Учебно-методический комплект по классному часу на тему: "Моё отношение к отметкам".
классный час (2 класс) на тему

Конспект и презентация классного часа на тему: "Моё отношение к отметкам". (2 класс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-методист школы                                                                                                                                                 Состав группы:

Шмалий Галина Викторовна                                                                                                                                            Елисеева Кристина                                                                                                                                  

Школа № 95                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Класс 2 - 3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                 Методист: Посадских Л. С.                                                                                                            Кабинет № 215                                                                                                                                                                              Подпись __________

                                                        

Тема: «Мое отношения к отметкам.»

Планируемые результаты:

  • личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  •  метапредметные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Оборудования: презентация

Орг. момент

Постановка учебной задачи

Основная часть

Рефлексия

Итог урока

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы проведем у вас классный час.

Но давайте вспомним что мы проходили на прошлом уроке? ( Самостоятельность)

Вы можете сказать, что такое самостоятельность?

Молодцы. Вы помните, как мы писали тесты? Самостоятельны ли вы, качества самостоятельности?

Помните, это хорошо. Вы просмотрели ваши тесты, и убедились в том, что вы самостоятельны. Мы очень за вас рады.

Наш классный час сегодня будет необычным. Но тему нашего классного часа мы определим вместе.

Для начала расскажите нам пожалуйста, из за чего у вас может испортиться настроение в школе?

Хорошо, а вы часто получаете плохие отметки на уроках?

Ребята, нужно всегда готовить домашнее задание, и учить что сказал учитель.

-Давайте попробуем целую неделю не получать плохих отметок?

Хорошо, мы придем в следующий понедельник и все проверим.

Вот мы говорим об отметках, а кто-нибудь знает что это такое?

Отметка  - это показатель уровня знаний и умений ученика. Отметка может быть положительной и отрицательной, и  даже вызвать слезы!

-Ребята а вы сильно расстраиваетесь из за плохой отметки?

-Вас дома ругают из за плохой отметки?

Очень плохо когда мама с папой ругаются, не надо их огорчать. Надо всегда радовать их хорошими отметками!

Так ребята, скажи пожалуйста, какая будет наша тема урока?

Правильно.

Мое отношение к отметкам.

Цель нашего урока будет познакомиться со значением школьной отметки в жизни школьника, с ее характеристиками и критериями выставления; развивать любознательность; повышать интерес к приобретению знаний.

А вы знали что есть у каждой отметки свое название?

Вот, давайте сейчас узнаем:

торжествующая «пятёрка»,

обнадёживающая «четвёрка»,

 равнодушная «тройка»,

угнетающая «двойка»,

А кто может тоже дать имена нашим отметкам?

Ребята, а за что выставляют  отметки??

Сейчас ваше задание будет закончить фразу, Например:

Я учусь потому  что в наше время нельзя быть незнайкой 

1. Я учусь потому,( что нравится учитель.)

2. Я учусь потому, (что хочу больше знать )

3. Я учусь,( чтобы потом хорошо работать)

4. Я учусь,( чтобы доставить радость родителям) 
5.   Я учусь потому,( что строгий учитель)

6.   Я учусь,( чтобы не отставать от товарищей)

«Как относиться к отметкам»

- Не тревожься за плохую отметку, ее всегда можно исправить . Если пока не все получается не начинай врать и изворачиваться, попроси помощи у взрослых и друзей

- Чаще говори себе «Ничего, не расстраивайся, у меня есть время все исправить», «Я способный, и в следующий раз учитель в этом убедится».

- Не обвиняй беспричинно других в собственных проблемах успеваемости, не завидуй.

Вопросы учащимся:

  1. Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»? (Уча2иеся отвечают по желанию.)

Вывод: Школьный дневник — это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению.

Давайте вспомним правила работы с дневником.

  1. Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать.
  2. Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
  3. Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.
  4. Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
  5. Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель.
  6. Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.

Групповая работы "Умники и умницы"

1. Сколько ушей у трех мышат? (6)

2. В какое время суток Вини-Пух предпочитал ходить в гости? ( По утрам)

3. У бабушки Даши -внучка Маша, кот Пушок, собака дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
4. Какой крупный цветок называют "цветком солнца" или "солнечным сыном"? (подсолнух)
5. В какую книгу записывают названия редких животных и растений.? Красная книга
6. Какой головной убор носил Незнайка?
ШЛЯПА

7. Сколько желаний старухи исполнила Золотая рыбка?( 3)
(Четвертое не выполнено)

8. Как называется сушёный виноград? (изюм)

9. Как распространяются семена одуванчика? (с помощью ветра)

10. Самая маленькая птичка. (колибри)

11. Что носит на спине верблюд? (горб)

12. Чем дышит рыба? (жабрами)

13. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)

14. Цифра в классном журнале – это ... Что?
(Отметка.)
15.  Школьный будильник – это… Что?
(Звонок.)
 16. Как называют помощь, которую оказывают шепотом?
(Подсказка.)

