Развивающее занятие для обучающихся 1-3 класса.
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

Кирилина Наталья Ивановна

Данное развивающее занятие может быть использовано учителем начальных классов для проведения классного часа, психологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия во 2 классе.

Разработала -  Кирилина Наталья Ивановна,

 заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3,

педагог – психолог высшей квалификационной категории

Основной вид деятельности на развивающих занятиях – игра. Это связано с тем, что игра остается ведущей деятельностью для ребят данного возраста. Игра снимает психические и физические перегрузки, что очень важно, учитывая быструю утомляемость.

Цель занятия:

  • Развивать произвольное внимание, его объем и концентрацию;
  • Развивать умение общаться друг с другом, выражать свои чувства;
  • Развивать логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие;
  • Формировать умение оформлять в речи свои рассуждения, объяснения, доказательства.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Упражнение «Мое настроение». Цель – создание атмосферы эмпатии.

На столе круги разного цвета – оранжевый, зеленый, голубой. Выберите круг, который соответствует вашему настроению здесь и сейчас. Оранжевый – хорошее настроение и у вас  всё замечательно;  зеленый – настроение еще не определено; голубой – настроение грустное.

Дети выбирают круги. Показывают.

  1. Основная часть.

Сейчас я предлагаю вам узнать тему нашего сегодняшнего занятия.

(Каждый получает конверт с разрезными картинками).

Ваша задача собрать картинку.

Посмотрите, что у вас получилось (ребята смотрят друг у друга).

- Какая тема объединяет ваши картинки?     ЦИРК.

Просмотр видео начала циркового представления 30 сек.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю побывать в цирке (раздать атрибут, например, колпачки).

- Какие чувства и образы вызывает у вас цирк?

- Каких цирковых артистов мы можем встретить в цирке?

Я предлагаю вам попробовать себя в роли фокусника, согласны?

Для этого нам необходимо сосредоточить все свое внимание и найти нарушение закономерности (раздать каждому).

- А еще есть жонглер – что он делает?

- Что значит жонглировать? (Жонглировать – подбрасывать и ловить на лету несколько предметов).

Для жонглера очень важна ловкость его рук, его пальчиков. Я предлагаю вам на время, побывать на тренировке жонглера перед выступлением и размять наши пальчики.

- А есть ли в цирке дрессировщик?

-А что он делает?

Я предлагаю вам разгадать загадки и узнать, каких же животных можно встретить в цирке.

«Гав-гав», - кричит нам чемпион.

На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске,

И с яблоком на голове.

Ответ: Собака

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной.

Ответ: Слон

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво.

Ответ: Лев

Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он -

Цирковой артист силен.

Ответ: Медведь

А сейчас нам с вами необходимо выполнить следующее задание.

Внимательно посмотрите на картинку и запомните все предметы, которые вы видите.

Вопросы

  1. Сколько мячей на картинке? (3)
  2. Мячи одинаковые или разные?
  3. Есть ли среди животных слон?
  4. Кто устроился на мяче среднего размера?
  5. По какую сторону от маленького мяча находится лев?
  6. Какое животное находится слева от маленького мяча?

- А кто из вас хотел бы быть дрессировщиком? Давайте попробуем?

Дрессировщик должен быть очень внимательным, следить за поведением животного, его передвижением.

Я предлагаю вам следующее упражнение. Ваша задача - пройти вместе с обезьянкой по клеточкам (у каждого на столе).

Например:

  1. Направо, вниз, влево.

В какой клетке сейчас обезьянка?

  1. Направо, вверх. А сейчас где обезьянка?
  2. Вниз, влево, вверх. А теперь?

А теперь усложняем задание. Ваша задача следить глазками за передвижениями собачки.

  1. Направо, вниз, направо.
  2. Вниз, влево, влево.
  3. Вверх, направо, вверх.
  4. Налево, вниз, направо.

  1. Рефлексия (составление синквейна)

Назовите предметы, которые мы можем встретить в цирке?

Назовите слова, отвечающие на вопрос: Какой цирк? В каком цирке мы были?

Назовите слова, отвечающие на вопрос: Что делают в цирке?

Составьте предложение со словом цирк.

Просмотр видео – парад алле 1 мин 40 сек

А теперь мне снова хочется узнать ваше настроение (круги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие с обучающимися 1 класса "Дом дружбы! "

Это занятие о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Ребята узнают, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, б...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса

Рабочая программа разработана  на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса

Пояснительная записка Настоящая  программа разработана  на основе:1.     Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (2 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год

Рабочая   программа   по   курсу    коррекционно-развивающих   занятий      с психологом для обучающихся с ЗПР (вар...

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (3 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год

У детей с ЗПР отмечается значительное замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой (Т. В. Егорова, Л. В. Кузнецова, В. И. Лубовский и др.).Исследования в...

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (1 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год

Реализация коррекционно-развивающей области является обязательной составной частью комплексного сопровождения обучающихся с ЗПР. Курс «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление ...

Технологическая карта индивидуального развивающего занятия с обучающимся с ОВЗ 3 класса, педагога-психолога МБОУ «Баскаковская средняя школа», Полищук Ольги Константиновны.

Аннотация.  Работа проводится с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, который имеет рекомендацию обучаться по адаптированной основной образовательной программе начального общего обр...