Программа по ВР "Город звёзд"
методическая разработка (4 класс) на тему
Суть программы «Город звезд» - предоставление возможности учащимся и
целым классам самостоятельно выбрать сферы приложения своих сил и добиться там успеха, реализовав свои потенциалы.
· Цель программы - создание условий для мотивации ребенка на достижения в
различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности.
Разработанная программа позволит решить ряд задач:
создание условий для самовыражения учащихся и педагогов;
· формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры;
· интеграция учебной и внеучебной деятельности в школе;
· содействие развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы;
· развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_zvyozd.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на Утверждаю:
Совете школы приказ №____от_________
Протокол №____от______ директор школы________И.М.Тарасова
ПРОГРАММА
«ГОРОД ЗВЕЗД»
2012 г.
РАЗДЕЛ I
Актуальность программы
Разработка и принятие данной программы обусловлены рядом наблюдаемых в школе противоречий и тревожных тенденций.
Среди них:
- противоречие между естественным желанием каждого ребенка к личному успеху и недостаточными условиями, обеспечивающими реализацию этой потребности в школе;
- противоречие между необходимостью обеспечить личный успех каждому учащемуся школы и несовершенством имеющихся педагогических средств;
- снижение интереса к общешкольным делам у школьников, участие в мероприятиях раз от раза становится все более формальным, а уровень подготовки каждого из них невысок;
- формирование негативного имиджа учащихся школы как неуспешных, слабоуспевающих и т.п.
РАЗДЕЛ II
Концептуальные основы программы
Суть программы «Город звезд» - предоставление возможности учащимся и
целым классам самостоятельно выбрать сферы приложения своих сил и добиться там успеха, реализовав свои потенциалы.
- Цель программы - создание условий для мотивации ребенка на достижения в
различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности.
Разработанная программа позволит решить ряд задач:
создание условий для самовыражения учащихся и педагогов; - формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры;
- интеграция учебной и внеучебной деятельности в школе;
- содействие развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы;
- развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской).
Программа «Город звезд» разработана на основе следующих концептуальных положений:
- успешность учащихся - необходимое условие психологического благополучия школьников и основа их здоровья;
- успешность школьников - необходимое условие включения учащихся в деятельность;
- успешность ребенка - необходимое условие социализации человека;
- успешность воспитанника связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости;
- успешность школьника - результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех -способ самоутверждения и самовыражения;
- успешность - норма полноценной жизни ребенка;
- успех - основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.
РАЗДЕЛ III
Содержание программы
В начале года объявляется старт. В конце года проводится церемония награждения - присуждение «звезд» выдающимся личностям за отличие в какой-либо сфере деятельности. Награждение осуществляется в разных номинациях:
- «Золотой и серебряный фонд школы»
- «Навстречу открытиям»
- «Чемпион года»
- «Мастер золотые руки»
- «Класс года»
- «Самый классный - Классный»
- «Учитель года»
- «Читатель года»
- «Родитель года»
Номинация «Золотой и серебряный фонд школы»
Номинирование призвано стимулировать интерес учащихся к знаниям, сформировать у учащихся мотивацию к учебе, отметить имеющиеся достижения учащихся.
Правила: номинироваться учащиеся могут самостоятельно, автоматически номинантами становятся хорошисты и отличники прошлого учебного года. Успехи номинанты вписываются в экран соревнований.
Критерии оценивания: «Золотой фонд школы» - оценки 5 за все четверти, за год.
«Серебряный фонд школы» - оценки 5 и не более двух 4 за все четверти, за год.
График мероприятий:
- определение победителей: каждую четверть;
- определение лауреата и парад представителей «Золотого и серебряного фонда школы»: на общешкольном празднике.
Оформление: стенд «Золотой и серебряный фонд школы» с фамилиями и фотографиями номинантов, эмблема, рубрики: итоги по четвертям, итоги годовые, прогнозы, опросы.
