Единый Всекубанский классный час «Год культуры - история Кубани в лицах»
классный час (1 класс) на тему
Формирование у учащихся чувства глубокой любви к родным местам, Отечеству, стремления к умножению его могущества, величия и славы;
воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу Кубань, её славные дела , любви к родному краю, людям труда, защитникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_kultury_vsekub_kl._chas1.09.14_bugakova.docx | 79.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- формировать у учащихся чувства глубокой любви к родным местам, Отечеству, стремления к умножению его могущества, величия и славы;
Задачи:
- формировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, умение действовать по установленному алгоритму;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, компетентность; воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои знания.
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Кубань, её славные дела , любви к родному краю, людям труда, защитникам.
- развивать интерес у школьников к культуре России через историю, традиции народов Кубани, достижения кубанцев
- провести поисковую и исследовательскую деятельность по изучению истории, биографии земляков, подготовка проектной работы по истории творческих династий школы
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал каждой группе, цветные стикеры для оценивания работы на уроке.
Форма урока: урок-путешествие
Форма обучения: театрализация и работа в группах
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного обучения, метод организации учебно-познавательной деятельности, метод стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля.
Распределение ролей в группе. При распределении функций должен учитываться принцип самостоятельного выбора учащимися направления проектной деятельности и своей социальной роли.
Класс разделён на 3 группы по интересам: музыка и танцы, пение, рисование. На столах эмблемы направления, . На доске - импровизированные страницы юбилейного альбома «Знай наших». По мере посещения станций, ребята вывешивают отпечатанные заголовки будущих материалов по направлениям.
Ход занятия.
Учитель
Дорогие первоклассники! Хочу поздравить вас с началом учебного года и искренне пожелать вам добра, удачи, познания нового, интересного. Все трудности можно преодолеть, если действовать сообща, в согласии и любви, любви к ближнему, отчиму дому, родному краю. Надеюсь, что первый ваш урок оставит добрый след в ваших душах.
Ученик1
В. М. Гончаров «Кубань»
Ты был на Кубани?
А ты побывай!
Отличные люди,
Прославленный край!
Учитель.
-Кубань — это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело-розовые сады – разве это не сказка?... Но главное наше богатство — это люди, которые славят нашу кубанскую землю.
Ученик
Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле...
Мои герои — главный корень,
Основа жизни на земле.
Учитель
- Кто они, эти люди, которые прославляют своими делами наш край на всю страну, делают его богаче, ярче, краше? Как вы думаете, в нашем городе , районе есть ли такие? Как узнать их? (по делам их)
Учитель
- Сегодня на первом вашем уроке мы с вами станем участниками путешествия Солнышка и его друзей Яблоньки и Колоска в поисках людей искусства, обучающихся в нашей школе - тех, кто делает нашу жизнь творческой и прекрасной.
-В следующем 2015 году наша школа будет отмечать юбилей – 40лет. Давайте к этой дате создадим альбом «Знай наших», где будут собраны фамилии всех учащихся и выпускников нашей школы, внесшие свою лепту в развитие культуры Кубани и России.
На доске импровизированный альбом «Знай наших!». В нем три страницы. По мере путешествия по станциям будем открывать названия страниц и заполнять их.
Отправляемся в путь.
(релаксация «Паровозик из Ромашково». Ребята друг за дружкой оббегают змейкой станции )
Ученик
Кубань, Кубань — души моей отрада,
Сияньем зорь налитые поля.
Мне в целом мире ничего не надо,
Твоя бы песня в вышине плыла.
Учитель.
Наш поезд прибывает на 1 станцию. По загадке Солнышка догадайтесь, как она называется.
Солнышко
-Отгадайте загадку:
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс
Кто песни сочиняет?
(Композитор)
Учитель
Эта станция связана с музыкой и называется «Песенная» (Солнышко открывает название станции)
Ученик
Кубань, Кубань — души моей отрада,
Сияньем зорь налитые поля.
Мне в целом мире ничего не надо,
Твоя бы песня в вышине плыла.
Учитель.
Жители Кубани любят петь.
- Какие песни поют у нас на Кубани?
(Русские и украинские песни, звонкие и печальные, задушевные и плясовые)
- Песня может многому научить. В песнях — душа народа, в ней сочетается сила музыки и слова, а народная задорная частушка сопровождается ещё и пляской, а значит, именно в песне собираются вместе разные виды искусства.
Стоит вслушаться в мелодию, знакомую с детства, в привычные слова — и вы услышите плавное движение реки, и шум леса, и шорох степных трав, и раздолье горячей пляски. И, быть может, именно песня поможет вам погрузиться в мир живой истории, научит понимать людей вокруг и самих себя.
