Единый Всекубанский классный час «Год культуры - история Кубани в лицах» 2014 г.
классный час (2 класс) на тему
Единый Всекубанский классный час
«Год культуры - история Кубани в лицах» 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kl_chas_avtosohranennyy.docx | 25.73 КБ |
prezentatsiya_.pdf | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Единый Всекубанский классный час
«Год культуры - история Кубани в лицах» 2014 г.
Цели и задачи:
- Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.
- Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви и гордости за Родину.
- Формировать уважительное отношение к национальным и духовным понятиям, которые святы для народов нашего края: «Отечество», «мать», «хлеб», «Кубань», «честь», «долг», «подвиг».
- Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся,
осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани, отдание дани памяти и уважения знаменитым землякам, понимание единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.
Форма проведения: урок-презентация
Оборудование: компьютер, экран, наглядный материал, записи музыкальных произведений, мультимедийные презентации, интернет-ресурсы, выставка книг, фотоальбомы, фотовыставка.
Ход классного часа:
1 блок: «Традиционная культура народов Кубани».
Учитель: У каждого человека есть Родина-мать, страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Родина – это вся необъятная страна с её полями, лесами, морями. Слайд 1
- Какая страна является Родиной для вас, дети? (Россия)
У каждого человека может быть только одна родина – раз и навсегда, она достаётся в наследство от отцов и дедов.
Звучит 1 куплет «Гимн Кубани» Слайд 2
- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на первом уроке в этом году?
Сегодня мы поговорим о нашей малой родине – нашей Кубани, ее культуре, традициях.
- Кто президент нашего государства? (В.В.Путин)
-Кто из вас знает или слышал, как назван указом президента этот 2014 год?
(Год культуры)
- Как вы думаете, что входит в понятие «культура»? (Ответы) Слайд 3
- В современном понимании всё, что создано людьми за всю многовековую историю: письменность, искусство, научные знания, орудия труда, дома, виды транспорта, одежда – всё это и есть культура.
Учитель: Год культуры - это праздник всех тех людей, кто каждый день дарит людям радость и хорошее настроение, наполняет незабываемыми впечатлениями любой день нашей жизни. Это те знаменитые люди, кто умеет петь, танцевать, писать картины, сочиняет стихи и песни, создаёт необыкновенно красивую музыку, ставит театральные спектакли, организует мероприятия, щедро отдавая свой талант и мастерство людям!
Русская культура – это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой.
Русская культура – это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.
Русская культура – это сказки нянины,
Песня колыбельная, горькая до слёз.
Русская культура – это разрумяненный
В рукавицах – варежках дедушка Мороз.
Русская культура – это кисть Маковского,
Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,
Терема и маковки, звон Кремля Московского,
Музыки Чайковского сладкая печаль.
Русская культура – это дали Невского
В серо – белом сумраке северных ночей,
Это радость Пушкина, горечь Достоевского,
И стихов Жуковского радостный ручей.
Русская культура – это всё, чем славится
Со времён Владимира наш народ святой.
Русская культура – это очень многое,
Что не обретается ни в одной стране другой.
-Ребята, а как вы думаете много ли людей, которые прославили нашу малую Родину- Кубань? (Много)
-Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего региона.
- 25 августа 222 года назад на Таманский полуостров высадились 3847 запорожских казаков, чтобы начать новую страницу истории Тамани и всей Кубани.
-А знаете ли вы кто из правителей Российской империи позволил это сделать казакам? (Ответы детей.)
-Это сделала императрица Екатерина II, которая подписала манифест 30 июня 1792 года. (слайд 4)
-Но шло время и землю не только Кубани, но и всей нашей Родины настигло горе. Наступила Великая Отечественная война. И эта страшная страница нашей истории увековечена именами великих людей.
- Имя простой кубанской женщины Епистинии Фёдоровны Степановой известно всему миру. (слайд 5)Её материнский подвиг – в ореоле славы и бессмертия. На алтарь Великой Победы мать-героиня отдала жизни девяти своих сыновей. Епистиния Фёдоровна похоронена в станице Днепровской на мемориале погибших в боях за Родину. На мраморных плитах мемориала высечены имена воинов, не вернувшихся с полей битв в родную станицу. И первыми – имена братьев Степановых – сыновей Епистинии Фёдоровны, СОЛДАТСКОЙ МАТЕРИ.
В Тимашевске открыт Музей семьи Степановых, установлен монумент «Мать».
- А в нашем поселке есть памятные места, посвященные бойцам Великой Отечественной войны? (ответы детей)
-Правильно, у нас есть Братская могила.
- Скажите, необходимо ли помнить доблестные поступки наших героев? (ответы детей)
- А чем же славится наша плодородная Кубань как житница России? (ответы детей)
- Отгадайте загадку :
В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла. (Пшеница) (слайд 6)
- И в этой области у нас немало знаменитых людей. Одним из таких является Павел Пантелеймонович Лукьяненко, который родился в Краснодарском крае, в семье станичного атамана, потомственного казака. Нет в мире другого селекционера, который бы подарил человечеству столько прекрасных сортов пшеницы. Павлом Пантелеймоновичем Лукьяненко создано 43 сорта.
Он лауреат Ленинской и Государственной премий, дважды Герой Социалистического Труда, награжден многими орденами и медалями. -Отгадайте загадку:
Расколи его-
Будет зернышко,
Посади его-
Будет солнышко. (Подсолнух) (слайд7)
- Поле цветущих подсолнухов! Кто не любовался им? Глядя на такое поле, невольно вспомнишь имя замечательного человека, который безраздельно посвятил ему свою неуемную энергию и долгую жизнь, – это академик Василий Степанович Пустовойт.
