проект "Авиация России"
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Впервые был организован совместный проект «Авиация России». В котором принимали участие ученики начальной школы и среднего звена.
Этот проект направлен на популяризацию профессий, связанных с авиацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_aviatsiya_rossii.doc | 42.5 КБ |
aviatsiya_rossii.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «АВИАЦИЯ РОССИИ»
Л.Ю. Строганова,учитель начальных классов,
И.В. Степанова,воспитатель ГПиУ,
Е.А.Каткова,учитель технологии,
Проблема выбора профессии стоит перед человеком с раннего детства. Сначала это проявляется в детских играх, где ребята осваивают роли – игра «в больницу», «в магазин», «в школу», в «водителя», «в пожарного». На этом возрастном этапе дети применяют знания о профессиях, с которыми они сталкиваются на личном опыте.
По мере взросления человек проходит несколько стадий выбора профессии. На каждом этапе факторы, влияющие на выбор профессии различны.
Личный опыт ребёнка, полученный в раннем детстве, может оказаться ключевым в будущем профессиональном выборе.
На приобретение такого опыта направлен проект «Авиация России», работа над которым проведена в первом и пятом классах нашей школы.
Традиционно в нашей школе сохраняется тесная связь между выпускниками начальной школы, перешедшими в среднюю школу, и учителем, обучавшим их. Эта связь выражается в шефской помощи школьниками среднего звена ученикам начальной школы. При поддержке учителей учащиеся среднего звена проводят для младшей школы учебные мероприятия, совпадающие по тематике и изучаемому материалу, оказывают помощь в проведении праздников. Впервые был организован совместный проект «Авиация России».
Этот проект направлен на популяризацию профессий, связанных с авиацией. В преставлении учащихся авиационные профессии – только пилоты. О том, что деятельность авиации обеспечивают люди других специальностей, ученики имели слабое представление.
В работе над проектом можно выделить несколько составляющих.
Информационная – сбор информации о профессиях, обеспечивающих деятельность авиации. Этот этап предусматривает поисковую работу, использование дополнительной литературы, ресурсов интернета, беседы со взрослыми. Результатом поисковой работы стала система сообщений о профессии. Учащиеся по группам или индивидуально рассказывают об одной из профессий. Была оформлена папка-альбом «Профессия - авиатор», куда собирается вся информация. Папка-альбом находится в свободном доступе в классе, любой ученик в свободное время на перемене или после уроков может самостоятельно ознакомиться с материалами.
Коммуникативная - личные встречи с представителями авиационных профессий. О профессии пилота и о работе командира экипажа ребятам рассказали командиры воздушных судов капитан ВВС России Павел Рогачёв и командир экипажа самолёта «Боинг 737» Анатолий Темник .
Ребята узнали о том, какими качествами должен обладать командир судна, чему необходимо научиться в школьные годы, чтобы стать командиром.
Гости рассказали ребятам о том, что необходимо заниматься спортом, тренировать внимательность, обратили внимание на то, что прежде, чем отдавать команды другим, необходимо самому научиться выполнять команды, что необходимо слушаться родителей и учителей, развивать волю и самодисциплину.
Лётчики ответили на множество вопросов учеников и родителей. А потом провели для ребят тренировку «Пеший по лётному», и все участники «полёта» смогли убедиться, что не так просто выполнять команды даже на земле!
Встреча с командирами воздушных судов позволила учащимся ярко представить работу командира судна. Живая беседа и мастер-класс дали учащимся возможность ощутить сопричастность к профессии пилота и сократить дистанцию между ребятами и профессионалами, в обычной жизни значительно отдаленными, даже изолированными от пассажиров. Ответы лётчиков на вопросы учащихся воспринимались очень живо. А призыв хорошо учиться в устах пилотов воспринимался совершенно иначе, чем те же слова от родителей и учителей.
Проблемы, поставленные перед учащимися авиаконструктором Катковым Д.И., заставили ребят по-иному взглянуть на самолёты. Очень увлекательно, в доступной для ребят форме Дмитрий Иванович рассказал о работе авиаконструктора, о задачах, которые он решает. Это был не рассказ, не лекция, а диалог единомышленников. Все вместе ребята обсуждали проблемы самолётостроения, выбирали приоритетные направления разработки самолёта. Только человек, очень любящий и хорошо знающий своё дело может так увлечь столь слабо подготовленную аудиторию. Удивительно было наблюдать заинтересованность и серьёзность, с которой и первоклассники, и пятиклассники отвечали на поставленные вопросы, искали решения. Актуальность проблем надёжности самолётов и безопасности полётов понятна даже младшим школьникам.
Экспериментальной стороной проекта стало конструирование. Учащиеся создавали модели летательных аппаратов. Это были и модели реально существовавших самолётов, и собственные изобретения. Особое место в моделировании заняли аэродромы как место базирования летательных аппаратов. Если и до работы над проектами учащиеся делали обычные самолётики из бумаги, то теперь в процессе работы они стали обращать внимание на конструктивные особенности летательных аппаратов, целенаправленно вносить изменения даже в простые конструкции. Особый интерес вызывало лего - конструирование. Ребята изготавливали модели летательных аппаратов с учётом новых знаний. А при изготовлении модели аэродрома учитывали полученную информацию о службах, обеспечивающих работу авиации.
Можно также считать отдаленным результатом данного проекта тот факт, что при проведении анкетирования по выявлению профессиональных интересов у учащихся школы именно в классах, где проводился проект, несколько учащихся указали авиационные профессии.
Естественно, говорить о таком результате проекта, как выбор профессий, связанных с авиацией, учениками 1 и 5 классов, преждевременно. Однако ранняя профессиональная ориентация на уровне информирования учащихся о существовании профессий, не входящих в сферу их личного жизненного опыта позволит расширить круг интересов ученика и может послужить толчком к развитию направленного интереса. Даже перечисление проблем, требующих решения в авиации, помогло учащимся увидеть изучаемые в школе предметы в новом аспекте. Многие моменты учебной деятельности приобрели для учеников прикладной смысл. Результаты встреч неожиданно отозвались на уроках математики и окружающего мира, когда ребята стали обращать внимание и на вычислительные навыки, и на описание природных явлений с точки зрения авиаторов.
Работа над данным проектом является первым шагом на пути профессионального ориентирования учащихся.
Список интерне-ресурсов:
2. http://sch329uv.mskobr.ru/novosti/vstrecha_s_aviakonstruktorom/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Капитан ВВС России Павел Рогачёв и командир экипажа самолёта «Боинг 737» Анатолий Темник . Главное - удержаться за командиром
Авиаконструктор Катков Д.И. Задача поставлена Ожидание решения
Моделируем аэродром Диспетчерская служба требует особых условий. Модель взлётно-посадочной полосы и технических служб
Лего-конструирование Модель грузового летательного аппарата Располагаем технические службы
Проводим испытания
К взлёту готовы.
Конструировать увлекательно Где летать Что полетит.
Работа выполнена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...
Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)
Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....
Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей
Цели урока: 1.Познакомить учащихся со значением личности Петра 1 в истории...
«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»
Предназначена для работы с учащимися 9-1...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...