Программа по ВР "Город звёзд"
методическая разработка (4 класс) на тему

Горбунова Елена Николаевна

Суть программы «Город звезд» - предоставление возможности учащимся и
целым классам самостоятельно выбрать сферы приложения своих сил и добиться там успеха, реализовав свои потенциалы.

·        Цель программы - создание условий для мотивации ребенка на достижения в
различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности.
Разработанная программа позволит решить ряд задач:
 создание условий для самовыражения учащихся и педагогов;

·        формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры;

·         интеграция учебной и внеучебной деятельности в школе;

·        содействие развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы;

·        развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_zvyozd.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на                                                                       Утверждаю:

Совете школы                                                                    приказ №____от_________

Протокол №____от______                                               директор школы________И.М.Тарасова

ПРОГРАММА

«ГОРОД ЗВЕЗД»

2012 г.

             

               РАЗДЕЛ I

Актуальность программы

Разработка и принятие данной программы обусловлены рядом наблюдаемых в школе противоречий и тревожных тенденций.

Среди них:

  • противоречие между естественным желанием каждого ребенка к личному успеху и недостаточными условиями, обеспечивающими реализацию этой потребности в школе;
  • противоречие между необходимостью обеспечить личный успех каждому учащемуся   школы   и   несовершенством   имеющихся   педагогических средств;
  • снижение интереса к общешкольным делам у школьников, участие в мероприятиях раз от раза становится все более формальным, а уровень подготовки каждого из них невысок;
  • формирование негативного имиджа учащихся школы как неуспешных, слабоуспевающих и т.п.

РАЗДЕЛ II

Концептуальные основы программы

Суть программы «Город звезд» - предоставление возможности учащимся и
целым классам самостоятельно выбрать сферы приложения своих сил и добиться там успеха, реализовав свои потенциалы.

  • Цель программы - создание условий для мотивации ребенка на достижения в
    различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности.
    Разработанная программа позволит решить ряд
    задач:
     создание условий для самовыражения учащихся и педагогов;
  • формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры;
  •  интеграция учебной и внеучебной деятельности в школе;
  • содействие развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы;
  • развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской).

Программа «Город звезд» разработана на основе следующих концептуальных положений:

  • успешность учащихся - необходимое условие психологического благополучия школьников и основа их здоровья;
  •  успешность школьников - необходимое условие включения учащихся в деятельность;
  •  успешность ребенка - необходимое условие социализации человека;
  •  успешность воспитанника связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости;
  • успешность школьника - результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех -способ самоутверждения и самовыражения;
  • успешность - норма полноценной жизни ребенка;
  •  успех - основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.

РАЗДЕЛ III

Содержание программы

В начале года объявляется старт. В конце года проводится церемония награждения - присуждение «звезд» выдающимся личностям за отличие в какой-либо сфере деятельности. Награждение осуществляется в разных номинациях:

  • «Золотой и серебряный фонд школы»
  • «Навстречу открытиям»
  • «Чемпион года»
  • «Мастер золотые руки»
  • «Класс года»
  • «Самый классный - Классный»
  • «Учитель года»
  • «Читатель года»
  • «Родитель года»

Номинация «Золотой и серебряный фонд школы»

Номинирование призвано стимулировать интерес учащихся к знаниям, сформировать у учащихся мотивацию к учебе, отметить имеющиеся достижения учащихся.

Правила: номинироваться учащиеся могут самостоятельно, автоматически номинантами становятся хорошисты и отличники прошлого учебного года. Успехи номинанты вписываются в экран соревнований.

Критерии оценивания: «Золотой фонд школы» - оценки 5 за все четверти, за год.

«Серебряный фонд школы» - оценки 5 и не более двух 4 за все четверти, за год.

График мероприятий:

- определение победителей: каждую четверть;

- определение лауреата и парад представителей «Золотого и серебряного фонда школы»: на общешкольном празднике.

Оформление: стенд «Золотой и серебряный фонд школы» с фамилиями и фотографиями номинантов, эмблема, рубрики: итоги по четвертям, итоги годовые,  прогнозы, опросы.

