Примерная программа по внеурочной деятельности "Талантико" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Примерная программа по внеурочной деятельности "Талантико" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
talantiko.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж № 1.
Согласованно___________________ Утверждено__________________
Программа внеурочной деятельности младших школьников
«Талантико»
Возраст: 7-8 лет Программа защищена с оценкой______
Направление: Изо «___»__________20__года
Срок реализаций: 2 года
Ф.И.О. составителей: Жаксалыкова Ж., Хамматова И.
Руководитель: Мирзоян Р.В.
Челябинск 2015
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………….3
Актуальность программы……………………………………………………………………………………………………...….3
Цели программы……………………………………………………………………………………………………………………4
Задачи программы………………………………………………………………………………………………………………….4
Формирование универсальных учебных действий……………………………………………………………………………..…5
Содержание программы
1 класс……………………………………………………………………………………………………………….……………....7
2 класс…………………………………………………………………………………………………………………….…………9
Тематическое распределение часов (1 кл.)………………………………………………………………………………………12
Тематическое распределение часов (2 кл.)………………………………………………………………………………………16
Литература для учителя…………………………………………………………………………………………………………...21
Литература для детей………………………………………………………………………………………………………...……22
Пояснительная записка
Программа «Талантико» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для внеурочной и кружковой работы с детьми младшего школьного возраста. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Заниматься с ребёнком художественной деятельностью — это значит активно способствовать его всестороннему гармоничному развитию. Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству, направлена на формирование духовной культуры средствами художественно - творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира. Возраст младшего школьника, в котором преобладает эмоционально чувственное восприятие действительности, является самым благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в том, что в современном обществе существует потребность в творческих людях. Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Данная программа учитывает важные направления эстетического воспитания и образования ребёнка: художественное, познавательное, интеллектуальное. Таким образом, программа реализует вопросы всестороннего развития личности ребёнка. Поэтому сегодня главной целью образования является формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.
Педагогическая целесообразность изучения программы «Талантико» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, позволит обеспечивать развитие личности ребенка; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.
Настоящая программа «Талантико» построена для учащихся любого начального уровня развития, и реализуется за счет внеурочной деятельности. Уникальность и значимость данной программы определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала воспитанника, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.
Цели программы:
- дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.
- формировать художественную культуры у учащихся как неотъемлемую часть культуры духовной.
- развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
- развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.
Задачи программы:
- Художественно - эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и вкуса;
- расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества;
- развитие образного мышления, воспитание учащихся в гармонии с окружающим миром, с родной природой, открытие красоты мира;
- развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- формировать у учащихся нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- формировать художественно - творческую активность школьника;
- расширение художественно-эстетического кругозора;
- приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
- воспитание зрительской культуры.
- создание условий для формирования творческой активности и художественного вкуса;
- формирование художественно-творческой активности школьников;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Талантико»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Регулятивные:
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться работать по предложенному плану;
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Коммуникативные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- проговаривать вслух свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: уч-ся 1-2-го класса.
Сроки реализации программы — 2 года.
Кол-во часов в неделю: 1
Способы проверки: в программе используются различные способы контроля работы учащихся: творческие выставки работ, соревнования, турниры, конкурсы, анализ рисунков и т.д.
Форма подведения итогов: групповые (творческие мастерские); индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные (занятия, экскурсии, игра).
Работа с родителями
Для достижения высоких результатов по данной программе большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления младших школьников с искусством. При этом используются как традиционные формы работы: консультации, анкетирование, организация совместных досугов, и нетрадиционные: привлечение родителей к изготовлению материалов для оформления, мастер классов, просмотр родителями открытых занятий, организация посещения галерей и музеев.
1 класс (33 ч)
Содержание программы:
Наблюдаем и изображаем осень.(7 ч)
Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок.
В чем красота зимы?(7 ч)
Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега.
Мы и наши друзья. (10 ч)
Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи.
Какого цвета весна и лето?(9 ч)
Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина. Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки.
К концу первого года обучения учащиеся должны:
-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства ( что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может передать художник);
-стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
-без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
-использовать формат листа ( горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
-использовать навыки компоновки;
-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
-передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.д.);
-применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
-менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме;
-составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
-лепить несложные объекты ( фрукты, животных, человека, игрушки);
-составлять аппликационные композиции из разных материалов.
2 класс (33 ч)
Содержание программы
Чем и как работают художники (8 часов).
Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала. Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на работе – живая связь красок. Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению. Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день. Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели – учимся понимать красоту и выразительность этих материалов. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью. Изображение животных родного края из пластилина по впечатлению и по памяти.
Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов).
Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Изображения животных или зверей, увиденных в зоопарке, в деревне. Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино элементы разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т.д. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. "Мастер Украшения" учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).
