Дополнительная образовательная программа эстетического воспитания школьников . Вокально-хоровая студия "Серебряный дождь".
рабочая программа (4 класс) на тему

Романова Марина Васильевна

Совместная программа учителя начальной школы и педагога дополнительного образования по эстетическому воспитанию учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 08-05-2016_04-48-42_3.zip1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя школа №45

Согласовано на заседании

школьного методического совета                                                                                                                                        

от «_31_»__августа__ 20_15_

Председатель: __________ Тарасова Л.К.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ№45

___________Корольков С.И.

«_1_»__сентября__ 20_15_

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического воспитания

(музыкальное направление)

Вокально – хоровой студии «Серебряный дождь»

Срок реализации программы 4 года

возраст обучающихся от 7 до 11 лет

Художественный руководитель:

Романова Мирина Васильевна

               Хормейстер

(педагог дополнительного

образования):

  Семененко  Галина Равкатовна  

г.Петропавловск – Камчатский

2015 – 2016г.

Содержание.

I. Пояснительная записка…………………………………………..

Цели и задачи работы вокально-хоровой студии «Серебряный  дождь»......

II. 1-ый этап обучения………………………………………………

Учебно-тематический план 1-го этапа обучения………………………….

Содержание занятий 1-го этапа обучения…………………………………

 

III. 2-ой этап обучения………………………………………………

Учебно-тематический план 2-го этапа обучения………………………….

Содержание занятий 2-го этапа обучения…………………………………

IV. 3-ий этап обучения……………………………………………….

Учебно-тематический план 3-го этапа обучения………………………….

Содержание занятий 3-го этапа обучения…………………………………

V. Методическое обеспечение………………..……………………..

VI. Календарно-тематический план………………………………..

VII. Приложение……………………………………………...……….

VIII. Список литературы…………………………………………….  

Пояснительная записка.

   Программа вокально-хорового коллектива «Серебряный  дождь» основана на программе по хору, вокальному ансамблю и сольному пению для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, утвержденной Министерством Просвещения 1981г., подготовлена отделом внеклассной и внешкольной работы Главного управления школ Министерства Просвещения  под общей редакцией В.И.Лейбсона, составлена на основе многолетнего опыта работы в качестве педагога дополнительного образования (вокал, хор, ансамбль) в средней общеобразовательной школе №45.

   Данная программа ориентирована на работу с детьми независимо от наличия у них природных вокальных данных; на воспитание музыкальной культуры; на привитие как начальных навыков в искусстве, так и профессиональных (с одаренными детьми); на социализацию личности подростка.  

   Новизна программы заключается в том, что:

   - в условиях общеобразовательной школы, детская хоровая самодеятельность максимально приближена к уровню детских эстетических центров и музыкальных школ (т. к. требования к исполнителям, участникам конкурсных выступлений для всех одинаковы и скидок на школьную самодеятельность не делается);  

   -  популяризация  хорового  искусства в школьной среде и за ее пределами  дает возможность привлечь в творческую деятельность как можно больше детей с различной степенью подготовленности и одаренности;

   - формирование вокально-хоровых навыков и умений у детей основаны на классической школе академического исполнительства и включают в себя изучение элементов музыкальной грамоты и хороведческой терминологии;

   - дети, не владея знаниями нотной грамоты, исполняют 2-х голосные  произведения;

   - помимо общеобразовательной школьной программы учащиеся имеют возможность получить дополнительное вокальное образование, что может помочь им в жизни при выборе профессии;

   - по окончании обучения в начальной школе, дети могут продолжить занятия в старших классах.

   Актуальность реализации программы заключается в том, что занятия в вокально-хоровой студии «Серебряный дождь», дают одинаковые возможности детям:

   -  проявить свои творческие способности;

   - быть замеченными и чувствовать себя частицей единого творческого процесса;

   - принимать участие в школьных, городских, областных мероприятиях;

   - накапливать и использовать обширный и разнохарактерный репертуар;

   - снимать физические и психические перегрузки.

    При отсутствии учреждений, занимающихся эстетическим развитием детей, в близлежащих районах, школа №45 за последние годы стала центром детского творчества. Ведь не каждая семья обладает достаточными средствами и возможностями, чтоб обеспечить не только полноценный досуг, но и профессиональное обучение по различным направлениям своего ребенка. В условиях социальной необеспеченности населения  реализация программы является целесообразной и педагогически оправданной.

