"Ты,Кубань, ты наша Родина!"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час по теме : «Ты, Кубань, ты наша Родина!»
Учитель начальных классов :Кисляк Татьяна Алексеевна, МБОУСОШ № 9.
Задачи :
- расширение кругозора учащихся
- воспитание уважительного отношения к истории, культуре, традициям жителей Кубани
- развитие творческих способностей младших школьников
Оборудование:
- презентация по теме ,
- конверты с заданиями для групповой работы,
- музейные экспонаты
1. Вступление
Учитель. В разные времена наш край назывался : Черноморией, Кубанской областью, Черноморским округом, Азово-Черноморским краем и только в 1937 году стала называться Краснодарским краем, в который входила Адыгейская автономная область.
Друзья мои, давайте на минуту представим, что мы отправились в путешествие. Мы любуемся нашей планетой Земля. На ней мы прежде всего торопимся увидеть нашу большую Родину – Россию и свой отчий край. Наш родной край необыкновенно привлекателен разнообразием природы, у нас много достопримечательных мест – ведь недаром к нам приезжают гости со всех уголков России отдохнуть и попутешествовать.
Если посмотреть на него с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и бескрайние равнины, и крутые обрывы, и моря.
Высокие горы, степные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это родная…Кубань
– Как называется наш край? (Краснодарский)
– А как по-другому ещё называют наш край? (Кубанский)
2.Объявление темы и целей классного часа.
– Да, ещё наш край называют кубанским. Тема нашего классного часа «Ты , Кубань, ты, наша Родина!». Сегодня мы обобщим наши знания о природе и богатствах нашего края,о достопримечательных местах. Много интересного ждёт вас впереди. По ходу занятия мы будем создавать газету о достопримечательностях края.
Работа по карте
«Выгодное расположение»
– Посмотрите на физическую карту нашего края. Она позволяет как бы с большой высоты окинуть взглядом наш край. Бросается в глаза сложное устройство поверхности географического положения. Река Кубань делит край на какие две поверхности? (Горную и равнинную части). Покажите на карте.
Край омывается двумя морями. Какими? (Чёрным и Азовским)
Они благотворно влияют на климат края и служат прекрасными путями сообщения с соседними областями и другими странами.
Назовите и покажите области, с которыми граничит наш край на суше. (На севере – Ростовская область, на юге – Грузия, на востоке – Ставропольский край, на юго-востоке – Карачаево-Черкесия.)
«Водоёмы края»
– Отгадайте загадку:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на пригорке,
Узкий кончик в роднике,
А широкий – в море. (Река)
– В нашем крае насчитывается около 700 больших и малых рек. Большая их часть течёт к Азовскому морю, меньшая – к Чёрному. Какая река является главной? (Кубань)
– покажите её на карте.
Рассказ о реке Кубань
– Это одна из крупных и многоводных рек Северного Кавказа. Реку питают дожди, снег, грунтовые воды и ледники. Собирая на своём пути большие и малые притоки, она превращается в многоводную реку…
– назовите крупные реки края: Лаба, Уруп, Белая, Пшиш, Протока и др. Какие водоёмы можете ещё назвать? (Плавни, лиманы, озёра, минеральные источники, искусственные водоёмы, моря.)
Ну и что? – скажешь ты. Есть и реки, и озёра, и моря. Оттуда можно брать воду сколько угодно. Нет, вовсе не сколько угодно. Почему? (Высказывания детей)
«Богатства Кубани»
– Наша любимая Кубань очень многообразна и богата. Какие богатства и достопримечательности края вы бы ещё назвали?
1. Кубань – край курортов. Назовите города-курорты. (Анапа – самый солнечный детский курорт, Геленджик, Туапсе, Сочи и др.)
2. Кубань – житница России. На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свёкла, и кукуруза, и рассыпчатый рис. Но самые большие площади на кубанских полях занимают пшеница и подсолнечник. Сады и виноградники.
3. Атамань – историческая деревня, музей под открытым небом.
4. Чёрное море и его богатства. (Сообщение ученика)
5. Сочи – с уникальным климатом, будущая столица зимних Олимпийских игр 2014 года.
– Много и других достопримечательностей в нашем крае, о которых мы узнаем.А помогут узнать новое о своём крае эти книги. (Рекомендую литературу)
Национальный состав края
В состав края входят 37 районов, на его территории проживают более 5 миллионов человек более 100 национальностей. Это наша с вами Родина, земля, на которой жили наши деды и прадеды.
На такой удивительно красивой земле живет народ, создавший самобытную культуру, уходящую своими корнями в творчество двух народов - русского и украинского, народ, сказавший свое слово о нашем крае и Кавказе. Если мы хотим чувствовать себя гражданами мировой цивилизации, мы должны знать культуру своего края. Должны перенять опыт обычаев и традиций, опыт воспитания трудолюбия, уважения к старшим у разных народов. Это то, что накоплено многими поколениями, и мы должны передать его последующим.
-Давайте вспомним, какие народы живут в Краснодарском крае ? (русские, белорусы, украинцы, греки, узбеки, грузины, армяне, татары и другие)
Дети читаю стихотворение.
В чудесном краю, где растет виноград,
Хлеба колосятся и реки шумят,
Где солнце над морем лазурным встает
Тепло своё дарит почти круглый год.
