Учебно-методический комплект к классному часу для 4 касса на тему "Как развивать творчество"
методическая разработка (4 класс) на тему
Цель: Выявить способности учащихся, связанные с творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_dlya_4_klassa_kak_razvivat_tvorchestvo.docx | 26.02 КБ |
pedagogika.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: «Как развивать творчество»
Цель: Выявить способности учащихся, связанные с творчеством.
Планируемые результаты:
Личностные: - проявят интерес к повторению темы;
- проанализируют свои достижения
Метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение;
Предметные: понятие творчество, понятие темы.
Оборудование: Музыкальное оформление ; ватман, карандаши, краски, фломастеры; выставка (рисунки, поделки, фотографии и пр.) по теме; презентация; распечатка анкеты, теста, рекомендаций; картинка для мозаики.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-номет-раж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивационный | 2 | Ребята, здравствуйте. Повернитесь к друг другу, прикоснитесь к друг другу ладонями. Что вы чувствуете (тепло). Так пусть у нас на уроке будет такая же теплая атмосфера. Садитесь. | Приветствуют учителя | Р: принимать и сохранять учебную задачу |
2 | Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: Беседа. | 10 | Ребята послушайте стихотворение: Золотые руки у парнишки, Что живёт в квартире номер пять. К мастеру приходят понаслышке Сделать ключ, кофейник запаять. Золотые руки все в мозолях, В ссадинах и в пятнах от чернил – Глобус он вчера подклеил в школе, Радио соседке починил. Нам спираль переменил на плитке, Подновил дырявое ведро… У него гремят в кармане слитки – Олово, свинец и серебро. Ходики собрать и смазать маслом Маленького мастера зовут Если электричество погасло, Золотые руки тут как тут. Мать руками этими гордится, Хоть всего парнишке десять лет. Пробку сменит он – и загорится В комнатах живой и яркий свет. Не успев прочесть об этом в книжке, До всего дошёл он наугад. «Золотые руки у парнишки!» – Про него соседи говорят. Какие руки называют золотыми? Почему так их называют в этом стихотворении? Чем удивляет нас герой стихотворения? О каком качестве мальчика идёт речь? Мальчику интересно его занятие? А с вами происходит подобное? Чем увлечены вы? Можно ли считать деятельность героя творчеством? Что такое творчество? Кто мне ответит, какая тема у нас с вами сегодня будет? У вас на партах лежат анкеты, заполните их. К соседу в листок не подглядывайте. Кто заполнит, поднимает руку, я подойду и соберу листок. Анкета
Творчество – это …
Творчество – необходимый признак трудовой деятельности. Всякий труд включает в себя элементы творчества. А творчество в труде – это вдохновение. Что значит «вдохновенье»? Да это же души творенье! Когда душа поёт, Тогда и человек живёт! Творческий труд – это деятельность, которая даёт возможность решать нестандартные задачи, связанные с нахождением новых, более эффективных путей достижения цели. А еще, ребята, Творчество – необходимый признак трудовой деятельности любого настояще- го профессионала. Оно может проявляться в труде токаря, инженера, конструктора, монтажника, технолога, врача, учителя, швеи, учёного. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Заполняют анкету. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: Владеть диалоговой формой речи; формулировать собственное мнение и позицию; |
Решение частных задач. Практический : решение теста, Коллективная работа. | 27 | Чтобы определиться с творческими заданиями, мы должны познакомиться с вашими способностями, т.е. чему вы отдаёте предпочтение, что вас больше интересует, каковы ваши увлечения. Тест «Мои способности, увлечения»
3. У меня литературные способности:
В зависимости от способностей у нас получится три команды: 1 команда – технические 2 команда – художественные 3 команда – литературные. Вот мы распределились на команды. Каждая команда получает коллективное задание: «Техники»: собрать мозаику и рассказать о совместном творчестве, описать и оценить работу; что удалось, а что не совсем получилось и т.д. «Художники»: нарисовать коллективное панно «Мои увлечения». Защита работы не только «литературное слово», но и художественное чтение (муз. номер, композиция). «Литераторы»: написать стихотворение (рассказ, литературную миниатюру и т.д.) на тему «Я и моё творчество».
Так, команды подготовились, и сейчас каждая команда выступит, в конце мы оценим вместе.
Каждый ли человек может трудиться творчески? Способность к творчеству может в полной мере проявиться, если дело, которым человек занимается, со- ответствует его интересам, склонностям и индивидуальным способностям. Тогда он может реализоваться полностью и, следовательно, проявить себя как творческая личность. | Заполняют тест Делятся на три команды Выполняют задания в группах Оценивают работу каждой команды | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: умение работать в группах К: Договариваться и приходить к общему решению. Р: Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. | |
Итог урока. Рефлексия. | 8 | Каждому из вас я раздала памятку. Давайте прочитаем вместе и объясним что это значит:
-Ребята, что же такое творчество? -А какой главный компонент творчества? | Читают памятку. Отвечают на вопросы. | Р: Принимать и сохранять учебную задачу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творчество – необходимый признак трудовой деятельности.
Александра Николаевна Пахмутова
Коля Петя
Памятка Любой человек талантлив! Не бойся пробовать, рисковать, принимать решение! Доводи начатое дело до логического завершения! Не останавливайся на полпути, как бы трудно тебе ни было! Помни: «Скромность – прямой путь к безвестности!» (Ч.Чаплина) Не будь самонадеянным, изучай опыт других, прислушивайся к чужому мнению, не теряя своего! Люби себя, ищи в себе достоинства и борись с недостатками! Прислушивайся к себе, ищи возможные ситуации приложения своих сил и умений! В творчестве смысл жизни каждого человека!
Творческий узор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»
Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...
Учебно-методический комплект по классному часу на тему: "Моё отношение к отметкам".
Конспект и презентация классного часа на тему: "Моё отношение к отметкам". (2 класс)....
Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....
Учебно-методический комплект (технологическая карта классного часа +учебная презентация) "Уважение. Что это значит?"
Классный час "Уважение. Что это значит?"...
Учебно-методический комплект для классного часа по теме:"Дружба" (презентация + конспект)
Тема: «Дружба-какое чудесное слово» Цели: - ознакомить с правилами дружбы;-научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печал...
Учебно-методическое пособие для проведения классного часа на тему "9 мая – день Победы".
Учебно-методическое пособие для проведения классного часа на тему "9 мая – день Победы"....
Учебно-методическое пособие "Формы проведения классного часа"
Данное пособие поможет разнообразно и интересно провести классный час....