   Вокально-хоровая работа с детьми в студии «Серебряный дождь» ставит перед собой определенные цели и задачи.

Цель.

   Заложить основы вокально-хоровой культуры подрастающего поколения, для формирования художественного вкуса, популяризация хорового искусства в школьной среде, организации досуга детей.                                  

 Задачи.

    Обучающие: Формирование вокально-хоровых навыков и умений:

   - певческая установка;

   - дыхание;

   - звукообразование;

   - звуковедение;

   - фразировка;

   - строй;

   - ансамбль;

   - качество звука (тембр);

   - ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты и специальной терминологией.

Развивающие: Развитие

   - индивидуальных и творческих способностей детей;

   - эстетического и художественного вкуса;

   - развитие музыкального слуха;

   - артистизма;

   - музыкальности.

Воспитывающие:

   - воспитание общей и музыкальной культуры детей;

   - привитие навыков дисциплинированности, организованности, трудолюбия, самостоятельности, коммуникативности;

   - организация свободного времени и профилактика асоциального поведения;

   - преемственность при оказании помощи в воспитании начинающих исполнителей, более старшими и опытными певцами.

   А так же необходимо:

   - обеспечить доступность занятий вокально-хоровой деятельностью широкому кругу детей;

   - побудить обучающихся к творческой активности.

   При работе над образом у детей развивается актерское мастерство, воображение, способность к взаимодействию другими членами коллектива. Занятия в студии позволяют детям наиболее гармонично чувствовать себя среди окружающих, что придает им чувство уверенности в себе, доброжелательность в общении.

   Существенное отличие программы от ранее выпущенных состоит в дифференциации учебного материала в зависимости от возраста и способностей обучающихся.  

   Предлагаемая программа успешно дополняет обучение по некоторым предметам общеобразовательной школы, таким, как: музыка, литература,  мировая художественная культура, и включает в себя такие разделы, как:

   - хор;

   - вокальный ансамбль;

   - сольное пение;

   Хор,  как музыкальная организация представляет собой вокально-исполнительский коллектив, объединенный и организованный творческими целями и задачами. Важным принципом здесь является коллективное начало.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

   Хор – это большой по количеству участников вокальный ансамбль, состоящий из хоровых партий. Базисной основой каждой хоровой партии служит унисон, который предполагает полную слитность всех вокально-хоровых компонентов исполнения – звукообразования, интонации, тембра, динамики, ритма, дикции. Повышается роль верной и точной интонации. Интонирование и ансамблирование в хоре – основные условия профессионально грамотной работы с хором. Слаженный хоровой коллектив всегда воспринимается своего рода вокальным инструментом наподобие любого музыкального инструмента. Хор состоящий из живых человеческих голосов, требует к себе постоянного и систематического внимания хормейстера – от момента распевания до концертного выступления на эстраде.

 Для успешного функционирования хорошего хора необходимо:    

     1. Безукоризненная музыкальность.

     2. Совершенный строй.

     3. Хороший ансамбль.

     4. Красивая и богатая звучность.

     5. Художественность исполнения – яркость и разнообразие передачи.

   В качестве необходимых условий для достижения поставленных задач нужно выделить следующее:

     1. На основе хорового пения давать теоретические сведения по музыкальной грамоте, дирижерскому жесту, строению голосового аппарата и т. д.

     2. Вокальная работа с хором – постановка и развитие голоса, выработка звучности, дикции. Без вокальной работы невозможно добиться чистоты интонирования и верного строя; не может идти речи об ансамбле, поскольку некультурные и пестрые голоса не могут уравновешиваться силой, ни тем более тембром.          

     3. Работа над хоровым строем.

     4. Работа над ансамблем.

     5. Работа по исполнительским навыкам – фразировка, оттенки исполнения,      стиль, дирижирование и т. д.

     6. Вопросы репертуара и форм работы. Работа с хором должна быть плановая, углубленная и методически оформленная.

   Принцип занятий в вокальном ансамбле схож с работой в хоре, так как ансамбль отличается от хора только количеством исполнителей.

   Вокальная работа с детьми имеет ряд особенностей. Организм детей окончательно не сформирован и находится на определенной стадии развития в зависимости от возраста. Растущий организм не способен выполнять большие нагрузки, допустимые для взрослых. Необходимо знать природу и специфику развития детского голоса, особенности возрастной физиологии психологии, чтобы планировать и проводить практическую деятельность на научно-обоснованных требованиях к учащимся. Необходимо внимательно относиться к неокрепшим голосам юношей и девушек, особенно в период мутации (в приложении к программе есть методическая разработка по работе с детьми в период изменения голосообразования).

