программа по воспитательной работе
рабочая программа (4 класс) на тему

Широких Ольга Владимировна

Данная программа предназначена для учителей 4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

Согласовано

зам.директора по ВР

____________Поддубная А.В.

 «___» ___________   2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

4 А КЛАСС

возраст: 10 - 11 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик: Широких О.В.

г.Лабытнанги, 2015г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Я - четвероклассник»

Разработчик программы

Классный руководитель 4 а класса

Широких Ольга Владимировна

Цели программы

Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека в современном мире.

 

Задачи программы

1.Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать активную, физически развитую личность, посредством участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и занятиях класса.

2.Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации;

3.Продолжить работу над формированием ученического коллектива;

4.Повышать уверенность в своих силах;

5.Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей;

6.Формировать коммуникативные навыки;

Срок реализации программы

2015 - 2016 гг.

Ожидаемые конечные результаты

Ученик 4 класса:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность,  умеющий пользоваться информационными источниками;
  • обладающий основами коммуникативной культурой;
  • любознательный, интересующий, активно познающий мир; любящий свой край и свою Родину;
  • уважающий  и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой;
  • доброжелательный, умеющий слышать и слушать партнера, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасногообраза жизни.

Психолого-педагогическая характеристика

классного коллектива 4 «А» класса.

      В 4 «А» классе 25 человек, их них 10 мальчиков и 15 девочек. В этом учебном году прибыл  мальчик-Чумичкин Владимир. Все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности и с большим удовольствием ходят в школу.

     В обучении, при получении знаний они различны. Есть дети, которые сами желают учиться и это им нравится - Вшивцев Е., Сирица А., Балынец А., Лупульчук Д., Ядне В., Арсланбекова Д., Дегтярёва В., Дорн В. Есть дети, которые способны, но нужно постоянно продумывать индивидуальные приемы для повышения их интереса к обучению -  Парадня А., Васин М., Долгова В., Иванченко Д., Пиунова М., Селютин Д., Чухланцев Б. Есть, конечно, и такие ребята, которые учатся, потому что «так надо», не прилагают особых усилий, требующие постоянного контроля со стороны учителя и родителей – это Ешан Д., Гашимов Г., Краснорудская Г., Рагулин Д., Георгиева М., Приходкин Е.,

        На основании диагностики  и личных наблюдениях, можно сделать вывод, что в классе хорошая познавательная активность. 64% учащихся способны воспринимать учебный материал.

      Различны дети по характеру, темпераметру, уровню воспитанности: гиперактивные: Парадня А., Балынец А. и др.; непоседы: Пиунова М., Ешан Д., Рагулин Д.; спокойные и нерешительные: Долгова В., Селютин Д., Вшивцев Е., Ядне В., Дегтярёва В.

   Обладают качествами лидера: Арсланбекова Д., Балынец А., Парадня А., Сирица А.

   Дети  постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает  хорошее настроение. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей,   то можно сказать, что основная  масса учащихся усвоила нормы поведения в школе. Доброжелательности,  отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Дети подвижны, шустры, импульсивны. Любят обучающиеся подвижные игры и спортивные соревнования.

   Активно принимают участие в подготовке и проведении праздников, внутри класса, надеюсь в будущем и в стенах школы.

   Класс дружный с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно и быстро находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения в классе доброжелательные. Практически все дети дружат между собой как в школе, так и за её пределами.

     Родители очень активны. Постоянно интересуются достижениями своих детей, а также активно принимают участие в учебной и внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные, конфликтов не наблюдалось.

Социальный портрет родителей.

Всего семей - 25

Полные семьи - 16

Неполные семьи - 9

Неблагополучные - 0

Количество детей в семьях:

1 ребёнок - 7

2 ребёнка - 15

Многодетные - 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

- Программа  духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся начальной школы.

- Устав МАОУ СОШ №5

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека в современном мире.

Задачи программы:

1.Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать активную, физически развитую личность, посредством участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и занятиях класса.

2.Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации;

3.Продолжить работу над формированием ученического коллектива;

4.Повышать уверенность в своих силах;

5.Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей;

6.Формировать коммуникативные навыки;

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

        Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности. В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы уроков нравственности и этикета.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. 

Четвёртый класс – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности. 

Залог успешности программы воспитания - создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя так же хорошо и комфортно, как и в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик - сверстники - учителя  -  социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия - такова главная цель совместной работы классного руководителя и четвероклассников.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

        Отличительные особенности программы обусловлены возрастными особенностями четвероклассников. Воспитание духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся в начальных классах – это интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.         Содержание урочной деятельности представлено следующими предметными областями: филология (уроки русского языка, литературного чтения), обществознание и естествознание (уроки окружающего мира), искусство (уроки музыки и изобразительного искусства), технология (уроки технологии), а также основы духовно-нравственной культуры народов России (уроки одноименного предмета).

        Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления обучающихся и создает условия для применения полученных знаний в разнообразной деятельности созидательного характера.

Особенности возраста объясняют особенности  программы:

  • целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;
  • предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;
  • подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Ядром воспитательной системы в школе I ступени является детская организация «Солнышко», через маршруты которой реализуются направления воспитательной работы.

Общие задачи воспитания и социализации учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития школьника и реализуются через все структурные компоненты воспитательной системы школы.

Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися.

Организация воспитания  учащихся МАОУ СОШ  №5 осуществляется по следующим направлениям:

Воспитание гражданственности, патриотизма

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к  труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Формирование у учащихся интереса и потребности в образовании,  развитие их  кругозора и любознательности (интеллектуальное развитие).

Ценности:  нравственный смысл учения, знаний;

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

ФОРМЫ И СПОСОБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Месяц

Методика

Цель

Ответственные

Сентябрь

Социометрия

Изучение межличностных отношений, статуса личности в коллективе

Психолог. Классный руководитель

Медицинский осмотр

Мониторинг здоровья

Школьный врач

Октябрь

Анкетирование. Уровень воспитанности (анкетирование, наблюдение)

Изучение уровня воспитанности

Классный руководитель.

Психолог

Ноябрь

«Какой у нас коллектив» (А. Н. Лутошкин)

Изучение уровня развития коллектива, степени удовлетворенности учащихся коллективом

Классный руководитель

Декабрь

«Мой личностный рост»

Определение степени активности учащихся в деятельности по саморазвитию своей личности

Психолог

Январь

Незаконченное предложение

Изучение школьной мотивации

Классный руководитель

Февраль

«Наши отношения» (Л. М. Фридман)

Выявление степени удовлетворенности учащихся разными сторонами жизни коллектива

Классный руководитель

Март

«Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения» (Е. Н. Степанов)

Изучение эффективности воспитательной работы

Классный руководитель

Апрель

Социометрия

Изучение межличностных отношений, статуса личности в коллективе

Психолог. Классный руководитель

Май

Обследования учащихся 4-х классов

Психолог

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Например, пройдя туристический маршрут, школьник не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

В сфере школьного воспитания и социализации имеет место серьезная путаница понятий «результат» и «эффект». Привычны утверждения, что результатом воспитательной деятельности педагога является развитие личности школьника, формирование его социальной компетентности и т.д. При этом упускается из виду (вольно или невольно), что развитие личности ребенка зависит от его собственных усилий по самостроительству, от воспитательных «вкладов» в него семьи, друзей, ближайшего окружения, других факторов. То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания и социализации (в том числе сам ребенок) достигли своих результатов. Тогда в чем же результат воспитательной деятельности педагога? Невнятность понимания самими учителями  результатов своей деятельности не позволяет уверенно предъявлять эти результаты обществу, рождает общественное сомнение и недоверие к педагогической деятельности. Но может быть, гораздо более серьезное последствие не различения педагогами результатов и эффектов в том, что утрачивается понимание цели и смысла педагогической деятельности  (особенно в сфере воспитания и социализации), логики и ценности профессионального роста и самосовершенствования.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов– приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трех лет обучения в школе создаёт к четвертому классу у младшего школьника реальную возможность выхода в пространство общественного действия, т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности.

По каждому из направлений воспитания  младших школьников планируется достижение результатов.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению

учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга

учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации

учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Нравственный выбор;  справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности

учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп

учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста

учащиеся уважительно  относятся к традиционным религиям

учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации

формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей

учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни

Уважение к труду; творчество и созидание, стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие

сформировано ценностное отношение к труду  и творчеству;

учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях;

учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;

учащиеся осознают приоритет  нравственных основ труда, творчества, создания нового

учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности

учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое

у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека:

 учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности:

учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Красота; гармония; духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве

учащиеся имеют элементарные представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры

учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России

у учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе

самореализации в различных видах творческой деятельности

учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

СЕНТЯБРЬ

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Классный час «Моя малая родина»

Классный час «Мои сильные и слабые стороны»

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Исследова-

тельская

работа

«Родословная моей семьи»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни

Информацион-

ный час «Это интересно»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Мониторинг безопасности дорожного движения

Устный журнал «Загадки с грядки»

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Всероссийский урок «Я талантлив

Конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зеленый»

Час общения

«Что для тебя красота?»

