Учебно-методический комплект к классному часу для 4 касса на тему "Как развивать творчество"
методическая разработка (4 класс) на тему

Вигель Ольга Сергеевна

Цель: Выявить способности учащихся, связанные с творчеством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: «Как развивать творчество»

Цель: Выявить способности учащихся, связанные с творчеством.

Планируемые результаты:

Личностные:    - проявят интерес к повторению темы;

                         - проанализируют свои достижения

Метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение;

Предметные:  понятие творчество, понятие темы.

Оборудование: Музыкальное оформление ; ватман, карандаши, краски, фломастеры; выставка (рисунки, поделки, фотографии и пр.) по теме; презентация; распечатка анкеты, теста, рекомендаций; картинка для мозаики.

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-номет-раж

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный

2

Ребята, здравствуйте. Повернитесь к друг другу, прикоснитесь к друг другу ладонями.  

Что вы чувствуете (тепло).

Так пусть у нас на уроке будет такая же теплая атмосфера.

Садитесь.

Приветствуют учителя

Р: принимать и сохранять учебную задачу

2

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный:

Беседа.

10

Ребята послушайте стихотворение:

Золотые руки у парнишки,

Что живёт в квартире номер пять.

К мастеру приходят понаслышке

Сделать ключ, кофейник запаять.

Золотые руки все в мозолях,

В ссадинах и в пятнах от чернил –

Глобус он вчера подклеил в школе,

Радио соседке починил.

Нам спираль переменил на плитке,

Подновил дырявое ведро…

У него гремят в кармане слитки –

Олово, свинец и серебро.

Ходики собрать и смазать маслом

Маленького мастера зовут

Если электричество погасло,

Золотые руки тут как тут.

Мать руками этими гордится,

Хоть всего парнишке десять лет.

Пробку сменит он – и загорится

В комнатах живой и яркий свет.

Не успев прочесть об этом в книжке,

До всего дошёл он наугад.

«Золотые руки у парнишки!» –

Про него соседи говорят. Какие руки называют золотыми?

Почему так их называют в этом стихотворении?

Чем удивляет нас герой стихотворения?

О каком качестве мальчика идёт речь?

Мальчику интересно его занятие?

А с вами происходит подобное? Чем увлечены вы?

Можно ли считать деятельность героя творчеством?

Что такое творчество?

Кто мне ответит, какая тема у нас с вами сегодня будет?

У вас на партах лежат анкеты, заполните их. К соседу в листок не подглядывайте. Кто заполнит, поднимает руку, я подойду и соберу листок.

Анкета

  1. Закончить предложение.

Творчество – это …

  1. Считаешь ли ты себя творческой личностью?
  2. Как творчески вы себя развиваете?
  3. Увлечение и творчество – это одно и то же?

     Творчество –  необходимый   признак   трудовой  деятельности.   Всякий  труд включает в себя элементы творчества.

А творчество в труде – это вдохновение.

Что  значит  «вдохновенье»?

Да  это  же  души  творенье!

Когда  душа  поёт,

Тогда  и  человек  живёт!

     Творческий  труд –  это  деятельность,  которая даёт возможность  решать  нестандартные задачи, связанные  с нахождением новых, более  эффективных путей достижения цели.

     А еще, ребята, Творчество – необходимый признак трудовой деятельности любого настояще-

го профессионала. Оно может проявляться в труде токаря, инженера,  конструктора, монтажника, технолога, врача, учителя, швеи, учёного.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Заполняют анкету.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: Владеть диалоговой формой речи; формулировать собственное мнение и позицию;

Решение частных задач.

Практический : решение теста,

Коллективная работа.

27

Чтобы определиться с творческими заданиями, мы должны познакомиться с вашими способностями, т.е. чему вы отдаёте предпочтение, что вас больше интересует, каковы ваши увлечения.

Тест «Мои способности, увлечения»

  1. У меня технические способности:
  • интересуюсь разнообразными механизмами и машинами;
  • люблю конструировать модели, приборы;
  • сам «докапываюсь» до причин неисправностей и капризов механизмов;
  • могу чинить испорченные приборы и механизмы, использую старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок и т.д.;
  • интересуюсь технической литературой.

  1. У меня художественные способности:
  • люблю рисовать или лепить, чтобы выразить свои чувства или настроение;
  • в своих рисунках отражаю всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций;
  • серьёзно отношусь к произведениям искусства;
  • комбинирую материалы и краски, стремлюсь создать какое-либо произведение, имеющее очевидно прикладное значение: украшение для дома, одежду и пр.;
  • не робею высказывать собственное мнение даже о классических произведениях.