Кубань представляет богатейшее устное народное творчество, которым славен наш край. Не только в России. Но и за ее пределами известны прекрасные песни казаков Кубани. Много у нас талантливых песенников и частушечниц, сказителей и знатоков кубанских обрядов.
Песня может многому научить. В песнях — душа народа, в ней сочетается сила музыки и слова, а народная задорная частушка сопровождается ещё и пляской. Стоит вслушаться в мелодию, знакомую с детства, в привычные слова — и вы услышите плавное движение реки, и шум леса, и шорох степных трав, и раздолье горячей пляски. И, быть может, именно песня поможет вам погрузиться в мир живой истории, научит понимать людей вокруг и самих себя.
Учитель:
Задание для станции «Песенная»
-На столе вашей группы лежит несколько картинок. Выберите и наклейте на страницу «Песенная» картинки, относящиеся к пению (ноты, барабан, баян, микрофон, нац. костюм, парта, телевизор)
-В нашей школе учится много талантливых людей. Из них сестры Тимонины Елизавета и Татьяна, учащиеся 7и 9 классов. Они занимаются в ДДТ «Родничок» в ансамбле народного пения, участвуют в краевых песенных конкурсах, занимают призовые места.
(Звучит запись выступления Е.Тимониной)
И снова приморско-ахтарские музыканты на высоте! В Краснодаре состоялся краевой конкурс юных композиторов «Орфей» для учащихся детских музыкальных школ и школ исскуств Краснодарского края. В нем приняли участие юные дарования со всей Кубани, от нашего района – выпускница ДМШ, одиннадцатиклассница нашей школы Алена Каржонова. Слова и музыку для своих произведений она написала сама. В настоящее время талантливая девушка стала студенткой вокального отделения Краснодарского колледжа имени Римского-Корсакова.
Учитель
- Ребята, кто из вас занимается в музыкальной школе или кружках? Как вы думаете, каким надо быть учеником, чтобы достичь таких успехов?
РЕЛАКСАЦИЯ «Паровозик из Ромашково»
Учитель.
Наш путь продолжается. Едем в гости к ЯБЛОНЬКЕ.
(РЕЛАКСАЦИЯ «Паровозик из РОМАШКОВО» Ребята друг за дружкой оббегают змейкой станции)
Учитель
- Отгадайте, как будет называться следующая станция?
Яблонька.
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно ...
(Музыкант)
Учитель
- Мы прибыли на станцию «Музыкально -танцевальная». (Яблонька открывает на доске название станции)
В нашей школе учился обыкновенный мальчишка, озорной и весёлый Андрюшка Резниченко. Его имя занесено в Международную детскую Доску Почёта.
- Как вы думаете, ребята, за какие заслуги?
- Андрей победитель различных интеллектуальных конкурсов,
играет на–баяне. Занял 1 место на зональном конкурсе исполнительского мастерства учащихся народных инструментов. Дипломант (2 место) краевого конкурса исполнительского мастерства солистов, ансамблей и оркестров народных инструментов г. Сочи-2010 г. Победитель международного конкурса исполнительского мастерства в Белгороде 2010 г.
Занесён в российскую энциклопедию «Одарённые дети-будущее России»- 2010 г.
За участие в престижных исполнительских конкурсах, фестивалях краевого, российского и международного уровня был награжден стипендией губернатора нашего края. Резниченко Андрей является участником муниципального конкурса "Молодые дарования Кубани".
Многие учащиеся нашей школы посвятили себя музыке, являются студентами Краснодарского государственного университета культуры и искусств, музыкальных училищ. Своим старанием в учебе и достижениями они подают большие надежды.
Губернаторскую стипендию своей отличной учебой и успехами на различных конкурсах заслужила выпускница нашей ДМШ Жильцова Мария. Сейчас Маша учится на первом курсе Краснодарского музыкального колледжа имени Н.А. Римского-Корсакова.
Музыка — постоянный спутник человека, в любых жизненных ситуациях. А танец помогает самовыразиться, открыть внутреннее «Я».
Многие ученики нашей школы посещают танцевальные кружки при ДДТ, ДК «Лотос». Они выезжают с концертами не только по городам нашего края, но и по России.
Задание для группы. Из картинок на столе выбрать те, которые отражают название 2 страницы альбома ( фортепиано, баян, учебник, танцевальная пара, кубанский костюм, цветы, гитара)
Учитель.
- Заждался уже нас друг Колосок. Отправляемся дальше. Что же ожидает нас на его станции? Как она называется?
(Релаксация «Паровозик из Ромашково». Ребята друг за дружкой оббегают змейкой станции)
КОЛОСОК
Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,
Ученик
Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины…
Все, что в душе – то на этой картине.
