Занятие по внеурочной деятельности "Я- ученик" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Антропова Марина Валентиновна, Мошкова Ирина Романовна

Занятие проводится в конце 1 класса. Форма работы- групповая. Учащиеся закрепляют знания правил поведения в школе, учатся оценивать ситуации и выбирать правильное поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchenik._otkrytoe_zanyatie.docx475.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

«Я - ученик»

Цели: закрепление знаний правил  поведения в школе;

 воспитание чувства доброты, ответственности;

Планируемые результаты: учащиеся должны знать и выполнять правила поведения на уроке и перемене; объяснять смысл пословиц; верно оценивать ситуации, выбирать правильное поведение.

  1. Эмоциональный настрой.

Учитель: Настроение каково?

Ученики: Во!

Учитель: Все такого мнения?

Ученики: Все без исключения!

Учитель: Может вы уже устали?

Ученики: Мы с собой таких не брали!

Учитель: Может, сядем, отдохнём?

Ученики: Нет, занятие начнём!

Учитель: А сейчас, ребята, улыбнитесь друг другу, нашим гостям и начнём наше занятие.

- Работать будем в группах, о каких правилах групповой работы нужно помнить?

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Чтобы определить тему нашего занятия, отгадайте загадки. За верно отгаданные загадки вы получите буквы, из которых  составите тему занятия.

Я - На каникулах скучает,

Тихо и спокойно в ней,

После — школьников встречает

Днем распахнутых дверей. (школа)

Выдаю буквы

К - По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Ч - Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

У - Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

И - Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

(Кисточка)

Н - Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…
(Пенал)

Е - Он звонит, звонит, звонит.

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Звонок)

Из полученных букв составьте слово   - Я – на доске из магнитных букв

3. Беседа «Кто я?»

Учитель: Жизнь – это театр, у каждого в ней свои роли. Какие роли играете в жизни вы?

- в семье -  ...сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра...

- в транспорте - .. пассажиры

- в поликлинике - .. пациент

- в магазине - .. покупатель

 - а в школе - ... УЧЕНИК.

Учитель: Каждая роль требует выполнения своих правил. Тема занятия - «Я - ученик».О чём будем говорить на занятии?

  • - правила поведения на уроке
  • - правила поведения на перемене
  • -правила дружбы

-А кто же такой- ученик?

-Где мы можем уточнить значение этого слова? (Работа со словарём)

- Прочитайте значение слова ученик (учащийся средней школы, человек, который чему-нибудь учится)

ФИЗМИНУТКА

5. Работа в группах.

Учитель: Продолжим наше занятие, выполняя задания в группах.

Устав школы - документ,   который устанавливает порядок деятельности школы.

В нём отражены  права и обязанности учеников. Ребята 1 группы- Вам нужно

исправить ошибки в уставе и подготовиться  прочитать верные предложения.

  1. Школьное образование – платное.
  2. Учащиеся не носят школьную форму.
  3. Нужно учиться недобросовестно. Учащиеся нарушают дисциплину, опаздывают на уроки.
  4. Школьное имущество не нужно беречь.
  5. Учащиеся не имеют права посещать кружки, секции, группу продлённого дня.
  6. У первоклассников нет допольнительных каникул.

2 группа

Поведение на уроке. Выполнить тест.

1)  Твоя одноклассница растерялась у доски, не смогла решить задачу, на перемене расплакалась. Как ты поступишь?

А) во всеуслышание скажешь: «Эх ты! Я бы эту задачку в два счёта решил!»

Б) утешишь девочку: «Подумаешь, какая-то математика! Вот смотри, какая у меня забавная игрушка, новая!»

В) предложишь после уроков разобрать задачу.

2) Во время объяснения нового материала на уроке ты

А) стараешься слушать учителя, но время от времени не прочь переброситься с соседом по парте словами или смешками;

Б) учишься, не витаешь в облаках, не отвлекаешься, чтобы не пропустить что-то важное;

В) сидишь и делаешь вид, что внимательно слушаешь учителя.

