Занятие по внеурочной деятельности "Я- ученик" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие проводится в конце 1 класса. Форма работы- групповая. Учащиеся закрепляют знания правил поведения в школе, учатся оценивать ситуации и выбирать правильное поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-uchenik._otkrytoe_zanyatie.docx | 475.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе
«Я - ученик»
Цели: закрепление знаний правил поведения в школе;
воспитание чувства доброты, ответственности;
Планируемые результаты: учащиеся должны знать и выполнять правила поведения на уроке и перемене; объяснять смысл пословиц; верно оценивать ситуации, выбирать правильное поведение.
- Эмоциональный настрой.
Учитель: Настроение каково?
Ученики: Во!
Учитель: Все такого мнения?
Ученики: Все без исключения!
Учитель: Может вы уже устали?
Ученики: Мы с собой таких не брали!
Учитель: Может, сядем, отдохнём?
Ученики: Нет, занятие начнём!
Учитель: А сейчас, ребята, улыбнитесь друг другу, нашим гостям и начнём наше занятие.
- Работать будем в группах, о каких правилах групповой работы нужно помнить?
- Актуализация знаний.
Учитель: Чтобы определить тему нашего занятия, отгадайте загадки. За верно отгаданные загадки вы получите буквы, из которых составите тему занятия.
Я - На каникулах скучает,
Тихо и спокойно в ней,
После — школьников встречает
Днем распахнутых дверей. (школа)
Выдаю буквы
К - По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Ч - Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
У - Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
И - Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
(Кисточка)
Н - Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…
(Пенал)
Е - Он звонит, звонит, звонит.
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Звонок)
Из полученных букв составьте слово - Я – на доске из магнитных букв
3. Беседа «Кто я?»
Учитель: Жизнь – это театр, у каждого в ней свои роли. Какие роли играете в жизни вы?
- в семье - ...сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра...
- в транспорте - .. пассажиры
- в поликлинике - .. пациент
- в магазине - .. покупатель
- а в школе - ... УЧЕНИК.
Учитель: Каждая роль требует выполнения своих правил. Тема занятия - «Я - ученик».О чём будем говорить на занятии?
- - правила поведения на уроке
- - правила поведения на перемене
- -правила дружбы
-А кто же такой- ученик?
-Где мы можем уточнить значение этого слова? (Работа со словарём)
- Прочитайте значение слова ученик (учащийся средней школы, человек, который чему-нибудь учится)
ФИЗМИНУТКА
5. Работа в группах.
Учитель: Продолжим наше занятие, выполняя задания в группах.
Устав школы - документ, который устанавливает порядок деятельности школы.
В нём отражены права и обязанности учеников. Ребята 1 группы- Вам нужно
исправить ошибки в уставе и подготовиться прочитать верные предложения.
- Школьное образование – платное.
- Учащиеся не носят школьную форму.
- Нужно учиться недобросовестно. Учащиеся нарушают дисциплину, опаздывают на уроки.
- Школьное имущество не нужно беречь.
- Учащиеся не имеют права посещать кружки, секции, группу продлённого дня.
- У первоклассников нет допольнительных каникул.
2 группа
Поведение на уроке. Выполнить тест.
1) Твоя одноклассница растерялась у доски, не смогла решить задачу, на перемене расплакалась. Как ты поступишь?
А) во всеуслышание скажешь: «Эх ты! Я бы эту задачку в два счёта решил!»
Б) утешишь девочку: «Подумаешь, какая-то математика! Вот смотри, какая у меня забавная игрушка, новая!»
В) предложишь после уроков разобрать задачу.
2) Во время объяснения нового материала на уроке ты
А) стараешься слушать учителя, но время от времени не прочь переброситься с соседом по парте словами или смешками;
Б) учишься, не витаешь в облаках, не отвлекаешься, чтобы не пропустить что-то важное;
В) сидишь и делаешь вид, что внимательно слушаешь учителя.
3) Во время самостоятельной работы одноклассник попросил у тебя списать задание. Как ты поступишь?
А) не дашь списать, но потом объяснишь задание, чтобы одноклассник сам смог решать;
Б) дашь списать, чтобы товарищ не обиделся и не посчитал тебя жадиной;
В) пожалуешься учителю.
4) Если ты на уроке почувствовал приступ голода, то поступишь так:
А) будешь украдкой жевать приготовленный бабушкой бутерброд;
Б) отпросишься у учителя и сходишь покушать в школьную столовую;
В) потерпишь до звонка на перемену и позавтракаешь.
3 группа.
Ваша задача - Создать разрешающие и запрещающие знаки для учеников по теме «Поведение на перемене». У вас на столе цветные круги, картинки, клей. Какого цвета будут запрещающие занки? А разрешающие? Создать знаки и подготовить их презентацию.
( Детям выданы картинки, цветная бумага, клей, фломастеры).
4 группа.
Класс - большая дружная семья. Подпишите правила дружбы.
- Приступаем к работе. Сигналом к завершению работы будет звонок колокольчика. Если команде нужна помощь- капитан поднимает красный сигнал светофора.
- Проверка работы групп. Сигналы-светофоры.
Учитель: Ребята, вы внимательно слушаете отчёт группы, проверяете ребят.
1-я: Прочитать верные права и обязанности учеников, отражённые в Уставе.
СЛАЙД ( картинки с подписями)
- Давайте немножко поиграем. Игра называется «Как ты знаешь свои обязанности?» Предлагаю посоревноваться и узнать, ребята, какой команды знают лучше права и обязанности школьников?
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
2-я группа:
- Какие варианты ответов выбрали? СЛАЙД.
- Игра «Доскажи словечко»
1.Приказания не жди,
В школу вовремя …(иди)
2. Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без … (опоздания!)
3.Ты сиди за партой стройно
И веди себя … (достойно).
4. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
5.Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл … (учиться).
6.Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках … (учатся).
7.Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
8. А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
3-я группа изготовила
Знаки, отражающие правила поведения на перемене. Каждый участник команды озвучивает один знак. Остальные команды, используя светофоры. ОЦЕНИВАЮТ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ: ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ – ВЕРНО, красный – неверно.
Учитель: Послушайте стихотворение Б. Заходера. Какие ошибки в поведении допустил Вова?
Стихотворение читают подготовленные ученики:
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним — бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи —
Словом, сделал все, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый! —
Ну а тут — опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем.
Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем.
4-я группа:
- Какие правила дружбы нужно знать и выполнять?
- Закончите пословицы о дружбе.
1.Старый друг... лучше новых двух.
2. Друзья познаются в... беде.
3. Крепкую дружбу и топором ... не разрубишь.
4.Нет друга - ищи, а ... нашёл – береги.
О дружбе много песен. Предлагаем сыграть в «Угадай мелодию»
- Узнайте песни о дружбе.
- Итог занятия.
- Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься… школьник
- Создайте портрет хорошего ученика. ( В группах рисунок ученика, дети приклеивают слова - признаки)
- Рефлексия.
-На доске - 3 солнышка (улыбающееся, равнодушное, грустное) Прикрепите свой лучик к тому солнышку, какое настроение было на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания и развития патриотизма с младшего школьного возраста....
Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"
Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...
Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие
Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие...
Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс
Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что похоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...
Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс
Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс. ФГОС...
Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Что плавает - что тонет?" Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...
Занятие по внеурочной деятельности 2 класс "Наша Родина"
Занятие по внеурочной деятельности "Наша Родина" проводится в форме игры-путешествия....