Урок Знаний во 2 классе
классный час (2 класс) на тему

Данное мероприятие ставит перед собой цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи: 1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.

               2.Развивать логическое мышление, память, внимание.

               3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

              4.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих  отношений, как забота о других.

              5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и   деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эткова М. И., МБОУ СОШ с. Р. Камешкир

                         

                   Классный час, посвященный Дню Знаний , 2б класс                  

Урок Знаний.

 

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи: 1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.

               2.Развивать логическое мышление, память, внимание.

               3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

              4.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих  отношений, как забота о других.

              5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и   деятельности.

 Оборудование: грамзапись песен «Дорогою добра», « Школа»,  презентация,  поздравительные плакаты.

                   

                                            Ход праздника.

 

1.Вступительная беседа.

             Слайд 1.

            ( Звучит песня « Школа» ( слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова).

              Дети входят в класс.

 Ученик.  Кажется, будто вчера мы стояли,

                 Весёлое время каникул встречали,

                 Которое после учебного года

                 Давно ль началось?

                 Но царица природа неумолима,

                 И месяцы лета в прошлом.

                 И школьная форма надета.

                 Пара минут – и первый звонок

                 Вас позовёт опять на урок.

                   ( Звенит звонок.)

 Учитель. Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас сегодня  не просто урок, а урок – праздник. А все ли здесь собрались? Сейчас мы узнаем, кого сегодня в нашем классе больше: мальчиков или девочек. Я скажу начальные слова игры, а вы должны громко хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, слушаем:

     Прибежали, прибежали

     Ёжики, ёжики,

     Наковали, наковали

     Ножики, ножики

     Прибежали, прибежали

     Зайчики, зайчики

     Хлопнем дружно, хлопнем вместе

     Девочки! ( хлопают)

     Мальчики! ( хлопают)

 - Да, по- моему, сегодня у нас все собрались, и мы можем начинать наш праздник. А какие праздники в году вы знаете?

 - Послушайте стихотворение С.В. Михалкова « Важный день» и скажите: о каком празднике в нём говорится?

 Ученик 2. По одной простой примете

                   Узнаём мы этот день:

                   По идущим в школу детям

                   Городов и деревень.

                    По весёлому волненью

                    На лице учеников,

                    По особому смущенью

                    Семилетних новичков.

                    И пускай немало славных

                    Разных дней в календаре.

                    Но один из самых главных-

                    Самый главный в сентябре.

 Учитель. Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?

 - Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.

 Ученик. Ты сегодня- второклассник!

                В этот день осенний

                Безмятежно и прекрасно

                Будет настроение.

                Ты уже осилил первый-

                Самый главный класс,

               И родителей, наверное,

               Знаньями потряс!

               Безусловно, ты герой:

               Смелый и отважный!

               Начинается второй-

               Год, конечно, важный.

               Класс второй! Дружище, будь

               Терпелив и стоек!

               И учись не как-нибудь -

               А учись без двоек.

-Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд.

 Учитель. Школьные двери вновь распахнулись,

                  С праздником я поздравляю всех вас.

                  Встретились снова друзья и подруги,

                  Наверное, много расскажут друг другу:

                  О том, что увидели, где побывали.

                  И что с кем случилось, пока отдыхали,

                  Я тоже порадуюсь - повод же есть-

                  Тому, что мы снова собрались все здесь.

                  Тому, что за лето вы все повзрослели,

                  Ну, а сегодня - праздничный час!

 Учитель: Ребята, вы отдыхали целых три месяца – играли с друзьями, но не должны были забывать читать, писать, считать. И вот сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по удивительной, полной чудес и загадок,

 Стране Знаний, где вы должны будете показать все свои умения. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:

  Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?-... (Самолёт)

 

Слайд 2

 - На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!

 

  Слайд 3.

  Учитель:  Ребята, посмотрите, вот карта, по ней мы отправляемся в путешествие по городам учебных предметов.

 Карта.

  1. Город Звуков и Букв.
  2. Город Поздравлений.
  3. Город Сложения и Вычитания.
  4. Город Зелёный.

  Слайд 5.

Учитель: К нам в класс залетело много необычных ос , они принесли с собой слова. Догадайтесь, какие  это слова, они записаны в клеточках?

 - На этой осе в сентябре позолота. ( Осина)

 

о

с

а

 

 - А эта растёт на лугу у болота. (Осока)

 

о

с

а

 - А эта оса на луну улетает. (Космонавт)

о

с

а

 - А эта - на солнце худеет и тает. (Сосулька)

о

с

а

 - С этою спит в колыбели малыш. (Соска)

о

с

а

 -А эта – по классу крадётся, как мышь. ( Подсказка)

о

с

а

 Слайд 6-7.

 Учитель: А теперь мы попали в город Поздравлений. Ребята, я получила телеграммы,  в которых  поздравляют нас с началом нового учебного года. Попробуйте догадаться, кто прислал поздравления?                                                                                                                                                      

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).                                                                                        

   2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)                                                                                

   3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)                                                                                                                                                                 - И ещё одна  телеграмма. Автор этой телеграммы – недобрый, недоброжелательный. Кто же автор странной телеграммы?                                                   Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).                                                                                                                          

  Слайд 8-9.

 Учитель: Следующий город – это город Сложения и Вычитания, где мы вместе будем отгадывать математические загадки, решать стихотворные задачки и оказывать помощь.

  1. Загадки о цифрах.