   Для занятий по вокалу (сольное пение) принимаются дети всех возрастов при наличии у них достаточно выраженных вокальных данных, музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и желания заниматься.

   Занятия проводятся индивидуально, но если состав детей однороден (по возрасту и уровню развития голосов), целесообразно заниматься отдельно с разными группами учащихся. Это дает возможность увеличить время занятия с каждым учеником, так как, занимаясь отдельно с каким-либо учащимся, я имею возможность общаться с целой группой.

     Весь педагогический процесс в студии «Серебряный  дождь» проникнут не только целями вокального и музыкального развития учащихся, но и общими воспитательными задачами. Необходимо следить за успеваемостью в школе, поддерживать тесную связь с родителями, разъяснять родителям, что обучение школьников пению – одна из форм эстетического воспитания.

   Большое значение в работе с детьми отводится беседам, направленным на расширение общеобразовательного и музыкального кругозора учащихся. Сюда можно отнести беседы о музыке, о композиторе, некоторые исторические справки, анализ литературного текста произведения, сведения о поэте, историю создания произведения, прослушивание звукозаписи в исполнении профессиональных певцов (или учащихся старшего возраста) с последующими комментариями.

   Методы вокально-хоровой  работы подробно освещены в приложении к программе, и основаны на развитии и укреплении навыков академической исполнительской манеры, продолжении традиций русской классической школы,

музыкального творчества и исполнительства, выработанные профессиональной музыкальной культурой и традициями многовекового опыта оперного и камерного жанра. Академические хоры имеют единое условие вокальной работы – академическую манеру пения. 

   Организация и содержание учебного процесса.

   Образовательно-воспитательная деятельность строится на основе предметной подготовки следующего содержания:

—слушание музыки, беседы;

— элементы теории музыки (музыкальная грамота, терминология);

— вокально-хоровые упражнения (распевания);

— элементы актерского мастерства (этюды на воображение);

— работа с микрофонами, микшерами, фонограммами;

— формирование репертуара (разучивание, впевание, закрепление);

— концертная деятельность.

   Так как работа в студии ведётся одновременно в нескольких направлениях:

— развитие вокально-хоровых навыков и умений;

— развитие общей музыкальной культуры; хореографическая подготовка (художественное оформление музыкальных номеров);

— работа над сценическим образом;

— организация и проведение концертных программ, конкурсов;

— выбор, пошив и приобретение костюмов, атрибутов;

 — работа с родителями и т.д.

организацию и работу в студии выполняют два педагога:

Художественный руководитель:

Романова Мирина Васильевна — отвечает за постановочную и организационную работу с детьми и родителями, оформление музыкальных номеров;  

Педагог дополнительного образования (хормейсиер):                                  

     Семененко  Галина Равкатовна —  отвечает только за вокально-хоровую работу с детьми.  

   Программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий в коллективе, границы их несколько сглаживаются.

   Основным принципом обучения является коллективное творчество, формой занятий — репетиция. Могут использоваться и другие формы занятий, например, индивидуальные, в зависимости от места занятия в системе:

   Групповые занятия с хором рассчитаны на основную массу детей, первого этапа обучения. Здесь дети получают основные вокально-хоровые навыки. Выявляются солисты.

   Индивидуальные занятия по вокалу проводятся с одаренными детьми с целью отработки концертных номеров для солистов ансамбля, либо для улучшения техники исполнения обучающихся, пропустивших групповое занятие по тем или иным причинам.

   Групповые занятия (вокальный ансамбль) проводятся с целью постановки 2х- голосных  номеров  с солистами хора, разучивания партий, сведения голосов  и их отработки. Для повышения качества работы, наполняемость группы от 2 до 7 человек.

   Данная программа предусматривает гибкость в изучении того или иного материала. Соотношение часов занятий и тем может меняться в зависимости от возраста и исполнительских возможностей детей.

   Репертуар составляется на год и также может корректироваться в зависимости от степени усвояемости.

   Подбор репертуара в детском вокально-хоровом коллективе осуществляется, как правило, по нескольким принципам:

   1. Произведения, предназначенные для разучивания, в своем изначальном подходе, должны соответствовать оптимальным возможностям и быть понятными хору, солисту или вокальной группе.

