Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_vneurochnoy_deyatelnosti_razrabatyvayutsya_v_1_klasse_na_33.docx | 399.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья. «Плюсы внеурочной деятельности. Из опыта работы».
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в
1 классе – на 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Главное для нас во внеурочной деятельности - заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования;
осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования, как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Главные образовательные результаты, на достижение которых направлена внеурочная деятельность, это:
– приобретение младшими школьниками знаний (об общественных нормах,
об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), понимания реальности и повседневной жизни;
– формирование позитивного отношения детей к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
– получение учащимися самостоятельного познавательного и социального
опыта;
- развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочную деятельность эффективнее организовать в режиме деятельности групп продлённого дня, где предусмотрены прогулки, обед, а затем внеурочная деятельность.
Занимаясь внеурочной деятельностью, мы отметили
- бесплатные образовательные услуги;
- изучение запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг;
- все виды внеурочной деятельности предоставляют учащимся возможность участия в широком спектре занятий по различным направлениям и по своему желанию;
- реализуемые программы ориентированы на воспитательный результат;
- развивают индивидуальные способности учащихся, кругозор;
- организован досуг ребенка;
- общение со сверстниками в разных группах, в разных ситуациях, что способствует сплочению коллектива.
- Использование игровых приёмов
Обучающимся, посещающим группы продленного дня, до самоподготовки лучше организовать прогулки, подвижные и спортивные игры, а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).
Главным достижением нашей работы является то, что дети с желанием посещают школу, активно участвуют во всех коллективных творческих делах, предметных конкурсах и олимпиадах, а педагоги понимают необходимость в кардинальных изменениях построения своей работы с детьми, не останавливаются на достигнутом и принимают активное участие в разработке и реализации образовательных программ.
На занятиях «Умное пёрышко» (социальное направление) мы придумываем диктанты.
Как мы работаем над диктантами?
Предварительно ведётся подготовительная работа: подбираются слова по словарю или любой книге с определённой орфограммой, составляются предложения с этими словами и, наконец, целые тексты, в которых были бы уместны все данные учителем или подобранные учеником слова.
Оценивание работы проводится так. Автор читает вслух своё произведение, а другие оценивают его работу по двум параметрам: интересен ли текст по содержанию и с орфографической точки зрения. Если учащиеся находят текст удачным, автор получает право продиктовать одно два предложения издать несколько вопросов.
В конце каждого диктанта ученик указывает, сколько и каких орфограмм встречается в тексте.
Умение провести такой анализ важно для формирования у ребёнка орфографической зоркости и навыков контрольно-оценочной деятельности выполнение таких заданий способствует развитию творческих способностей детей: воображения, фантазии и…особого авторского взгляда, оценивающего свою работу с разных позиций.
Жи-ши
Под водой живут ерши.
Они колючи, как ежи.
Они в сметане хороши!
Когда ешь их, не спеши.
Осмелели что-то мыши.
Их ленивый кот не слышит.
Спит жирнюга на спине.
Мышек ловит он во сне.
Гласные и, ы после буквы ц
У цыгана был сын-цыганёнок. Цыганёнок умел считать цифры и любил цыплят. У него был любимый цыплёнок по имени Циклоп. Он его подзывал так: «Цып-цып!» Цыплёнок был необыкновенный. Ему нравились косточки цитрусовых плодов.
Однокоренные слова
Сегодня ночью выпал первый снег. Наступила снежная зима. Снежинки порхают и тихо ложатся на землю. Дети играют в снежки и лепят снеговика. Скоро наступит Новый год, к нам в гости придут Дед Мороз и Снегурочка.
А не за горами весна и первые подснежники.
В результате работы по этой программе приобретаются хорошие знания русского языка, его орфографии, формируется письменная и устная речь учащихся, расширяется словарный запас. Ученики учатся самостоятельно работать со справочной литературой.
Писать диктанты становится не скучно, а весело и интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса " Декоративно-прикладное искусство"
Представляю программу по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Декоративно - прикладное искусство" - программа по технологии. Направлена на ...
Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"
Данные образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства. Самостоятельная или управляемая проектная...
Здоровьесберегающая деятельность.Спортивные игры, программа внеурочной деятельности для 2 класса
Данная праграмма разработана для занятий внеурочной деятельностью во 2 классе, может использоваться педагогами даполнительного образования или учителями физической культуры....
Программа внеурочной деятельности во 2 классе на основе программы Юным умникам и умницам
Программа внеурочной деятельности во 2 классе основана на программе Ольги Холодовой Юным умникам и умницам.1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...