программа по воспитательной работе
рабочая программа (4 класс) на тему
Данная программа предназначена для учителей 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по воспитательной работе 4 класса | 59.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
Согласовано
зам.директора по ВР
____________Поддубная А.В.
«___» ___________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
4 А КЛАСС
возраст: 10 - 11 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик: Широких О.В.
г.Лабытнанги, 2015г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Я - четвероклассник» |
Разработчик программы | Классный руководитель 4 а класса |
Широких Ольга Владимировна | |
Цели программы | Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека в современном мире.
|
Задачи программы | 1.Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать активную, физически развитую личность, посредством участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и занятиях класса. 2.Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации; 3.Продолжить работу над формированием ученического коллектива; 4.Повышать уверенность в своих силах; 5.Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей; 6.Формировать коммуникативные навыки; |
Срок реализации программы | 2015 - 2016 гг. |
Ожидаемые конечные результаты | Ученик 4 класса:
|
Психолого-педагогическая характеристика
классного коллектива 4 «А» класса.
В 4 «А» классе 25 человек, их них 10 мальчиков и 15 девочек. В этом учебном году прибыл мальчик-Чумичкин Владимир. Все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности и с большим удовольствием ходят в школу.
В обучении, при получении знаний они различны. Есть дети, которые сами желают учиться и это им нравится - Вшивцев Е., Сирица А., Балынец А., Лупульчук Д., Ядне В., Арсланбекова Д., Дегтярёва В., Дорн В. Есть дети, которые способны, но нужно постоянно продумывать индивидуальные приемы для повышения их интереса к обучению - Парадня А., Васин М., Долгова В., Иванченко Д., Пиунова М., Селютин Д., Чухланцев Б. Есть, конечно, и такие ребята, которые учатся, потому что «так надо», не прилагают особых усилий, требующие постоянного контроля со стороны учителя и родителей – это Ешан Д., Гашимов Г., Краснорудская Г., Рагулин Д., Георгиева М., Приходкин Е.,
На основании диагностики и личных наблюдениях, можно сделать вывод, что в классе хорошая познавательная активность. 64% учащихся способны воспринимать учебный материал.
Различны дети по характеру, темпераметру, уровню воспитанности: гиперактивные: Парадня А., Балынец А. и др.; непоседы: Пиунова М., Ешан Д., Рагулин Д.; спокойные и нерешительные: Долгова В., Селютин Д., Вшивцев Е., Ядне В., Дегтярёва В.
Обладают качествами лидера: Арсланбекова Д., Балынец А., Парадня А., Сирица А.
Дети постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей, то можно сказать, что основная масса учащихся усвоила нормы поведения в школе. Доброжелательности, отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Дети подвижны, шустры, импульсивны. Любят обучающиеся подвижные игры и спортивные соревнования.
Активно принимают участие в подготовке и проведении праздников, внутри класса, надеюсь в будущем и в стенах школы.
Класс дружный с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно и быстро находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения в классе доброжелательные. Практически все дети дружат между собой как в школе, так и за её пределами.
Родители очень активны. Постоянно интересуются достижениями своих детей, а также активно принимают участие в учебной и внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные, конфликтов не наблюдалось.
Социальный портрет родителей.
Всего семей - 25
Полные семьи - 16
Неполные семьи - 9
Неблагополучные - 0
Количество детей в семьях:
1 ребёнок - 7
2 ребёнка - 15
Многодетные - 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Программа духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся начальной школы.
- Устав МАОУ СОШ №5
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека в современном мире.
Задачи программы:
1.Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать активную, физически развитую личность, посредством участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и занятиях класса.
2.Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации;
3.Продолжить работу над формированием ученического коллектива;
4.Повышать уверенность в своих силах;
5.Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей;
6.Формировать коммуникативные навыки;
АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности. В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы уроков нравственности и этикета.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.
Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.
Четвёртый класс – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Залог успешности программы воспитания - создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя так же хорошо и комфортно, как и в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик - сверстники - учителя - социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия - такова главная цель совместной работы классного руководителя и четвероклассников.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Отличительные особенности программы обусловлены возрастными особенностями четвероклассников. Воспитание духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся в начальных классах – это интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Содержание урочной деятельности представлено следующими предметными областями: филология (уроки русского языка, литературного чтения), обществознание и естествознание (уроки окружающего мира), искусство (уроки музыки и изобразительного искусства), технология (уроки технологии), а также основы духовно-нравственной культуры народов России (уроки одноименного предмета).
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления обучающихся и создает условия для применения полученных знаний в разнообразной деятельности созидательного характера.
Особенности возраста объясняют особенности программы:
- целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;
- предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;
- подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Ядром воспитательной системы в школе I ступени является детская организация «Солнышко», через маршруты которой реализуются направления воспитательной работы.