О чем говорит искусство(9 часов).
Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного. Выражение характера человека в изображении; мужской образ в сюжете сказки. Например, "Сказка о царе Салтане" А.Пушкина дает богатые возможности связи образных решений для всех последующих тем.Изображение доброго и злого воина.Выражение характера человека в изображении; женский образ сюжете сказки.Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие – злых. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба Яга, Выражение характера человека через украшение. Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она: смелый воин – защитник или он угрожает. Разными будут украшения у Царевны Лебедь и Бабы Бабарихи. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально).Выражение намерений через украшение. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная. Аппликация.
Как говорит искусство (9часов).
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Изображение угасающего костра – "борьба" тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху, гаснущий (работа по памяти и впечатлению). "Перо Жар-птицы". Краски смешиваются прямо на листе. Черная и белая краски не применяются. Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной. Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц (работа индивидуальная или коллективная).Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций – большой хвост – маленькая головка – большой клюв. Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года. Открытие выставки должно стать радостным праздником, событием школьной жизни. Уроки проводятся в форме беседы, последовательно напоминающей ребятам все темы учебных четвертей.
К концу второго года обучения учащиеся должны:
-видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
-выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
-анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
-пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. В рисовании на темы и с натуры;
-передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
-применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.
Тематическое распределение часов (1 кл.)
№ п/п | Содержание тематического блока | Количество часов | Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся |
Наблюдаем и изображаем осень (7 часов) | |||
1 | Все дети любят рисовать. Вводное занятие. | 1 | Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого. |
2 | Мы знакомимся с волшебными красками | 1 | |
3 | У Лукоморья дуб зеленый | 1 | |
4 | Осенний букет | 1 | |
5 | Ветер в осеннем лесу | 1 | |
6 | Осень — пора плодородия. Овощи | 1 | |
7 | Осень - пора плодородия. Фрукты | 1 | |
В чем красота зимы?(7часов) | |||
8 | Мы готовимся к зиме | 1 | Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы росписи. |
9 | Коллективная работа «Первый снег» | 1 | |
10 | Наши зимние забавы | 1 | |
11 | Наши зимние забавы | 1 | |
12 | Морозные узоры | 1 | |
13 | Морозные узоры | 1 | |
14 | Коллективная работа «Зимний день на природе» | 1 | |
Мы и наши друзья. (10 часов) | |||
15 | Мы в цирке | 1 | Умение передавать в рисунках пространство, правильно располагать лист бумаги, быть наблюдательным, рисовать рыбок, портрет, лепить животных. |
16 | Мир нашего аквариума. Красивые рыбы | 1 | |
17 | Мир нашего аквариума. Подводный мир | 1 | |
18 | Домик для собачки | 1 | |
19 | Учимся делать из бумаги собачку | 1 | |
20 | Сделаем подарок нашим папам | 1 | |
21 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка» | 1 | |
22 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет» | 1 | |
23 | Лепим любимых животных. | 1 | |
24 | Рисуем своих друзей | 1 | |
Какого цвета весна и лето?(9 часов) | |||
25 | Какого цвета небо? | 1 | Умение видеть и отражать красоту окружающего мира в творческой работе, применять простейшие приемы при рисовании кистью (штрих, точка, волнистые линии). |
26 | Деревья проснулись | 1 | |
27 | Деревья любуются своим отражением | 1 | |
28 | Весна-весна | 1 | |
29 | Мы изображаем весенние цветы | 1 | |
30 | Русская масленица | 1 | |
31 | Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц» | 1 | |
32 | Здравствуй, лето! | 1 | |
33 | Экскурсия на природу | 1 | |
итого | 33 |
Тематическое распределение часов (2 кл.)
