Открытый классный час "О добре и дружбе"
классный час (1 класс) по теме

Конова Татьяна Кузьминична

Задача: Познакомить детей с понятием «быть счастливым». Акцентировать внимание детей на том, что счастье зависит от умения испытывать милосердие к близким людям, друзьям, а также оказания помощи и поддержки нуждающимся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_1_klass_o_dobre_i_druzhbe.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект классного часа

   Класс: 1

Тема: «О добре и дружбе»

Цель: Создание ситуации, способствующей формированию ценностных УУД Задачи:

  1. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки.
  2. Познакомить детей с понятием «быть счастливым». Акцентировать внимание детей на том, что счастье зависит от умения испытывать милосердие к близким людям, друзьям, а также оказания помощи и поддержки нуждающимся. и кто-то, кого они придумали сами.

Занятие начинается с песни «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Учитель. Ребята, сегодня мы будем говорить о доброте и дружбе. В качестве эпиграфа к нашему классному часу я взяла выражение из одной очень поучительной истории. Послушаем ее.

История о мудреце.

Эта история произошла давным- давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: спрошу ка я у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая?» Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет- мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший? Живая или мёртвая?»

И тогда мудрей, который был действительно умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках…»

Учитель. Как вы поняли выражение, которое сказал мудрец «все в твоих руках» относительно этой истории? Относительно темы нашего классного часа « о доброте и дружбе»?

Учитель. Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж-.

Дети. Дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный.

Учитель. Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Ученик 1. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Ученик 2. И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Ученик 3. Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Ученик 4. Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

Кленовые листья.

Учитель. У вас на партах лежат кленовые листочки, на которых написано качество характера: аккуратный, добрый, милый, честный, ответственный, дружелюбный, терпеливый, упорный в достижениях цели, интересный собеседник, дружелюбный, спортивный, хороший организатор, красивый,  хороший танцор, вежливый, уважительный, пластичный, смелый, умный.

( дети передают листочки друг другу)

Мимическая гимнастика.

-Улыбнитесь друг другу;

-Примите такое выражение лица, которое должно быть у дружелюбно настроенного человека;

-А какое выражение лица должно быть у враждебно настроенного человека?

-Могут ли руки подружиться?

-Пожмите дружески руки друг друга.

-Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

-Как пахнет дружба?

-Какая она на ощупь?

-На вкус?

-С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

Дерево дружбы.

Учитель. Ребята, перед вами дерево дружбы (нарисовано на ватмане), но на нет листьев. Прикрепите ваши листочки ( двойной узкий скотч)

Собери пословицы.

Еще с давних времен люди придумывали разные пословицы и поговорки о доброте и дружбе. Прислушиваясь и соблюдая советы, которые в них даются мы дадим возможность нашему дереву расти крепким.

Вспомните, назовите, объясните как понимаете.

Для милого дружка и сережку из ушка.

Доброе слово лечит, а злое убивает.

Друг познается в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде.

Одна пчела много мёду не принесёт.

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Для милого дружка

и топором не разрубишь.

Друг познаётся

тому не на кого рассчитывать в беде.

Доброе слово лечит

как родная матушка.

Крепкую дружбу

много мёду не принесёт.

Кто оторвался от друзей и товарищей,

с плохим - горя хлебнёшь.

Нет такого дружка,

того и другому не делай.

Одна пчела

и сережку из ушка.

С хорошим другом горы свернёшь,

в беде.

Чего себе не хочешь,

а злое убивает.

Выставка книг.

Учитель. Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены произведения, для кого-то знакомые в большей степени, для кого-то - в меньшей. В свободное время вы можете прочитать любую из этих книг. А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».

Викторина.

Дети проводят викторину.

1.        Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

2.        Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

3.        Когда Лев Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что, - говорит, - Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают.)

4.        Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга Кая.)

5.        Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье.)

6.        Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про друзей - Дениску Кораблева и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили «помочь» персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь?

7. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

8. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с

человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела.)

- Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Рисунки

Учитель. А теперь посмотрим выставку ваших рисунков, которую вы готовили к этому занятию, «путешествуя» по стране Дружбы. Какой вы увидели страну Дружбы? Каких жителей повстречали? Какие чувства испытывали в момент творчества?

Ученики делятся впечатлениями, подходя к своей работе.

Учитель. Какое надежное и емкое слово - дружба! Друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов, вымышленные персонажи. Ваши творческие работы и рассказы этому подтверждение.

Ученик 1.Что такое Дружба?

- Спросила я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое Дружба? -

-Это когда зайцу Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

-Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Ромашка.

Возьмите ромашку. Серединка ромашки - это вы. Напишите в ней свое имя. А лепестки - это ваши друзья. Нарисуйте их или напишите имена, а потом раскрасьте каждый лепесток, например, друзья-взрослые розовым цветом, друзья-животные жёлтым и т.д.

У кого из вас друзья –взрослые? Почему вам нравится иметь взрослого друга? Чему он может вас научить? Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями?

(Дружба начинается в семье. Семья - начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».)

-Для чего дружить ровесникам? (у сверстников общие интересы, учеба, игра, коллективное дело.)

-Есть ли у вас друзья-животные? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? ( преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.)

Прикрепите ваши ромашки около нашего дерева (магниты)

Упражнение «Оживи камень».

-А с кем дружите вы?

-Что у меня в руках?

-Камень.

-Почувствуйте, какой он?

Дети трогают руками: холодный.

-Как вы думаете, его можно согреть?

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень:

Камень, камень, Возьми тепло моих рук и подари моему другу.

Учитель передает камень рядом стоящему. Он крепко сжимает его в руках, говорит волшебные слова и передает камень по кругу, пока он снова не оказывается в руках у

учителя.

-Почувствуйте, каким теперь стал камень?

-Теплый.

-Вот видите, мы, передав часть нашего тепла, оживили холодный, мертвый камень, он стал теплее. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло, то всем станет веселее и уютнее. Берегите своих друзей! «Человек без друзей, как птица без крыльев» - гласит народная пословица.

Д/З составить в группах кодекс дружбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Что такое дружба".

2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Презентация к классному часу по теме "Дружба"

Материал поможет ответить на вопросы: кто такой товарищ и друг, что такое дружба. Ученики узнают основные законы дружбы....

Презентация к классному часу "Поговорим о дружбе"

Данная презентация является приложением к классному часу "Поговорим о дружбе"...