В качестве награждения предусматривается награждение похвальными листами и грамотами, подарками на общешкольном празднике «Парад звёзд».
Номинация «НАВСТРЕЧУ ОТКРЫТИЯМ»
Номинирование призвано отметить успехи одаренных детей, стимулировать интерес учащихся к исследовательской деятельности, стимулировать их участие в предметных олимпиадах и поддерживать положительный имидж школы.
Правила: участвуют дети, которые имеют выдающиеся способности и могут проявить их в какой-то области науки.
Мероприятия:
- участие в факультативах, элективных курсах, предметных неделях, предметных олимпиадах в школе и районе, участие в конкурсе исследовательских работ, в районных, областных конкурсах в течение года;
- подведение итогов: каждую четверть.
Критерии оценивания:
- уровень исследовательских достижения:
- школьный - 1 балл;
- район - 3 балла;
- область - 5 баллов;
- конкурсное место:
- участие - 1 балл;
- в десятке лучших – 3 балла;
- в пятерке лучших - 4 балла;
- 3-е место - 5 баллов;
- 2-е место - 10 баллов;
- 1-е место - 15 баллов.
В качестве награждения предусматривается награждение похвальными листами и грамотами, подарками на общешкольном празднике «Парад звёзд».
Номинация «Мастер золотые руки
Номинирование призвано стимулировать интерес учащихся к занятиям творчеством, отметить успехи учащихся школы в сфере творчества, создать ситуацию успеха для талантливых личностей, создать условия для развития у учащихся творческих способностей, отметить детей, обладающих яркими творческими способностями.
Правила: номинироваться могут все учащиеся школы, а также номинанты могут быть выбраны автоматически по результатам творческих конкурсов. Успехи номинанты вписываются в экран соревнований.
Итоги подводятся путем складывания всех результатов, а также голосованием членов жюри.
Мероприятия:
- конкурсные программы, праздники, участие в районных мероприятиях;
- подведение итогов: на общешкольном празднике и в течение года.
Критерии оценивания:
- уровень творческого конкурса:
- школьный – 1 балл,
- районный – 3 балла;
- областной – 5 баллов;
- уровень достижения:
- участие - 1 балл;
- 3-е место - 3 баллов;
- 2-е место - 5 баллов;
- 1-е место - 10 баллов.
В качестве награждения предусматривается награждение похвальными листами и грамотами, подарками на общешкольном празднике «Парад звёзд».
Номинация «ЧЕМПИОН ГОДА»
Номинирование призвано популяризовать занятия физической культурой и спортом, стимулировать интерес учащихся к занятиям физкультурой и спортом, отметить успехи ребят, занимающихся спортом, создать ситуации успеха для спортсменов школы.
Правила: номинироваться могут учебные классы, спортсмены индивидуально. Успехи номинанты вписываются в экран соревнований.
Мероприятия:
- первенства по отдельным видам спорта ( волейбол, баскетбол, пионербол, шашки, шахматы, кросс и т.д..);
- учитывается мониторинг физической подготовленности номинантов;
- подведение итогов: раз в четверть.
Критерии оценивания:
- уровень спортивного состязания:
- школьный -1 балл;
- район - 3 балла;
- область - 5 баллов;
- уровень достижения:
- участие – 1 балл;
- в десятке лучших – 2 балла;
- в пятёрке лучших – 3 балла;
- 3-е место – 5 баллов;
- 2-е место – 10 баллов;
- 1-е место – 15 баллов;
- уровень участия:
- 1 – 10% - 1 балл;
- 11 – 20% - 2 балла;
- 21 – 30% - 3 балла;
- 31 – 40% - 4 балла;
- 41 – 50% - 5 баллов;
- 51 – 60% - 6 баллов;
- 61 – 70% - 7 баллов;
- 71 – 80% - 8 баллов;
- 81 – 90% - 9 баллов;
- 91-100% - 10 баллов;
Штрафные баллы:
Призовые очки за получение спортивных разрядов:
I разряд -30 очков, II разряд – 25, III разряд – 20, I юношеский – 15, II юношеский – 10, III юношеский – 5 баллов.
