Экологическая беседа "Земля у нас одна!"
классный час (2 класс) на тему
Экологическая беседа "Земля у нас одна!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_beseda_zemlya_u_nas_odna.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая беседа « Земля у нас одна!»
Цели: Углубление экологических знаний учащихся, формирование у них целостного восприятия природы как исторически сложившейся сложной системы, развитие познавательного интереса к изучению природы, формирование экологической культуры учащихся; воспитание любви к природе, чуткого и бережного отношения к ней.
У всех у нас мать одна
По имени Природа!
Ее для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты:
Поля, луга, леса, моря и реки.
Три плода у природы есть:
Вода, земля и воздух –
Три ее основы.
22 апреля вся планета отмечает Международный день Земли. Этот день – напоминание всем жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять природу, все живые организмы на нашей планете. Земля – слово особенное. Так называется наша планета, обитаемый островок среди миллиардов километров космического пространства. В России с глубокой древности землёй называют самый верхний слой почвы, по которому ступает нога человека. Земля – это участок суши, который возделывался руками человека и который на протяжении многих веков был его кормильцем.
Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. Они считали землю живым существом, которое пьёт дождевую воду, засыпает зимой и пробуждается с возвращением весны.
Земля – самая уникальная планета. Её уникальность состоит в том, что только на ней из всех планет Солнечной системы есть жизнь.
К великому сожалению, количество живых организмов на сегодняшний день резко сократилось. Планета наша весьма засорена, но мы ещё пока не осознали опасности для жизни на этой огромной свалке.
А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась всё богаче и краше. Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках, дорогие ребята!
Прежде чем выбросить мусор, хорошо подумайте, не нанесём ли мы этим вреда природе.
Ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? Нужно начать с самого простого. Увидели в лесу мусор –уберите его. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Не уносите с прогулок охапки цветов. Берегите птиц, муравьёв. Берегите природу и не приносите ей вреда!
В нашей школе стало доброй традицией проводить экологические акции: весной и осенью ученики приводят природу нашего села в порядок. Мы очищаем берега реки от мусора, убираемся возле колодцев, проводим экологические линейки.
А что сделал ты?
Гимн Природе. Мелодия песни «Солнечный круг»
Солнечный круг, небо вокруг.
Помнишь рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке и подписал в уголке…
Припев:
Любим мы свои реки,
Любим мы свои горы,
Любим мы своё небо,
Любим мы красоту.
Пусть всегда будут звери,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной работы по теме « Формирование универсальных логических действий учащихся начальных классов как одного из элементов экологического стиля мышления средствами УМК «Экология учебной деятельности» («Учусь учиться»)».
В последние десятилетия современное общество предъявляет новые требования к результатам образования. Обучение понимается как процесс подготовки обучаю...
Игра – как одна из форм развития экологической культуры младших школьников
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кустовская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» ...
Экологическое образование - одно из приоритетных направлений в начальной школе.
clip_image002.jpgЛюбовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Уверена, что любить природу, может лишь тот, кто её знает и понимает,...
«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
1. Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного...
«Экологическое воспитание,как одно из практических направлений в привитии гуманного отношения к природе у младших школьников с ОВЗ»
Выступление на республиканском семинаре «Учебное сотрудничество как фактор формирования эффективных учебных действий детей с ОВЗ»...
«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопол...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Данная статья представляет не только методический материал учителя по проблеме формирования экологической культуры младших школьников. К ней прилагаются методические рекомендации, некоторые презентаци...