Ребята, скажи пожалуйста, мы достигли цель нашего урока?

Какая была цель нашего урока? (  Цель нашего урока будет познакомиться со значением школьной отметки в жизни школьника, с ее характеристиками и критериями выставления; развивать любознательность; повышать интерес к приобретению знаний.) На слайде.

Молодцы, мы сегодня очень хорошо поработали. Давайте не будем называть о нашем договоре - Что вы в течений недели не будете получать плохих отметок. Желаем вам удачи. До свидания!

Приветствуют учителя

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы

Формулируют тему и цель урока.

Работают со словом. Ведут диалог, говорят свои рассуждения.

Придумывают название школьным отметкам

Отвечают на вопросы, думают над завершением фразы

Слушают правила работы с дневником

Отгадывают загадки

Вспоминают цель нашего урока

Приветствуют детей

Отвечают на вопросы, рассуждают над поставленной задачей

Подводит к теме урока.

Ведет беседу.

Корректирует ответы детей.

Проводит игру. Слушает ответы детей.

Задают вопросы на рассуждение

Рассказывают как относится к плохим отметкам

Делают вывод вместе с детьми

Говорят о правилах работы с дневником

Загадывают загадки

Напоминают цель нашего урока

Подводят итог урока

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствий с поставленной задачей и условиями ее реализаций;

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Осознано строить речевые высказывание в соответствий с задачами коммуникации;

Готовность слушать собеседника вести диалог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отметка - это показатель уровня знаний и умений ученика.

Слайд 2

Моё отношение к отметкам

Слайд 3

Цели: познакомиться со значением школьной отметки в жизни школьника, с ее характеристиками и критериями выставления; развить любознательность; повысить интерес к приобретению знаний.

Слайд 4

торжествующая «пятёрка»

Слайд 5

обнадёживающая «четвёрка»

Слайд 6

равнодушная «тройка»

Слайд 7

угнетающая «двойка»

Слайд 8

Как относиться к отметкам?

Слайд 9

Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»?

Слайд 10

Школьный дневник — это основной документ ученика.

Слайд 11

Правила работы с дневником

Слайд 12

1)Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно читать.

Слайд 13

2)Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.

Слайд 14

3)Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.

Слайд 15

4)Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.

Слайд 16

5)Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель.

Слайд 17

6)Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.

Слайд 18

Сколько ушей у трёх мышат?

Слайд 19

В какое время суток Вини-Пух предпочитал ходить в гости?

Слайд 20

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Слайд 21

Какой крупный цветок называют "цветком солнца" или "солнечным сыном"?

Слайд 22

В какую книгу записывают названия редких животных и растений?

Слайд 23

Какой головной убор носил Незнайка?

Слайд 24

Сколько желаний старухи исполнила Золотая рыбка?

Слайд 25

Как называется сушёный виноград?

Слайд 26

Какая самая маленькая птичка?

Слайд 27

Что носит на спине верблюд?

Слайд 28

Чем дышит рыба?

Слайд 29

Какой фрукт падает недалеко от своего дерева?

Слайд 30

Цифра в классном журнале – это ... Что?

Слайд 31

Школьный будильник – это… Что?

Слайд 32

Как называют помощь, которую оказывают шепотом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации и занимательные материалы для проведения классных часов на тему "Уважительное отношение к культуре других народов"

Современный человек живет в многонациональной среде, ему приходится общаться с людьми разных национальностей и этносов, чтобы выстраивать ровные дружеские отношения он должен проявлять уважение к куль...

Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....

Учебно-методический комплект для классного часа по теме:"Дружба" (презентация + конспект)

Тема: «Дружба-какое чудесное слово»     Цели: - ознакомить с правилами дружбы;-научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печал...

Учебно-методическое пособие для проведения классного часа на тему "9 мая – день Победы".

Учебно-методическое пособие для проведения классного часа на тему "9 мая – день Победы"....

Конспект классного часа на тему: «Этика отношений в коллективе. О дружбе мальчиков и девочек», 2 класс

Цели: Формирование уважительного отношения к сверстникам;Побуждение учащихся к сотрудничеству и взаимопониманию;Пробуждение желания у мальчиков и девочек воспитывать в себе лучшие качества.Оборудовани...

Учебно-методическое пособие "Формы проведения классного часа"

Данное пособие поможет разнообразно и интересно провести классный час....

Конспект классного часа на тему "Бережное отношение к природе" 1 класс

Тема внеурочного занятия: «Бережное отношение к природе»Класс: 1.Цель: сформировать у детей понятие  о взаимосвязи человека с природой  и закрепить знания о правилах поведения на...