   2. Произведения должны соответствовать уровню его профессиональной подготовки и исполнительскому профилю и, что особенно важно, обладать высокими художественными качествами. Брать сложные и объемные произведения не следует. Для поющих детей трудное сочинение может оказаться неразрешимой проблемой, что в итоге скажется на их продуктивности в работе, а также может вызвать негативный интерес к сочинению и физическое утомление. Сложное произведение, как показывает практика, можно брать весьма осторожно с обязательным учетом всей последовательности его изучения. В то же время большое количество легких произведений в репертуаре должно быть также ограничено, так как облегченный репертуар не всегда служит стимулом профессионального роста коллектива.

   3. В выборе репертуара следует учитывать возрастные особенности детей. Прежде всего, это касается хоровых коллективов младшего школьного возраста. Произведения должны по тематике соответствовать возрастному уровню и быть

понятным юным исполнителям. Если это не так, исполнение не всегда бывает удачным и порой вызывает недоумение у публики.

   4. Произведения репертуара должны отличаться по стилистической и жанровой направленности. Песенный жанр, как основной в исполнительском творчестве детей, может быть представлен сочинениями русских композиторов, произведениями композиторов-песенников советского периода и современниками.

   Система детского музыкально-эстетического воспитания в студии «Серебряный  дождь», направлена на противостояние дешевой низкосортности (иногда и пошлости) в музыкальном искусстве. Систематический контакт ребенка с выдающимися произведениями культуры и искусства на занятиях способствует формированию художественного и эстетического вкуса.

   Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 11 лет, срок ее реализации 10 лет. Обучение проводится в З этапа, каждый из которых рассчитан на 1-2 года:

   1-ый этап - период начальной подготовки детей 7 — 9 лет (1-2 классы). На этом этапе занятия проводятся: 2 раза в неделю по 2 часа, всего 4 часа в неделю. Итого: 144 часа.

   2-ой этап -  период совершенствования полученных знаний 9 — 11 лет (3-4 классы). На этом этапе занятия проводятся: 2 раза в неделю по 2 часа, всего 4 часа в неделю. Итого: 144 часа.

   3-ий этап - период углубленной подготовки детей (с 11 лет). Занятия проводятся индивидуально или с малой группой детей. Этот этап обучения не обязателен для всех, но  и если ребёнок выразил желание заниматься дополнительно, ему никто не откажет. На дополнительных занятиях с одарёнными детьми отдельно разучиваются номера к конкурсам и концертам. На этом этапе занятия проводятся З раза в неделю по 2 часа, всего 6 часов в неделю. Итого: 216 часов в каждый из трех лет обучения на данном этапе.

   Цель первого этапа обучения по данной программе:

   - заложить основы вокально-хоровых навыков и умений: певческая установка, дирижерский жест, дыхание, звукообразование, фразировка, строй, ансамбль, качество звука (тембр);  

   - музыкально-эстетическое развитие ребенка: уметь слушать и слышать музыку, развитие звуковысотного слуха, музыкальной памяти, образного мышления (в эмоциональной сфере);

    - формирование личностных качеств (дисциплинированность, трудолюбие, организованность, собранность, ответственность …);  

   На первом году обучения дети поют в unison,  легким фальцетным звуком, без надрыва и крика, дыхание берется спокойно, гласные звуки поются протяжно, а согласные переносятся к следующему слогу. Кантилена основа нения. Только при таком режиме пения можно добиться чистоты интонирования, гибкости голоса, развития диапазона, и не повредить еще не окрепшие связки детей.             Также необходимо проводить работу над дикцией и артикуляцией, следить за окончаниями слов, фразировкой.

   На первом году обучения ждать от детей каких-либо результатов не приходится (за исключением талантливых), тем не менее, дети с удовольствием принимают активное участие в школьных мероприятиях и делают выбор, стоит ли им заниматься в хоре далее.

   Дети с менее выраженными способностями иногда добиваются больших результатов, чем одаренные дети, за счет трудолюбия. А дети с нарушением координации голоса и слуха, если им правильно все объяснить, вскоре догоняют своих сверстников и интонируют чисто. По этой причине дети в хор набираются без предварительного отбора.

   Еще одной отличительной чертой 1-го этапа обучения является форма проведения занятий — игра. Концертная же деятельность планируется лишь эпизодически, в основном для накопления сценического опыта, преодоления страха и робости перед зрителем, а так же для повышения мотивации занятий. Репертуар в этом возрасте должен быть ярким и доступным, чтоб заинтересовать детей и обеспечить высокую сохранность контингента.

