Открытый урок 1 сентября
классный час (1 класс) на тему
Цель: познакомиться с учащимися класса, познакомить ребят с правилами поведения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znakomstvo_1.09.2013.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ:
1. Познакомиться с учащимися класса.
2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5. Воспитывать умение дарить цветы с пожеланиями.
6. Воспитывать бережное отношение к учебникам.
Оборудование: музыкальное оформление, «Азбука», мячик, загадки-телеграммы в конвертах, карандаши, альбомные листы, оформленная доска, проектор.
- Звучит музыка «Школьные годы»
Учитель:
Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!
По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.
Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … почти 14 миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.
Азбука будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую школу, любить наш край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!
Учитель:
Ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
(После каждого определения дети хлопают в ладоши.)
- Рассказ учителя о себе: Меня зовут…Я ваша первая учительница. У меня есть… Я люблю… Я не люблю… Мы с вами будем учиться вместе, и я рада буду вам помочь.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг.
И про всё, что есть вокруг.
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный мячик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется мячик, пусть назовет свое имя и фамилию.
(Дети по очереди говорят свои имена, передавая мячик друг другу)
- Ну вот. Теперь мы знаем друг друга.
Учитель: С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки. Вы теперь будете носить почетное звание – ученик!
Учитель: Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса. Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться ___ человека.
Учитель: Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд. Много людей позаботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
А вы знаете, что вам прислали поздравления-телеграммы сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор….(Айболит)
2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт.
Шоколад и печенье, мармелад и варенье.
Становиться толще, выше. Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины вас дружище….(Буратино)
Ребята, вы, наверное, все знаете сказку про Буратино. Как он хотел учиться, но вот беда – не знал, что же нужно брать с собой в школу.
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Собери портфель в школу». Правила просты – клади в портфель то, что нужно для школы.
(сначала играют дети, а затем родители)
Звучит музыка «Первоклассник»
И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.
4. Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха….(Шапокляк)
-Ребята, чтобы стать настоящими первоклассниками, нужно дать клятву. Я говорю слова, а вы повторяете все вместе. (Клятва первоклассника читается стоя.)
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично»
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться.
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой,
И званием школьника клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Клятва родителей.
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: «Молодец!»
Клянусь!
Без стонов вставать, умываться и бриться,
И в школу вести своего школяра.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребенка не «строить»
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь!
«Миринду» и «Колу» ему покупать
И в просьбах ребенку всегда уступать.
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками.
Письмо от Королевы Знаний.
Давайте посмотрим, что же в нем.
“Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.
Королева Знаний”.
III. Знакомство с учащимися.
- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)
- А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)
- Вот наша ракета.
- На ней мы полетим в наше космическое путешествие.
- Чтобы занять свои места в ракете, получите вот такие билеты. Их надо поставить надписью ко мне. (Выдаются таблички с фамилией и именем учащихся.)
- Я сегодня ваш капитан.
- Все заняли свои места?
- Сделаем ручки вот так.
- А как гудит ракета? (ууууу)
- Все вместе отправляемся на первую планету.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)
IV. Планета № 1. Знакомство с правилами поведения в школе.
- Мы приземлились на первой планете.
-Здесь живет Властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе.
Учитель. Ребята, вы наверно знаете, что в школе существуют определенные требования, правила, которые каждый ученик должен строго соблюдать. Может, вы знаете эти правила? (Учитель опрашивает учащихся). Молодцы, ребята, знаете школе можно, что делать, а что нельзя.
Я для вас составила
Маленькие правила.
Эти правила важны,
Вы запомнить их должны.
Как проснешься – так вставай,
Лени волю не давай.
Понукания не жди,
В школу вовремя иди.
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой, проверь.
Учитель входит – надо встать.
Учитель сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
В школе, в классе не сори,
А насоришь – убери.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь
Учитель: Конечно же, друзья вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.
физминутка
V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.
-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)
-Мы приземлились на планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)
VI. Планета № 3. Беседа: учебник - твой друг.
- Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)
- Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.
- На этой планете правит Книжная принцесса.
- Кто живет здесь? (Здесь живут книги-учебники.)
- Принцесса прислала вам посылку. (Появляется космическая посылка.)
- Как вы думаете, что в ней? (Учебники.)
- Правильно. Учебники - это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.
- Как надо обращаться со своими друзьями - учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….)
(Выдаются учебники.)
VII. Творческое задание. Работа с карандашами (красками)
- Отправляемся на последнюю планету. Приготовили руки.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)
- Мы приземлились на планету Художеств. Все жители этой планеты имеют краски, кисточки, карандаши и листки бумаги. Все свои чувства, мысли и слова они передают с помощью рисунков. Если у них хорошее настроение – они рисуют яркими красками, а если плохое - темными.
И они хотят узнать ваше мнение о вашем первом школьном дне.
Задание: передайте свое настроение о первом учебном дне с помощью рисунка с обратной стороны билета. (Учащиеся работают самостоятельно, учитель проходит по классу, помогает ребятам.)
- На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс.
- Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)
- Наше путешествие удалось на славу.
VIII. Итог занятия.
Вот мы немного и познакомились. Оказывается, «Дружба – великая сила!». Надеюсь, что мы с вами будем дружить, помогать друг другу, как верные друзья! В добрый путь по Стране Знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые уроки и проект учеников в издательстве "1 сентября".
http://festival.1september.ru/authors/222-626-735 Статьи автораОбозначение мягкости согласных в конце и в середине слова с помощью "ь"...
открытый урок на тему: "1 сентября - День знаний" праздник для 3 класса
открытый урок на тему: "1сентября - День знаний" праздник для 3 класса...
Открытый урок 1 сентября во 2 классе "Путешествие в страну знаний"
Открытый урок 1 сентября во 2 классе "Путешествие в страну знаний"...
Открытый урок 1 сентября во 1 классе "Полёт к звёздам"
Открытый урок 1 сентября во 1 классе "Полёт к звёздам"...
Конспект открытого урока 1 сентября "ГТО-Горжусь тобой,Отечество!".
Задачи:· познакомить учащихся с понятием и с историей развития комплекса ГТО в нашей стране; с основными видами испытаний и нормативов для 2 ступени учащихся ...
Программа открытого урока "Первое сентября"
Цель программы: формирование положительного эмоционального фона на предстоящий учебный год у учащихся и их родителей, относительно всех составляющих учебного процесса. Задачи программы:- прояснен...
Открытый урок по окружающему миру "Сентябрь – первый месяц осени.
Цели урока:обобщить знания детей о характерных признаках осени;развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;воспитывать бережное отношение к природе.Обороудование: интерактивная доска,...