Экологическое мероприятие "День Земли"
классный час (1, 2, 3 класс) на тему
Мероприятие для начальной школы. Игры, загадки , стихи о птицах, животных. Сценка об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_meropriyatie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня мы собрались, чтобы славить наш общий дом. Все мы жители планеты Земля. А наш дом называется…(природа)
Я человек – я частица природы
В этот мир я пришёл не напрасно!
Этот мир я нахожу прекрасным.
Я дома живу, на планете своей,
Нет планеты добрей и милей.
Мама живёт на планете Земля
Сохранить планету прекрасной
Должен и ты и я.
Я не нарушу законы планеты
С детства я должен осмыслить всё это.
Я родился, чтоб созидать,
Сердца тепло Земле отдавать.
Законы природы хочу познавать,
Их чтить, уважать и не нарушать.
Я должен беречь планету, как мать,
Я должен её всей душой понимать.
Кроме нас, людей, на планете ещё много жителей. Я предлагаю вам отгадать загадки, они помогут вспомнить обитателей нашей планеты.
ЗАГАДКИ
Скачет старушка – не рот, а ловушка.
Попадают в ловушку и комар и мушка
Скажи, кто это? (лягушка)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбы)
Лежит верёвка, шипит плутовка
Брать опасно- укусит. Ясно? (змея)
Сок из цветов она берёт
А в сотах копит сладкий мёд (пчела)
Чёрный, проворный
Кричит « крак »,червякам враг (грач)
Нос долог, голос тонок
Кто его убивает, свою кровь проливает (комар)
Что за птица живёт в лесу-
Ухает как разбойник, люди его боятся,
А он людей боится (филин)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Ты с ним, наверно не знаком
Он живёт на дне морском.
Голова и восемь ног.
Вот и весь он …. ( осьминог)
Кто же населяет нашу планету кроме нас—людей? (ЖИВОТНЫЕ)
А как живётся «братьям нашим меньшим» ? Давайте у них и узнаем..
ГАГАРКА:
Я птица гагарка. На планете нас остались единицы!
Мои сородичи были истреблены человеком! А погубила нас яркость оперения. Нас убивали, а из шкурок шили прадничную одежду, и даже изготавливали местные деньги.
Убивали взрослых птиц, а малыши-птенцы умирали с голоду.
ГОЛУБЬ:
Я- странствующий голубь. Ещё 10 лет назад наш народ насчитывал миллиарды особей. Но человек жестоко уничтожал нас: нас били палками, травили ядохимикатами, даже палили по стаям из оружия!
Я слышал стоны своих братьев, я видел их смерть…
1-й УЧЕНИК:
Моя планета - человечий дом
Но как ей жить под дымным колпаком
Где сточная канава – океан?
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу»
2-й УЧЕНИК:
Человек!!!!!!
Что же натворил ты с природой!
Как теперь ей будешь смотреть в глаза?
В тёмные отравленные воды,
В пахнущие смертью небеса…
3-й УЧЕНИК:
Человек! По твоей вине гибнут не только птицы, но и вся природа.
От неосторожного обращения с огнём каждый год выгорают сотни гектаров леса.
А лес - наше богатство. Лес- это зелёный наряд нашей планеты, это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг.Там, где лес – всегда чистый воздух.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары – орехи, ягоды, грибы.
Я предлагаю провести игру и узнать, кто из вас не нарушает правила противопожарной безопасности.
Я буду задавать вопросы. Если вы согласны – отвечайте «это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – отвечайте «нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.»
Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,
Бережёт вокруг природу от огня?
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём не даром завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле ты живой ушёл.
Кто пожарным помогает, правила не нарушает.
Кто пример для всех ребят, потушить пожар он рад?
Я вижу, вы знаете, что с огнём шутить опасно. Надеюсь, вы будете беречь каждую травинку, каждый листочек. И растения в долгу не останутся.
Давайте заглянём в один теремок и узнаем всё о его жителях.
СЦЕНКА «ТЕРЕМОК»
АВТОР:
Стоял в поле теремок. И вот однажды…
Шла картошка с огорода, видит заперты ворота
КАРТОШКА ( образ купца)
Эй, замочек, отвались, теремочек, отворись
Ну и ну! Тишина! В теремочке я одна.
Здесь уютно инее сыро. Очень славная квартира!
АВТОР:
Только свет зажгла картошка, постучали ей в окошко
ЛУК (весёлый мальчуган)
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
КАРТОШКА:
Я картошечка – картошка о себе скажу немножко
Во мне калий, фосфор, хлор – элементы на подбор
Цинк, глюкоза и крахмал, меня ест и стар и мал.
Мою ценность понимают – вторым хлебом называют.
А кто ты?
ЛУК:
Ну а я зелёный лук, я для всех хороший друг.
Витамины С, В-6 у меня в достатке есть.
Кальций, калий, сахароза защищают от невроза.
Кто со мною будет дружен – тому врач совсем не нужен.
Я полезный лучок, пусти меня в свой теремок.
КАРТОШКА:
Так и быть, пожалуй в дом.
Здесь мы дружно заживём.
АВТОР:
В теремке уже не пусто.
Ой, смотрите, вот капуста.
КАПУСТА (образ русской барыни)
Я капуста белая, вкусная и спелая. Я на грядке словно роза.
И глюкозой и фруктозой, витамином С богата, кушайте меня, ребята.
В теремочке хочу жить, свою пользу приносить.
АВТОР:
Вот приходит втихомолку к ним чудесная свеколка.
СВЁКЛА:
Посмотрите, я - свеколка. Мои натрий, сахароза, фтор и йод,
Медь и железо – для здоровья всем полезны.
АВТОР:
И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?... Морковка!
МОРКОВКА:
Я морковка сладкая. Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов совмещён во мне одной.
Много хлора, каротина, я горжусь сама собой.
КАПУСТА:
Заходи сюда скорей, рады встретить мы гостей.
ПЕТРУШКА:
Я кудрявая петрушка, я полезна от веснушек.
Улучшаю аппетит и могу лечить гастрит.
А без зелени моей блюда выглядят бледней.
МОРКОВКА:
Взять тебя к себе должны, витамины нам нужны.
АВТОР:
Вот так овощи сдружились.
Делать блюда научились
Угощают всех людей,
Чтоб стал каждый здоровей.
Мать природа заботится о человеке. Человек – хозяин на Земле, и его назначение творить добро и делать окружающий мир прекраснее.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились, живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе, мы к ней относиться добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание экологического клуба: «Земля - наш дом» 4 класс
Цель: Как можно больше узнать про «Наш дом», «Дом, в котором мы живем»....
Экологическая безопасность Земли.
Урок по предмету "Окружающий мир", автор Плешаков А.А. по программе "Школа России" в 3 классе....
Интегрированный урок окружающего мира и информатики "Экологическая безопасность Земли"
Цель данного урока: воспитание бережного отношения к окружающейприроде. Урок проведён с использованием интерактивной доски....
Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"
Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...
"Экологическая безопасность Земли"
Коль суждено дышать нам воздухом одним,Давайте же мы все навек объединимся.Давайте наши души сохраним!Тогда мы на Земле и сами сохранимся!...
Экологический праздник "Земля-наш дом родной
Через внеклассное занятие-праздник прививается бережное отношение к окружающей среде, развивается чувство ответственности за всё живое....
экологический праздник "Земля - наш общий дом"
Внеклассное мероприятие может быть использовано на предменой неделе или приурочено к международному дню Земли (22 апреля). Содержит иллюстративный и познавательный материал, игры, практическую ...