Воспитательная программа
рабочая программа на тему

Горбунова Юлия Анатольевна

Новизна программы:

1.     Программа интегрирована в основные виды деятельности обучающихся;

2.     Программа универсальна, потому что любой учитель начальной школы может использовать её в своей воспитательной работе;

3.     Программа системна, так как воспитательный процесс идет по заданному алгоритму четыре года обучения в начальной школе. Программа позволяет работать в системе по заданным направлениям.

Цель: создание воспитательной среды, обеспечивающей условия для развития индивидуальных способностей учащихся и формирование основ высоконравственной личности, способной к саморазвитию.

Задачи:

  •  способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  •  создать необходимые творческой условия для проявления индивидуальности каждого ученика;
  •  Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров,  здорового образа жизни;
  • Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива классов;
  •  Создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №115»

 

                                                                                               Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №115

                                                                                                                               _____________Т. Н. Разина

                                                                                                «_____» сентябрь 2015 г.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «СЕМИЦВЕТИК»

Срок реализации: 4 года

                                                                     

                                                                          Классный руководитель:

                                                                          Горбунова  Юлия Анатольевна

                                                                         

Челябинск, 2015

Оглавление  программы

Пояснительная записка                                                                    3 – 4 стр

Содержание программы                                                                   5 – 8 стр

Приоритетные направления                                                             5 стр

Итоги реализации программы                                                          9 стр

Методическое обеспечение                                                              9 стр

Список литературы                                                                            10 стр

Приложение

Пояснительная записка

Воспитательная работа в начальной школе занимает важное место. Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. Для совершенствования воспитательного процесса нами было предложено использовать программу воспитательной работы «Семицветик». Она вызывает повышенный интерес у младших школьников, так как при её реализации появляется эффект, неожиданности, оригинальности. Это все привлекает внимание, активизирует деятельность учащихся и т.д.

        Новизна программы:

  1. Программа интегрирована в основные виды деятельности обучающихся;
  2. Программа универсальна, потому что любой учитель начальной школы может использовать её в своей воспитательной работе;
  3. Программа системна, так как воспитательный процесс идет по заданному алгоритму четыре года обучения в начальной школе. Программа позволяет работать в системе по заданным направлениям.

Цель: создание воспитательной среды, обеспечивающей условия для развития индивидуальных способностей учащихся и формирование основ высоконравственной личности, способной к саморазвитию.

Задачи: 

  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • создать необходимые творческой условия для проявления индивидуальности каждого ученика;
  • Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров,  здорового образа жизни;
  • Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива классов;
  • Создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

Отличительные особенности данной программы от других заключается в том, что программа позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и проследить за усилиями всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.

Данная программа рассчитана на четыре  года обучения в начальных классах. Предназначена для детей младшего школьного возраста.

Прогнозируемые результаты: При организации воспитательной работы желаемыми результатами станет:  освоение учащимися  социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к  ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа), ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия.

Формы подведения итогов реализации программы: Подведение итогов будет осуществляться в конце 4-го класса. По окончанию четвертого класса начальной школы  запланировано провести итоговое мероприятие    « Прощай школа».

Условия реализации программы:

Материально – технические:  компьютер, проектор, актовый зал, спортивный зал, классная комната.

Кадровые:

  • социальный педагог;
  • классный руководитель;
  • Заместитель директора по воспитательной работе;
  • Медицинский работник;
  • Преподаватели дополнительного образования;
  • Родители учащихся

Методические:  учебники; раздаточный материал; методическое пособие.

Содержание программы воспитания.

  1. Духовно – нравственное воспитание

Цель: Формировать у учащихся понимание смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • подготовка и проведение классных часов, этических бесед;
  • проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
  • встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда;
  • празднование «Дня Защитника Отечества», «Дня Победы», «Дня космонавтики».
  • изучение государственной символики;
  • изучение биографии великих людей.
  1. Патриотическое воспитание

Цель: Воспитывать у учащихся любовь к родному краю и своей родине.

Задачи: Изучать историю родного края. Формировать культуру проявления гражданской позиции. Формировать у учащихся  ответственность за будущее страны.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • организация и проведение круглых столов, конференций;
  • организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, пожилым людям;
  • участие в акциях милосердия;
  • классные часы («День Защитника Отечества», «9 мая», «4 ноября – День народного единства»).
  • участие в олимпиадах по истории Родного края
  • турнир «А ну - ка мальчики…»
  1. Эстетическое воспитание

Цель: Развивать у учащихся способности чувствовать, воспринимать, понимать красоту человека, природы, искусства, стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира на началах красоты.

