Классный час "Поговорим о вежливости"
классный час (1 класс) на тему
классный час разработан с использованием активных методов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие "Поговорим о вежливости" (1-й класс)
Цели:
- закрепить и углубить знания учащихся о вежливости;
- учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
- прививать детям этические нормы поведения.
Ход занятия
Этап | Используемые АМО | Описание действий участников образов.процесса |
Инициация | Метод «Приветствие» Цели: создание благоприятной психологической атмосферы на занятии; включение всех детей в работу; установление эмоционального доверительного контакта с педагогом и друг с другом. | Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать как? Вот, например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. Давайте с вами поприветствуем друг друга по-разному, как вам запомнилось. А я, тоже пройду по кругу и поздороваюсь с вами, пожелаю вам здоровья и успехов на занятии. |
Формирование ожиданий учеников | Метод «Дерево ожиданий» Цель: совершенствование умения слушать и слышать педагога в процессе выполнения задания. | Ребята, вот сейчас, мы с вами здоровались по разным традициям. Для чего нужно здороваться? Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать? |
Вхождение или погружение в тему | Метод «Разноцветные листы» Цель: развитие мыслительной деятельности в ходе «мозгового штурма»; в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических технологий воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания детей; | Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по доброму. Только вежливого человека все любят и уважают. А что же такое вежливость? |
Проработка содержания темы | Метод «Инсценировки» Цель: используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала. | На доску записать тему “Вежливость”. Вежливость – соблюдение правил приличия. Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Послушайте, откуда пришло это слово: - Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте. - Ах, ты невежа – говорили ему. Он очень обижался и кричал в ответ - Нет, я вежа, вежа, вежа! Странное слово. Но на самом деле не странное оно, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А “вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово “вежливость” – доброе поведение, почтительность. Так, что мальчик был прав: есть такое слово “вежа”. Только его-то никак нельзя было назвать вежей. Сначала ему нужно научиться говорить здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините и остальные вежливые слова. Посмотрите сценку, которую приготовили ребята, ещё об одном вежливом слове, которое можно назвать волшебным. Посмотрите сценку, которую приготовили ребята, о ещё одном вежливом слове, которое можно назвать волшебным. Сценка Действующие лица: Старичок и Павлик. На сцене сидит старичок, и что-то чертит зонтиком на полу. Вдруг к нему подходит Павлик. Павлик: Подвиньтесь. Садиться. Лицо у Павлика сердитое. Старичок: С тобой что-то случилось? Павлик: Ну и ладно! А вам-то, что? (Косится на старика.) Старичок: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то. Павлик (сердито): Ещё бы! Я скоро совсем из дома убегу. Старичок: Убежишь? Павлик: Убегу. Из-за одной Ленки убегу (сжимает кулаки). Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько! Старичок: Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит. Павлик: Не только из-за этого. Бабушка из-за одной морковки из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой… (с обидой). Старичок: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет. Павлик: (кричит) Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!” (Стучит по скамейке). Старичок: Что же не берёт тебя брат? Павлик: А почему вы всё спрашиваете? Старичок (гладя бороду): Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… (Павлик раскрыл рот). Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза. Павлик: А какое слово? Старик, наклоняясь к уху Павлика, что-то ему шепчет. Затем говорит громко. Старичок: Это волшебное слово, но не забудь как нужно его говорить. Павлик (весело): Я попробую, я сейчас же попробую. Вскакивает и убегает. - Как вы думаете, про какое волшебное слово рассказал старик мальчику? - Помогло ли это слово? - Какие вы ещё знаете волшебные слова? (Ответы детей) Но не достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения. |
Эмоциональная разрядка (разминка) | Метод «Физкультминутка» Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо. | Мы знаем все правила! Мы их выполняем! - Если вы услышите правило, которое обязательно нужно выполнять, вы красиво, гордо стоите. Если же это вовсе не правило и так мы не делаем – низко, низко приседаем. - Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. - Входящего в класс, взрослого приветствуй стоя (покажите). - Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. - Входящему в класс можно крикнуть “привет”. - Бегать и шумно кричать можно только на игровой площадке. - Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. - В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. - Помогать друг другу нужно всегда и всюду “Один за всех и все за одного”. - Не надо ябедничать. - В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. - Молодцы! Спасибо! |
Контроль усвоения знаний | Метод «Сюрприз» Цель: построить траекторию дальнейшей работы по освоению темы для каждого воспитанника; | Часто дети забывают о правилах, хотя знают их. Подумайте, что можно сделать в нашем классе, чтобы ребята не забывали хорошо себя вести на уроках, на переменах, в столовой и не забывали волшебные слова. |
Подведение итогов занятия. Рефлексия | Метод «Что у меня на сердце» Цель: подведение итогов занятия | - О чём мы сегодня говорили? - Для чего нам нужно знать эти правила? Зачем мы их учим, повторяем, постоянно говорим об этом? (Ответы детей) Вывод: Все эти правила нам нужны для того, чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к вам внимательно, по-доброму, с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по- доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Праздник вежливых наук"
показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....
Классный час"Школа вежливости"
Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....
КЛАССНЫЙ ЧАС "БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ"
Часто в жизни хочется слышать вежливые слова, встречаться и общаться с вежливыми людьми, а как сейчас этого не хватает. Надеюсь это тклассный час. поможет в воспитании вежливых людей...
Классный час "Урок вежливости"
Сценарий классного часа в 1 классе. Цель: - ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости....
Классный час о вежливости
Материал для проведения классного часа о вежливости...
классный час "Доброта, вежливость, дружба"
Классный час на тему "Доброта, вежливость, дружба" провела ко дню толерантности. Материал подобрала с учётом возраста детей. Материал содержит: стихи, песни, слайды, поговорки и пословицы, практическу...
Классный час Правила вежливости
Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...