В качестве награждения предусматривается награждение похвальными листами и грамотами, подарками на общешкольном празднике «Парад звёзд».

Номинация «НАВСТРЕЧУ ОТКРЫТИЯМ»

Номинирование призвано отметить успехи одаренных детей, стимулировать интерес учащихся к исследовательской деятельности,  стимулировать их участие в предметных олимпиадах и поддерживать положительный имидж школы.

Правила: участвуют дети, которые имеют выдающиеся способности и могут проявить их в какой-то области науки.

Мероприятия:

- участие в факультативах, элективных курсах, предметных неделях, предметных олимпиадах в школе и районе, участие в конкурсе исследовательских работ, в районных, областных конкурсах  в течение года;

- подведение итогов: каждую четверть.

Критерии оценивания:

  • уровень исследовательских достижения:

- школьный - 1 балл;

-  район - 3 балла;

-  область - 5 баллов;

  • конкурсное место:

- участие - 1 балл;

-  в десятке лучших – 3 балла;

-  в пятерке лучших - 4 балла;

- 3-е место - 5 баллов;

- 2-е место - 10 баллов;

- 1-е место - 15 баллов.

В качестве награждения предусматривается награждение похвальными листами и грамотами, подарками на общешкольном празднике «Парад звёзд».

Номинация «Мастер золотые руки

Номинирование призвано стимулировать интерес учащихся к занятиям творчеством, отметить успехи учащихся школы в сфере творчества, создать ситуацию успеха для талантливых личностей, создать условия для развития у учащихся творческих способностей, отметить детей, обладающих яркими творческими способностями.

Правила: номинироваться могут все учащиеся школы, а также номинанты могут быть выбраны автоматически по результатам творческих конкурсов. Успехи номинанты вписываются в экран соревнований.

Итоги подводятся путем складывания всех результатов, а также голосованием членов жюри.

Мероприятия:

- конкурсные программы, праздники, участие в районных мероприятиях;

        - подведение итогов: на общешкольном празднике и в течение года.

Критерии оценивания:

  • уровень творческого конкурса:

- школьный – 1 балл,

- районный – 3 балла;

- областной – 5 баллов;

  • уровень достижения:

 - участие - 1 балл;

 - 3-е место - 3 баллов;

 - 2-е место - 5 баллов;

 - 1-е место - 10 баллов.

В качестве награждения предусматривается награждение похвальными листами и грамотами, подарками на общешкольном празднике «Парад звёзд».

Номинация «ЧЕМПИОН ГОДА»

Номинирование призвано популяризовать занятия физической культурой и спортом, стимулировать интерес учащихся к занятиям физкультурой и спортом, отметить успехи ребят, занимающихся спортом, создать ситуации успеха для спортсменов школы.

Правила: номинироваться могут учебные классы,  спортсмены индивидуально. Успехи номинанты вписываются в экран соревнований.

Мероприятия:

- первенства по отдельным видам спорта ( волейбол, баскетбол, пионербол, шашки, шахматы, кросс и т.д..);

- учитывается мониторинг физической подготовленности номинантов;

- подведение итогов: раз в четверть.

Критерии оценивания:

  • уровень спортивного состязания:

- школьный -1 балл;

-  район - 3 балла;

-  область - 5 баллов;

  • уровень достижения:

- участие – 1 балл;

- в десятке лучших – 2 балла;

- в пятёрке лучших – 3 балла;

- 3-е место – 5 баллов;

- 2-е место – 10 баллов;

- 1-е место – 15 баллов;

  • уровень участия:

- 1 – 10% - 1 балл;

- 11 – 20% - 2 балла;

- 21 – 30% - 3 балла;

- 31 – 40% - 4 балла;

- 41 – 50% - 5 баллов;

- 51 – 60% - 6 баллов;

- 61 – 70% - 7 баллов;

- 71 – 80% - 8 баллов;

- 81 – 90% - 9 баллов;

- 91-100% - 10 баллов;

Штрафные баллы:

Призовые очки за получение спортивных разрядов:

I разряд -30 очков, II разряд – 25, III разряд – 20, I юношеский – 15, II юношеский – 10, III юношеский – 5 баллов.

