Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Егорова Юлия Дмитриевна

Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья. «Плюсы внеурочной деятельности. Из опыта работы».

Программы внеурочной деятельности разрабатываются в

1 классе – на 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Главное для нас во внеурочной деятельности - заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования;

осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования, как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Главные образовательные результаты, на достижение которых направлена внеурочная деятельность, это:

– приобретение младшими школьниками знаний (об общественных нормах,

об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах

поведения в обществе и т.п.), понимания реальности и повседневной жизни;

– формирование позитивного отношения детей к базовым ценностям

общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

– получение учащимися самостоятельного познавательного и социального

опыта;

- развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Внеурочную деятельность эффективнее организовать в режиме деятельности групп продлённого дня, где предусмотрены прогулки, обед, а затем внеурочная деятельность.

http://ds02.infourok.ru/uploads/ex/016a/0000ff51-f549777c/img1.jpg

Занимаясь внеурочной деятельностью, мы отметили

«Плюсы» организации внеурочной деятельности

  • бесплатные образовательные услуги;
  • изучение запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг;
  •  все виды внеурочной деятельности предоставляют учащимся возможность участия в широком спектре занятий по различным направлениям и по своему желанию;
  •  реализуемые программы ориентированы на воспитательный результат;
  •  развивают индивидуальные способности учащихся, кругозор;
  • организован досуг ребенка;
  • общение со сверстниками в разных группах, в разных ситуациях, что способствует сплочению коллектива.
  • Использование игровых приёмов

Обучающимся, посещающим группы продленного дня, до самоподготовки лучше организовать прогулки, подвижные и спортивные игры, а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

Главным достижением нашей работы является то, что дети с желанием посещают школу, активно участвуют во всех коллективных творческих делах, предметных конкурсах и олимпиадах, а педагоги понимают необходимость в кардинальных изменениях построения своей работы с детьми, не останавливаются на достигнутом и принимают активное участие в разработке и реализации образовательных программ.

На занятиях «Умное пёрышко» (социальное направление) мы придумываем диктанты.

Как мы работаем над диктантами?

Предварительно ведётся подготовительная работа: подбираются слова по словарю или любой книге с определённой орфограммой, составляются предложения с этими словами и, наконец, целые тексты, в которых были бы уместны все данные учителем или подобранные учеником слова.

Оценивание работы проводится так. Автор читает вслух своё произведение, а другие оценивают его работу по двум параметрам: интересен ли текст по содержанию и с орфографической точки зрения.  Если учащиеся находят текст удачным, автор получает право продиктовать одно два предложения издать несколько вопросов.

В конце каждого диктанта ученик указывает, сколько и каких орфограмм встречается в тексте.

Умение провести такой анализ важно для формирования у ребёнка орфографической зоркости и навыков контрольно-оценочной деятельности выполнение таких заданий способствует развитию творческих способностей детей: воображения, фантазии и…особого авторского взгляда, оценивающего свою работу с разных позиций.

                Жии

Под водой живут ерши.

Они колючи, как ежи.

Они в сметане хороши!

Когда ешь их, не спеши.

Осмелели что-то мыши.

Их ленивый кот не слышит.

Спит жирнюга на спине.

Мышек ловит он во сне.

        

Гласные и, ы после буквы ц

У цыгана был сын-цыганёнок. Цыганёнок умел считать цифры и любил цыплят. У него был любимый цыплёнок по имени Циклоп. Он его подзывал так: «Цып-цып!» Цыплёнок был необыкновенный. Ему нравились косточки цитрусовых плодов.

Однокоренные слова

Сегодня ночью выпал первый снег. Наступила снежная зима. Снежинки порхают и тихо ложатся на землю. Дети играют в снежки и лепят снеговика. Скоро наступит Новый год, к нам в гости придут Дед Мороз и Снегурочка.

А не за горами весна и первые подснежники.        

В результате работы по этой программе приобретаются хорошие знания русского языка, его орфографии, формируется письменная и устная речь учащихся, расширяется словарный запас. Ученики учатся самостоятельно работать со справочной литературой.

Писать диктанты становится не скучно, а весело и интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса " Декоративно-прикладное искусство"

Представляю программу по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления.  Программа " Декоративно - прикладное искусство" - программа по технологии. Направлена на ...

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

Здоровьесберегающая деятельность.Спортивные игры, программа внеурочной деятельности для 2 класса

Данная праграмма разработана для занятий внеурочной деятельностью во 2 классе, может использоваться педагогами даполнительного образования или учителями физической культуры....

Программа внеурочной деятельности во 2 классе на основе программы Юным умникам и умницам

Программа внеурочной деятельности во 2 классе основана на  программе Ольги Холодовой  Юным умникам и умницам.1 час в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...