   Этот период характерен тем, что выявляются дети с ярко-выраженными вокальными данными, с которыми проводится индивидуальная работа по постановке голоса и формированию сольного репертуара.

   

   Цель второго этапа обучения — повысить исполнительское мастерство обучающихся. Обучение на этом этапе реализации программы направлено на продолжение совершенствования вокально-хоровых навыков, музыкально-эстетического и личностного развития ребенка, начатые на 1-ом этапе. Основной особенностью 2-го этапа является формирование репертуара и концертная деятельность коллектива.

   Здесь занимаются дети прошедшие подготовку в младшем хоре, владеющие навыками вокально-хоровой работы с достаточно широким диапазоном и окрепшим голосом. В этот период у детей развивается головной и грудной резонатор, которые влияет на силу звука, диапазон и на его окрас (тембр). Среди хористов появляются дети с ярко-выраженными способностями, которые пробуют себя в сольном исполнительстве. Из солистов формируется вокальный ансамбль, исполняющий 2х-голосные произведения.  В этом периоде дети участвуют в концертной деятельности в качестве:

           - солистов;

           - дуэтов;

           - трио;

           - солистов хора;

           - вокального ансамбля;

   В процессе обучения дети с успехом справляются с двухголосными произведениями, основу первого голоса составляют участники, прошедшие 1-ый этап  обучения в начальной школе, 2-ой голос исполняют более опытные певцы старших классов. Партии разучиваются отдельными группами, и сведение хора происходит только после полностью выученных голосов, через 2-3 месяца.  Этот период характерен использованием во время пения грудного и головного резонаторов, закреплением навыков, полученных на первом этапе обучения, ознакомление и закрепление нового материала по разделам выработки вокально-хоровых навыков:

   - дыхание (диафрагмальное; с задержкой; цепное и по фразам; дети должны уметь распределять и использовать дыхание в зависимости от фразы и характера песни);

   - качество звука (округлый, но сохраняя при этом ясное звучание; нефорсированный; полетный у сопрано и более плотный у альтов);

   - единая манера исполнения;

   - сглаженные регистры;

   - четкая дикция и артикуляция;

   - развернутое двухголосие;

   - твердая и мягкая атака звука;

   - уметь управлять динамикой, темпом, звукообразованием, характером исполнения;

   - участвовать в концертной деятельности.

   Со второго этапа обучения дети поют в общем (сводном) школьном хоре.

   К концу обучения дети должны справляться с технически сложными произведениями, уметь петь под фонограмму, работать с микрофоном, адаптироваться к сцене, используя ее пространство, выполнять танцевальные движения во время исполнения, вести себя естественно и непринужденно.  

   Вторым этапом можно завершить программу обучения для некоторых категорий учащихся. Те же из них, которые проявили интерес и способности к вокалу, изъявили желание продолжить свое образование, могут перейти к третьему этапу обучения.

   Целью 3-го этапа является раскрытие индивидуальных способностей, достижение высокого уровня исполнительского мастерства каждым ребенком. Она достигается путем увеличения нагрузки, выработки навыков в исполнении более сложного репертуара. Кроме того, у детей расширяется эмоциональная сфера, круг интересов, а это, в свою очередь, позволяет углубить знания детей в различных жанрах и значительно расширить репертуар.

   В этом возрасте у девочек голоса почти сформировавшиеся, приближенные по характеру звучания к женскому взрослому голосу и различаются по тембру (сопрано, альт). Развиваются индивидуальные особенности голоса, исполнительской манеры. Большое внимание следует уделять развитию вкуса детей и более тщательно подходить к подбору репертуара.

   Также с этот период нужно учесть, что с этого возраста у девочек происходит первый этап мутации голоса. При изменении механизма голосообразования у детей, следует осторожно подходить и использованию штрихов: f; ff; staccato и пению высоких нот.

   По окончании третьего этапа обучения, ребёнок самостоятельно принимает решение, нужно ли ему обучаться в коллективе дальше, и хочет ли он совершенствовать своё мастерство. Это зависит от целей, которые ставит перед собой ученик.

