
- Эстетическое воспитание
Цель: Развивать у учащихся способности чувствовать, воспринимать, понимать красоту человека, природы, искусства, стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира на началах красоты.
Задачи: Воспитывать у учащихся эстетической чуткости, чувства красоты; Формирование нравственно-эстетических потребностей; Развивать способности создания красоты.
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
- конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;
- экскурсии в Дом пионеров и школьников им. Крупской, Школу искусств, цирк, музеи и выставочные комплексы;
- организация и проведение утренников и праздников «Новогодняя сказка», «В гостях у сказки», «Лето. Приглашение на День рождения» и т.д., изготовление открыток, сувениров;
- участие в школьных выставках декоративно-прикладного творчества и конкурсах рисунков;
- помощь в оформлении классного кабинета, школы к праздникам.
- Спортивно – оздоровительное воспитание
Цель: Использование различных приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека.
Задачи: Развитие познавательных интересов к знаниям в области гигиены и медицине. Формировать у учащихся культуру сохранения собственного здоровья. Содействие правильному физическому развитию детей, повышенной работоспособности, закаливание, охрана здоровья.
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
- классные часы с профилактическими беседами о здоровьесбережении (с приглашением школьного медицинского работника, родителей, работающих в сфере здравоохранения);
- Дни здоровья;
- участие в спортивных играх "Веселые старты";
- ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;
- игры на свежем воздухе;
- часы общения: "Мой режим дня", "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях", "Ребенок и улица", "Осторожно - гололед";
- классные часы: "Пожарная безопасность", "Азбука дорожных знаков" (с приглашением работников МЧС и работников ГИБДД);
- спортивные праздники с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья".
- Интеллектуальное развитие
Цель: Развивать способности учащихся мыслить логически и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни при этом действовать целесообразно.
Задачи: Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
- внеклассные состязательные мероприятия «Самый умный», «Поле чудес», «Интеллектуальный ринг», викторины, конкурсы «Умники и умницы»;
- участия в общешкольных конкурсах и олимпиадах;
- Трудовое воспитание
Цель: Формирование у учащихся положительных отношений к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности.
Задачи: Развитие познавательных интересов к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности, деловитости и честности; Вооружить учащихся разнообразными трудовыми, формами основ культуры умственного и физического труда.
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
- организация дежурство по классу:
- уборка школьной территории, организация субботников;
- озеленение школьного двора;
- экскурсии на предприятия;
- часы общения "Кем быть", "Профессия моих родителей".
- Экологическое воспитание
Цель: Формирование учащихся экологической культуры.
Задачи: Формировать заботливое отношение к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг. Формировать активную позицию защитника окружающей среды. Развивать эмоционально-чувственное восприятие детей. Изучать природу родного края, ее красоту и особенности.
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
- участие в акции «Кормушки», «Скворечник» «День птиц», «День земли»;
- экскурсии на природу;
- участие во всероссийских акциях «Под небом единым»;
- уход за комнатными растениями;
- озеленение двора;
- экологический десант.
- Работа с родителями
Цели: создание единой образовательной и воспитательной среды в школе и дома.
Задачи: Повышения педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по конкретным вопросам воспитания ребенка в семье и школе; Содействия сплочению родительского коллектива, вовлечения пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества; Выработки коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
- Родительские собрания («Первый раз в первый класс»; « Как любить ребенка?»)
- Родительские вечера. («Праздники нашей семьи.»)
- Консультации
- Круглый стол («Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией»)
- Совместные праздники («Прощай школа»)
Итоги реализации программы:
По результатам реализации программы выпускник должен научиться:
- Любить свой народ, свой край и свою Родину;
- уважать и принимать ценности семьи и общества;
- быть любознательным, активным и заинтересованным;
- владеть основами умения учиться, быть способным к организации собственной деятельности;
- быть готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. - Заниматься физкультурой, спортом. Беречь своё здоровье, здоровье близких.
- Находить себя в творчестве; самореализовать себя.
- Уметь формировать своё мнение по вопросам, касающимся жизни класса и школы.
- Работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
- видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
- использовать модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
Методическое обеспечение
Формы работы:
- классный час, беседа, обсуждение, турнир; экскурсии
- конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления;
- встречи с интересными людьми;
- проведение круглых столов, конференций;
- участие в акциях;
- участие в олимпиадах;
- конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;
Список литературы
- Справочник классного руководителя (1-4 классы)/ Под ред.И.С. Артюховой.- М.: ВАКО, 2005.
- Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в начальных классах», М., «Русское слово», 2005.
- vww. http://infourok.ru/
- http://www.shimanovskadm.ru/
- Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
- Воронов В. “Разнообразие форм воспитательной работы”, ж.“ Классному руководителю”, 2001г -№1, с.21-24.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"
В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
воспитательная программа для младших школьников
программа " Мы растем"...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...