       Штрафные очки:

- Оценка «неудовлетворительно» за четверть, полугодие – 10;

-  отказ от участия в соревнованиях без уважительной причины: школьных – 5, районных – 10 баллов;

- дисциплинарные взыскания: замечания – 5, выговор – 10, строгий выговор – 15 баллов.

Номинация «Читатель года»

Номинирование призвано стимулировать интерес детей к чтению, создать условия для развития у учащихся творческих способностей.

Правила: номинируются учащиеся  с 1по 11 класс.  Успехи номинантов вписываются в экран соревнования. Сроки проведения с 01 сентября по 30 апреля.

Критерии оценивания:

  • Количество прочитанных и пересказанных книг   - 5 баллов;
  • Нарисовать иллюстрацию к прочитанной книге   - 4 балла;
  • Сочинил сказку, стихотворение, рассказ и т. д. -  5 баллов;
  • «вылечил» книгу  -  3 балла
  • При подведении итогов учитывается количество прочитанных книг в сельской библиотеке.

Участие в неделе детской книги, литературных праздниках, предметной неделе по литературе, конкурсе чтецов и т.д.

  • участие  - 3 балла;
  • 1 место – 15 баллов;
  • 2 место – 10 баллов;
  • 3 место  -  5 баллов;
  • школьный уровень – 5 баллов;
  • муниципальный уровень – 10 баллов.

Итого подводятся 1 раз в четверть путем складывания всех баллов.

В качестве поощрения предусматривается награждение – грамотами,  дипломами, призами на общешкольном празднике «Парад звезд».

Номинация «Класс года»

Номинирование призвано выявить лучший класс, в котором создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности учащихся.

Правила: номинируются все классы школы  с 1- 11 класс по звеньям. Успехи номинанты вписываются в экран соревнований.

  • Успеваемость

       Критерии оценивания:  

- 5 баллов – при успеваемости 100%,

- 4 балла – % и выше,

- 3 балла – свыше %,

- 2 балла – свыше %,

- 1 балл – свыше %.

- 0 баллов – менее %.

  • Посещаемость  

Критерии оценивания:

- 5 баллов – менее 1 дня на всех учащихся в классе,

- 4 балла – от 1 до 2 дней,

- 3 балла – от 2 до 3 дней,

- 2 балла – от 3 до 4 дней,

- 1 балл – от 4 до 5 дней,

- 0 баллов – более 5 дней на всех учащихся в классе.

  • Участие в общешкольных мероприятиях:

Критерии оценивания:

         участие:

- 10 баллов – 100%

- 9 баллов – свыше 90 %

- 8 баллов – свыше 80 %

- 7 баллов – свыше 70%

- 6 баллов – свыше 60%

- 5 баллов – свыше 50%

- 4 балла – свыше 40%

- 3 балла – свыше 30%

- 2 балла – свыше 20%

- 1 балл – свыше 10%

         уровень достижения:

 - 3-е место - 3 баллов;

 - 2-е место - 5 баллов;

      - 1-е место - 10 баллов. 

                  - отказ от участия - штраф 1 балл.

  • Участие в районных мероприятиях:

     Критерии оценивания:

                 уровень достижения:

 - участие - 1 балл;

-  в пятерке лучших - 3 балла;

-  4-е место - 4 балла;

 - 3-е место - 3 баллов;

 - 2-е место - 5 баллов;

 - 1-е место - 10 баллов.

  • Дежурство по школе:

              Критерии оценивания:

                - организация игр на переменах с младшими

                 школьниками – 3 балла;

- наличие отличительного знака – 2 балла;

- постоянное присутствие дежурных на постах – 3 балла;

- выпуск газеты  - 3 балла;

- обеспечение чистоты и порядка на постах;

     - не выполняется 1 из обязанностей дежурного класса:

         - 2 балла;

                  - не выполняется 2 из обязанностей дежурного класса: - 1 балл;

- не выполняется более 2-х из обязанностей дежурного

   класса - штраф от 3 баллов.