Единой семьею народы живут,
Кубань хлебосольную «мамой» зовут.
На Кубани родной
Дружной, крепкой семьёй
Русский люд проживает
И печали не знает.
И украинцы здесь издавна жили,
Много традиций нам подарили.
Традиции эти мы помним и чтим,
И передать своим детям хотим.
Есть на Кубани народы - славяне,
Одних- белорусы зовут.
Лицом и душою красивы,
В согласье и дружбе живут.
На славной Кубани живут молдаване-
Сыны плодородной земли.
Веселые песни, горячие танцы
Они на Кубань принесли.
Родную Кубань полюбили навеки
Веселые, щедрые, вольные греки.
Покинув когда - то родную Элладу,
В Кубани цветущей нашли мы отраду.
Кубани мы песню свою посвящаем
И щедрое сердце ее прославляем.
В мире, согласье и дружбе живет
Трудолюбивый татарский народ.
Народ-хлебопашец, народ-садовод
На свой дастархан всю Кубань созовет.
С вершины Арарата, от древней земли
Обычаи предков с собой принесли,
Армяне, веселый и дружный народ,
Который прекрасные песни поет.
Живёт на Кубани и гордый грузин,
Просторов и горных вершин
верный сын.
Гостеприимен грузинский народ,
И с нетерпением в гости вас ждёт.
В краю кубанском без невзгод
Узбекский трудится народ.
И говорят, его язык
Журчит напевно, как арык.
И описать не хватит слов
Узбекский ароматный плов.
Адыги на земле моей живут,
Их издавна черкесами зовут.
Во имя счастья не прощают зла,
И славятся их добрые дела.
«Краеведческая викторина»
– А теперь предлагаю всем, кто любит и знает свой край, ответить на вопросы викторины:
1. Какие из охраняемых в Кавказском государственном заповеднике животных являются наиболее ценными? (Зубр, благородный олень).
2. Есть ли в нашем крае вулканы, где и какие? (Грязевые вулканы на Таманском полуострове, сальзы)
3. Назовите самую маленькую птицу на Кубани. (Королёк, она помещается в спичечном коробке).
4. Чем интересны дельфины и где они водятся? (Их мозг имеет сложное строение и по разумным действиям дельфины стоят ближе к человеку, чем другие животные. Они снабжены эхолокатором, который помогает им в воде. В Чёрном море.)
5. Какой самый маленький хищник из млекопитающих обитает в нашем крае?( Ласка, истребляющая массу мышей и полёвок).
6. Какое растение называют «огонь-трава», чем оно интересно? (Ясенец кавказский, эфирные масла при поднесении к нему зажженной спички происходит воспламенение паров, вызывают ожоги).
3. Создание газеты.
Строки из гимна Кубани станут основой для стенной газеты, которую посвятим дню рождения Краснодарского края.
Работа в группах: каждая группа получает конверт, в котором находится лист формата А-4, фотографии с изображениями достопримечательностей Краснодарского края, текстовая информация.
Учащиеся подбирают к тексту подходящие по смыслу фотографии, приклеивают или крепят при помощи двустороннего скотча на лист бумаги или картона. Один представитель от группы зачитывает текст и показывает готовую страницу газеты.
Учитель на доске помещает заголовок газеты «Ты, Кубань,ты ,наша Родина!», а под ним готовые работы учащихся.
4.Итог занятия.
Ученик читает стихотворение.
Кубанская природа, родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!
Учитель. Я хочу, чтобы вы любили нашу Кубань, сохранили её красоту и богатства. Хочу, чтобы в вашем сердце оставалось восхищение и величественной красотой гор, и тихой прелестью степных рек, и густых лесов, и водопадов, и бескрайних морских просторов. Я надеюсь, что вы с гордостью будете говорить о том месте, где живёте – о нашем кубанском крае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения "Ты, Кубань, ты наша Родина"
Конспект урока кубановедения в форме путешествия-соревнования по станциям. Проводится в день образования Краснодарского края - 13 сентября.Этот урок можно использовать также и на внеклассных мер...
Презентация "Ты, Кубань, ты наша Родина"(часть1)
Презентация к уроку кубановедения "Ты , Кубань, ты наша Родина"( часть 1)...
Презентация "Ты, Кубань, ты наша Родина"(часть 2)
Презентация к уроку кубановедения "Ты, Кубань, ты наша Родина" (часть 2)...
Всекубанский урок под эгидой "Ты Кубань, ты наша Родина"
Урок по краеведению познакомить учащихся первого класса с их малой Родиной – Краснодарским краем, с его месторасположением, с ролью в жизни большой страны – России; ...
Ты, Кубань, ты наша Родина!
Классный час ,посвященный 74 годовщине образования Краснодарского края. Учащиеся знакомятся с историей образования края,обобщают знания о природе и ...
Олимпиада по кубановедению для учеников 4 класса. « Кубань – ты наша Родина».
Олимпиада по кубановедению для учеников 4 класса. « Кубань – ты наша Родина»....
#кубановедение Длительная образовательная игра Ты, Кубань, ты наша Родина... как метод воспитательного процесса
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию на конкурс инновационный поиск...