№ п/п | Содержание тематического блока | Количество часов | Умения, вырабатываемые в результате деятельности учащихся |
Чем и как работают художники?(8 часов). | |||
1 | Цветочная поляна | 1 | Умение использовать выразительные возможности художественные материалы: красками, пастелью, бумагой, пластилином. |
2 | Природная стихия | 1 | |
3 | Восковые мелки. Букет осени | 1 | |
4 | Восковые мелки. Букет осени | 1 | |
5 | Аппликация из осенних листьев | 1 | |
6 | Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа) | 1 | |
7 | Графические материалы. Волшебный цветок | 1 | |
8 | Пластилин. | 1 | |
Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов). | |||
9 | Изображение и реальность. Птицы родного края | 1 | Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным, фантазировать в создании предметов, видеть красоту в природе. |
10 | Изображение и фантазия. | 1 | |
11 | Изображение и фантазия. Сказочная птица | 1 | |
12 | Украшение и реальность. Паутинка | 1 | |
13 | Украшение и фантазия. Кружева | 1 | |
14 | Постройка и реальность. Мой дом | 1 | |
15 | Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа) | 1 | |
16 | Постройка и фантазия. Городок-коробок (продолжение работы) | 1 | |
О чем говорит искусство? ( 9 часов). | |||
17 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море | 1 | Умение выражать свое отношение к тому, что изображается в практической работе, воспринимать оттенки чувств, характер изображаемого животного и человека, проявлять фантазию при выполнении творческой работы. |
18 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных | 1 | |
19 | Образ человека и его характер (женский образ) | 1 | |
20 | Образ человека и его характер (в объеме, женский образ) | 1 | |
21 | Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ) | 1 | |
22 | Выражение характера человека через украшение | 1 | |
23 | Выражение намерений человека через конструкцию и декор | 1 | |
24 | Выражение намерений человека через конструкцию и декор (сказочный флот) | 1 | |
25 | Космическое путешествие | 1 | |
Как говорит искусство?(9 часов). | |||
26 | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета | 1 | Умение выражать в цвете настроение, характер предметов, применять законы композиции, ритма и пропорции в изображении объектов. |
27 | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Смешивание с черным, белым, серым цветами. | 1 | |
28 | Цвет как средство выражения. Автопортрет в теплых тонах. | 1 | |
29 | Цвет как средство выражения. Автопортрет в холодных тонах. | 1 | |
30 | Цвет как средство выражения. Портрет друга. | 1 | |
31 | Линия как средство выражения. Изображение ветки. | 1 | |
32 | Цвет, ритм, композиция — средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа) | 2 | |
33 | Итоговый урок года. | 1 | |
итого | 33 |
Литература для учителя
- Павлова О. В. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приемам художественно-творческой деятельности. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139 с.
- Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.: Аквариум, 1998. – 54 с.
- Зеленина Е. Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1996. – 64 с.
- Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 68 с.
- Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.
- Шпикалова Т. Я. Метод. пособие к учебнику изобразительное искусство – М.: Просвещение, 2007г.
- Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику Изобразительное искусство 1 класс. – М., Просвещение, 2009.
- Компьютер, проектор, магнитофон, звукозаписи для проведения физминуток, репродукции произведений Васнецова, Ван Гога, Врубеля, Айвазовского.
- Приборы для рисования: кисти, краски, гуашь, карандаши, гелевые ручки, цветная бумага.
- Наглядные таблицы по ИЗО (Основные цвета, Цветоведение, Тёплые и холодные цвета, Натюрморт, Пейзаж).
- Неменская Л.А. Каждый народ художник. Л.А.Неменская.М.: Просвещение .2007
- Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1Издательство «Просвещение», 2005 г.
- Алексеева В.В. Что такое искусство/ В.В. Алексеева. – М., 19991.
- Алёхин А.Д. Когда начинается искусство / А.Д. Алёхин.- М., 1994.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты /Б.М. Неменский. – М., 1987.
- Неменский Б.М. Педагогика искусства/Б.М. Неменский. – М., 2007. – (Библиотека учителя)
- Неменский Б.М. Познание искусством /Б.М. Неменский. – М., 2000.
- Претте М.К. Творчество и выражение. В 2 ч. / М.К. Претте, А. Копальдо. – М., 1981,1985.
- Журналы «Юный художник», «Художественный совет».
Литература для детей
- Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 – 234 с.
- Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие / В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2009.
- Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2009.
- Приборы для рисования: кисти, краски, гуашь, крандаши, гелевые ручки, цветная бумага.
- Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А. Горяева. – М., 1991.
- Коротеева Е.И. Азбука аппликации / Е.И. Коротеева. –М., 2009.
- Коротеева Е.И. Весёлые друзья – фантики: аппликация из фантиков / Е.И. Коротеева. – М., 2009.
- Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009.
- Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009.
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство: учебно – наглядное пособие для учащихся /Е.И. Коротеева . – М., 2003.
- Коротеева Е.И. Озорные подружки - нитки: аппликация из ниток /Е.И. Коротеева . – М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Рабочие (примерные) программы по предметам 4 класс 7 вид
Очень трудно найти программы по предметам для обучения детей 7 вида. В данных программах есть пояснительные записки, критерии оценивания, содержание материала, тематическое планирование...
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности «Тестопластика»
Лепка – любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Глина и пластилин, которые традиционно используются на уроке изобразительного искусства в школе – далеко не единствен...
Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование
Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование, под редакцией В.А.Горского...
Примерная программа внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность реализуется по пяти обязательным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Каждая из пр...
Примерный план кружка для 4 класса по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
В этом документе представлен примерный план кружка для 4 класса по внеурочной деятельности "Занимательная математика"....