  • Соблюдение правил поведения в школе

       Критерии оценивания:

- нет замечаний - 5 баллов;

- 1 замечание - 4 балла;

- 2 замечания - 3 балла;

- 3 замечания – штраф – 3 балла;

-грубое нарушение - штраф - 5 баллов;

- дисциплинарные взыскания: замечания – 5, выговор – 10, строгий выговор – 15 баллов.

  • Классная жизнь: 

 Класс живет интересной и полезной жизнью.
       Критерии оценивания: за 1 классное мероприятие - 3 балла.

  • Шефская работа: 

- Класс шефствует над одним из младших
классов, проводя там интересные дела; оказывает помощь
ветеранам войны и труда (в том числе и учителям - пенсионерам);

- организует мероприятие для ступени, или оказывает помощь в проведении мероприятия для класса, ступени, школы.

        Критерии оценки: за 1 оказанную помощь - до 10 баллов (в зависимости от объема выполненных работ).

Оценивание по номинациям проводится еженедельно на заседании Совета старшеклассников. Результаты заносятся в экран достижений. Награждение победителей - на общешкольном празднике.

Номинация «Самый классный - Классный»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ

В соответствии с Положением о классном руководителе рейтинговой оценке подвергаются следующие функциональные обязанности и направления деятельности классного руководителя:

  1. Участие в работе МО классных руководителей.
  2. Ведение классной документации – классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся, оперативная информация об учащихся и их родителях.
  3. Наличие и качественное содержание плана работы классного руководителя на четверть, полугодие, год.
  4. Организация самоуправления в классном коллективе, дежурства по классу и школе, работы КТД в классе и участия в общешкольных мероприятиях.
  5. Диагностико-аналитическая работа. Ведение дневника педагогического анализа уровня воспитанности школьников.
  6. Вовлечение учащихся во внеклассные и внешкольные формы работы, учреждения дополнительного образования – кружки, секции, музыкальные школы и др.
  7. Работа по укреплению здоровья учащихся, охват школьным питанием. Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение учащихся в спортивные секции.
  8. Организация дифференцированной работы с одаренными, трудновоспитуемыми и слабоуспевающими учащимися.

9. Работа с родителями учащихся, связь с семьей, пропаганда педагогических знаний среди родителей.

10.Работа по повышению качества обучения, предупреждению прогулов.

МЕТОДИКА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                         КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Рейтинговую оценку деятельности классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе с привлечением старшей пионерской вожатой.

По мониторинговой системе оценивается деятельность классных руководителей по 1-9 направлениям.

По 10-му направлению баллы деятельности классных руководителей подсчитываются по следующим параметрам:

а)        успеваемость в классе:

- 5 баллов – при успеваемости 100%

- 4 балла – 95% и выше

- 3 балла – свыше 90%

- 2 балла – свыше 85%

- 1 балл – свыше 80%

- 0 баллов – менее 80%

б)        качество обучения:

       - 10 свыше – 100%

      -  9 баллов – свыше 90%

       - 8 баллов – свыше 80%

 - 7 баллов – свыше 70%

       - 6 баллов – свыше 60%

- 5 баллов – свыше 50%

- 4 балла – свыше 40%

- 3 балла – свыше 30%

- 2 балла – свыше 20%

- 1балл – свыше 10%

- 0 баллов – ниже 10%

       в) предупреждение отсева (прогулы):

- 5 баллов – менее 1 дня на всех учащихся в классе

- 4 балла – от 1 до 2 дней

- 3 балла – от 2 до 3 дней

- 2 балла – от 3 до 4 дней

- 1 балл – от 4 до 5 дней

- 0 баллов – более 5 дней на всех учащихся в классе

Общая рейтинговая оценка устанавливается путем подсчета суммы баллов по всем направлениям. Итоги подводятся каждую четверть по собеседованию с зам. директора по ВР. (Приложение 1)

Номинация «Учитель года».

Номинирование призвано выявить инициативных и творчески работающих педагогов, стимулировать деятельность педагогических работников.

