Единый Всекубанский классный час "ГОД КУЛЬТУРЫ-ИСТОРИЯ КУБАНИ В ЛИЦАХ"
методическая разработка (1 класс) на тему

ФОСТЕНКО  ИРИНА  ЛЕОНИДОВНА

Сегодня, 1 сентября 2014 года в нашем классе состоялся классный час, который в этом году был посвящён году культуры в России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_1_sentyabrya_2014.docx631.43 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

                                                                      замдиректора по ВР

Е.А.Жигалова

МБОУСОШ №2 имени И.И.Тарасенко станицы Выселки

Единый Всекубанский классный час

 «Год культуры-история Кубани в лицах»

Подготовила:

учитель начальных классов

Фостенко Ирина Леонидовна

Выселки,2014

Цель классного часа: воспитание патриотов  Кубани на примерах исторических событий и  персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь  между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Задачи:

-воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа, труженика, любящего свою землю, гражданина, готового защищать свое отечество;

-формирование у детей уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;

-укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края.

Форма проведения: «Путешествие во времени»

Класс: 1 «В»

Подготовка учителя: составление цветика-семицветика по готовым шаблонам.

Подготовка учащихся: стихотворения о Кубани.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, музыкальные слайды в исполнении кубанского казачьего хора, репродукции картин кубанских художников.

ХОД  КЛАССНОГО  ЧАСА:

  1. Организационный момент.

Сегодня мы собрались на свой самый первый урок,классный час, который посвящен году культуры , мы поговорим об истории нашей родины Кубани.

Хороша земля у нас на диво,
Это наши степи, наши нивы,
Нет, друзья, для нас судьбы счастливей,
Чем трудиться на земле. (В. Бакалдин)

    Мы отправимся в путешествие и вспомним тех, кто дал нам возможность учиться и трудится сегодня на кубанской земле. Наше путешествие будет необычным. Давайте  попробуем с вами сконструировать  очень интересный  и волшебный цветок. Но об этом чуть позже…

     Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.

Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное, девушка любила украшать землю, где жила.

Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомится с их природой и обычаями.

Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала девственная природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле.

    Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки; бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет -превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.

Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными месивами.

Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.

 

     Как  и  у каждого человека, у нашего края есть свои отличительные особенности.

Столица  края-город Краснодар. Кто бывал в этом красивом городе? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей. 

  1. Наш первый лепесток посвящен городу Краснодару.

Елена Демьянченко:

Краснодар  любимый лучезарный
Наделённый редкой красотой
Сказочной, волнующей,  шикарной.
Город с нежной, трепетной душой.
Дышится в нём тихо и спокойно.
Воздух чист и небывало  свеж .
Всюду парки, детские площадки.
Словно сказка поселилась здесь.
И звучит волшебный голос сладкий:
Счастье в этой жизни точно есть!

   Краснодар-это город на юге России, расположенный на правом берегу реки Кубань. Вот почему иногда наш край называют Кубанью. Чаще мы слышим, как главный город зовут  Екатеринодаром, что несомненно важно, ведь именно Екатерина вторая, даровала казакам эти земли.

       Краснодар-исторический и крупнейший культурный центр Кубани. Уникальные материалы истории города представлены в многочисленных музеях. Так, Краснодарский краевой музей им.Ф.Коваленко, является старейшим и обладает богатыми коллекциями фарфора, скульптуры, произведений изобразительного искусства.

  Самым интересными являются экспозиции  музея им.Е.Фелицина.

Кроме музеев, для жителей и гостей Краснодара работают театры: кукол, детский театр балета, театр драмы, ну и конечно, все наверное из вас знают о кубанском казачьем хоре, руководит которым В.Захарченко.С неизменным успехом в стране и за рубежом выступает  этот творческий коллектив.

  1. Наша вторая остановка-Кубанский казачий хор.

 Как настоящий друг, песня всегда рядом. В труде и бою, за праздничным столом, и у костра, в минуты уединения. Лучшие песни кубанских композиторов прочно вошли в нашу жизнь. Они искренны, мелодичны, легко запоминаются, с удовольствием поются.. В этих песнях — раздолье неоглядных степей, неброская красота неба, утренняя свежесть родной земли и щедрость кубанской природы.