Задачи: Воспитывать у учащихся  эстетической чуткости, чувства красоты; Формирование  нравственно-эстетических  потребностей; Развивать способности создания красоты.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;
  • экскурсии в Дом пионеров и школьников им. Крупской, Школу искусств, цирк, музеи и выставочные комплексы;
  • организация и проведение утренников и праздников «Новогодняя сказка», «В гостях у сказки»,  «Лето. Приглашение на День рождения» и т.д., изготовление открыток, сувениров;
  • участие в школьных выставках декоративно-прикладного творчества и конкурсах рисунков;
  • помощь в оформлении классного кабинета, школы к праздникам.
  1. Спортивно – оздоровительное воспитание

Цель: Использование различных приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека.

Задачи: Развитие познавательных интересов к знаниям в области гигиены и медицине. Формировать у учащихся культуру сохранения собственного здоровья. Содействие правильному физическому развитию детей, повышенной работоспособности, закаливание, охрана здоровья.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • классные часы с профилактическими беседами о здоровьесбережении (с приглашением школьного медицинского работника, родителей, работающих в сфере здравоохранения);
  • Дни здоровья;
  • участие в спортивных играх "Веселые старты";
  • ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;
  • игры на свежем воздухе;
  • часы общения: "Мой режим дня", "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях", "Ребенок и улица", "Осторожно - гололед";
  • классные часы: "Пожарная безопасность", "Азбука дорожных знаков" (с приглашением работников МЧС  и работников ГИБДД);
  • спортивные праздники с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья".

  1. Интеллектуальное развитие

Цель: Развивать  способности учащихся мыслить логически и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни при этом действовать целесообразно.

Задачи: Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • внеклассные состязательные мероприятия «Самый умный», «Поле чудес», «Интеллектуальный ринг», викторины, конкурсы «Умники и умницы»;
  • участия в общешкольных конкурсах и олимпиадах;
  1. Трудовое воспитание

Цель: Формирование у учащихся положительных отношений к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов  трудовой деятельности.

Задачи: Развитие познавательных интересов к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности, деловитости и честности; Вооружить учащихся разнообразными трудовыми, формами основ культуры умственного и физического труда.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • организация дежурство по классу:
  • уборка школьной территории, организация субботников;
  • озеленение школьного двора;
  • экскурсии на предприятия;
  • часы общения "Кем быть", "Профессия моих родителей".
  1. Экологическое воспитание

Цель: Формирование учащихся экологической культуры.

Задачи: Формировать заботливое отношение к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг. Формировать активную позицию защитника окружающей среды. Развивать эмоционально-чувственное восприятие детей. Изучать природу родного края, ее красоту и особенности.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • участие в акции «Кормушки», «Скворечник» «День птиц», «День земли»;
  • экскурсии на природу;
  • участие во всероссийских акциях «Под небом единым»;
  • уход за комнатными растениями;
  • озеленение двора;
  • экологический десант.
  1. Работа с родителями

Цели: создание единой образовательной и воспитательной среды в школе и дома. 

Задачи: Повышения  педагогической  культуры  родителей, пополнение  их  знаний  по  конкретным  вопросам  воспитания  ребенка  в  семье  и  школе; Содействия  сплочению  родительского  коллектива, вовлечения  пап  и  мам  в  жизнедеятельность  классного  сообщества; Выработки  коллективных  решений  и  единых  требований  к  воспитанию  детей, интеграции  усилий  семьи  и  педагогов  в  деятельности  по  развитию  личности  ребенка.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • Родительские собрания («Первый раз в первый класс»; « Как любить ребенка?»)
  • Родительские вечера. («Праздники нашей семьи.»)
  • Консультации
  • Круглый стол («Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией»)
  • Совместные праздники («Прощай школа»)

Итоги реализации программы:

По результатам реализации программы  выпускник должен научиться:

  • Любить свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважать и принимать ценности семьи и общества;
  • быть любознательным, активным и заинтересованным;
  • владеть основами умения учиться, быть способным к организации собственной деятельности;
  • быть готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; 
    выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
  • Заниматься  физкультурой, спортом. Беречь своё здоровье, здоровье близких.
  • Находить себя в творчестве; самореализовать себя.
  • Уметь формировать своё мнение по вопросам, касающимся жизни класса и школы.
  • Работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно        присоединяться к одной из них;
  • использовать модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Методическое обеспечение

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, турнир; экскурсии
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления;
  • встречи с интересными людьми;
  • проведение круглых столов, конференций;
  • участие в акциях;
  • участие в олимпиадах;
  • конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;


Список литературы

  1. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/ Под ред.И.С. Артюховой.- М.: ВАКО, 2005.
  2. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в начальных классах», М., «Русское слово», 2005.

  1. vww. http://infourok.ru/
  2. http://www.shimanovskadm.ru/
  3. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
  4. Воронов В. “Разнообразие форм воспитательной работы”, ж.“ Классному руководителю”, 2001г -№1, с.21-24.


Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"

В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...