Правила: номинируются все педагогические работники школы, имеющие постоянную педагогическую нагрузку.

  • Реализация учебных программ

          Критерии оценивания:

- 3 балла – 100%

- 2 балла – 97 – 99%

- 1 балл – 95 – 96%

- 0 баллов – менее 95%

  • Динамика качества знаний (по предмету)

Критерии оценивания:

- 2 балла – повышение

- 1 балл – стабильность

- 0 баллов – понижение

  • Участие педагогов в методической работе (педагогические чтения, участие в подготовке педсоветов, семинаров, работа в творческих группах)

Критерии оценивания:

- 3 балла – на муниципальном уровне;

В школе:

- 2 балла -  часто;

- 1 балл – редко;

- 0 баллов – не участвовал.

  • Проведение предметных недель

Критерии оценивания:

- 3 балла – разнообразие форм деятельности и охват обучающихся;

- 2 балла – разнообразие форм деятельности;

- 1 балл – однообразие форм деятельности;

- 0 баллов – не проведена.

  • Открытые уроки

- 3 балла – проведён;

- 0 баллов – не проведён.

  • Подготовка учащихся к олимпиадам

Критерии оценивания в зависимости от количества участников (согласно Положению):

- 2 балла – все;

- 1 балл – не все.

Критерии оценивания в зависимости от качества подготовки

 (рейтинг участника  = призовое место х 100)

                                           Кол-во участников

- 3 балла – менее 39%;

- 2 балла – 40 – 69 %;

- 1 балл – 70- 100%;

  • Подготовка учащихся к конкурсам

Критерии оценивания в зависимости от качества подготовки

 (рейтинг участников   = призовое место х 100)

                                        Кол-во участников (команд)

- 3 балла – менее 39%;

- 2 балла – 40 – 69 %;

- 1 балл – 70- 100%;

  • Участие педагогов в конкурсах

Критерии оценивания:

- 3 балла – участвовал;

- 0 баллов – не участвовал.

  • Исполнительская дисциплина (отчёты успеваемости, качество знаний, выполнение программ, графики контрольных работ, ведение классных журналов по предмету,  аттестация учащихся по предмету, оформление методического паспорта, оперативная отчётность, и.т.д.)

Критерии оценивания:

- 3 балла – отчётность в срок;

- 2 балла – редкие нарушения;

- 1 балл – частые нарушения.

  • Повышение квалификации (курсовая подготовка)

Критерии оценивания:

- 3 балла – повысил;

- 0 баллов – не повысил.

Номинация «Родитель года».

Номинирование призвано выявить родителей, которые принимают активное участие в организации жизнедеятельности школы, оказывает помощь в воспитании и обучении детей.

Правила: номинируются все родители школы автоматически.

Мероприятия:

- участие родителей в жизни класса, общешкольных мероприятиях,  в классных и общешкольных родительских собраниях, оказание помощи в организации ремонта школы и т.д.

В качестве награждения предусматривается награждение лучших родителей благодарственными письмами на общешкольном празднике.

РАЗДЕЛ IV.

Ожидаемые результаты.

Повышение социальной активности учащихся и педагогов как в школе (ученики школы активно участвуют в данной программе), так и на уровне района, области.

Увеличение числа учащихся и педагогов, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности. Повышение активности участия родителей в организации жизнедеятельности школы, помощи в воспитании и обучении детей.

Приложение 1.

Мониторинг деятельности классного руководителя.

Ф.И.О.__________________________________________ класс______       _________уч.год

Тема самообразования_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Критерии

Показатели/ баллы

I

II

III

IV

Планирование воспитательной работы в классе

Воспитательная система класса + 3 б;

Программа воспитательной работы +2б;

План – сетка + 1 б;

Наличие темы самообразования и представление методических материалов по данной теме

Представление презентаций, методических разработок, и т.д. + 3 б;

Наличие темы самообразования и частично подготовленные методические материалы + 2б;

Наличие темы самообразования + 1б;

Позиция классного руководителя в воспитательном процессе школы, творческая индивидуальность классного руководителя