Штрафные очки:
- Оценка «неудовлетворительно» за четверть, полугодие – 10;
- отказ от участия в соревнованиях без уважительной причины: школьных – 5, районных – 10 баллов;
- дисциплинарные взыскания: замечания – 5, выговор – 10, строгий выговор – 15 баллов.
Номинация «Читатель года»
Номинирование призвано стимулировать интерес детей к чтению, создать условия для развития у учащихся творческих способностей.
Правила: номинируются учащиеся с 1по 11 класс. Успехи номинантов вписываются в экран соревнования. Сроки проведения с 01 сентября по 30 апреля.
Критерии оценивания:
- Количество прочитанных и пересказанных книг - 5 баллов;
- Нарисовать иллюстрацию к прочитанной книге - 4 балла;
- Сочинил сказку, стихотворение, рассказ и т. д. - 5 баллов;
- «вылечил» книгу - 3 балла
- При подведении итогов учитывается количество прочитанных книг в сельской библиотеке.
Участие в неделе детской книги, литературных праздниках, предметной неделе по литературе, конкурсе чтецов и т.д.
- участие - 3 балла;
- 1 место – 15 баллов;
- 2 место – 10 баллов;
- 3 место - 5 баллов;
- школьный уровень – 5 баллов;
- муниципальный уровень – 10 баллов.
Итого подводятся 1 раз в четверть путем складывания всех баллов.
В качестве поощрения предусматривается награждение – грамотами, дипломами, призами на общешкольном празднике «Парад звезд».
Номинация «Класс года»
Номинирование призвано выявить лучший класс, в котором создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности учащихся.
Правила: номинируются все классы школы с 1- 11 класс по звеньям. Успехи номинанты вписываются в экран соревнований.
- Успеваемость
Критерии оценивания:
- 5 баллов – при успеваемости 100%,
- 4 балла – % и выше,
- 3 балла – свыше %,
- 2 балла – свыше %,
- 1 балл – свыше %.
- 0 баллов – менее %.
- Посещаемость
Критерии оценивания:
- 5 баллов – менее 1 дня на всех учащихся в классе,
- 4 балла – от 1 до 2 дней,
- 3 балла – от 2 до 3 дней,
- 2 балла – от 3 до 4 дней,
- 1 балл – от 4 до 5 дней,
- 0 баллов – более 5 дней на всех учащихся в классе.
- Участие в общешкольных мероприятиях:
Критерии оценивания:
участие:
- 10 баллов – 100%
- 9 баллов – свыше 90 %
- 8 баллов – свыше 80 %
- 7 баллов – свыше 70%
- 6 баллов – свыше 60%
- 5 баллов – свыше 50%
- 4 балла – свыше 40%
- 3 балла – свыше 30%
- 2 балла – свыше 20%
- 1 балл – свыше 10%
уровень достижения:
- 3-е место - 3 баллов;
- 2-е место - 5 баллов;
- 1-е место - 10 баллов.
- отказ от участия - штраф 1 балл.
- Участие в районных мероприятиях:
Критерии оценивания:
уровень достижения:
- участие - 1 балл;
- в пятерке лучших - 3 балла;
- 4-е место - 4 балла;
- 3-е место - 3 баллов;
- 2-е место - 5 баллов;
- 1-е место - 10 баллов.
- Дежурство по школе:
Критерии оценивания:
- организация игр на переменах с младшими
школьниками – 3 балла;
- наличие отличительного знака – 2 балла;
- постоянное присутствие дежурных на постах – 3 балла;
- выпуск газеты - 3 балла;
- обеспечение чистоты и порядка на постах;
- не выполняется 1 из обязанностей дежурного класса:
- 2 балла;
- не выполняется 2 из обязанностей дежурного класса: - 1 балл;
- не выполняется более 2-х из обязанностей дежурного
класса - штраф от 3 баллов.