Учитель
- Кто догадался, на какую станцию мы прибыли? Это станция «Художественная»
(Колосок открывает название страницы альбома)
Учитель
-В песнях, живописи — душа народа, именно в них собираются вместе разные виды искусства. Стоит присмотреться внимательнее в картину, вслушаться в мелодию, знакомую с детства, в привычные слова — и вы услышите плавное движение реки, и шум леса, и шорох степных трав, и раздолье горячей пляски. И, быть может, именно искусство поможет нам погрузиться в мир живой истории, научит понимать людей вокруг и самих себя.
-В нашей школе учатся молодые талантливые ребята, увлечённые живописью. Они с интересом занимаются в городской художественной школе, участвуют в различных выставках и краевых конкурсах.
-Очень часто в городском парке ДК проводятся различные тематические выставки детских творческих работ.
Некоторые талантливые выпускники нашей школы успешно окончили художественную школу и теперь учат молодое поколение.
В нашей школе даже есть династии художников.
-Ребята, кто знает, что обозначает слово «династия» ? (Ряд поколений, передающий из рода в род профессиональное мастерство).
Задание для группы . Из картинок выбрать рисунки, относящиеся к творчеству художников ( акварель, мольберт, головной убор, кисточка, палитра, карандаш) и наклеить на доске на 3 страницу.
Ученик
Художник всегда шедевры рисует:
Портреты, пейзажи, цветы.
Он кистью, словно волшебник колдует,
Изображая мечты.
Учитель
- В песнях, музыке, живописи — душа народа, именно в них собираются вместе разные виды искусства. Стоит присмотреться внимательнее в картину, вслушаться в мелодию, знакомую с детства, в привычные слова песни — и вы услышите плавное движение реки, и шум леса, и шорох степных трав, и раздолье горячей пляски. И, быть может, именно искусство поможет нам погрузиться в мир живой истории, научит понимать людей вокруг и самих себя.
-Наше Путешествие подошло к концу. Наши друзья Солнышко, Яблонька и Колосок помогли нам узнать о творческих ребятах нашей школы.
- В следующем 2015 году наша школа будет отмечать юбилей – 40лет. Давайте к этой дате создадим альбом- проект «Знай наших!», в котором будут собраны интересные материалы об учениках, выпускниках нашей школы, династиях, внёсших большой вклад в развитие культуры Кубани. Согласны?
В заключении хочу рассказать давнюю легенду, которая родилась в древней Греции.
На священной горе Геликон живут вечно юные музы. Когда наступает ночь, музы, окутанные густым туманом, поднимаются к вершине горы и водят хороводы. Неслышно касаясь земли, они легко кружатся. Красота их необыкновенна, их пение доставляет необъяснимое наслаждение. Кроме того, оно облегчает печаль и заставляет забыть всякое зло. В своих песнях музы воспевают обычаи, законы жизни и славят богов.
Музы обладают одной изумительной способностью. Стоит им только взглянуть на человека при рождении и возлить на кончик его языка каплю сладкой росы, как вся жизнь его становится разумной и прекрасной. Такой человек владеет даром слова, музыкальным и художественным даром. Он отличается особенной мудростью и пользуется большим уважением народа.
Может быть, теми, кого полюбили музы,и являются те люди, о которых мы сегодня говорили. Благодаря своему искусству, они получили всенародное признание и любовь.
-А вы, ребята, выбрали станцию, на которой бы хотелось остаться? Может, и ваше имя будет включено в альбом «Знай наших!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Год культуры - история Кубани в лицах»
-Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего региона.- 25 августа 222 года назад на Таманский полуостров высадились 3847 запорожских казаков, чтобы начать новую...
Единый Всекубанский классный час «Год культуры – история Кубани в лицах».
Тема «Год культуры - история Кубани в лицах» включает разные тематические блоки:1. Традиционная культура...
Единый Всекубанский классный час "ГОД КУЛЬТУРЫ-ИСТОРИЯ КУБАНИ В ЛИЦАХ"
Сегодня, 1 сентября 2014 года в нашем классе состоялся классный час, который в этом году был посвящён году культуры в России...
Единый Всекубанский классный час «Год культуры - история Кубани в лицах» 2014 г.
Единый Всекубанский классный час «Год к...
Единый всекубанский классный час "Год культуры - история Кубани в лицах", 4 класс
Классный час с презентацией для 4 класса "Год культуры - история Кубани в лицах"...
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Год культуры – история Кубани в лицах»
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Год культуры –история Кубани в лицах»...
Единый Всекубанский классный час: «Год культуры – история Кубани в лицах»
Цели: 1) познакомить учащихся с жизнью и творчеством выдающихся людей культуры на Кубани;2) привить чувство гордости за свой край и его жителей;3) воспитывать патриотов Кубани на примерах ...