ОКТЯБРЬ

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Классный час

«Я и общество»

Классный час  «85-летие ЯНАО»

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Классный час

«Школа вежливости»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни

Классный час

 «Мой труд каждый день дома»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

ПДД «Школа светофорных наук»

Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Конкурс поделок «Осень своими руками»

НОЯБРЬ

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Конкурс плакатов «Мы - вместе, мы – едины!» (ко Дню народного единства)

Диспут «Встречают по одежке, провожают по уму» 

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Праздник «Я песню милой маме пою» 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Классный час

«Школа – территория здоровья»

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

КВН по сказкам «Там на неведомых дорожках»

Выставка творческих  работ «Мамины теплые руки»

ДЕКАБРЬ

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

День неизвестного солдата

«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»

Беседа «Что такое – Конституция?»

«Моё хочу и мое надо» (час доверительного разговора)

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Беседа

«Без друга в жизни туго»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни

Конкурс

знатоков

«Турнир Шерлока Холмса»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Беседа «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят», 

Мониторинг безопасности дорожного движения

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Конкурс рисунков «Зимняя сказка»

ЯНВАРЬ

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Классный час 

«Кто я? Какие мы?»

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни

Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Беседа «Чистота – залог

здоровья»

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Устный журнал «Русские традиции в песнях, играх и обрядах»

ФЕВРАЛЬ

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»

Классный час

«Что такое мир»

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Беседа-диспут «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни

Час-игра

«Путешествие по Королевству любимых предметов»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Спортивные соревнования «А, ну-ка, мальчики»

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Рыцарский турнир

МАРТ

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Классный час

«Россия – Родина моя»

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Тестирование «Семейные проблемы глазами детей»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни

Классный час

«Знание - сила»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Беседа «Чем я богат»

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

 Диспут «Моя мечта»

АПРЕЛЬ

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Беседа  «Первый человек в космосе»

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Доверительная беседа

«Мои мечты, мои желания»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни

Игра-

путешествие

«В научном городке»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Весенний марафон

«Будь здоров»

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Час общения «Кем быть?»

Классный час

«В гостях у царевны Эстетики»

МАЙ

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Вахта памяти «Звучит памятный набат»

Классный

час

«След войны в моей семье»

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Семейная гостиная «Традиции моей семьи»

Беседа «День славянской культуры и письменности».

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни

Проведение школьного  субботника «Сохраним чистую планету»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья»

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание)

Конкурс чтецов «Салют, Победа!»

Праздник «Прощай, начальная школа!»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Формы работы с родителями:

Индивидуальные:

  1. Проведение индивидуальных бесед с родителями (еженедельно):

а) консультация с классным руководителем;

б) консультации психолога по запросам родителей;

в) консультации учителей-предметников.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания учащихся (еженедельно).
  2. Участие родителей в жизни класса.

Коллективные:

Проведение классных родительских собраний (один раз в четверть):

сентябрь  Организационное собрание. «Обеспечение безопасного поведении детей на дорогах. Правила безопасного поведения при перевозке детей».

октябрь   «Эффективное общение – залог успеха»

декабрь    «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»

март         «Хорошая мама: какая она?»

май           «Как воспитать у ребёнка ответственность»

Посещение родителями общешкольных родительских собраний:

Групповые:

Заседания родительского комитета

Состав родительского комитета класса:

  1. Председатель – Сирица Елена Геннадьевна
  2. Пиунова Наталья Анатольевна
  3. Лупульчук Мария Владимировна

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Реализация программы воспитания МАОУ СОШ № 5 « Город Звёзд» в течение года. Цель программы – создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности.

Разработанная программа позволит решить ряд задач:

•   создание условий для самовыражения учащихся и педагогов,

•   формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры,

•   интеграция учебной деятельности, воспитательной работы, дополнительного образования внутри школы и за ее пределами,

•   содействие мотивации у учащихся к участию в делах школы,

•   содействие развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы,

•   развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной).

Выделенные сферы отражены в номинациях:

•  Учебная  - «Золотой фонд школы»

•  Научная – «Навстречу открытиям» , «Открытие года»

•  Спортивная - «Чемпион года»

•  Художественное творчество - ВиТА» (Вдохновение и Талант)

•  Организаторская деятельность «Дирижер»

•  Добрые дела -  «Добрая душа»

  • Общение- «Любимец публики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"

Программа по воспитательной работе в начальных классах....

Программа по воспитательной работе

Программа по воспитательной работе...

Авторская программа по воспитательной работе"Азбука жизни"

Программа  расчитана для проведения воспитательных  часов в 1 классе....

Программа по воспитательной работе.

Программа по воспитательной программе соответствует новым требованиям....

Программа по воспитательной работе "Солнечный круг"

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо воспитательной работе«Солнечный круг»учителя начальных классовМОУ СОШ№ 39г.ЧебоксарыКосолаповой Марины Александровны...

Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»

Продолжительность программы :  4 года. Возраст обучающихся :  7 -11 лет.  Основные направления работы:1.              «Я...

Авторская программа по воспитательной работе "Ступени совершенства"

Программа разработана на все 4 года, структурирована, соответствует всем требованиям и нормам начальной школы....