Общие задачи воспитания и социализации учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития школьника и реализуются через все структурные компоненты воспитательной системы школы.
Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися.
Организация воспитания учащихся МАОУ СОШ №5 осуществляется по следующим направлениям:
Воспитание гражданственности, патриотизма
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Формирование у учащихся интереса и потребности в образовании, развитие их кругозора и любознательности (интеллектуальное развитие).
Ценности: нравственный смысл учения, знаний;
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
ФОРМЫ И СПОСОБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Месяц | Методика | Цель | Ответственные |
Сентябрь | Социометрия | Изучение межличностных отношений, статуса личности в коллективе | Психолог. Классный руководитель |
Медицинский осмотр | Мониторинг здоровья | Школьный врач | |
Октябрь | Анкетирование. Уровень воспитанности (анкетирование, наблюдение) | Изучение уровня воспитанности | Классный руководитель. Психолог |
Ноябрь | «Какой у нас коллектив» (А. Н. Лутошкин) | Изучение уровня развития коллектива, степени удовлетворенности учащихся коллективом | Классный руководитель |
Декабрь | «Мой личностный рост» | Определение степени активности учащихся в деятельности по саморазвитию своей личности | Психолог |
Январь | Незаконченное предложение | Изучение школьной мотивации | Классный руководитель |
Февраль | «Наши отношения» (Л. М. Фридман) | Выявление степени удовлетворенности учащихся разными сторонами жизни коллектива | Классный руководитель |
Март | «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения» (Е. Н. Степанов) | Изучение эффективности воспитательной работы | Классный руководитель |
Апрель | Социометрия | Изучение межличностных отношений, статуса личности в коллективе | Психолог. Классный руководитель |
Май | Обследования учащихся 4-х классов | Психолог |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.
При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.
Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Например, пройдя туристический маршрут, школьник не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
В сфере школьного воспитания и социализации имеет место серьезная путаница понятий «результат» и «эффект». Привычны утверждения, что результатом воспитательной деятельности педагога является развитие личности школьника, формирование его социальной компетентности и т.д. При этом упускается из виду (вольно или невольно), что развитие личности ребенка зависит от его собственных усилий по самостроительству, от воспитательных «вкладов» в него семьи, друзей, ближайшего окружения, других факторов. То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания и социализации (в том числе сам ребенок) достигли своих результатов. Тогда в чем же результат воспитательной деятельности педагога? Невнятность понимания самими учителями результатов своей деятельности не позволяет уверенно предъявлять эти результаты обществу, рождает общественное сомнение и недоверие к педагогической деятельности. Но может быть, гораздо более серьезное последствие не различения педагогами результатов и эффектов в том, что утрачивается понимание цели и смысла педагогической деятельности (особенно в сфере воспитания и социализации), логики и ценности профессионального роста и самосовершенствования.
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов– приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трех лет обучения в школе создаёт к четвертому классу у младшего школьника реальную возможность выхода в пространство общественного действия, т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности.
По каждому из направлений воспитания младших школьников планируется достижение результатов.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления воспитания | Ценностные установки | Планируемые результаты воспитательной деятельности |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. | сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению |
учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга | ||
учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; | ||
учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации | ||
учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища | ||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности | учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп |
учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста | ||
учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям | ||
учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации | ||
формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей | ||
учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни | Уважение к труду; творчество и созидание, стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие | сформировано ценностное отношение к труду и творчеству; |
учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях; | ||
учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста; | ||
учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового | ||
учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности | ||
учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности. | ||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое | у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; |
учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека: | ||
учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности: | ||
учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; | ||
учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека | ||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Красота; гармония; духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве | учащиеся имеют элементарные представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры |
учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России | ||
у учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе | ||
самореализации в различных видах творческой деятельности | ||
учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Классный час «Моя малая родина» | Классный час «Мои сильные и слабые стороны» | ||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Исследова- тельская работа «Родословная моей семьи» | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни | Информацион- ный час «Это интересно» | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Мониторинг безопасности дорожного движения | Устный журнал «Загадки с грядки» | ||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Всероссийский урок «Я талантлив | Конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зеленый» | Час общения «Что для тебя красота?» |
ОКТЯБРЬ
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Классный час «Я и общество» | Классный час «85-летие ЯНАО» | ||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Классный час «Школа вежливости» | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни | Классный час «Мой труд каждый день дома» | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | ПДД «Школа светофорных наук» | Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет | ||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Конкурс поделок «Осень своими руками» |