Именно он, известный русский селекционер вывел устойчивые к болезням, урожайные и чрезвычайно масленичные сорта подсолнечника. Всего В. С. Пустовойтом создано 34 сорта подсолнечника.
Физкультминутка
Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем,
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
-Ребята, а кто может сказать какое знаменательное событие произошло зимой этого года в Краснодарском крае? (ответы детей
(слайд 8).
-А в каком городе прошли Олимпийские игры?(ответы детей).
-Как вы думаете много ли спортсменов на Кубани?
Количество кубанских спортсменов на зимних Олимпийских играх в 2014 году стало рекордным в истории кубанского спорта – 12 спортсменов.
Кубанские олимпийцы поборолись в пяти видах спорта.
Это Алексей Воевода, а также Александр Касьянов и Алексей Пушкарев, Мария Орлова, Александра Родионова, Максим Траньков и Татьяна Волосожар, Тимофей Сливец и Ассоль Сливец, Петр Медулич, Вероника Корсунова и Алина Гриднева
Учитель: Вот как много в нашем крае замечательных, талантливых людей. Конечно, сегодня мы не можем рассказать обо всех – на это понадобится очень много времени- но у нас впереди целый учебный год и мы постараемся узнать о деятелях культуры Кубани как можно больше.
Кубань – один из крупнейших культурных центров России и в этом мы с вами сегодня убедимся.
«Подсолнух» ( Дети собирают на доске подсолнух. На каждом лепестке – цифры c учреждениями культуры. Дети зачитывают. Всего 10 лепестков.
1 - 2565 – учреждений культуры в Краснодарском крае,
2 - 1044 библиотеки;
3 - 1103 клубов и Домов культуры;
4 - 60 музеев;
5 - 10 театров и концертных учреждений;
6 - 180 школ искусств;
7 - 6 учреждений среднего профессионального образования;
8 - 67 кинотеатров;
9 - 28 парков культуры и отдыха.
Учитель: А сейчас я расскажу вам о культурных учреждениях нашего Приморско-Ахтарского района. ( слайды 9)
В нашем районе 41 учреждение культуры, из них:
· районный дворец культуры - 1;
· сельские дома культуры – 9;
· cельские клубы – 11;
· районный организационно-методический центр – 1;
· детская художественная школа (филиал) – 1;
· детская музыкальная школа – 1;
· библиотеки ЦБС – 11;
· городской парк культуры и отдыха – 1;
· городской краеведческий музей – 1;
· музей ст. Бриньковской им. Г.Я.Бахчиванджи – 1;
· кино-досуговый центр "Родина" – 1;
· дом детского творчества «Родничок» - 1;
Ребята, сегодня мы даем старт нашему проекту, в котором весь год будем с вами участвовать. Во внеурочное время будем изучать курс «Мы и культура», в рамках которого мы совершим множество экскурсий и путешествий, прикоснемся к культурному наследию нашего края и района, узнаем о культурных достижениях земляков. А итогом нашего проекта станет презентация творческой работы нашего класса, которую мы представим в конце учебного года.
Итак, начали…
Сегодня мы вместе составим карту мест, которые нам предстоит посетить в этом учебном году.
На доске нужно разместить достопримечательности нашего края и района.
Приступим!.
Посмотрите, благодаря вашим усилиям, аккуратности, творчеству у нас получилась интересная карта культурных учреждений., в которых нам предстоит побывать в этом году.
Я надеюсь, что сегодняшний урок – игра, посвящённая году культуры не оставила вас равнодушными. Мы в течении учебного года продолжим знакомство с культурой нашей родной Кубани и великой России, изучим экспонаты нашего школьного музея, побываем в культурном центре нашего края – городе Краснодаре, посмотрим спектакли, сходим в собор Александра Невского, увидим своими глазами памятник Екатерине. Нас с вами ждут увлекательные путешествия по родному краю. А к концу года мы сделаем альбом - презентацию о том, где побывали.
Сегодня мы увидели, что,культурная жизнь Кубани достаточно яркая, интересная и разносторонняя. И, конечно, это часть культурной жизни нашей страны – России. История культуры Кубани неразрывно связана с историей России, и с каждым днем эта связь становится крепче.
В заключении хочу напомнить вам ребята, что каждый своими поступками и своим трудом может и сегодня прославить родную землю.
Гордитесь своей Родиной и любите свою культуру, чтите традиции и обычаи предков.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лицей, лицей, начало всех начал!
19 октября 2011 года в МОУ «Лицей №1 поселка Львовский» отмечал свой шестидесятилетний юбилей в ДК «Металлург»....
Урок русского языка в 4 классе "Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо глагола".
Формировать умение спрягать глаголы, определять их лицо по местоимению....
Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...
С каким лицом вы заходите в класс, или Про наше учительское выражение лица и выражение души
С каким лицом вы заходите в класс, илиПро наше учительское выражение лица и выражение душиhttp://pedsovet.su/publ/123-1-0-5366...
Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ «Брянский городской лицей №2 им. М.В. Ломоносова» В 2014-2015 уч году.
Работа методического объединения учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году была построена на основе программы развития лицея по теме «Использование компетентностного подход...
Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица"
Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица" включает в себя диктант и грамматические задания на повторение материала по теме "Г...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...