Организация и проведение общешкольного мероприятия +10 б;

Организация и проведение мероприятия для ступени +3 б;

Оказание помощи в проведении общешкольного мероприятия + 2б;

Участие +1б;

Уровень организации классного коллектива

Отражение жизнедеятельности классного коллектива через оформление классного уголка:

- наличие классного уголка и необходимой информации + 2 б;

- наличие уголка + 1б;

Участие класса в жизни школы:

- активное участие в общешкольных мероприятиях + 3 б; (100%)

-  участие (50%) + 1б;

- отказ от участия -  3б;

Дисциплинарные нарушения + средний балл по итогам дежурных;

Учащиеся, стоящие на ВШК -  1б за каждого;

Учащиеся, стоящие в КДН -  2 б за каждого;

За снятие с учёта ВШК  + 2б;

Культура внешнего вида:

- придерживаются делового стиля + 3 б;

- наличие сменной обуви + 2б;

- нет формы одежды -  3б;

Уровень учебной мотивации учеников класса

- Успеваемость по классу (по положению)

- Качество по классу (по положению)

Качество знаний:

- за каждого ударника + 1б;

- за каждого отличника + 2б;

- за неуспевающего -  2б;

- Пропуски уроков б/у причины (по положению)

Взаимодействие с учителями - предметниками

Посещение уроков + 2б;

Беседы, консультации + 1б;

Работа с учащимися «группы риска»

Глубина и серьёзность работы с данной категорией уч-ся, оказание им педагогической поддержки на основе индивидуального подхода:

- наличие в плане по ВР раздела «Профилактическая работа с «трудными уч-ся»» + 1б;

- исследование уч-ся, наличие  педагогических карт изучения личности + 2б;

- наличие профилактической (коррекционной) работы с уч-ся + 3б;

Взаимодействие с родителями учащихся

Составление соц.паспорта класса + 1б;

Проведение родительских собраний + 2б;

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей +3б;

Организация совместных с родителями мероприятий + 4б;

Создание условий для личной самореализации учащихся класса

Вовлечение учащихся в разнообразную  деятельность:

- походы, поездки, экскурсии + 3б за каждое мероприятие;

- праздник, конкурсная программа + 2б;

- не проведено ни одного мероприятия

– 3б;

Открытое мероприятие воспитательного характера:

- для учителей школы + 2б;

- для учителей района + 3 б;

Исполнительская дисциплина классного руководителя

Качественное оформление документации:

- журнал +1б;

- личные дела учащихся +1б;

- своевременная подача информации

+ 3б;

- несвоевременная подача информации

 - 3б;

- своевременная подача заявок, отчётности по питанию + 3 б;

- несвоевременная подача заявок, отчётности по питанию – 3 б;

Общее количество баллов

С баллами ознакомлен

дата, подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Фабрика звёзд - 12"

Необычный праздник новогодней ёлки для учащихся начальной школы в форме отчётного концерта "Фабрики звёзд". А почему 12? Во-первых, потому, что декабрь - двенадцатый месяц в году, а, во-в...

"Звёзды и созвездия", урок, презентация, 2 класс, окружающий мир

урок и презентация по теме "Звёзды и созвездия" во 2 классе. Работа организована в группах по 4-5 человек. У каждого ребёнка "Дневник наблюдений" (прилагается)...

Внеклассное мероприятие "Рождественские звёзды"

Сценарий праздника , посвящённый Рождеству....

Конкурсная программа "Путешествие к звёздам"

Увлекательное путешествие к звездам совершают  команды "Земляне"  и "Марсиане". Праздник  посвящён  Дню космонавтики....

Программа внеурочной деятельности "Так зажигаются звёзды" для учащихся начальной школы.

Дети любят петь, танцевать, выступать на сцене. Порой им сложно выбрать репертуар, совместить полезное с приятным. Данная программа составлена на основе личного опыта, с индивидуальным подходом к ребё...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Фабрика звёзд»

Представлена программа летнего отдыха учащихся в условиях школы. http://vlager.edu.ru/program/?search=%D1%84%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B......