НОЯБРЬ
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Конкурс плакатов «Мы - вместе, мы – едины!» (ко Дню народного единства) | Диспут «Встречают по одежке, провожают по уму» | ||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Праздник «Я песню милой маме пою» | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни | Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус» | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классный час «Школа – территория здоровья» | |||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | КВН по сказкам «Там на неведомых дорожках» | Выставка творческих работ «Мамины теплые руки» |
ДЕКАБРЬ
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | День неизвестного солдата «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» | Беседа «Что такое – Конституция?» | «Моё хочу и мое надо» (час доверительного разговора) | |
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Беседа «Без друга в жизни туго» | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни | Конкурс знатоков «Турнир Шерлока Холмса» | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Беседа «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят», | Мониторинг безопасности дорожного движения | ||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Конкурс рисунков «Зимняя сказка» |
ЯНВАРЬ
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Классный час «Кто я? Какие мы?» | |||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе» | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни | Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить» | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Беседа «Чистота – залог здоровья» | |||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Устный журнал «Русские традиции в песнях, играх и обрядах» |
ФЕВРАЛЬ
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» | Классный час «Что такое мир» | ||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Беседа-диспут «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни | Час-игра «Путешествие по Королевству любимых предметов» | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Спортивные соревнования «А, ну-ка, мальчики» | |||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Рыцарский турнир |
МАРТ
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Классный час «Россия – Родина моя» | |||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Тестирование «Семейные проблемы глазами детей» | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни | Классный час «Знание - сила» | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Беседа «Чем я богат» | |||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Диспут «Моя мечта» |
АПРЕЛЬ
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Беседа «Первый человек в космосе» | |||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания» | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни | Игра- путешествие «В научном городке» | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Весенний марафон «Будь здоров» | |||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Час общения «Кем быть?» | Классный час «В гостях у царевны Эстетики» |
МАЙ
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Вахта памяти «Звучит памятный набат» | Классный час «След войны в моей семье» | ||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Семейная гостиная «Традиции моей семьи» | Беседа «День славянской культуры и письменности». | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни | Проведение школьного субботника «Сохраним чистую планету» | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья» | |||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Конкурс чтецов «Салют, Победа!» | Праздник «Прощай, начальная школа!» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Формы работы с родителями:
Индивидуальные:
- Проведение индивидуальных бесед с родителями (еженедельно):
а) консультация с классным руководителем;
б) консультации психолога по запросам родителей;
в) консультации учителей-предметников.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания учащихся (еженедельно).
- Участие родителей в жизни класса.
Коллективные:
Проведение классных родительских собраний (один раз в четверть):
сентябрь Организационное собрание. «Обеспечение безопасного поведении детей на дорогах. Правила безопасного поведения при перевозке детей».
октябрь «Эффективное общение – залог успеха»
декабрь «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»
март «Хорошая мама: какая она?»
май «Как воспитать у ребёнка ответственность»
Посещение родителями общешкольных родительских собраний:
Групповые:
Заседания родительского комитета
Состав родительского комитета класса:
- Председатель – Сирица Елена Геннадьевна
- Пиунова Наталья Анатольевна
- Лупульчук Мария Владимировна
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Реализация программы воспитания МАОУ СОШ № 5 « Город Звёзд» в течение года. Цель программы – создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности.
Разработанная программа позволит решить ряд задач:
• создание условий для самовыражения учащихся и педагогов,
• формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры,
• интеграция учебной деятельности, воспитательной работы, дополнительного образования внутри школы и за ее пределами,
• содействие мотивации у учащихся к участию в делах школы,
• содействие развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы,
• развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной).
Выделенные сферы отражены в номинациях:
• Учебная - «Золотой фонд школы»
• Научная – «Навстречу открытиям» , «Открытие года»
• Спортивная - «Чемпион года»
• Художественное творчество - ВиТА» (Вдохновение и Талант)
• Организаторская деятельность «Дирижер»
• Добрые дела - «Добрая душа»
- Общение- «Любимец публики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"
Программа по воспитательной работе в начальных классах....
Программа по воспитательной работе
Программа по воспитательной работе...
Авторская программа по воспитательной работе"Азбука жизни"
Программа расчитана для проведения воспитательных часов в 1 классе....
Программа по воспитательной работе.
Программа по воспитательной программе соответствует новым требованиям....
Программа по воспитательной работе "Солнечный круг"
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо воспитательной работе«Солнечный круг»учителя начальных классовМОУ СОШ№ 39г.ЧебоксарыКосолаповой Марины Александровны...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»
Продолжительность программы : 4 года. Возраст обучающихся : 7 -11 лет. Основные направления работы:1. «Я...
Авторская программа по воспитательной работе "Ступени совершенства"
Программа разработана на все 4 года, структурирована, соответствует всем требованиям и нормам начальной школы....