Всекубанский классный час "В единстве наша сила"
классный час ( класс) на тему

Цель:

­   систематизировать и актуализировать знания учащихся об  истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;

­   формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.

­   формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsekub._klas._chas._4a_v_edinstve_nasha_sila.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»

подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 28

пгт Мостовского

Лукьяненкова С.С.

       

                             

2015   год

Единый Всекубанский классный час .

«В единстве наша сила!»

Цель:

  • систематизировать и актуализировать знания учащихся об  истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;
  • формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.
  • формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины».

Ход занятия:

  1. Орг. момент
  2. Сообщение темы и цели

-Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!»

-Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чем, вы сейчас угадаете:

Он рисует белым, белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поёт

Что же это…  (Самолёт)

  1. Первая остановка – Сочи-2014

-Назовите самое главное событие, которое происходило в нашей стране в городе Сочи?

(Это Олимпийские игры.)

- Верно.

- Когда были олимпийские игры?

-(В феврале 2014г)

Учитель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

- Кто назовёт символы олимпийских игр?

( Мишка, Зайка и Леопард)

-Каждый спортсмен стремится к победе. Каждый житель нашей страны чувствует сопричастность к олимпиаде.  Мы болели за наших спортсменов, переживали их неудачи, и в этом была наша сила.

-Ребята нашего класса занимаются спортом.

-Они готовятся к соревнованиям.

-Ребята, что нужно для того, чтобы победить?

(Дружба, сплочённость, воля и усилие).

-Расскажите нам, каким спортом вы увлекаетесь?

-Как готовитесь к соревнованиям?

(Рассказы детей о своих победах, достижениях в спорте)

- В чём заключается сила вашей команды?

-( В сплоченности, в единстве)

-Молодцы ребята.

-Назовите, какими ещё видами спорта вы занимаетесь?

(Дети называют виды спорта).

Учитель: какие зимние виды спорта вы знаете?

(Бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.)

-А какая страна выиграла на зимних олимпийских играх? (Россия)

Место

     Страна

Золото

Серебро

Бронза

Всего

1

Россия 

13

11

9

33

-А  на паралимпийских?

1

Россия

 30

28

22

80

 -Молодцы, мы отправляемся дальше.

4.Вторая остановка – Славянская письменность

- Следующая остановка –  День Славянской письменности. Как вы знаете, 24 мая -  это День Славянской письменности.

                                                      В монастырской келье узкой

                                                      В четырех глухих стенах

                                                      О земле о древнерусской

                                                       Быль записывал монах.

                                                       Он писал зимой и летом,

                                                       Озаренный тусклым светом.

                                                       Он писал из года в год

                                                        Про великий наш народ.

-    Первыми славянскими просветителями стали ученые монахи -  болгары из Византии братья Кирилл и Мефодий.

           Кирилл преподавал философию, знал языки разных народов. Мефодий, хороший организатор, около 10 лет управлял византийской областью. Затем он принял монашество и вскоре возглавил монастырь.

        Около 863 года братья упорядочили письменность для славянского языка. Кирилл на основе греческого алфавита создал славянскую письменность. Долгое время дискуссионным оставался вопрос, была ли это кириллица (и в таком случае глаголицу считают тайнописью, появившейся после запрещения кириллицы) или глаголица — азбуки, различающиеся почти исключительно начертанием. В настоящее время в науке преобладает точка зрения, согласно которой глаголица первична, а кириллица вторична.

           С помощью Мефодия Кирилл  перевел на славянский язык несколько богослужебных книг. Из Болгарии славянская письменность перешла на Русь.

-Кто были создателями славянской письменности?

-Когда отмечается этот праздник?

5.Третья остановка – Крым и Севастополь.

-Что вы знаете о Крыме?

-О Крыме сейчас много говорят , пишут. По телевидению показывают сюжеты об этом прекрасном  полуострове, о добрых и отзывчивых людях живущих там.

_-Что мы знали о Крыме раньше?