  Ученик 1. Отгадайте-ка, ребята.

                    Что за цифра акробатка?

                    Если на голову встанет,

                    Ровно на 3 меньше станет. ( Цифра 9)

  Ученик 2. Вид её - как запятая.

                    Хвост крючком, и не секрет,

                    Любит всех она лентяев,

                    А лентяи её – нет.( Цифра 2)

  Ученик 3. Эта цифра – как замочек:

                    Сверху – крюк, внизу – кружочек.(Цифра 6)

  1. Задачи в стихах.

 Ученик 5. У малышки-мартышки

                   На столе лежали книжки.

                   Девять книжек про зверей,

                   А четыре про детей.

                   Кто из наших ребятишек

                   Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)

 Ученик 6. У Кузьмы в руках корзина,

                   В ней лежат три апельсина,

                   Десять слив и две хурмы.

                   Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

   Слайд 10.

Учитель: А сейчас, помогите парашютистам приземлиться на свой пенёк.

  Слайд 11-12.

5. Игра «Полянка доброты»

 Учитель: И мы делаем последнюю остановку в городе Зелёный.

- Ребята, в этом городе   посмотрите, какие сорняки высадила старуха Шапокляк.                              

 - Они украшают наш сад?                                                                                                      

- Давайте мы вырвем  сорняки и посадим красивые цветы. Каждый сорняк имеет своё «название» и  каждый новый цветок тоже с необычным «именем»                                                                                                                       (учащиеся снимают «сорняки» черного цвета и прикрепляют яркие цветы)                                                                                                                                                                   Вырывают: ложь, война, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость. Сажают: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость.                                                                                                                                           А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы

Игра «Дерево нашего класса»          

                 - Как называется наш класс?  (2 «в»)                                                                                            – Давайте посадим дерево, на котором растут плоды с добрыми  качествами людей. Все слова начинаются на букву, с которой начинается слово добро.  Это человеческие качества, которые каждый человек  должен стремиться в себе воспитывать.                                                                                                                       (дети называют слова и прикрепляют яблоки, груши, вишни на дерево)                                              дисциплинированные                                                                                                                          добросовестные                                                                                          добросердечные                                                                                                         добрые                                                                                                                          деловые                                                                                                                 деятельные                                                                                                               дружные                                                                                                               душевные                                                                                                 дружелюбные                                                                                                  догадливые                                                                                             дружественные                                                                                       демократичные                                                                                                         деликатные                                                                                                    добропорядочные  

  1. Возьмите теплыми руками фрукты,  приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.  Человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Сейчас мы фрукты высадим на одно большое  дерево, расположив их,  недалеко друг от друга. Оживите каждый свой фрукт, подаренный вам в начале урока, раскрасив его.                                                                                                                             (дети называют слова и прикрепляют яблоки, груши, вишни на дерево)                                              дисциплинированные                                                                                                                          добросовестные                                                                                          добросердечные                                                                                                         добрые                                                                                                                          деловые                                                                                                                 деятельные                                                                                                               дружные                                                                                                               душевные                                                                                                 дружелюбные                                                                                                  догадливые                                                                                             дружественные                                                                                       демократичные                                                                                                         деликатные                                                                                                    добропорядочные   . Звучит песня «Дорогою добра»)                                                                                                                              Посмотрите, какое  чудесное  дерево  получилось у нас. Так и мы с вами учимся, играем, трудимся вместе. Я желаю, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.  Доброта- тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.                                                                                                                                                                            

                                                                                                 

 Слайд 14.

 Учитель: Ну, вот ребята, завтра вы будете собирать портфель, и сейчас мы проверим, что вы туда положите.

     

       Ты беседуй чаще с ней,

       Будешь вчетверо умней.(Книга)

       В этой узенькой коробке

       Ты найдёшь карандаши,

       Ручки, перья, скрепки, кнопки –

       Что угодно для души. (Пенал)

       То я в клетку, то в линейку,

       Написать по ним сумей-ка!

       Можешь и нарисовать…

       Что такое я? (Тетрадь)

   Учитель: подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране Знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.

  Слайд 15.

   Учитель: В добрый путь, ребята, в вечный поиск

                   Истины, добра и красоты,

                   Чтобы явью стали в вашей жизни

                   Самые заветные мечты!

 - А помогут вам дружба, доброта  и сплоченность. Успехов вам, ребята! Всего доброго!

  Слайд 16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний - 1 класс - "Космическое приключение"

Урок - путешествие с элементами игры для 1 класса...

Урок Знаний 1 класс

Это внеклассное занятие "Здравствуй, школа" 1 класс...

Урок знаний 4 класс.

Урок знаний в 4 классе " Интеллектуальный марафон". Дети объёдиняются в команды для выполнения заданий по разным предметам.Урок проводится 1 сентября....

Урок знаний, 2 класс

Урок, который можно провести 1 сентября. как урок знаний. Или как конкурс....

Урок знаний 2 класс.

Тема: "Мама, папа, я - дружная семья!"Цели и задачи:воспитание осознанного отношения к учению;отработка навыков по ТБ, ОТ, ПДД, гигиена ученика;сплочение коллектива детей и родителей;развитие семейног...

Урок Знаний 2 класс.

Здесь содержится разработка урока на 1 сентября во 2 классе....

Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)

Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт  праздничное настроение у первоклассников,  обучающиеся  знакомятся друг с друг...