Экологическая беседа "Земля у нас одна!"
классный час (2 класс) на тему

Кошкулак Аржаана Борисовна

Экологическая беседа "Земля у нас одна!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_beseda_zemlya_u_nas_odna.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая беседа « Земля у нас одна!»

Цели: Углубление экологических знаний учащихся, формирование у них целостного восприятия природы как исторически сложившейся сложной системы, развитие познавательного интереса к изучению природы, формирование экологической культуры учащихся; воспитание любви к природе, чуткого и бережного отношения к ней.

У всех у нас мать одна

По имени Природа!

Ее для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты:

Поля, луга, леса, моря и реки.

Три плода у природы есть:

Вода, земля и воздух –

Три ее основы.

22 апреля вся планета отмечает Международный день Земли. Этот день – напоминание всем жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять природу, все живые организмы на нашей планете. Земля – слово особенное. Так называется наша планета, обитаемый островок среди миллиардов километров космического пространства. В России с глубокой древности землёй называют самый верхний слой почвы, по которому ступает нога человека. Земля – это участок суши, который возделывался руками человека и который на протяжении многих веков был его кормильцем.

Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. Они считали землю живым существом, которое пьёт дождевую воду, засыпает зимой и пробуждается с возвращением весны.

Земля – самая уникальная планета. Её уникальность состоит в том, что только на ней из всех планет Солнечной системы есть жизнь.

К великому сожалению, количество живых организмов на сегодняшний день резко сократилось. Планета наша весьма засорена, но мы ещё пока не осознали опасности для жизни на этой огромной свалке.

А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась всё богаче и краше. Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках, дорогие ребята!

Прежде чем выбросить мусор, хорошо подумайте, не нанесём ли мы этим вреда природе.

Ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? Нужно начать с самого простого. Увидели в лесу мусор –уберите его. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Не уносите с прогулок охапки цветов. Берегите птиц, муравьёв. Берегите природу и не приносите ей вреда! 

В нашей школе стало доброй традицией проводить экологические акции: весной и осенью ученики приводят природу нашего села в порядок. Мы очищаем берега реки от мусора, убираемся возле колодцев, проводим экологические линейки.

А что сделал ты?

Гимн Природе. Мелодия песни «Солнечный круг»

Солнечный круг, небо вокруг.

Помнишь рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке и подписал в уголке…

Припев:

Любим мы свои реки,

Любим мы свои горы,

Любим мы своё небо,

Любим мы красоту.

Пусть всегда будут звери,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – как одна из форм развития экологической культуры младших школьников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кустовская средняя общеобразовательная школа  Яковлевского района Белгородской области»           ...

Экологическое образование - одно из приоритетных направлений в начальной школе.

clip_image002.jpgЛюбовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Уверена, что любить природу, может лишь тот, кто её знает и понимает,...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

1.    Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного...

«Экологическое воспитание, как одно из практических направлений в привитии гуманного отношения к природе у младших школьников с ОВЗ»

Выступление на республиканском семинаре «Учебное сотрудничество как фактор формирования эффективных учебных действий детей с ОВЗ»...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного решать вопросы рационального природопол...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Данная статья представляет не только методический материал учителя по проблеме формирования экологической культуры младших школьников. К ней прилагаются методические рекомендации, некоторые презентаци...