- Знали конечно, что он совсем недалеко находится от нас. Всего лишь  Керченский пролив разделяет Краснодарский край и Крымский полуостров.

-Несколько минут на пароме и ты в Крыму.

-Там жил русский писатель А. П. Чехов, разбивал вишнёвые сады, чем делал небольшую Ялту ещё более красивым и уютным городом.

-Крымский климат очень благоприятен для людей, огромное количество здравниц находится именно там, на берегу тёплого Чёрного моря.

- В Крыму находится знаменитый Бахчисарай, воспетый А. С. Пушкиным в поэме  « Бахчисарайский  фонтан»

- Многое связывает с Крымом великого русского писателя Л. Н. Толстого, ведь он был участником Крымской войны и даже написал « Севастопольские  рассказы».

-Всё это вы будете проходить на уроках литературы в старших классах.

-Ожесточённые  бои проходили в Крыму во время Великой Отечественной войны. На классных часах мы не раз вспоминали имя юного пионера-героя  Володи Дубинина., который был  партизаном, разведчиком и и много помогал советским солдатам в борьбе с фашистами.

- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Заря засияла над Крымской землею,

Над морем рассеялся сумрак ночной.

Белеет на взгорье, над синей волною,

Краса Черноморья, наш город-герой.

Лазурные бухты,

Жемчужные волны,

Высокий, далекий огонь маяка.

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Идут корабли в черноморском просторе,

Матросская песня над бухтой звенит, -

Ты наше навеки, широкое море,

Свободу твою черноморец хранит.

6.Четвертая остановка–70-летие  Победы в Великой Отечественной войне.

Учитель:   С Крымом тесно переплетена   история российского государства. На территории   Крыма есть много памятных мест, посвящённых русским воинам, которые погибли, защищая его. Плечо к плечу стояли  насмерть  украинцы и русские, латыши и болгары, поляки и белорусы. Они воевали за родную землю.   Вместе радовались великой победе.

- 9 мая 2015 года мы будем праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

- 9 мая-светлый, радостный праздник. Сколько цветов получает Победа в день своего рождения! Все цветы, что взошли на былых пепелищах, где фашистский сапог не  смог вытоптать жизнь, спасенную нашим солдатам. Все цветы, что юноши предвоенной поры не успели принести на первое свидание.  Все цветы, что бойцы не смогли положить на могилы своих однополчан. Все цветы, что освобожденная Европа бросала в том победном году на  броню советских танков.

                  Над могилой, в тихом парке,

                  Расцвели тюльпаны ярко

                  Вечно тут огонь горит,

                  Тут солдат советский спит.

                  Мы склонились низко-низко

                  У подножья обелиска,

                  Наш венок расцвел на нем

                  Жарким, пламенным огнем.

                  Мир солдаты защищали,

                  Жизнь они за нас отдали

                  Сохраним в сердцах своих

                  Память светлую о них!

-Со времён Великой Отечественной войны, которая сплотила, сдружила всю многонациональную семью слово « мир» произносится с теплом и  дрожью в голосе.

-Присоединение Крыма к России- это важное событие.

-Я полностью  поддерживаю наше правительство . Крым всегда был и остаётся  частью  нас и нашей истории, несмотря ни на что.   Жители Крыма видят своё будущее только в составе России и сами сделали свой выбор. И мы их поддержали и  протянули руку помощи. И приветствуя их, говорим: «Добро пожаловать домой!» И как говорит Владимир Владимирович Путин: « Крым-это наше общее достояние».

7. Итог занятия

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"

Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....

Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"

Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа»  «Присоединение Крыма к Российской Федерации» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»...

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».

 Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российско...

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...

Всекубанский классный час: «В единстве наша сила».

       Всекубанский классный час: « В единстве наша сила».Цель: систематизировать знания учащихся об истории, политическом и  культурном  развитии Крас...

Единый Всекубанский классный час по теме: "В единстве наша сила."

Классный час направлен на формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;формирование системы соци...