Открытый классный час "О добре и дружбе"
классный час (1 класс) по теме
Задача: Познакомить детей с понятием «быть счастливым». Акцентировать внимание детей на том, что счастье зависит от умения испытывать милосердие к близким людям, друзьям, а также оказания помощи и поддержки нуждающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_1_klass_o_dobre_i_druzhbe.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект классного часа
Тема: «О добре и дружбе»
Цель: Создание ситуации, способствующей формированию ценностных УУД Задачи:
- Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки.
- Познакомить детей с понятием «быть счастливым». Акцентировать внимание детей на том, что счастье зависит от умения испытывать милосердие к близким людям, друзьям, а также оказания помощи и поддержки нуждающимся. и кто-то, кого они придумали сами.
Занятие начинается с песни «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Учитель. Ребята, сегодня мы будем говорить о доброте и дружбе. В качестве эпиграфа к нашему классному часу я взяла выражение из одной очень поучительной истории. Послушаем ее.
История о мудреце.
Эта история произошла давным- давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: спрошу ка я у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая?» Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет- мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший? Живая или мёртвая?»
И тогда мудрей, который был действительно умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках…»
Учитель. Как вы поняли выражение, которое сказал мудрец «все в твоих руках» относительно этой истории? Относительно темы нашего классного часа « о доброте и дружбе»?
Учитель. Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж-.
Дети. Дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный.
Учитель. Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Ученик 1. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Ученик 2. И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Ученик 3. Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Ученик 4. Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.
Кленовые листья.
Учитель. У вас на партах лежат кленовые листочки, на которых написано качество характера: аккуратный, добрый, милый, честный, ответственный, дружелюбный, терпеливый, упорный в достижениях цели, интересный собеседник, дружелюбный, спортивный, хороший организатор, красивый, хороший танцор, вежливый, уважительный, пластичный, смелый, умный.
( дети передают листочки друг другу)
Мимическая гимнастика.
-Улыбнитесь друг другу;
-Примите такое выражение лица, которое должно быть у дружелюбно настроенного человека;
-А какое выражение лица должно быть у враждебно настроенного человека?
-Могут ли руки подружиться?
-Пожмите дружески руки друг друга.
-Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
-Как пахнет дружба?
-Какая она на ощупь?
-На вкус?
-С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
Дерево дружбы.
Учитель. Ребята, перед вами дерево дружбы (нарисовано на ватмане), но на нет листьев. Прикрепите ваши листочки ( двойной узкий скотч)
Собери пословицы.
Еще с давних времен люди придумывали разные пословицы и поговорки о доброте и дружбе. Прислушиваясь и соблюдая советы, которые в них даются мы дадим возможность нашему дереву расти крепким.
Вспомните, назовите, объясните как понимаете.
Для милого дружка и сережку из ушка.
Доброе слово лечит, а злое убивает.
Друг познается в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде.
Одна пчела много мёду не принесёт.
С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Для милого дружка | и топором не разрубишь. |
Друг познаётся | тому не на кого рассчитывать в беде. |
Доброе слово лечит | как родная матушка. |
Крепкую дружбу | много мёду не принесёт. |
Кто оторвался от друзей и товарищей, | с плохим - горя хлебнёшь. |
Нет такого дружка, | того и другому не делай. |
Одна пчела | и сережку из ушка. |
С хорошим другом горы свернёшь, | в беде. |
Чего себе не хочешь, | а злое убивает. |
Выставка книг.
Учитель. Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены произведения, для кого-то знакомые в большей степени, для кого-то - в меньшей. В свободное время вы можете прочитать любую из этих книг. А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».
Викторина.
Дети проводят викторину.
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. Когда Лев Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что, - говорит, - Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают.)
4. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга Кая.)
5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье.)
6. Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про друзей - Дениску Кораблева и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили «помочь» персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь?
7. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)
8. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с
человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела.)
- Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
Рисунки
Учитель. А теперь посмотрим выставку ваших рисунков, которую вы готовили к этому занятию, «путешествуя» по стране Дружбы. Какой вы увидели страну Дружбы? Каких жителей повстречали? Какие чувства испытывали в момент творчества?
Ученики делятся впечатлениями, подходя к своей работе.
Учитель. Какое надежное и емкое слово - дружба! Друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов, вымышленные персонажи. Ваши творческие работы и рассказы этому подтверждение.
Ученик 1.Что такое Дружба?
- Спросила я у птицы.
-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое Дружба? -
-Это когда зайцу Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
-Дружба - что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Ромашка.
Возьмите ромашку. Серединка ромашки - это вы. Напишите в ней свое имя. А лепестки - это ваши друзья. Нарисуйте их или напишите имена, а потом раскрасьте каждый лепесток, например, друзья-взрослые розовым цветом, друзья-животные жёлтым и т.д.
У кого из вас друзья –взрослые? Почему вам нравится иметь взрослого друга? Чему он может вас научить? Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями?
(Дружба начинается в семье. Семья - начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».)
-Для чего дружить ровесникам? (у сверстников общие интересы, учеба, игра, коллективное дело.)
-Есть ли у вас друзья-животные? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? ( преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.)
Прикрепите ваши ромашки около нашего дерева (магниты)
Упражнение «Оживи камень».
-А с кем дружите вы?
-Что у меня в руках?
-Камень.
-Почувствуйте, какой он?
Дети трогают руками: холодный.
-Как вы думаете, его можно согреть?
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень:
Камень, камень, Возьми тепло моих рук и подари моему другу.
Учитель передает камень рядом стоящему. Он крепко сжимает его в руках, говорит волшебные слова и передает камень по кругу, пока он снова не оказывается в руках у
учителя.
-Почувствуйте, каким теперь стал камень?
-Теплый.
-Вот видите, мы, передав часть нашего тепла, оживили холодный, мертвый камень, он стал теплее. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло, то всем станет веселее и уютнее. Берегите своих друзей! «Человек без друзей, как птица без крыльев» - гласит народная пословица.
Д/З составить в группах кодекс дружбы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Что такое дружба".
2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Сценарий классного часа "Поговорим о дружбе"
Классный час во 2 классе...
Презентация к классному часу по теме "Дружба"
Материал поможет ответить на вопросы: кто такой товарищ и друг, что такое дружба. Ученики узнают основные законы дружбы....
Презентация к классному часу "Поговорим о дружбе"
Данная презентация является приложением к классному часу "Поговорим о дружбе"...