Час общения родителей и детей «Впусти доброту в свое сердце»
план-конспект на тему

Лазарева Галина Михайловна

Цель: Развитие представления обучающихся о добре и зле.

Задачи:

1) воспитание стремления совершать добрые дела;

2) ориентация детей на доброе общение;

3) развитие самооценки

4) создание комфортных условий для всех детей.

Оборудование: книжка – раскладушка с пословицами, музыка, раздаточный материал, компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_dobrota.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения родителей и детей                                                                                                                «Впусти доброту в свое сердце»

Цель: Развитие представления обучающихся о добре и зле.

Задачи:

1) воспитание стремления совершать добрые дела;

2) ориентация детей на доброе общение;

3) развитие самооценки

4) создание комфортных условий для всех детей.

Оборудование: книжка – раскладушка с пословицами, музыка, раздаточный материал, компьютер.

Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

Николаенко Л.

Организационный момент:

(посмотрели на гостей, вокруг и тихо сели)

Вступление

Звучит музыка на слайдах сказочные иллюстрации.

Тихо! Скрипят половицы

Появляется сказка.

У: Вы любите сказки?

Д:

У: А что больше всего нравится вам в сказках?

Д:

У: Что в сказках побеждает?

Д:

У: Тема занятия  Час общения «Впусти доброту в свое сердце» – (запись на доске на плакате)

      1. Вступительная беседа.                                                  Покажите где находиться ваше сердечко. Положите ручки  на ваши сердечки.   Я вам вручила сердечки с просьбой  «Впусти доброту в свое сердце.-  (приколоть маленькие сердечки  каждому ребенку.)

*А как понять, впусти доброту в свое сердце? Объясните.

*Как вы понимаете ,что такое доброта? (хорошая, добрая, красивая, светлая)

*Я начну называть слова, которые несут добро, а вы продолжите: солнце,  весна, улыбка, мама,  учитель …(дети продолжают называть слова)

*Ребята, мы сказали, добро это солнце, яркое, теплое, радостное, а у нас оно спряталось за тучку.

*Что же нам делать?

2.Задачи и цели занятия ( ответы детей и обобщение ответов учителем)

Основная часть

Вы сказали, что любите сказки, знаете сказочных героев.

1 задание. Найдите вещи доброй и злой волшебниц.

(слайд) На слайде дана иллюстрация, на которой изображены 2 волшебницы, добрая и злая и  их вещи, одни принадлежности яркой раскраски, а другие нет - зонты, шляпы, перчатки, волшебные палочки, шарфы

*Объясните свой выбор.

2 задание.  Игра.

*Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой.  Если добрый, вы  радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо руками.

-  Иван – царевич;

-  Кощей Бессмертный;

-  Золотая рыбка;

-  Дюймовочка;

-  Карабас – Барабас;

-  Красная шапочка;

-  Гуси – лебеди;

-  Баба – яга;

-  Золушка;

-  Морозко.

*Молодцы! А на кого вы хотели бы походить. Почему?

3 задание. (в паре, карточки)

Раз вы хорошо разобрались в том, какие наши сказочные герои добрые, а какие – злые.

Попробуйте одной линией отделить добрых героев от злых - на картинке.

4 задание. « Что значит добрый человек?»

 Вывод

*Мы живем  с вами на планете Земля. А так как существует на нашей планете добро, то люди могут  творить злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда – зло?

*Д:

*Что значит добрый человек?     (слайд)

  • Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
  •  Добрый человек любит природу и бережет её.
  •  Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
  •  Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

*Д:

*Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в лесу? 

***Рассказы детей о своих  добрых  делах,  которые они уже могут делать и сделали для своих близких и друзей. Оформлена выставка детей по рисункам « Мои добрые дела».

***Рассказы родителей о своих  добрых  поступках и делах в детстве. Оформлена выставка рисунков и фотографий.

Вывод о добрых делах    (слайды с полезными делами)

5 задание.

Стул доброты. «Царевна - Несмеяна».

(Стоит стул, украшен как трон для царицы. Посадить девочку. Это царица Несмеяна.

**Нужно сказать вам как можно больше добрых слов, для царевны - Несмеяны, чтобы она улыбнулась.

6 задание.     «Замочек».