- Соблюдение правил поведения в школе
Критерии оценивания:
- нет замечаний - 5 баллов;
- 1 замечание - 4 балла;
- 2 замечания - 3 балла;
- 3 замечания – штраф – 3 балла;
-грубое нарушение - штраф - 5 баллов;
- дисциплинарные взыскания: замечания – 5, выговор – 10, строгий выговор – 15 баллов.
- Классная жизнь:
Класс живет интересной и полезной жизнью.
Критерии оценивания: за 1 классное мероприятие - 3 балла.
- Шефская работа:
- Класс шефствует над одним из младших
классов, проводя там интересные дела; оказывает помощь
ветеранам войны и труда (в том числе и учителям - пенсионерам);
- организует мероприятие для ступени, или оказывает помощь в проведении мероприятия для класса, ступени, школы.
Критерии оценки: за 1 оказанную помощь - до 10 баллов (в зависимости от объема выполненных работ).
Оценивание по номинациям проводится еженедельно на заседании Совета старшеклассников. Результаты заносятся в экран достижений. Награждение победителей - на общешкольном празднике.
Номинация «Самый классный - Классный»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ
В соответствии с Положением о классном руководителе рейтинговой оценке подвергаются следующие функциональные обязанности и направления деятельности классного руководителя:
- Участие в работе МО классных руководителей.
- Ведение классной документации – классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся, оперативная информация об учащихся и их родителях.
- Наличие и качественное содержание плана работы классного руководителя на четверть, полугодие, год.
- Организация самоуправления в классном коллективе, дежурства по классу и школе, работы КТД в классе и участия в общешкольных мероприятиях.
- Диагностико-аналитическая работа. Ведение дневника педагогического анализа уровня воспитанности школьников.
- Вовлечение учащихся во внеклассные и внешкольные формы работы, учреждения дополнительного образования – кружки, секции, музыкальные школы и др.
- Работа по укреплению здоровья учащихся, охват школьным питанием. Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение учащихся в спортивные секции.
- Организация дифференцированной работы с одаренными, трудновоспитуемыми и слабоуспевающими учащимися.
9. Работа с родителями учащихся, связь с семьей, пропаганда педагогических знаний среди родителей.
10.Работа по повышению качества обучения, предупреждению прогулов.
МЕТОДИКА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Рейтинговую оценку деятельности классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе с привлечением старшей пионерской вожатой.
По мониторинговой системе оценивается деятельность классных руководителей по 1-9 направлениям.
По 10-му направлению баллы деятельности классных руководителей подсчитываются по следующим параметрам:
а) успеваемость в классе:
- 5 баллов – при успеваемости 100%
- 4 балла – 95% и выше
- 3 балла – свыше 90%
- 2 балла – свыше 85%
- 1 балл – свыше 80%
- 0 баллов – менее 80%
б) качество обучения:
- 10 свыше – 100%
- 9 баллов – свыше 90%
- 8 баллов – свыше 80%
- 7 баллов – свыше 70%
- 6 баллов – свыше 60%
- 5 баллов – свыше 50%
- 4 балла – свыше 40%
- 3 балла – свыше 30%
- 2 балла – свыше 20%
- 1балл – свыше 10%
- 0 баллов – ниже 10%
в) предупреждение отсева (прогулы):
- 5 баллов – менее 1 дня на всех учащихся в классе
- 4 балла – от 1 до 2 дней
- 3 балла – от 2 до 3 дней
- 2 балла – от 3 до 4 дней
- 1 балл – от 4 до 5 дней
- 0 баллов – более 5 дней на всех учащихся в классе
Общая рейтинговая оценка устанавливается путем подсчета суммы баллов по всем направлениям. Итоги подводятся каждую четверть по собеседованию с зам. директора по ВР. (Приложение 1)
Номинация «Учитель года».
Номинирование призвано выявить инициативных и творчески работающих педагогов, стимулировать деятельность педагогических работников.
Правила: номинируются все педагогические работники школы, имеющие постоянную педагогическую нагрузку.
