ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья (1 класс) на тему

формирование экологической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon demonstratsionnye_himicheskie_opyty_v_nachalnoy_shkole.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Требования ФГОС, инновационные подходы в педагогике стимулируют учителей на активное включение в образовательный процесс педагогических технологий, повышающих эффективность урока, концентрирующих его дидактические и коммуникативные аспекты, способствующих развитию мотивации познания.

Что может быть интереснее для ребенка, чем мир, который его окружает?

Именно курс «Окружающий мир» может дать ответы на бесконечные вопросы у младших школьников.

Учитель, опираясь на жизненный опыт учеников, их ассоциации, образное мышление, неповторимую выразительность, воображение может создать условия, формирующие умение учеников, выстраивать собственные гипотезы о явлениях природы, окружающих их предметах и веществах. Проблемно-деятельностный подход, наглядность, эмоционально-познавательный эффект, возникающий при использовании демонстрацион-ных, лабораторных химических опытов стимулирует формирование у ребят позиции наблюдателя, исследователя, способствует развитию естественнонаучного мировосприятия средствами химического опыта.

Подготовка, проведение химических опытов, обсуждение результатов в группе позволяют ученикам овладеть основами практико- ориентированных знаний о человеке, природе, познакомить с способами изучения природы, видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире. Именно об этом идет речь в Федеральных государственных образовательных стандартах, когда обсуждаются предполагаемые результаты изучения курса окружающий мир.

Специфика курса «Окружающий мир» способствует развитию познавательного интереса младших школьников в области естественнонаучного образования; дальнейшему обучению через возможность ответить на многие «Почему? Как? Зачем?».

Однако в настоящее время существуют противоречия между готовность учителей начальной школы к качественной организации естественнонаучного эксперимента в урочной и внеурочной деятельности.

Выявленные противоречия обуславливают разработку методических материалов, которые окажут существенную помощь учителю в преодолении его затруднений.

Такие материалы представлены в сборнике, включающем демонстрационные, лабораторные химические опыты с учетом психофизиологических особенностей данной возрастной группы.

Подготовка и проведение опыта, само «действие» - опыт, открытие «тайны» превращения одних веществ в другие развивают интерес ребят к наблюдениям, открытию необычного в знакомых явлениях, формируют позицию наблюдателя и экспериментатора. Ученики усваивают операции анализа, сравнения, выявления причинно-следственных связей. Диалог между учителем и учениками, групповые формы работы способствуют вовлечению и поддержке друг друга в проведении опыта. Это снимает возможную стрессовую ситуацию, делает процесс познания интересным и творческим.

Анкетирование учеников начальных классов и их родителей свидетельствует о высокой степени интереса ребят к химическим опытам и стремлении их участвовать в экспериментальной работе, что в свою очередь активизирует познавательную, творческую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрационное пособие по литературному чтению "Писатели начальной школы"

Нередко на уроках литературного чтения  перед учителем возникает проблема, как рассказать учащимся биографию писателя, продемонстрировать его портрет. Для себя я решила эту задачу и создала демон...

Демонстрационные варианты контрольных работ по английскому языку в начальной школе

Цель контрольных работ - оценить уровень подготовки по английскому языку в 2,3,4 классах. Содержание работ определяется целями изучения английского языка в начальной  школе и планируемыми результ...

Демонстрационный вариант диагностической работы по Окружающему миру за курс начальной школы, 2014-2015 учебный год.

Предложенные задания позволяют успешно подготовить учащихся 4 классов к итоговой за курс начальной школы диагностической работе по Окружающему миру....

демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку за начальную школу

Итоговая проверочная работа по русскому языку разработана на основе  методического пособия "Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе"...

Формирование социального опыта учащихся начальной школы через экологическое воспитание средствами программы внеурочной деятельности «Изучение природы родного края»

Из опыта работы выступление на Кузбасской Ярмарке «Образование. Занятость. Карьера» Т.В.Туева учитель начальных классов г Новокузнецк, МБОУ «СОШ № 50»....

"Умное стекло. История изобретений": из опыта сотрудничества начальной школы и музея гимназии в реализации программы внеурочной деятельности

Авторы статьи делятся опытом создания временной тематической выставки "Умное стекло. История изобретений" в музее гимназии, в основу которой была положена исследовательская работа  учен...

Проект "Химические опыты"

Проект "Химические эксперименты" познакомит учащихся с наукой химией и покажет, что химия интересна и доступна для детей младшего школьного возраста...