***Встаньте по парам. Один из вас делает руки в замок, а другой пробует открыть этот замок разными способами. Может быть  кто  то догадается, как быстро открыть замочек? (только добрым словом)

ДОБРЫЕ СЛОВА- игра в слова  (проводит мама)

Вывод. А вы, какие добрые слова знаете?

* Д.                                                                                    (слайд, запись слов:  Спасибо!Отстань! Здравствуйте! Добрый день! Будьте добры! Пожалуйста! Не буду, не хочу! Благодарю! Всего доброго! Рад вас видеть! Надоел! Извините! Дурак! Простите!)

Найдите лишние слова?

7 задание.   Релаксационное упражнение.

Сядьте удобнее, руки положите свободно на колени. Слушайте шум моря и голоса дельфинов. Обратите внимание на экран. Что вы чувствуете, слышите, видите?  

(На экране слайды с дельфинами разных видов, звучит музыка).  Беседа о том, что дети услышали доброго, что могли дельфины им рассказать, о чем попросить и т.д.

                     8 задание.

**Как вы думаете чего больше на земле – добра или зла?

А у вас в классе?

Проверим, кому вы отдаете свое предпочтение, добру или злу.

Диагностика: Положите  свои ладошечки туда, куда считаете нужным. (Даны  2 героя, один символизирует добро, другой- зло. Нужно вырезанные ладошки положить к тому герою, которому отдадите предпочтение.

Вывод.

*** Вот видите, ребята, какой у нас получился результат.  

Так и в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки сливаются в реку, реки впадают в море добра.

Хорошо, когда человек оставляет добрый след после себя.

9 задание      Доброе дело (коллективное)

Один мудрец сказал: человек прожил не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

Давайте и мы с вами сделаем сейчас одно общее доброе дело .

1.Для детей. Дерево Доброты.

***Раздать вырезанные  листочки зеленые из бумаги. На них дети должны записать свое  доброе пожелание для того, кого любят и уважают, кому желают добра и счастья. Затем листочки приклеить на волшебное дерево.

2.Для родителей. Аппликация.

***Раздать родителям шаблоны для аппликации. (облако, дом, цветы, собака, бабочка, человек, дерево

 ит.д.) Они должны выполнить аппликацию для детей.

3. Для учителей. Лучи пожеланий.

*** Раздать лучики для солнышка. На них должны записать пожелания для каждого ребенка.

Эти лучи приклеить к солнышку. Солнышко снова заулыбалось.

Итог занятия.

  1. Каким я должен быть, если я буду добрым?         (назвать)

(слайд)

Я

- заботливый

- ласковый

- хороший

- радостный

- добрый

- приветливый

- любезный

- доброжелательный

  1. Доброе дело          (Вручить)

Мальчики – девочкам цветочки

Девочки – мальчикам самолетики

Мамам – сердечки ( поцеловать и сказать добрые слова)

Остаются лишние, должны догадаться – учителю                                              (Слайд)

       Мама!

Первое слово,

Главное слово

В каждой судьбе

     Мама!

Землю и небо –

Мир подарила

Мне и тебе.

          Ю. Энтин

3) Солнышко

- яркое

- улыбается

- теплое

Почему?

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветет на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх

Улыбка как дождик веселый, как мяч,

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение родителей и детей.

Общие представления об общении. Семейное воспитание. (Типы семей в современном обществе. Стили общения в семьях, Авторитет родителей.)Характерологические особенности и самосознание ре...

Родительское собрание на тему "Общение родителей и детей"

Это родительское собрание поможет уителю расширить знания родительского коллектива об общении. Познакомит родителей со стилями общения. Раскроет значение невербального общения. Поможет стимулировать п...

Родительское собрание на тему "Общение родителей и детей"

Расширить знания родительского коллектива об общении. Познакомить со стилями общения. Раскрыть значение невербального общения. Стимулировать полноценное общение родителей и детей....

Родительское собрание «Общение родителей и детей»

Родительское собрание для начальных классов....

Общение родителей и детей как условие успеха воспитания

Правила общения,умение слушать и слышать детей,...

Общение родителей и детей-подростков. Обсуждение и рекомендации.

Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство к своему ребенку-подростку, то значит пришло время изменить что-то в вашей собственной жизни, взглянуть на нее другими глазами....

Родительское собрание «Стили общения родителей и детей»

Познакомить родителей со стилями общения. Стимулировать полноценное общение родителей и детей....