Урок-игра по теме Птицы
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Егорова Юлия Дмитриевна

Урок-игра по теме Птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_po_teme_ptitsy.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Воспитание нового экологического сознания на основе изучения жизни птиц.

Задачи:

  • Развитие интереса к изучению природы
  • Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление
  • Учить сравнивать,  причинно-следственные связи, делать обобщения
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь

Ход занятия

  1. Тему нашего занятия вы узнаете, если соберёте слово из букв

Т  Ы  П  Ц  И

Мы вспомним всё, что  узнали о птицах.Первое ваше задание.Отгадайте загадки.

Угадай-ка

Кто два раза родился: в первый раз  гладкий, во второй раз мягкий.

(Яйцо, птенец)слайд №5

В воде купался-сухим остался.

(Гусь)слайд №6

Мать-отца не знаю,но  часто называю.

(Кукушка)слайд№7

Днёмслепа,ночью зряча, мышей ловит, а не кот.

(Сова)слайд№8

На шесте дворец, во дворце певец.

(скворец)

Он серенький на вид,но пеньем знаменит.

(Соловей)

Этот старый наш знакомый

Он живёт на крыше дома!

(Аист)

Не страшны ему метели,

Гнёзда вьёт зимой на ели.

(Клёст)

Алый низ и чёрный хвост,

Воробья побольше рост.

(Снегирь)

Кого называют лесным  доктором?

(Дятла)

Хоть я птичка-невеличка,

У меня друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прилетаю я сюда.

(Синичка)

Маленький мальчишка

В сером  ярмячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей)

2. Знаете ли вы?

Какая птица подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц?

(Кукушка)

Какая птица выводит своих птенцов зимой?

(Клёст)

Какую птицу называют лесной газетой?

(Сорока)

У какой птицы самый красивый хвост?

(Павлин)

Какая птица живёт среди вечных    льдов и снегов,

Умеет хорошо плавать и нырять.

(Пингвин)

У какой птицы самый длинный язык.

(У дятла)слайд№11

Какая птица имеет длинныйхвост?

(Сорока)слайд №11

Какая птица глуха на слух?

(Глухарь)

Какая птица никогда не садится на землю?

(Стриж)

Какая птица может бегать по дну реки?

(Оляпка)слайд№10

Какая птица складывает свой улов в клюв?

(Пеликан)

Какие птицы ночуют в снегу?

(Куропатки, тетерев)

Какая птица строит своё гнездо из костей рыб?

(Зимородок)слайд№9

Какая самая маленькая птица  России?

(Королёк)

Соберите головоломку

(ученики собирают разрезанные картинки:воробья, синицы,снегиря, вороны,сороки)

Много ли птиц можно увидеть в зимний период? Почему улетели в тёплые страны насекомоядные (скворцы, соловьи) и водоплавающие (утки,гуси) птицы?

  1. Что служит кормом для птиц?

(ученики соединяют картинки птиц с кормом)

Воробей –различные семена травянистых растений и кустарников.

Синицы –насекомых под корой деревьев и кустарников, сало.

Снегирь-семена рябины, бузины, берёзы,клёна, липы.

Ворона, сорока-различные отбросы, падаль.

Много ли корма находят птицы зимой? Запасы кормов в зимний период значительно уменьшается. Для птиц, в особенности насекомоядных, зима-очень тяжёлое время.

(чтение стихотворения Г. Ладошникова «Зимние картинки» о трудностях птиц и зверей  в зимнее время)

Как можем мы помочь птицам перезимовать?

(Показ проектов:«Кормушка»)

        Мы узнали много примет и высказываний, связанных с птицами. Давайте их вспомним и восстановим  связь.

4.  Когда так говорят?

Слайд№12                        

1.Короче воробьиного  носа.(Очень маленький.)

2.Как с гуся вода.(Безразличие, всё нипочём.)

3.Как курица лапой. (Безразлично, неряшливо.)

4.Стреляный воробей.(Опытный, бывалый человек.)

5.Стрелять из пушки по воробьям.(Тратить много сил по пустякам.)

Слайд №13

1.Вылететь из гнезда(Покинуть  родной дом.)

2.Ворона в павлиньих перьях.(Зря старается казаться лучше, чем он есть.)

3.Считать ворон.(Глядеть по сторонам, лодырничать.)

4.Белая ворона.(Сильно отличаться от других.)

5.С гулькин нос. (Небольшой по размерам, величине.)

Слайд №14

5.Народная мудрость. Приметы.(Ученики договариваютпредложения)

1.Перелётная птица летит стаями- к тёплой весне.

2.Гуси высоко летят –воды будет много.

3.Ранний прилёт грачей и жаворонков –к тёплой весне.

4.Увидел грача – весну встречай.

5.Кукушка стала куковать- больше не быть.

Слайд №15

1.Воробьи в пыли купаются- к дождю.

2.Мелкие птички собираются в кучу – к дождю.

3.Болотные птицы вьют гнёзда на высоком месте –к дождливому лету.

4.Ласточки прилетают – скоро гром загремит.

6.Освободи!

У меня есть незаконченные рисунки силуэтов птиц.Закончите  рисунки и отпустите их на волю.

(ученики дорисовывают и раскрашивают птиц, наклеивают птиц на ватман, с изображением облака)

7.Итог занятия

Вы все вместе хорошо поработали и справились с заданиями.Птицы кричат вам…

(Слайд №16и звук голоса птицы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- игра по окружающему миру по теме ,,Птицы,, 3 класс

Урок-игра на повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания; формирование понимания важности заботы о природе....

Урок-игра «Счастливый случай».Тема: «Состав слова»

Урок русского языка в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тема: "Состав слова"....

Урок - игра по ПДД. Тема: "Азбука безопасности".

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дор...

Урок-игра "Перелетные птицы"

Урок по преемственности между начальной школой и дошкольным образованием....

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

Обобщающий урок - игра по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Птицы"

Урок составлен в формате игровой технологии и направлен на повторение и обобщение знаний учащихся о птицах....

Урок - игра по предмету окружающий мир "Встреча ч птицами" (Методическая разработка)

В игровой форме обучающиеся начальной школы познкомятся с жизнью птиц в зимний период. Научатся  правильно определять виды зимующих птиц, выбирать для них корм....