3.  У меня литературные способности:

  • люблю сочинять стихи на интересные для меня темы;
  • пишу прозу разных жанров;
  • участвую в литературных конкурсах, фестивалях;
  • умею составить оригинальное поздравление, приглашение;
  • увлекаюсь чтением художественной литературы;
  • у меня есть домашняя библиотека детских книг писателей разного времени.

В зависимости от способностей у нас получится три команды:

1 команда – технические

2 команда – художественные

3 команда – литературные.

Вот мы распределились на команды. Каждая команда получает коллективное задание:

«Техники»: собрать мозаику и рассказать о совместном творчестве, описать и оценить работу; что удалось, а что не совсем получилось и т.д.

     «Художники»: нарисовать коллективное панно  «Мои увлечения».  Защита  работы не только «литературное слово»,  но и художественное  чтение (муз. номер,  композиция).

     «Литераторы»: написать стихотворение (рассказ,  литературную миниатюру и т.д.) на тему «Я и моё творчество».

 

Так, команды подготовились, и сейчас каждая команда выступит, в конце мы оценим вместе.

  • У кого получилось интереснее, оригинальнее?
  • Что понравилось и почему?
  • Что учесть на будущее? Ваши предложения.
  • Оценка коллективно-творческой деятельности.
  • Что же такое творчество?
  • Чем любите ещё заниматься?
  • Можно ли в жизни ограничиться чем-то одним (в смысле творчества)?
  • Что нужно для творчества? (Вдохновение)
  • Что такое вдохновение?

Каждый ли человек может трудиться творчески? 

Способность к творчеству может в полной мере проявиться, если дело,  которым  человек  занимается, со- ответствует его интересам, склонностям и индивидуальным   способностям. Тогда он может реализоваться полностью  и, следовательно,  проявить себя  как  творческая личность.

Заполняют тест

Делятся на три команды

Выполняют задания в группах

Оценивают работу каждой команды

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: умение работать в группах

К: Договариваться и приходить к общему решению.

Р: Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Итог урока.

Рефлексия.

8

Каждому из вас я раздала памятку. Давайте прочитаем вместе и объясним что это значит:

  • Любой человек талантлив!
  • Не бойся пробовать, рисковать, принимать решение!
  • Доводи начатое дело до логического завершения!
  • Не останавливайся на полпути, как бы трудно тебе ни было!
  • Помни: «Скромность – прямой путь к безвестности!» (Ч.Чаплина)
  • Не будь самонадеянным, изучай опыт других, прислушивайся к чужому мнению, не теряя своего!
  • Люби себя, ищи в себе достоинства и борись с недостатками!
  • Прислушивайся к себе, ищи возможные ситуации приложения своих сил и умений!
  • В творчестве смысл жизни каждого человека!

-Ребята, что же такое творчество?

-А какой главный компонент творчества?

Читают памятку.

Отвечают на вопросы.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Золотые» руки

Слайд 5

Творчество – необходимый признак трудовой деятельности.

Слайд 6

Александра Николаевна Пахмутова

Слайд 7

Коля Петя

Слайд 8

Памятка Любой человек талантлив! Не бойся пробовать, рисковать, принимать решение! Доводи начатое дело до логического завершения! Не останавливайся на полпути, как бы трудно тебе ни было! Помни: «Скромность – прямой путь к безвестности!» (Ч.Чаплина) Не будь самонадеянным, изучай опыт других, прислушивайся к чужому мнению, не теряя своего! Люби себя, ищи в себе достоинства и борись с недостатками! Прислушивайся к себе, ищи возможные ситуации приложения своих сил и умений! В творчестве смысл жизни каждого человека!

Слайд 9

Творческий узор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

Учебно-методический комплект по классному часу на тему: "Моё отношение к отметкам".

Конспект и презентация классного часа на тему: "Моё отношение к отметкам". (2 класс)....

Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....

Учебно-методический комплект для классного часа по теме:"Дружба" (презентация + конспект)

Тема: «Дружба-какое чудесное слово»     Цели: - ознакомить с правилами дружбы;-научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печал...

Учебно-методическое пособие для проведения классного часа на тему "9 мая – день Победы".

Учебно-методическое пособие для проведения классного часа на тему "9 мая – день Победы"....

Учебно-методическое пособие "Формы проведения классного часа"

Данное пособие поможет разнообразно и интересно провести классный час....