 Звенят над Кубанью песни сложенные нам Г. Пономаренко. Они — душа его беспокойная, взывающая к людям о том, чтобы мы не огорчали в этой жизни другого, любили свою землю и радовались бы каждому дню.

 Звучит песня

 ( Учитель после остановок вывешивает лепестки, чтобы в конце классного часа, получился цветик-семицветик)

3. Художники Кубани.

Какая проникновенная и вместе с тем величественная мелодия! Автором её стал жизнерадостный, переполненный чувством любви к родной земле композитор. Вглядываясь в степи, море пшеницы, в родной простор,, залитый солнцем, в шеренги тополей у дорог, он творил и оставлял для нас , потомков, свой талант и мастерство.

Михаил Седов:

Осень жёлтая, осень дождливая,

До чего ты порой хороша!

От туманов и инея синяя —

Ты вступаешь в права, не спеша.

  Кубанскую   осень   рисовали   сотни художников. Её величественную красоту запечатлели на своих полотнах К. П. Евса, С.В.Дудко, А.А.Калугин, С.Д.Воржев, Г.А.Булгаков, П.А.Сафинец и многие другие. Перед нами полотна трёх художников, сумевших очаровать наши души колоритом и разнообразием: "Осенний лес" , "Цветы" , "В парке" , Г.А.Булгакова; "Осенки", "Хлеб", "Осень в Краснодаре", П.Л.Калугина; "Пейзаж", "Кубанские просторы", "Осень на Кубани" Н.П.Евсы.

     Нельзя не согласиться, глядя на эти полотна, что кубанская осень- златокудрая красавица. Чист и прозрачен воздух, широкий простор стал виднее. Далёкий горизонт окутывается лиловой дымкой. Красные, жёлтые, рыжие краски преобладают. Ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки пёстрым ковром сорванных листьев.

Проблемный вопрос:

-А почему мы говорим об осени?

Дети: Потому что сегодня первый день осени.

      Таким образом , можно сказать, что наша природа бесценна.

4.Станица Выселки.

Что вы знаете о нашем населённом пункте?

Ответы детей.

А знаете ли вы , что Выселки –это родина нашего губернатора- Александра Николаевича Ткачёва. Он окончил среднюю школу № 2. По воспоминанием классного руководителя , он хорошо учился, пел и играл на гитаре, выступал за местную баскетбольную команду. В 1978 году А. Н. Ткачёв поступил в Краснодарский политехнический институт. В 1983—1986 годах работал на возглавляемом отцом Выселковском межхозяйственном комбикормовом заводе сначала теплотехником, затем начальником котельной и главным механиком.

   Это человек никогда не остается равнодушным к своей родине. Заботится о каждом. Старается помочь .Активно развивает медицину, образование и главное, спорт.

Проблемный вопрос:

- Какое важное событие в этом году , зимой, наблюдали все жители нашей планеты?

Дети: Зимние Олимпийские игры в Сочи.

5. Сочи

    На территории России Олимпийские игры прошли во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах были проведены зимние Паралимпийские игры — 2014. Организацией зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года занимался Оргкомитет «Сочи 2014»

- Какие талисманы приветствовали наших спортсменов и гостей Олимпиады?

Ответы детей.

-Кому удалось побывать на этих играх? Что запомнилось вам больше всего?

6.  Школа

     МБОУ СОШ № 2 ст. Выселки  была основана  в 1963 году.  Первый набор учащихся был 1 сентября 1963 года. Директором   средней общеобразовательной трудовой политехнической школы № 2 (так она в то время называлась) был назначен Тарасенко Иван Иванович, который проработал в должности директора 25 лет. С 1988 года по 1995 Иван Иванович работал  в данной школе учителем истории. В 1995 году Ивана Ивановича не стало.  По ходатайству педколлектива и родителей учащихся  в 1996 году школе было присвоено имя Ивана Ивановича Тарасенко.

  А теперь и для вас школа распахнула свои двери, и мы рады вас приветствовать.

7.Проблемный вопрос:

Какой цветок у нас почти получился?

Ответ: Цветик-семицветик.

Остался один лепесток. Чтобы вы хотели рассказать ещё интересного о нашем крае?

