Поговорим о дружбе
классный час (1 класс) на тему
Дружба настоящая и нет. Школьные друзья. А ты умеешь дружить? Разработка классного часа с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kl_chas_o_druzhbe_.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу, быть приятным и воспитанным в общении.
Задачи:
- Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.
- Развивать умение отличать плохое от хорошего.
- Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
- содействовать формированию дружного детского коллектива
Ход классного часа:
Звучит музыка.
Учитель: Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Все его любили, уважали. У мудреца было много друзей и он считал себя счастливым. Но был в городе старик, который завидовал славе мудреца. Он был злой, никогда никому не оказывал помощи, и поэтому всегда ходил один - у него не было друзей. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу - ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее и у меня будет много друзей».
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».
Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой. Разозлился старик, ушёл в свой дом доживать жизнь в одиночестве. Он так и не понял, почему с ним не хотели дружить.
А вы поняли?
Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе)
Действительно, мы поговорим о дружбе. (слайд №1)
Но сначала выясним с каким настроением вы пришли в класс. У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки с правой стороны так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение.
Положите их на стол, они нам еще пригодятся. (слайд№2)
А теперь улыбнитесь друг другу, давайте подарим всем хорошее настроение, и тогда все станут счастливыми и поверят в чудеса.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса.
Но их надо найти, разумеется.
Дружба - главное чудо на свете всегда.
Сто открытий - для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Учитель: Кто такой «друг»?
Что значит «дружить»?
Как вы думаете, «друг» и «приятель» - одно ли значение у этих слов?
(ответы детей)
Вы правы, приятелей может быть много. Для своих одноклассников вы должны стать товарищами, должны помогать друг другу. А вот друг-это самый близкий человек, которому доверяешь тайны, который никогда не подведёт и не предаст.
Но бывает и так, что у человека нет друзей. А почему так происходит, давайте подумаем вместе, но сначала послушаем стихотворение.
- «Все живут, не тужат…»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись xoть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
Вопросы для обсуждения:
-Почему с девочкой никто не хотел дружить?
-Что бы вы ей посоветовали?
-Можно ли заставить насильно дружить?
(ответы детей)
.
Интересно, знаете ли вы произведения о дружбе? (слайды №3-10)
1 . Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени?
(Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).
2 Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)
3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок)
4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?
5. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)
6. Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)
7 . У девочки с голубыми волосами, Мальвины, было много друзей. Кто они? (пудель Артемон, Буратино, Пьеро).
8. Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками? (Белоснежка).
Дружить- значит выручать товарища из беды, ничего для него не жалеть
Чтобы иметь друзей, нужно учиться быть вежливым, добрым, отзывчивым.
1 ученик Вот, вам друзья, на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут…., а в прочем,
Мы лучше здесь его не назовём.
2 ученик: «Спасибо», «Здравствуйте»,«Простите» - Произносить он не привык
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
3 ученик: Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «Здорово»
Он вместо «Здравствуй» говорит.
4 ученик: А вместо слова «До свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье
«Ну, я пошёл, пока, всего…»
5 ученик: Не скажет он друзьям по школе
Алёша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовёт он только
Алёшка, Петька, Ванька, Толька.
6 ученик: Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Хотелось бы вам иметь такого друга? Почему?
Не зря говорят «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты»
Как вы понимаете эту пословицу? А ещё знаете пословицы о дружбе?
На столах у вас конверты с разрезанными пословицами.
Задание: из двух половинок соберите целые.
Всего 4 пословицы.
Пословицы Друг познается в беде.
Без друга на душе вьюга.
Не имей 100 друзей, а имей 100 рублей
Один за всех – и все за одного. (слайд №11)
Я хочу предложить, чтобы последняя пословица стала девизом нашего класса. Очень надеюсь, что настоящего друга вы обретёте именно в классе, и ваша дружба будет долгой и крепкой.
Тем более, что товарищеские отношения в нашем классе уже сложились. И этому у меня есть подтверждение. Смотрите… (Слайды-фото детей)
У вас на столах лежат бабочки, раскрасьте второе крылышко так, чтобы расцветка отражала ваше настроение (Слайд бабочки)
Покажите всем какое у вас настроение: мне. гостям, друг другу.
Теперь вы знаете о дружбе всё, а главное-
друзей находит тот, кто встречает их улыбкой. (последний слайд)
Улыбнитесь и давайте споём песню «Вместе весело шагать»
Припев:
Вместе весел шагать по просторам,
по просторам ,по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка — будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка — будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Поговорим о дружбе
Классный час на тему Дружба...
Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...
Поговорим о дружбе
Классный час во 2 классе...
Класный час "Поговорим о дружбе..."
Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....
Классный час "Поговорим о дружбе"
По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....