Урок Знаний во 2 классе
классный час (2 класс) на тему
Данное мероприятие ставит перед собой цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Задачи: 1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.
2.Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
4.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других.
5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эткова М. И., МБОУ СОШ с. Р. Камешкир
Классный час, посвященный Дню Знаний , 2б класс
Урок Знаний.
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Задачи: 1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.
2.Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
4.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других.
5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
Оборудование: грамзапись песен «Дорогою добра», « Школа», презентация, поздравительные плакаты.
Ход праздника.
1.Вступительная беседа.
Слайд 1.
( Звучит песня « Школа» ( слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова).
Дети входят в класс.
Ученик. Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима,
И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут – и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
( Звенит звонок.)
Учитель. Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас сегодня не просто урок, а урок – праздник. А все ли здесь собрались? Сейчас мы узнаем, кого сегодня в нашем классе больше: мальчиков или девочек. Я скажу начальные слова игры, а вы должны громко хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, слушаем:
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики,
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно, хлопнем вместе
Девочки! ( хлопают)
Мальчики! ( хлопают)
- Да, по- моему, сегодня у нас все собрались, и мы можем начинать наш праздник. А какие праздники в году вы знаете?
- Послушайте стихотворение С.В. Михалкова « Важный день» и скажите: о каком празднике в нём говорится?
Ученик 2. По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По весёлому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре.
Но один из самых главных-
Самый главный в сентябре.
Учитель. Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?
- Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.
Ученик. Ты сегодня- второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение.
Ты уже осилил первый-
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй-
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек.
-Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)
Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд.
Учитель. Школьные двери вновь распахнулись,
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали.
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть-
Тому, что мы снова собрались все здесь.
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Ну, а сегодня - праздничный час!
Учитель: Ребята, вы отдыхали целых три месяца – играли с друзьями, но не должны были забывать читать, писать, считать. И вот сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по удивительной, полной чудес и загадок,
Стране Знаний, где вы должны будете показать все свои умения. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?-... (Самолёт)
Слайд 2
- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!
Слайд 3.
Учитель: Ребята, посмотрите, вот карта, по ней мы отправляемся в путешествие по городам учебных предметов.
Карта.
- Город Звуков и Букв.
- Город Поздравлений.
- Город Сложения и Вычитания.
- Город Зелёный.
Слайд 5.
Учитель: К нам в класс залетело много необычных ос , они принесли с собой слова. Догадайтесь, какие это слова, они записаны в клеточках?
- На этой осе в сентябре позолота. ( Осина)
о | с | а |
- А эта растёт на лугу у болота. (Осока)
о | с | а |
- А эта оса на луну улетает. (Космонавт)
о | с | а |
- А эта - на солнце худеет и тает. (Сосулька)
о | с | а |
- С этою спит в колыбели малыш. (Соска)
о | с | а |
-А эта – по классу крадётся, как мышь. ( Подсказка)
о | с | а |
Слайд 6-7.
Учитель: А теперь мы попали в город Поздравлений. Ребята, я получила телеграммы, в которых поздравляют нас с началом нового учебного года. Попробуйте догадаться, кто прислал поздравления?
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино) - И ещё одна телеграмма. Автор этой телеграммы – недобрый, недоброжелательный. Кто же автор странной телеграммы? Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Слайд 8-9.
Учитель: Следующий город – это город Сложения и Вычитания, где мы вместе будем отгадывать математические загадки, решать стихотворные задачки и оказывать помощь.
- Загадки о цифрах.
Ученик 1. Отгадайте-ка, ребята.
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. ( Цифра 9)
Ученик 2. Вид её - как запятая.
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.( Цифра 2)
Ученик 3. Эта цифра – как замочек:
Сверху – крюк, внизу – кружочек.(Цифра 6)
- Задачи в стихах.
Ученик 5. У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)
Ученик 6. У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
Слайд 10.
Учитель: А сейчас, помогите парашютистам приземлиться на свой пенёк.
Слайд 11-12.
5. Игра «Полянка доброты»
Учитель: И мы делаем последнюю остановку в городе Зелёный.
- Ребята, в этом городе посмотрите, какие сорняки высадила старуха Шапокляк.
- Они украшают наш сад?
- Давайте мы вырвем сорняки и посадим красивые цветы. Каждый сорняк имеет своё «название» и каждый новый цветок тоже с необычным «именем» (учащиеся снимают «сорняки» черного цвета и прикрепляют яркие цветы) Вырывают: ложь, война, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость. Сажают: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость. А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы
Игра «Дерево нашего класса»
- Как называется наш класс? (2 «в») – Давайте посадим дерево, на котором растут плоды с добрыми качествами людей. Все слова начинаются на букву, с которой начинается слово добро. Это человеческие качества, которые каждый человек должен стремиться в себе воспитывать. (дети называют слова и прикрепляют яблоки, груши, вишни на дерево) дисциплинированные добросовестные добросердечные добрые деловые деятельные дружные душевные дружелюбные догадливые дружественные демократичные деликатные добропорядочные
- Возьмите теплыми руками фрукты, приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Сейчас мы фрукты высадим на одно большое дерево, расположив их, недалеко друг от друга. Оживите каждый свой фрукт, подаренный вам в начале урока, раскрасив его. (дети называют слова и прикрепляют яблоки, груши, вишни на дерево) дисциплинированные добросовестные добросердечные добрые деловые деятельные дружные душевные дружелюбные догадливые дружественные демократичные деликатные добропорядочные . Звучит песня «Дорогою добра») Посмотрите, какое чудесное дерево получилось у нас. Так и мы с вами учимся, играем, трудимся вместе. Я желаю, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Доброта- тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Слайд 14.
Учитель: Ну, вот ребята, завтра вы будете собирать портфель, и сейчас мы проверим, что вы туда положите.
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней.(Книга)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
Учитель: подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране Знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.
Слайд 15.
Учитель: В добрый путь, ребята, в вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
- А помогут вам дружба, доброта и сплоченность. Успехов вам, ребята! Всего доброго!
Слайд 16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний - 1 класс - "Космическое приключение"
Урок - путешествие с элементами игры для 1 класса...
Урок Знаний 1 класс
Это внеклассное занятие "Здравствуй, школа" 1 класс...
Урок знаний 4 класс.
Урок знаний в 4 классе " Интеллектуальный марафон". Дети объёдиняются в команды для выполнения заданий по разным предметам.Урок проводится 1 сентября....
Урок знаний, 2 класс
Урок, который можно провести 1 сентября. как урок знаний. Или как конкурс....
Урок знаний 2 класс.
Тема: "Мама, папа, я - дружная семья!"Цели и задачи:воспитание осознанного отношения к учению;отработка навыков по ТБ, ОТ, ПДД, гигиена ученика;сплочение коллектива детей и родителей;развитие семейног...
Урок Знаний 2 класс.
Здесь содержится разработка урока на 1 сентября во 2 классе....
Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)
Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт праздничное настроение у первоклассников, обучающиеся знакомятся друг с друг...