Тысячи детей страдают от тяжелых заболеваний. Лечение многих из них стоит десятки и сотни тысяч рублей. Что делать родителям, которые имея даже средний достаток, не могут оплатить дорогостоящее лечение своих детей? 
Для решения этого важного вопроса был создан благотворительный фонд «Цветик – Семицветик. Вместе поможем детям». То есть это оказание помощи больным детям. 
 Символом благотворительного фонда является Цветик – Семицветик. Каждый его лепесток – одно из семи направлений благотворительности.

  • Зеленый 
    Под девизом зеленого лепестка «Хочу, чтобы все дети были здоровы» помощь оказывается детям, нуждающимся в лечении, приобретении жизненно необходимых препаратов, технических и медицинских средств реабилитации
  • Синий 
    Синий лепесток - «Знаний много не бывает». Под девизом синего лепестка оказывается помощь одаренным детям.
  • Голубой 
    Голубой лепесток «На самой высокой ноте» поддерживает одаренных ребят в разных областях культуры и искусства.
  • Фиолетовый
    Теплый лучик фиолетового лепестка приходит в семьи, где воспитываются дети, оставшиеся без родительской заботы и ласки.
  • Желтый 
    «Стань первым» - девиз желтого лепестка. Желтой лепесток помогает детям, успешным в области физической культуры и спорта.
  • Красный
    В рамках красного лепестка приходит «Счастье в ладошках» многодетным и малообеспеченным семьям.
  • Оранжевый
    Оранжевый лепесток «Молодежь Кубани – это сила!» объединяет вокруг Фонда добровольцев. Они принимают активное участие в благотворительных акциях «Цветика- Семицветика»

Кроме того, помощь получают детские дома, школы и специальные коррекционные учреждения.

II. Итог классного часа:

РЕФЛЕКСИЯ:

Подводя итог нашего занятия, хотелось бы спросить у вас, что вам больше всего понравилось? Какая остановка запомнилась ? что не совсем было понятно? Что не понравилось? Что расскажешь дома?

Главный сегодняшний вклад в развитие края – это хорошая и добросовестная учеба и активное участие во внеурочной и внешкольной жизни, выполнение "детского закона", изучение культурного наследия края, спортивные достижения, помощь ветеранам, участие в акциях, здоровый образ жизни. Те учащиеся, кто целеустремленно справляется с этими обязанностями, становятся участниками ежегодного Губернаторского бала.

Кубань! Для каждого человека, живущего на этой прекрасной земле, это слово значит очень много. Мы, кубанские жители, гордимся своей родиной. Достаточно лишь раз побывать на Кубани, чтобы навсегда полюбить ее.

Поля объяты сизой дымкой 
Блестит на травах жемчуг рос. 
Лаванда синею косынкой 
Вливает в сердце сладость грёз 
Влекут поля пшеницы спелой 
К себе невиданной красой 
Река Кубань девчушкой смелой 
Бежит с распущенной косой 
Чужому глазу не открытый 
В овраге прячется родник... 
Напрасно кем-то он забытый, 
Хранит к здоровью свой тайник. 
Кубань моя, за всё спасибо, 
За хлеб и соль, за силу трав. 
Живя с тобой, я так счастлива,
И, кто поверит, будет прав.
      Многие мечтают собственными глазами увидеть необозримые поля Кубани и горы, вершины которых теряются в дымчато – белых облаках, таинственные ущелья со стремительными речками и водопадами и ботанические сады со стройными кипарисами, цветущими магнолиями, могучими платанами и огромным разнообразием  цветов.  А  разве не интересно отправиться в охотничьи угодья, где в камышовых зарослях можно встретить стайку диких уток,  с замирающим сердцем остановить лодку перед цветущей кувшинкой  на водной глади небольшой речушки или плавно скользящей по воде лебединой стаей.

      Каждая встреча с Кубани – это праздник души и сердца, это новое открытие мира. И кто хоть раз попал в бескрайние объятья кубанской природы, ощутил дыхание чернозема, радость восхождения на горную вершину к самым облакам, тот так и останется навсегда на этой земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....

Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"

Планируемые результаты:привлечение внимания широкой общественности к началу проведения XXII Олимпийских и  XI Паралимпийских зимних игр в Сочивоспитание ощущения причастности к историческим событ...