Развивающее занятие для обучающихся 1-3 класса.
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему
Данное развивающее занятие может быть использовано учителем начальных классов для проведения классного часа, психологом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия во 2 классе.
Разработала - Кирилина Наталья Ивановна,
заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3,
педагог – психолог высшей квалификационной категории
Основной вид деятельности на развивающих занятиях – игра. Это связано с тем, что игра остается ведущей деятельностью для ребят данного возраста. Игра снимает психические и физические перегрузки, что очень важно, учитывая быструю утомляемость.
Цель занятия:
- Развивать произвольное внимание, его объем и концентрацию;
- Развивать умение общаться друг с другом, выражать свои чувства;
- Развивать логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие;
- Формировать умение оформлять в речи свои рассуждения, объяснения, доказательства.
Ход занятия:
- Приветствие.
Упражнение «Мое настроение». Цель – создание атмосферы эмпатии.
На столе круги разного цвета – оранжевый, зеленый, голубой. Выберите круг, который соответствует вашему настроению здесь и сейчас. Оранжевый – хорошее настроение и у вас всё замечательно; зеленый – настроение еще не определено; голубой – настроение грустное.
Дети выбирают круги. Показывают.
- Основная часть.
Сейчас я предлагаю вам узнать тему нашего сегодняшнего занятия. (Каждый получает конверт с разрезными картинками). Ваша задача собрать картинку. Посмотрите, что у вас получилось (ребята смотрят друг у друга). - Какая тема объединяет ваши картинки? ЦИРК. Просмотр видео начала циркового представления 30 сек. - Ребята, сегодня я вам предлагаю побывать в цирке (раздать атрибут, например, колпачки). |
- Какие чувства и образы вызывает у вас цирк? - Каких цирковых артистов мы можем встретить в цирке? Я предлагаю вам попробовать себя в роли фокусника, согласны? Для этого нам необходимо сосредоточить все свое внимание и найти нарушение закономерности (раздать каждому). |
- А еще есть жонглер – что он делает? - Что значит жонглировать? (Жонглировать – подбрасывать и ловить на лету несколько предметов). Для жонглера очень важна ловкость его рук, его пальчиков. Я предлагаю вам на время, побывать на тренировке жонглера перед выступлением и размять наши пальчики. |
- А есть ли в цирке дрессировщик?
-А что он делает?
Я предлагаю вам разгадать загадки и узнать, каких же животных можно встретить в цирке.
«Гав-гав», - кричит нам чемпион. На двух передних лапах он Стоит на узенькой доске, И с яблоком на голове. Ответ: Собака | Жонглер на сцене выступает, Он хоботом шары бросает На лапе стоя, на одной, Он славный очень и смешной. Ответ: Слон |
Кольцо в огне, оно горит, Через кольцо гимнаст летит, В полете распушил он гриву И помахал хвостом игриво. Ответ: Лев | Раньше он в берлоге спал, Цирк его к себе позвал. Поднимает гири он - Цирковой артист силен. Ответ: Медведь |
А сейчас нам с вами необходимо выполнить следующее задание. Внимательно посмотрите на картинку и запомните все предметы, которые вы видите. Вопросы
|
- А кто из вас хотел бы быть дрессировщиком? Давайте попробуем? Дрессировщик должен быть очень внимательным, следить за поведением животного, его передвижением. Я предлагаю вам следующее упражнение. Ваша задача - пройти вместе с обезьянкой по клеточкам (у каждого на столе). Например:
В какой клетке сейчас обезьянка?
|
А теперь усложняем задание. Ваша задача следить глазками за передвижениями собачки.
|
- Рефлексия (составление синквейна)
Назовите предметы, которые мы можем встретить в цирке?
Назовите слова, отвечающие на вопрос: Какой цирк? В каком цирке мы были?
Назовите слова, отвечающие на вопрос: Что делают в цирке?
Составьте предложение со словом цирк.
Просмотр видео – парад алле 1 мин 40 сек
А теперь мне снова хочется узнать ваше настроение (круги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие с обучающимися 1 класса "Дом дружбы! "
Это занятие о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Ребята узнают, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, б...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса
Рабочая программа разработана на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе:1. Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (2 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающих занятий с психологом для обучающихся с ЗПР (вар...
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (3 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год
У детей с ЗПР отмечается значительное замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой (Т. В. Егорова, Л. В. Кузнецова, В. И. Лубовский и др.).Исследования в...
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (1 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год
Реализация коррекционно-развивающей области является обязательной составной частью комплексного сопровождения обучающихся с ЗПР. Курс «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление ...
Технологическая карта индивидуального развивающего занятия с обучающимся с ОВЗ 3 класса, педагога-психолога МБОУ «Баскаковская средняя школа», Полищук Ольги Константиновны.
Аннотация. Работа проводится с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, который имеет рекомендацию обучаться по адаптированной основной образовательной программе начального общего обр...