Конспект занятия "Дорожная азбука"
классный час (1, 2 класс)

Колубат Екатерина Александровна

Тема: «Дорожная азбука»

 

Цель: изучить правила дорожного движения с целью предупреждения детского  дорожно-транспортного травматизма;

Задачи: обучающая: углублять и закреплять  знания учащихся по ПДД;

 развивающая: развивать внимание, сообразительность,  мышление и творческие способности детей;

              воспитывающая: воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Оборудование: презентация, светофоры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тема: «Дорожная азбука»

Цель: изучить правила дорожного движения с целью предупреждения детского  дорожно-транспортного травматизма;

Задачи: обучающая: углублять и закреплять  знания учащихся по ПДД;

 развивающая: развивать внимание, сообразительность,  мышление и творческие способности детей;

              воспитывающая: воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Оборудование: презентация, светофоры.

План.

1. Организационный момент:

  • организация рабочего места;
  • приветствие.

2. Основная часть.

  • Правила;
  • История появления светофора;
  • Кроссворд;
  • физ. минутка.

3. Заключительная часть.

  • рефлексия;
  • прощание.

Этапы

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя  

Деятельность

Учащихся

1. Орг.

момент

Словесный

3 мин.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить  о правилах дорожного движения. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил дорожного движения позволит нам  уверенно переходить улицу.

Слушают,

отвечают.

2. Основная часть

 «Правила».

5 мин.

 Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Сейчас мы будем говорить вам правило, а вы должны его закончить.                                            

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.      

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. 

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.                                                                            Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.                                            Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

Слушают, отвечают

История появления светофора

5 мин.

 Первый светофор появился в конце 1868 года в Лондоне. Устройство представляло собой две газовые лампы с красными и зелёными стеклами.

В России первый светофор заработал в январе 1930 года в Ленинграде.

30 декабря 1930 года на углу Петровки и Кузнецкого моста первый светофор появился в Москве.

Летом 2006 года в Новосибирске установили памятник первому светофору. Оригинальная скульптурная композиция, представляет собой трогательного регулировщик, который приветствует светофор.

В каком порядке располагаются цвета светофора?

А теперь проверим, знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора. Продолжите строчки-

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для… движения!

Свет зеленый говорит-

«Проходите, путь … открыт!»

 Давайте посмотрим мультфильм про светофор.

Ребята, посмотрите на экран, скажите, кто из детей неправильно переходит дорогу!  Молодцы,  а теперь мы вам покажем мультфильм, где и как нужно правильно переходить  дорогу.

Слушают, смотрят мультфильм.

Кроссворд

10 мин.

Сейчас мы вам предлагаем разгадать кроссворд.

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  
(ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. (
ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.
(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.
(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -
(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
     на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет.        
(ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. 
(ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…             (
ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …  
(КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … 
(ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.   
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться, чтоб во весь опор. 
(АВТОМОБИЛЬ )    

Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ                                                        Как это слово связано с темой урока?                     Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Слушают, отгадывают

Физ. минутка

«фиксики»

7 мин.

5 мин.

3 мин.

А вы знаете на какой знак нужно переходить дорогу? Как он выглядит? Давайте найдем его среди других дорожных знаков!  Смотрим мультфильм.

Теперь вы знаете, на какой знак нужно переходить дорогу!  А вы знаете, какая самая опасная машина?

Сейчас наши друзья смешарики раскроют вам этот секрет! Смотрим!

Все встаем, немного разомнемся!  

Слушают, выполняют задание, смотрят мультфильм

Танцуют.

3. Заключи-тельная часть

  Рефлексия

5-7 мин.

 Ребята, сейчас мы раздадим вам по 3 светофора. На первом вы закрасите тот сигнал, на который нужно стоять. На втором – на который нужно  приготовиться. И на третьем – тот, на который нужно идти.

Молодцы! Желаем вам хорошо провести каникулы, и не нарушать правила дорожного движения! До новых встреч!

Раскрашивают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый ребёнок должен знать с пелёнок!!! П. Д. Д. дорожного правила движения

Слайд 2

Правило 1.

Слайд 3

Правильно ли идет Незнайка?

Слайд 4

Правило 2.

Слайд 5

1. Подойди к дороге и остановись. 2. Посмотри налево. 3. Посмотри направо. 4. Если нет машин - иди ! Правило 3.

Слайд 6

Правило 4.

Слайд 7

Правило 5.

Слайд 8

Первый светофор

Слайд 9

Первый светофор в России

Слайд 13

Движение запрещено!

Слайд 14

Предупреждение!

Слайд 15

Путь открыт!

Слайд 23

Будешь внимательным на дороге, будут целы руки ноги!!!

Слайд 25

Соблюдайте правила дорожного движения!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Прощай азбука" 1 класс.

Этот материал можно использовать для проведения праздника в 1 классе,  содержит задания возможно провести мероприятие в виде путешествия....

Конспект занятия "Азбука здорового питания"

Конспект внеклассного мероприятия «Азбука здорового питания»  направлен на формирование у   школьников пре...

презентация и конспект занятия "Азбука доброты"

Презентация по теме "Только хорошее" подходит для проведения занятия кружка "Азбука доброты", можно использовать как классный час на тему "Доброта". очень интересно проходит, дети активны на протяжени...

Конспект занятия "Азбука здоровья"

       Тема: «Мы здоровью скажем: Да» Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить де...

Конспект урока (азбука) Буквы З, з, звуки [з], [з\']. В зоопарке

Тип урока: урок изучения нового материала. Урок-экскурсия Цель: познакомить с согласными звуками [з],[з¢], буквами «З, з»....

Конспект урока Азбука нравственности, окружающего мира

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе «Школа России». Автор учебников А.А. Плешаков....

Конспекты уроков азбуки

Поурочное планирование уроков с 10 по 97...