Час общения родителей и детей «Впусти доброту в свое сердце»
план-конспект на тему
Цель: Развитие представления обучающихся о добре и зле.
Задачи:
1) воспитание стремления совершать добрые дела;
2) ориентация детей на доброе общение;
3) развитие самооценки
4) создание комфортных условий для всех детей.
Оборудование: книжка – раскладушка с пословицами, музыка, раздаточный материал, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_dobrota.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения родителей и детей «Впусти доброту в свое сердце»
Цель: Развитие представления обучающихся о добре и зле.
Задачи:
1) воспитание стремления совершать добрые дела;
2) ориентация детей на доброе общение;
3) развитие самооценки
4) создание комфортных условий для всех детей.
Оборудование: книжка – раскладушка с пословицами, музыка, раздаточный материал, компьютер.
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
Николаенко Л.
Организационный момент:
(посмотрели на гостей, вокруг и тихо сели)
Вступление
Звучит музыка на слайдах сказочные иллюстрации.
Тихо! Скрипят половицы
Появляется сказка.
У: Вы любите сказки?
Д:
У: А что больше всего нравится вам в сказках?
Д:
У: Что в сказках побеждает?
Д:
У: Тема занятия Час общения «Впусти доброту в свое сердце» – (запись на доске на плакате)
1. Вступительная беседа. Покажите где находиться ваше сердечко. Положите ручки на ваши сердечки. Я вам вручила сердечки с просьбой «Впусти доброту в свое сердце.- (приколоть маленькие сердечки каждому ребенку.)
*А как понять, впусти доброту в свое сердце? Объясните.
*Как вы понимаете ,что такое доброта? (хорошая, добрая, красивая, светлая)
*Я начну называть слова, которые несут добро, а вы продолжите: солнце, весна, улыбка, мама, учитель …(дети продолжают называть слова)
*Ребята, мы сказали, добро это солнце, яркое, теплое, радостное, а у нас оно спряталось за тучку.
*Что же нам делать?
2.Задачи и цели занятия ( ответы детей и обобщение ответов учителем)
Основная часть
Вы сказали, что любите сказки, знаете сказочных героев.
1 задание. Найдите вещи доброй и злой волшебниц.
(слайд) На слайде дана иллюстрация, на которой изображены 2 волшебницы, добрая и злая и их вещи, одни принадлежности яркой раскраски, а другие нет - зонты, шляпы, перчатки, волшебные палочки, шарфы
*Объясните свой выбор.
2 задание. Игра.
*Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо руками.
- Иван – царевич;
- Кощей Бессмертный;
- Золотая рыбка;
- Дюймовочка;
- Карабас – Барабас;
- Красная шапочка;
- Гуси – лебеди;
- Баба – яга;
- Золушка;
- Морозко.
*Молодцы! А на кого вы хотели бы походить. Почему?
3 задание. (в паре, карточки)
Раз вы хорошо разобрались в том, какие наши сказочные герои добрые, а какие – злые.
Попробуйте одной линией отделить добрых героев от злых - на картинке.
4 задание. « Что значит добрый человек?»
Вывод
*Мы живем с вами на планете Земля. А так как существует на нашей планете добро, то люди могут творить злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда – зло?
*Д:
*Что значит добрый человек? (слайд)
- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
- Добрый человек любит природу и бережет её.
- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
*Д:
*Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в лесу?
***Рассказы детей о своих добрых делах, которые они уже могут делать и сделали для своих близких и друзей. Оформлена выставка детей по рисункам « Мои добрые дела».
***Рассказы родителей о своих добрых поступках и делах в детстве. Оформлена выставка рисунков и фотографий.
Вывод о добрых делах (слайды с полезными делами)
5 задание.
Стул доброты. «Царевна - Несмеяна».
(Стоит стул, украшен как трон для царицы. Посадить девочку. Это царица Несмеяна.
**Нужно сказать вам как можно больше добрых слов, для царевны - Несмеяны, чтобы она улыбнулась.
6 задание. «Замочек».
