Открытый классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (1 класс) на тему

Артемьева Яна Владимировна

Открытый классный час для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_druzhbe.docx19.24 КБ
Файл druzhba.pptx525.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поговорим о дружбе»

Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

          2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

          3.Содействовать формированию дружного коллектива.

    Оформление, оборудование и инвентарь:

Выставка рисунков и книг на тему «Дружба»;

Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг);

 -Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.
                                      ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой 1 слайд

II. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

 Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

 Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

 Когда ты прав, всякий будет с тобой.

- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Учитель.

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

 -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

 -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;

- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.                   2 слайд

       - Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.                                         3 слайд

  •            Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»
  • Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей. 
  • Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.
  • (Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.

                                                                                                   

– Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде.                                                                                         4 слайд

-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).      5 слайд                                                                                                            

Игра «Закончи пословицу»   Внимание на слайд.                     6 слайд

 (обнимаются).

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

– А с кем вы дружите?                                                             7-й слайд                  

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

                                                                                                       

–О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Учитель.

– С чего начинается дружба?                                               8-й слайд

Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Дети исполняют 1 куплет и припев.

… С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

– Могут ли руки помочь подружиться?                                    9-й слайд

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

     Читает стихотворение ученик.

И.С. Пшеницын. «Если есть друзья на свете».

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в зной, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим,

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете.

Для хороших, славных дел.

Учитель.

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

- Анализ рисунков которые мы видим на доске.

Посмотрите внимательно и скажите: кто с кем дружит?

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы.                                                   10-й слайд    

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Исполнение песни «Дружба».(1,2 куплеты)

Читает учитель стихотворение  Расула Гамзатова "Берегите друзей".

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать повсюду не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйся доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Итог классного часа:

- Скажите ребята, что такое дружба?

- С какими словами познакомились на уроке?

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: 11-й слайд

– Ребята, давайте жить дружно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поговорим о дружбе

Слайд 2

« Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» « Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов Кто это?

Слайд 3

– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Дружба

Слайд 4

Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Слайд 5

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Слайд 6

Нет друга – ищи, а нашёл- … Друзья познаются в … Не имей сто рублей, а … Старый друг лучше… Закончи пословицу: Дружба не гриб, в лесу…

Слайд 7

А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?! 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Слайд 8

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?

Слайд 9

Могут ли руки помочь подружиться? - Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете?

Слайд 10

1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. 7. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Дружба".

Тема   дружбы   между  детьми   всегда    актуальна....

Конспект открытого классного часа на тему "В дружбе - наша сила".

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа  "В дружбе - наша сила"....

Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2- 3 класс школа 8 вида

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Открытыйклассный час«Дружба начинается с улыбки!»2- 3 класс    Подготовила и провела:...

Презентация "Дружба животных" - классный час о дружбе

Социальный проектразновозрастной2015-2016 уч. год...

Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2- 3 класс

Открытыйклассный час«Дружба начинается с улыбки!»2- 3 класс...

Открытый классный час на тему: “Лучшее слово о дружбе”

Данный классный час преследует следующие цели:формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой;развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения;развивать творческие с...

Открытый классный час "О добре и дружбе"

Задача: Познакомить детей с понятием «быть счастливым». Акцентировать внимание детей на том, что счастье зависит от умения испытывать милосердие к близким людям, друзьям, а также оказания ...