демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку за начальную школу
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Итоговая проверочная работа по русскому языку разработана на основе методического пособия "Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie_1_variant.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа для выпускников начальной школы по русскому языку
Город _______________________ школа __________ класс __________
Ф.И. __________________________________ дата ____________ вариант 1
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
- Запиши данные ниже звуки на нужной строчке:
[о], [к’], [э], [с], [б], [л], [й’], [а], [щ’].
а) гласные звуки: ________________________________________
б) звонкие согласные звуки:_______________________________
в) глухие согласные звуки: ________________________________
- В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Покажи этот порядок цифрами от
2 до 5. Цифра 1 уже поставлена.
зяблик | |
танец | |
идея | |
1 | золото |
победа |
- *Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова.
Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор.
Слова со звуком [з] | Слова со звуком [з’] |
- Слово с приставкой НА-
1) надежда 3) настежь
2) надо 4) наводнение
- Ты уже много знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи предложения, дописывая нужные слова.
1) Изменяемая часть слова называется __________________________________.
2) Части слова, с помощью которых образуются новые слова, называются____________________ и_________________________.
- *Запиши в нужный столбик таблицы слова.
Слова: метро, дно, кино, пальто, пианино, чучело, добро, золото.
Слова, в которых есть окончание | Слова, в которых нет окончания |
- Необходимо писать с заглавной буквы:
1) все слова в предложении
2) все существительные
3) названия городов
4) названия растений
- Найди словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка. Обведи номер ответа.
1) рассказ о выставке; 2) экскурсия в музее;
3) домик в деревни; 4) стихотворение о сирени.
- Буква «И» пишется в словах:
1) карандаш.., с..крет, т..традь
2) к..рпичный, фак..л, фамил..я
3) экскурс..я, ц..плёнок, инж..нер
4) д..ректор, товар..щ, ж..рный
- * Вставь пропущенные буквы в слова; можешь при этом пользоваться орфографическим словарем учебника.
Слова: г…лова, в...сна, св...бода, л...сток, ...гонь, вет...р, дер...во, п...рожок, с...кунда.
- Установи правильный порядок падежей, вписав цифры от 1 до 6.:
__Винительный
__Именительный
__Творительный
__Дательный
__Предложный
__Родительный
- Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой
из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.
Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
- Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.
1) гордиться книгой; 2) поделиться радостью;
3) задуматься о сирени; 4) бояться мыши
- * Даны слова: синяя, горячая, короткая, добрая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.
1. Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются___________________________________________________.
2. Что общего есть у этих слов?
Все эти слова стоят в форме
1)_______рода
2)_______числа
3)_______падежа
- Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.
1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.
2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
- В предложении подчеркни подлежащее и сказуемое:
На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.
Для выполнения заданий 17—19 нужно прочитать текст.
Прошел слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.
Начались поиски преступника. Наконец он был пойман.
Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.
— Отвечай, какой такой у тебя ключик? — грозно спросили его.
Мальчик потупился и прошептал:
— Вежливое слово.
— Какое такое слово? — спросили этого хитреца.
— Пожалуйста, — сознался мальчик.
- Обведи номер предложения, которое должно быть последним в этом тексте.
1) Оказалось, что мальчик говорит неправду, потому что вежливое слово не может открывать двери.
2) Оказалось, что маленький мальчик может быть злодеем и преступником.
3) Оказалось, зря все поверили маленькому мальчику, потому что он не мог открывать любые двери за две секунды.
4) Оказалось, что и правда перед вежливым словом открываются любые двери.
- Обведи номер плана, который соответствует тексту.
1) План № 1 2) План № 2
1. Преступник найден. 1. Беспокойство в городе.
2. Признание. 2. Поиски преступника.
3. Разгадка секрета мальчика.
3) План № 3 4) План № 4
1. Странные слухи. 1. Беспокойство граждан.
2. Сила вежливого слова. 2. Беспокойство милиции.
3. Начались поиски. 3. Поиски ни к чему не привели.
- *Напиши несколько предложений (4—5) о том, зачем в языке существуют вежливые слова и чем они помогают:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- *Какому словарю соответствует словарная статья?
1) Орфографический__________________
2) Толковый_________________________
3) Синонимов _______________________
А) ВНЯТНЫЙ – ясный, отчётливый, понятный
Б) лёгкий [х'], легка' [х]
В) качели, р. качелей
качественный
кашалот
Г) Вспыхивать – гаснуть;
вспыхивать – угасать
Д) ЭКСПРЕСС, -а, м. Ускоренный поезд
или пароход, останавливающийся только
на крупных станциях.
Железнодорожный экспресс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые диктанты по русскому языку в начальной школе (4 класс)
Время лесных малышей Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки. Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У ...
Вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса
Предлагаемый вариант контрольной работы может быть использован в качестве итоговой проверки знаний по русскому языку в конце четвёртого класса....
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА
итоговая контрольная работа по русскому языку для 1 класса...
Демонстрационные варианты контрольных работ по английскому языку в начальной школе
Цель контрольных работ - оценить уровень подготовки по английскому языку в 2,3,4 классах. Содержание работ определяется целями изучения английского языка в начальной школе и планируемыми результ...
Словарно-орфографическая работа по русскому языку в начальной школе
Словарный состав необходим языку как строительный материал. Чем богаче словарный состав, тем богаче и язык.Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в по...
Итоговая работа по русскому языку(1 класс) "Школа России"
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 1 классов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
итоговые работы по русскому языку в начальной школе
итоговые работы по русскому языку в начальной школе...