***Встаньте по парам. Один из вас делает руки в замок, а другой пробует открыть этот замок разными способами. Может быть кто то догадается, как быстро открыть замочек? (только добрым словом)
ДОБРЫЕ СЛОВА- игра в слова (проводит мама)
Вывод. А вы, какие добрые слова знаете?
* Д. (слайд, запись слов: Спасибо!Отстань! Здравствуйте! Добрый день! Будьте добры! Пожалуйста! Не буду, не хочу! Благодарю! Всего доброго! Рад вас видеть! Надоел! Извините! Дурак! Простите!)
Найдите лишние слова?
7 задание. Релаксационное упражнение.
Сядьте удобнее, руки положите свободно на колени. Слушайте шум моря и голоса дельфинов. Обратите внимание на экран. Что вы чувствуете, слышите, видите?
(На экране слайды с дельфинами разных видов, звучит музыка). Беседа о том, что дети услышали доброго, что могли дельфины им рассказать, о чем попросить и т.д.
8 задание.
**Как вы думаете чего больше на земле – добра или зла?
А у вас в классе?
Проверим, кому вы отдаете свое предпочтение, добру или злу.
Диагностика: Положите свои ладошечки туда, куда считаете нужным. (Даны 2 героя, один символизирует добро, другой- зло. Нужно вырезанные ладошки положить к тому герою, которому отдадите предпочтение.
Вывод.
*** Вот видите, ребята, какой у нас получился результат.
Так и в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки сливаются в реку, реки впадают в море добра.
Хорошо, когда человек оставляет добрый след после себя.
9 задание Доброе дело (коллективное)
Один мудрец сказал: человек прожил не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.
Давайте и мы с вами сделаем сейчас одно общее доброе дело .
1.Для детей. Дерево Доброты.
***Раздать вырезанные листочки зеленые из бумаги. На них дети должны записать свое доброе пожелание для того, кого любят и уважают, кому желают добра и счастья. Затем листочки приклеить на волшебное дерево.
2.Для родителей. Аппликация.
***Раздать родителям шаблоны для аппликации. (облако, дом, цветы, собака, бабочка, человек, дерево
ит.д.) Они должны выполнить аппликацию для детей.
3. Для учителей. Лучи пожеланий.
*** Раздать лучики для солнышка. На них должны записать пожелания для каждого ребенка.
Эти лучи приклеить к солнышку. Солнышко снова заулыбалось.
Итог занятия.
- Каким я должен быть, если я буду добрым? (назвать)
(слайд)
Я
- заботливый
- ласковый
- хороший
- радостный
- добрый
- приветливый
- любезный
- доброжелательный
- Доброе дело (Вручить)
Мальчики – девочкам цветочки
Девочки – мальчикам самолетики
Мамам – сердечки ( поцеловать и сказать добрые слова)
Остаются лишние, должны догадаться – учителю (Слайд)
Мама!
Первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе
Мама!
Землю и небо –
Мир подарила
Мне и тебе.
Ю. Энтин
3) Солнышко
- яркое
- улыбается
- теплое
Почему?
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветет на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик веселый, как мяч,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение родителей и детей.
Общие представления об общении. Семейное воспитание. (Типы семей в современном обществе. Стили общения в семьях, Авторитет родителей.)Характерологические особенности и самосознание ре...
Родительское собрание на тему "Общение родителей и детей"
Это родительское собрание поможет уителю расширить знания родительского коллектива об общении. Познакомит родителей со стилями общения. Раскроет значение невербального общения. Поможет стимулировать п...
Родительское собрание на тему "Общение родителей и детей"
Расширить знания родительского коллектива об общении. Познакомить со стилями общения. Раскрыть значение невербального общения. Стимулировать полноценное общение родителей и детей....
Родительское собрание «Общение родителей и детей»
Родительское собрание для начальных классов....
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания
Правила общения,умение слушать и слышать детей,...
Общение родителей и детей-подростков. Обсуждение и рекомендации.
Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство к своему ребенку-подростку, то значит пришло время изменить что-то в вашей собственной жизни, взглянуть на нее другими глазами....
Родительское собрание «Стили общения родителей и детей»
Познакомить родителей со стилями общения. Стимулировать полноценное общение родителей и детей....