3) Во время самостоятельной работы одноклассник попросил у тебя списать задание. Как ты поступишь?

А) не дашь списать, но потом объяснишь задание, чтобы одноклассник сам смог решать;

Б) дашь списать, чтобы товарищ не обиделся и не посчитал тебя жадиной;

В) пожалуешься учителю.

4)  Если ты на уроке почувствовал приступ голода, то поступишь так:

А) будешь украдкой жевать приготовленный бабушкой бутерброд;

Б) отпросишься у учителя и сходишь покушать в школьную столовую;

В) потерпишь до звонка на перемену и позавтракаешь.

3 группа.

Ваша задача - Создать разрешающие и запрещающие знаки для учеников по теме «Поведение на перемене». У вас на столе цветные круги, картинки, клей. Какого цвета будут запрещающие занки? А разрешающие? Создать знаки и подготовить их презентацию.

( Детям выданы картинки, цветная бумага, клей, фломастеры).

4 группа.

Класс -  большая дружная семья. Подпишите правила дружбы.

- Приступаем к работе. Сигналом к завершению работы будет звонок колокольчика. Если команде нужна помощь- капитан поднимает красный сигнал светофора.

  1. Проверка работы групп. Сигналы-светофоры.

Учитель: Ребята, вы внимательно слушаете отчёт группы, проверяете ребят.

1-я: Прочитать верные права и обязанности учеников, отражённые в Уставе.

СЛАЙД ( картинки с подписями)

- Давайте немножко поиграем. Игра называется «Как ты знаешь свои обязанности?» Предлагаю посоревноваться и узнать, ребята, какой команды  знают лучше права и  обязанности школьников?

- Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

-Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

2-я группа:

-  Какие варианты ответов выбрали? СЛАЙД.

- Игра «Доскажи словечко»

 1.Приказания не жди,

 В школу вовремя …(иди)

2. Для всех закон, а не желание –

 Приходим в класс без … (опоздания!)

 3.Ты сиди за партой стройно

 И веди себя … (достойно).

 4. На уроке будь старательным,

 Будь спокойным и … (внимательным).

 5.Не бойся ошибиться –

 Ведь ты пришёл … (учиться).

 6.Не унывай, не мучайся –

 Ведь на ошибках … (учатся).

 7.Если друг стал отвечать,

 Не спеши … (перебивать).

8. А помочь захочешь другу –

 Подними спокойно… (руку).

3-я группа изготовила

Знаки, отражающие правила поведения на перемене. Каждый участник команды озвучивает один знак. Остальные команды, используя светофоры. ОЦЕНИВАЮТ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ: ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ – ВЕРНО, красный – неверно.

Учитель: Послушайте стихотворение  Б. Заходера.  Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Стихотворение читают подготовленные ученики:

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним — бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи —

Словом, сделал все, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый! —

Ну а тут — опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

Ничего, — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнем.

4-я группа:

- Какие правила дружбы нужно знать и выполнять?

- Закончите пословицы о дружбе.

1.Старый друг... лучше новых двух.

2. Друзья познаются в... беде.

3. Крепкую дружбу и  топором ... не разрубишь.

4.Нет друга - ищи, а ... нашёл – береги.

О дружбе много песен. Предлагаем сыграть в «Угадай мелодию»  

- Узнайте песни о дружбе.

  1. Итог занятия.

- Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься… школьник

- Создайте портрет хорошего ученика. ( В группах рисунок ученика, дети приклеивают слова - признаки)

  1. Рефлексия.

-На доске -  3 солнышка (улыбающееся, равнодушное, грустное) Прикрепите  свой лучик к  тому солнышку, какое настроение было на нашем занятии.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4809/200418627.d1/0_14a50c_b0a95d42_orig.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"

Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие...

Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс

Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что по­хоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс. ФГОС...

Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс

Конспект занятия по внеурочной деятельности   «Что плавает  - что тонет?"     Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...

Занятие по внеурочной деятельности 2 класс "Наша Родина"

Занятие по внеурочной деятельности "Наша Родина" проводится в форме игры-путешествия....