 

Прогнозируемый результат

     По окончании первого этапа

   Знать:

- правила поведения на занятиях, на сцене;

- основы вокально-хоровых навыков и умений: певческая установка, дирижерский жест, дыхание, звукообразование, фразировка, строй, ансамбль, качество звука (тембр);

- специальную терминологию;

   Уметь:

- слушать и слышать музыку;

- анализировать собственное исполнение и своих товарищей;

- пользоваться микрофоном, петь под фонограмму;

- петь в хоре, слушая других;

- анализировать произведение;

- петь в unison;

   Владеть:

- навыками правильного дыхания;

- элементарными основами звукообразования, звуковедения;

     По окончании второго этапа

   Знать:

- технику звукоизвлечения и звукообразования;

   Уметь:

- петь на опоре, округлым звуком;

- анализировать собственное исполнение и давать объективную оценку своим         товарищам;

- пользоваться всеми доступными техническими средствами;

- петь в хоре и пробовать себя в качестве солистов;

- понимать дирижерский жест;

- помогать адаптироваться вновь прибывшим членам коллектива;

   Владеть:

- навыками двухголосного  исполнения;

- навыками сольного исполнения;

- навыками академического исполнения;

- техникой вокально-хорового исполнительства в примарной зоне, постепенно расширяя диапазон;

- техникой дыхания;

     По окончании третьего этапа

   Знать:

- правила хороведения;

- элементы теории музыки;

- элементы истории музыки;

   Уметь:

- оказывать помощь своим младшим товарищам;

- давать оценку качеству своего исполнения;

- самостоятельно делать разбор нового произведения;

- пользоваться аппаратурой;

- самостоятельно выбирать репертуар;

- качественно исполнять технически сложный репертуар;

- творчески подходить к осуществлению выбранных задач;

- ярко, эмоционально передавать характер, образ исполняемого произведения;

- использовать пространство сцены;

   Владеть:

- техникой вокально-хорового исполнительства на всем диапазоне;

- навыками двухголосного  исполнения;

- техникой сольного исполнения;

- навыками импровизации;

- навыками академического исполнения, с элементами эстрадной манеры пения;

- пластикой движений во время исполнения произведения;

- навыками поведения и выступления на сцене;

- приемами проведения занятий с детьми на 1-ом этапе обучения.

Диагностика результатов обучения:

   Наличие интереса к занятиям в вокально-хоровой студии диагностируется путем наблюдения за ребенком на занятиях во время изучения нового материала и закрепления пройденного.

   Наличие творческой активности диагностируется через анализ поведения ребенка на занятиях и при подготовке к ним.  

Наличие и степень развития способностей ребенка чувствовать красоту, а также осознавать и выражать свои эмоции и чувства посредством вокально-хорового пения диагностируется через анализ творческих выступлений, концертной деятельности, беседы.

   Степень владения ребенком теоретическим материалом, оценивается через проведение тематических бесед, опросов и контрольных занятий.

Формы подведения итогов реализации программы:

   Формами подведения итогов реализации данной программы на начальном этапе являются: выступления на школьных линейках, Новогодних утренниках.

  Для детей второго этапа обучения подведением итогов может стать выступление на фестивалях и конкурсах детского творчества, проводимые как в рамках объединения, так и на городском и областном уровнях в качестве солиста, участника ансамбля и хорового коллектива; выступление на концертных площадках города; воинских частей.

   Третий этап обучения является наиболее сложным (в профессиональном смысле), и не обязательным для всех. А результатом реализации программы может считаться не только выступление, но и получение призового места в конкурсах, проводимых в рамках городских и областных уровней, в качестве солиста.

   Результатом деятельности всего хорового коллектива также считается выступление по телевидению, заметки в газетах, благодарственные письма управления образования, и других ведомств.

 Диагностика результатов обучения осуществляется через:

  • Наблюдение за ребенком на занятиях
  • Творческую активность обучающихся
  • Анализ творческих выступлений
  • Тестирование детей на знание теоретического материала.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Школьные праздники
  • Праздники в микрорайоне
  • Конкурсы детского творчества разного уровня
  • Фестивали

   Результатом деятельности всего хорового коллектива также считается выступление по телевидению, заметки в газетах, благодарственные письма управления образования, и других ведомств.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».

Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"...

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир бисероплетения"

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир бисероплетения"...

Дополнительная образовательная программа ДОУ по художественно – эстетическому развитию «Волшебная бумага»

             Дополнительная образовательная программа ДОУ по художественно – этетическому развитию«Волшебная бумага»...

Дополнительная образовательная программа ДОУ по художественно – эстетическому развитию для детей 3-4 лет «Умелые ручки»

Дополнительная образовательная программа ДОУ по художественно – эстетическому развитию для детей 3-4 лет«Умелые ручки»...