- Реализация учебных программ
Критерии оценивания:
- 3 балла – 100%
- 2 балла – 97 – 99%
- 1 балл – 95 – 96%
- 0 баллов – менее 95%
- Динамика качества знаний (по предмету)
Критерии оценивания:
- 2 балла – повышение
- 1 балл – стабильность
- 0 баллов – понижение
- Участие педагогов в методической работе (педагогические чтения, участие в подготовке педсоветов, семинаров, работа в творческих группах)
Критерии оценивания:
- 3 балла – на муниципальном уровне;
В школе:
- 2 балла - часто;
- 1 балл – редко;
- 0 баллов – не участвовал.
- Проведение предметных недель
Критерии оценивания:
- 3 балла – разнообразие форм деятельности и охват обучающихся;
- 2 балла – разнообразие форм деятельности;
- 1 балл – однообразие форм деятельности;
- 0 баллов – не проведена.
- Открытые уроки
- 3 балла – проведён;
- 0 баллов – не проведён.
- Подготовка учащихся к олимпиадам
Критерии оценивания в зависимости от количества участников (согласно Положению):
- 2 балла – все;
- 1 балл – не все.
Критерии оценивания в зависимости от качества подготовки
(рейтинг участника = призовое место х 100)
Кол-во участников
- 3 балла – менее 39%;
- 2 балла – 40 – 69 %;
- 1 балл – 70- 100%;
- Подготовка учащихся к конкурсам
Критерии оценивания в зависимости от качества подготовки
(рейтинг участников = призовое место х 100)
Кол-во участников (команд)
- 3 балла – менее 39%;
- 2 балла – 40 – 69 %;
- 1 балл – 70- 100%;
- Участие педагогов в конкурсах
Критерии оценивания:
- 3 балла – участвовал;
- 0 баллов – не участвовал.
- Исполнительская дисциплина (отчёты успеваемости, качество знаний, выполнение программ, графики контрольных работ, ведение классных журналов по предмету, аттестация учащихся по предмету, оформление методического паспорта, оперативная отчётность, и.т.д.)
Критерии оценивания:
- 3 балла – отчётность в срок;
- 2 балла – редкие нарушения;
- 1 балл – частые нарушения.
- Повышение квалификации (курсовая подготовка)
Критерии оценивания:
- 3 балла – повысил;
- 0 баллов – не повысил.
Номинация «Родитель года».
Номинирование призвано выявить родителей, которые принимают активное участие в организации жизнедеятельности школы, оказывает помощь в воспитании и обучении детей.
Правила: номинируются все родители школы автоматически.
Мероприятия:
- участие родителей в жизни класса, общешкольных мероприятиях, в классных и общешкольных родительских собраниях, оказание помощи в организации ремонта школы и т.д.
В качестве награждения предусматривается награждение лучших родителей благодарственными письмами на общешкольном празднике.
РАЗДЕЛ IV.
Ожидаемые результаты.
Повышение социальной активности учащихся и педагогов как в школе (ученики школы активно участвуют в данной программе), так и на уровне района, области.
Увеличение числа учащихся и педагогов, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности. Повышение активности участия родителей в организации жизнедеятельности школы, помощи в воспитании и обучении детей.
Приложение 1.
Мониторинг деятельности классного руководителя.
Ф.И.О.__________________________________________ класс______ _________уч.год
Тема самообразования_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Критерии | Показатели/ баллы | I | II | III | IV |
Планирование воспитательной работы в классе | Воспитательная система класса + 3 б; Программа воспитательной работы +2б; План – сетка + 1 б; | ||||
Наличие темы самообразования и представление методических материалов по данной теме | Представление презентаций, методических разработок, и т.д. + 3 б; Наличие темы самообразования и частично подготовленные методические материалы + 2б; Наличие темы самообразования + 1б; | ||||
Позиция классного руководителя в воспитательном процессе школы, творческая индивидуальность классного руководителя | Организация и проведение общешкольного мероприятия +10 б; Организация и проведение мероприятия для ступени +3 б; Оказание помощи в проведении общешкольного мероприятия + 2б; Участие +1б; | ||||
Уровень организации классного коллектива | Отражение жизнедеятельности классного коллектива через оформление классного уголка: - наличие классного уголка и необходимой информации + 2 б; - наличие уголка + 1б; Участие класса в жизни школы: - активное участие в общешкольных мероприятиях + 3 б; (100%) - участие (50%) + 1б; - отказ от участия - 3б; Дисциплинарные нарушения + средний балл по итогам дежурных; Учащиеся, стоящие на ВШК - 1б за каждого; Учащиеся, стоящие в КДН - 2 б за каждого; За снятие с учёта ВШК + 2б; Культура внешнего вида: - придерживаются делового стиля + 3 б; - наличие сменной обуви + 2б; - нет формы одежды - 3б; | ||||
Уровень учебной мотивации учеников класса | - Успеваемость по классу (по положению) - Качество по классу (по положению) Качество знаний: - за каждого ударника + 1б; - за каждого отличника + 2б; - за неуспевающего - 2б; - Пропуски уроков б/у причины (по положению) | ||||
Взаимодействие с учителями - предметниками | Посещение уроков + 2б; Беседы, консультации + 1б; | ||||
Работа с учащимися «группы риска» | Глубина и серьёзность работы с данной категорией уч-ся, оказание им педагогической поддержки на основе индивидуального подхода: - наличие в плане по ВР раздела «Профилактическая работа с «трудными уч-ся»» + 1б; - исследование уч-ся, наличие педагогических карт изучения личности + 2б; - наличие профилактической (коррекционной) работы с уч-ся + 3б; | ||||
Взаимодействие с родителями учащихся | Составление соц.паспорта класса + 1б; Проведение родительских собраний + 2б; Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей +3б; Организация совместных с родителями мероприятий + 4б; | ||||
Создание условий для личной самореализации учащихся класса | Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность: - походы, поездки, экскурсии + 3б за каждое мероприятие; - праздник, конкурсная программа + 2б; - не проведено ни одного мероприятия – 3б; Открытое мероприятие воспитательного характера: - для учителей школы + 2б; - для учителей района + 3 б; | ||||
Исполнительская дисциплина классного руководителя | Качественное оформление документации: - журнал +1б; - личные дела учащихся +1б; - своевременная подача информации + 3б; - несвоевременная подача информации - 3б; - своевременная подача заявок, отчётности по питанию + 3 б; - несвоевременная подача заявок, отчётности по питанию – 3 б; | ||||
Общее количество баллов | |||||
С баллами ознакомлен дата, подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Фабрика звёзд - 12"
Необычный праздник новогодней ёлки для учащихся начальной школы в форме отчётного концерта "Фабрики звёзд". А почему 12? Во-первых, потому, что декабрь - двенадцатый месяц в году, а, во-в...
"Звёзды и созвездия", урок, презентация, 2 класс, окружающий мир
урок и презентация по теме "Звёзды и созвездия" во 2 классе. Работа организована в группах по 4-5 человек. У каждого ребёнка "Дневник наблюдений" (прилагается)...
Внеклассное мероприятие "Рождественские звёзды"
Сценарий праздника , посвящённый Рождеству....
Окружающий мир. Планеты и звёзды.
http://zeus.sai.msu.ru/ng/mai...
Конкурсная программа "Путешествие к звёздам"
Увлекательное путешествие к звездам совершают команды "Земляне" и "Марсиане". Праздник посвящён Дню космонавтики....
Программа внеурочной деятельности "Так зажигаются звёзды" для учащихся начальной школы.
Дети любят петь, танцевать, выступать на сцене. Порой им сложно выбрать репертуар, совместить полезное с приятным. Данная программа составлена на основе личного опыта, с индивидуальным подходом к ребё...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Фабрика звёзд»
Представлена программа летнего отдыха учащихся в условиях школы. http://vlager.edu.ru/program/?search=%D1%84%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B......